Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классах

Тестовые вопросы по физической культуре. 1.Под физической культурой понимается: а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека; б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма; в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека. 2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные): а — спорт; б — система физического воспитания; в — физическая культура. 3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физич...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые вопросы по физической культуре.

1.Под физической культурой понимается:

а - педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б - регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в - достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

а - спорт;

б - система физического воспитания;

в - физическая культура.

3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а - общей физической подготовкой;

б - специальной физической подготовкой;

в - гармонической физической подготовкой;

г - прикладной физической подготовкой.

4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

а - развитие;

б - закаленность;

в - тренированность;

г - подготовленность.

5.К показателям физической подготовленности относятся:

а - сила, быстрота, выносливость;

б - рост, вес, окружность грудной клетки;

в - артериальное давление, пульс;

г - частота сердечных сокращений, частота дыхания.



6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а - тренировка;

б - методика;

в - система знаний;

г - педагогическое воздействие.

7.Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а - Рим;

б - Китай;

в - Греция;

г - Египет.

8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а - в Олимпии;

б - в Спарте;

в - в Афинах.

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а - они имели мировую известность;

б - в них принимали участие атлеты со всего мира;

в - в период проведения игр прекращались войны;

г - они отличались миролюбивым характером соревнований.

10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а - 5 лет;

б - 4 года;

в - 2 года;

г - 3 года.

11.Зимние игры проводятся:

а - в зависимости от решения МОК;

б - в третий год празднуемой Олимпиады;

в - в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г - в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б - регулярное обращение к врачу;

в - физическую и интеллектуальную активность;

г - рациональное питание и закаливание.

13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

а - образ жизни;

б - наследственность;

в - климат.

14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а - ожог;

б - тепловой удар;

в - перегревание;

г - солнечный удар.

15.Основными источниками энергии для организма являются:

а - белки и минеральные вещества;

б - углеводы и жиры;

в - жиры и витамины;

г - углеводы и белки.

16.Рациональное питание обеспечивает:

а - правильный рост и формирование организма;

б - сохранение здоровья;

в - высокую работоспособность и продление жизни;

г - все перечисленное.

17.Физическая работоспособность - это:

а - способность человека быстро выполнять работу;

б - способность разные по структуре типы работ;

в - способность к быстрому восстановлению после работы;

г - способность выполнять большой объем работы.

18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а - фагоцитарной устойчивостью;

б - бактерицидной устойчивостью;

в - специфической устойчивостью;

г - не специфической устойчивостью.

19.Что понимается под закаливанием:

а - посещение бани, сауны;

б - повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в - купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г - укрепление здоровья.

20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а - самочувствие, аппетит, работоспособность;

б - частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в - нарушение режима, наличие болевых ощущений.

21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а - малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б - нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в - все перечисленное.

22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а - переоценивают свои возможности;

б - следуют указаниям учителя;

в - владеют навыками выполнения движений;

г - не умеют владеть своими эмоциями.

23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а - учителя, проводящего урок;

б - классного руководителя;

в - своих сверстников по классу;

г - школьного врача.

24.Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а - антропометрическими показателями;

б - ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в - телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

25.Формирование человеческого организма заканчивается к:

а - 14-15 годам;

б - 17-18 годам;

в - 19-20 годам;

г - 22-25 годам.

26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а - строго регламентированы;

б - представляют собой игровую деятельность;

в - не ориентированы на производство материальных ценностей;

г - создают развивающий эффект.

27.Техникой движений принято называть:

а - рациональную организацию двигательных действий;

б - состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в - способ организации движений при выполнении упражнений;

г - способ целесообразного решения двигательной задачи.

28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а - стойкость;

б - гибкость;

в - ловкость;

г - бодрость;

д - выносливость;

е - быстрота;

ж - сила.

29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

а - выносливость;

б - скоростно-силовые и координационные;

в - гибкость.

30.Ловкость - это:

а - способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б - способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в - способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

31.Быстрота - это:

а - способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б - способность человека быстро набирать скорость;

в - способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

32.Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а - комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в - комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г - эластичность мышц и связок.

33.Сила - это:

а - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б - способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.



34.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а - комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б - комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в - способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г - способность сохранять заданные параметры работы.

35.Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а - величиной их воздействия на организм;

б - напряжением определенных мышечных групп;

в - временем и количеством повторений двигательных действий;

г - подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

36.Активный отдых - это:

а - специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б - двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в - деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

37.Подводящие упражнения применяются:

а - если обучающийся недостаточно физически развит;

б - если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в - если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г - если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

38.Бег на дальние дистанции относится к:

а - легкой атлетике;

б - спортивным играм;

в - спринту;

г - бобслею.

39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а - низкий старт;

б - высокий старт;

в - вид старта по желанию бегуна.

40.В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а - гибкий;

б - упражняю;

в - преодолевающий.

41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а - Осло;

б - Саппоро;

в - Сочи;

г - Ванкувере.

42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а - влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б - генетикой и наследственностью человека;

в - влиянием социальных и экологических факторов;

г - двигательной активностью человека.

43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а - для мышц ног;

б - типа потягивания;

в - махового характера;

г - для мышц шеи.

44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а - через рот и нос попеременно;

б - через рот и нос одновременно;

в - только через рот;

г - только через нос.

45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а - 3 минуты;

б - 7 минут;

в - 5 минут;

г - 10 минут.

46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а - из зоны нападения;

б - с любой точки площадки;

в - из зоны защиты;

г - с любого места внутри трех очковой линии.

47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

а - 2;

б - 4;

в - 3;

г - 5.

48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а - гимнастикой;

б - соревнованием;

в - видом спорта.

49.Основой методики воспитания физических качеств является:

а - простота выполнения упражнений;

б - постепенное повышение силы воздействия;

в - схематичность упражнений;

г - продолжительность педагогических воздействий.

50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а - ползание;

б - лазанье;

в - прыжки;

г - метание;

д - группировка;

е - упор.

51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а - метание дротика;

б - ускорения;

в - толчок гири;

г - подтягивание;

д - кувырки;

е - стойка на одной руке.

52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

53.Пять олимпийских колец символизируют:

а - пять принципов олимпийского движения;

б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а - Вячеслав Фетисов;

б - Юрий Титов;

в - Александр Попов;

г - Александр Карелин.

55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а - биологический возраст;

б - календарный возраст;

в - скелетный и зубной возраст.

56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а - асоциальное поведение;

б - респективную привычку;

в - вредную привычку;

г - консеквентное поведение.

57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

а - 20-ой;

б - 21-ой;

в - 22-ой;

г - 23-ой.

58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

59.Гиподинамия - это:

а - пониженная двигательная активность человека;

б - повышенная двигательная активность человека;

в - нехватка витаминов в организме;

г - чрезмерное питание.

60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт - ты мир!».



Ответы:

1.в

2.в

3.а

4.в

5.а

6.б

7.в

8.а

9.в

10.б

11.б

12.в

13.а

14.б

15.б

16.г

17.г

18.г

19.б

20.б

21.в

22.б

23.а

24.а

25.г

26.в

27.а

28.а,г

29.б

30.а

31.а

32.в

33.в

34.б

35.а

36.б

37.б

38.а

39.б

40.б

41.г

42.а

43.б

44.в

45.в

46.г

47.в

48.б

49.б

50.а,б,в

51.б,г,д

52.в

53.в

54.в

55.а

56.в

57.в

58.а

59.а

60.а





























57.в

58.а

59.а

60.а

© 2010-2022