РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации  Федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в составе основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, формируемых на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования основной профессиональной и образо...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»




























2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в составе основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, формируемых на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования основной профессиональной и образовательной программой» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 20.10.2010 №12-6921) и на основе Примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г. для специальностей среднего профессионального образования:

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям).

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский промышленно-экономический техникум» (далее ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)

Разработчик:

Дубинец Т.В. преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в составе основных образовательных программ среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности в службе Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

114

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

58

в том числе:

комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры

оздоровительные занятия

походы


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1 сем

2 сем

1

2

3

4

5

Раздел 1. Теоретический.

3

2


Тема 1.1

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

Содержание учебного материала

1



1

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Тестирование ЗОЖ.

0,5


Тема 1.2

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Содержание учебного материала

1


1

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.

1


1

Самостоятельная работа обучающихся.

Практический зачет «Определение оптимальной индивидуальной нагрузки».

0,5



Тема 1.3

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Содержание учебного материала


1


1

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Тесты оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.


1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Контрольное занятие: оценка физического развития, телосложения, функционального состояния организма.


1


Раздел 2.

Практический

69

101


Тема 2.1

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Содержание учебного материала

12

18


1

2

3

4

5

6

7

Техника низкого и высокого старта.

Техника эстафетного бега. Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах

занятий физической культурой

Техника спортивной ходьбы

Техника метания гранаты.

Техника бега на короткие и средние дистанции

Техника прыжка в длину с места и с разбега.

Техника бега на длинные дистанции. Выполнение контрольных нормативов, предусмотренных

государственным стандартом по легкой атлетике при соответствующей тренировке, с учетом

состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

1

1


1

2

3

2

2



1




2

7

2

6



2

Самостоятельная работа обучающихся.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

6


8

Тема 2.2

Баскетбол

Содержание учебного материала

20

0


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Техника безопасности игры. Правила игры. Стойка игрока, техника передвижения, остановки.

Ведение мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении.

Броски мяча в корзину- (с места, в движении, прыжком), штрафной бросок.

Борьба за отскочивший мяч. Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом).

Техника защиты и нападения - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание,

повороты, финты. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием

разнообразных способов передвижения.

Тактика нападения, тактика защиты.

Полоса препятствий.

Учебно-тренировочная игра баскетбол.

Развитие специальных физических качеств

2

2

2

2

2



2

2

4

2


2

Самостоятельная работа обучающихся.

Комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры.

Оздоровительные занятия.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

10


0


Тема 2.3

Волейбол

Содержание учебного материала

0

24


1

2

3

4

5

6

Техника безопасности игры. Правила игры. Стойка игрока, техника перемещения.

Подачи, прием подачи. Прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками.

Передача, пас, атакующий удар, блок.

Тактика нападения, тактика защиты.

Учебно-тренировочная игра волейбол.

Развитие специальных физических качеств.


2

4

4

4

6

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры.

Оздоровительные занятия.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

0


12

Тема 2. 4

Гимнастика

Содержание учебного материала

6



1

2

3

Строевые упражнения, акробатика (девушки), упражнения на снарядах - брусья (юноши).

Упражнения на снарядах: опорный прыжок (юноши), бревно - девушки.

Упражнения на снарядах: перекладина (юноши), гимнастическая стенка (девушки) Выполнение

контрольных нормативов, предусмотренных государственных стандартом по гимнастике при

соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего

организма.

2

2

2








2

Самостоятельная работа обучающихся.

Комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры.

Оздоровительные занятия.

3



Тема 2.5

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

8

14


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с

набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки).

Развитие выносливости.

Развитие силовых качеств.

Развитие специальной силовой выносливости.

Развитие быстроты.

Развитие гибкости.

Развитие прыгучести.

Развитие меткости.

Развитие ловкости.

Выполнение простейших приемов самомассажа и релаксации Подвижные и спортивные игры.

2


2








4

1



2

2

1

1

1

1

1

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение простейших приемов самомассажа и релаксации

Оздоровительные занятия.

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики.

4

7

Тема 2. 6

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Содержание учебного материала


12

1

2

3

4

5

6

Техника безопасности в тренажерном зале. Упражнения силового характера, выполняемые в парах и тройках. Армреслинг. Упражнения без отягощений и предметов.

Упражнения силового характера на снарядах массового типа (перекладина, брусья).

Упражнения силового характера на канате и гимнастической стенке.

Упражнения с гимнастическими предметами, набивными мячами, эспандерами.

Упражнения со стандартными отягощениями: гантелями, гирями, штангой.

Упражнение на тренажерах. Приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.


2


2

1

1

2

4



2

Самостоятельная работа студента: посещение тренажерного зала, оздоровительные занятия.

Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексов упражнений атлетической гимнастики.


6



Всего

72

103


Примечание: В связи с недостаточным материально-техническим обеспечением лыжная подготовка заменена на общую физическую подготовку.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса: спортивного зала; открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование спортивного зала: баскетбольные щиты, волейбольная сетка, гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, футбольные ворота.

Технические средства обучения: музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура учебник М.,2010 Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования.

Дополнительные источники:

  1. Михайлов В.В. Путь к физическому совершенству [Текст]: учебное пособие для студентов / В.В. Михайлов - М., Фис, 2006.-237с.

  2. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст]: учебное методическое пособие / Л.Д. Назаренко - М., 2009.-153с.

  3. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2006.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2006.

  5. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учебные пособия для студентов СПО. - М., 2009. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Интернет-ресурсы:

  1. lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе поведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результат обучения

(основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Контрольные задания и упражнения

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

Контрольные упражнения

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

Экспертная оценка выполнения практического задания

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

Контрольные упражнения

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

Экспертная оценка выполнения практического задания

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Экспертная оценка выполнения практического задания

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Контрольные задания и упражнения

Знания/понимание:


влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Тестирование

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Практический зачет

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Контрольные занятия и упражнения

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

повышение работоспособности, сохранение и укрепления здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности в службе Вооруженных Силах Российской Федерации;

организация и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Наблюдение за выполнением контрольных заданий для определения и оценки уровня физической подготовки обучающихся

Тестирование

Опрос

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Физичес

кие способности

Контроль

ное

упражнение (тест)

Воз

раст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скорост

ные

Бег

30 м, с

16


17

4,4 и

выше

4,3

5,1-4,8

5,0-4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9-5,3

5,9-5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координа

ционные

Челночный бег

310 м, с

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0-7,7

7,9-7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3-8,7

9,3-8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16


17

230 и

выше

240

195-210

205-220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170-190

170-190

160 и ниже

160

4

Вынос

ливость

6-минутный

бег, м

16



17

1500 и выше

1500

1300-1400

1300-1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050-1200

1050-1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16


17

15 и

выше

15

9-12

9-12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12-14

12-14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягива

ние: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16


17

11 и

выше

12

8-9

9-10

4 и

ниже

4


18 и выше

18


13-15

13-15


6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест - челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест - челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики

- производственной гимнастики

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5




© 2010-2022