- Преподавателю
- Физкультура
- Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классах
Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классах
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бухвалов Ю.А. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестовые вопросы по физической культуре.
1.Под физической культурой понимается:
а - педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б - регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в - достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а - спорт;
б - система физического воспитания;
в - физическая культура.
3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а - общей физической подготовкой;
б - специальной физической подготовкой;
в - гармонической физической подготовкой;
г - прикладной физической подготовкой.
4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
а - развитие;
б - закаленность;
в - тренированность;
г - подготовленность.
5.К показателям физической подготовленности относятся:
а - сила, быстрота, выносливость;
б - рост, вес, окружность грудной клетки;
в - артериальное давление, пульс;
г - частота сердечных сокращений, частота дыхания.
6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
а - тренировка;
б - методика;
в - система знаний;
г - педагогическое воздействие.
7.Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а - Рим;
б - Китай;
в - Греция;
г - Египет.
8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а - в Олимпии;
б - в Спарте;
в - в Афинах.
9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а - они имели мировую известность;
б - в них принимали участие атлеты со всего мира;
в - в период проведения игр прекращались войны;
г - они отличались миролюбивым характером соревнований.
10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
а - 5 лет;
б - 4 года;
в - 2 года;
г - 3 года.
11.Зимние игры проводятся:
а - в зависимости от решения МОК;
б - в третий год празднуемой Олимпиады;
в - в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г - в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б - регулярное обращение к врачу;
в - физическую и интеллектуальную активность;
г - рациональное питание и закаливание.
13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
а - образ жизни;
б - наследственность;
в - климат.
14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
а - ожог;
б - тепловой удар;
в - перегревание;
г - солнечный удар.
15.Основными источниками энергии для организма являются:
а - белки и минеральные вещества;
б - углеводы и жиры;
в - жиры и витамины;
г - углеводы и белки.
16.Рациональное питание обеспечивает:
а - правильный рост и формирование организма;
б - сохранение здоровья;
в - высокую работоспособность и продление жизни;
г - все перечисленное.
17.Физическая работоспособность - это:
а - способность человека быстро выполнять работу;
б - способность разные по структуре типы работ;
в - способность к быстрому восстановлению после работы;
г - способность выполнять большой объем работы.
18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а - фагоцитарной устойчивостью;
б - бактерицидной устойчивостью;
в - специфической устойчивостью;
г - не специфической устойчивостью.
19.Что понимается под закаливанием:
а - посещение бани, сауны;
б - повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в - купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г - укрепление здоровья.
20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а - самочувствие, аппетит, работоспособность;
б - частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в - нарушение режима, наличие болевых ощущений.
21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а - малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б - нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в - все перечисленное.
22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а - переоценивают свои возможности;
б - следуют указаниям учителя;
в - владеют навыками выполнения движений;
г - не умеют владеть своими эмоциями.
23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а - учителя, проводящего урок;
б - классного руководителя;
в - своих сверстников по классу;
г - школьного врача.
24.Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а - антропометрическими показателями;
б - ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в - телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
25.Формирование человеческого организма заканчивается к:
а - 14-15 годам;
б - 17-18 годам;
в - 19-20 годам;
г - 22-25 годам.
26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а - строго регламентированы;
б - представляют собой игровую деятельность;
в - не ориентированы на производство материальных ценностей;
г - создают развивающий эффект.
27.Техникой движений принято называть:
а - рациональную организацию двигательных действий;
б - состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в - способ организации движений при выполнении упражнений;
г - способ целесообразного решения двигательной задачи.
28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а - стойкость;
б - гибкость;
в - ловкость;
г - бодрость;
д - выносливость;
е - быстрота;
ж - сила.
29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а - выносливость;
б - скоростно-силовые и координационные;
в - гибкость.
30.Ловкость - это:
а - способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б - способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в - способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
31.Быстрота - это:
а - способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б - способность человека быстро набирать скорость;
в - способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
32.Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а - комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в - комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г - эластичность мышц и связок.
33.Сила - это:
а - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б - способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
34.Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а - комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б - комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в - способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г - способность сохранять заданные параметры работы.
35.Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а - величиной их воздействия на организм;
б - напряжением определенных мышечных групп;
в - временем и количеством повторений двигательных действий;
г - подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
36.Активный отдых - это:
а - специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б - двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в - деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
37.Подводящие упражнения применяются:
а - если обучающийся недостаточно физически развит;
б - если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в - если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г - если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
38.Бег на дальние дистанции относится к:
а - легкой атлетике;
б - спортивным играм;
в - спринту;
г - бобслею.
39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а - низкий старт;
б - высокий старт;
в - вид старта по желанию бегуна.
40.В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а - гибкий;
б - упражняю;
в - преодолевающий.
41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
а - Осло;
б - Саппоро;
в - Сочи;
г - Ванкувере.
42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а - влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б - генетикой и наследственностью человека;
в - влиянием социальных и экологических факторов;
г - двигательной активностью человека.
43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а - для мышц ног;
б - типа потягивания;
в - махового характера;
г - для мышц шеи.
44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а - через рот и нос попеременно;
б - через рот и нос одновременно;
в - только через рот;
г - только через нос.
45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а - 3 минуты;
б - 7 минут;
в - 5 минут;
г - 10 минут.
46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а - из зоны нападения;
б - с любой точки площадки;
в - из зоны защиты;
г - с любого места внутри трех очковой линии.
47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
а - 2;
б - 4;
в - 3;
г - 5.
48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
а - гимнастикой;
б - соревнованием;
в - видом спорта.
49.Основой методики воспитания физических качеств является:
а - простота выполнения упражнений;
б - постепенное повышение силы воздействия;
в - схематичность упражнений;
г - продолжительность педагогических воздействий.
50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а - ползание;
б - лазанье;
в - прыжки;
г - метание;
д - группировка;
е - упор.
51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):
а - метание дротика;
б - ускорения;
в - толчок гири;
г - подтягивание;
д - кувырки;
е - стойка на одной руке.
52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;
б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;
в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;
г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.
53.Пять олимпийских колец символизируют:
а - пять принципов олимпийского движения;
б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а - Вячеслав Фетисов;
б - Юрий Титов;
в - Александр Попов;
г - Александр Карелин.
55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а - биологический возраст;
б - календарный возраст;
в - скелетный и зубной возраст.
56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а - асоциальное поведение;
б - респективную привычку;
в - вредную привычку;
г - консеквентное поведение.
57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
а - 20-ой;
б - 21-ой;
в - 22-ой;
г - 23-ой.
58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а - «с разбега»;
б - «перешагиванием»;
в - «перекатом»;
г - «ножницами».
59.Гиподинамия - это:
а - пониженная двигательная активность человека;
б - повышенная двигательная активность человека;
в - нехватка витаминов в организме;
г - чрезмерное питание.
60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а - «Быстрее, выше, сильнее»;
б - «Главное не победа, а участие»;
в - «О спорт - ты мир!».
Ответы:
1.в
2.в
3.а
4.в
5.а
6.б
7.в
8.а
9.в
10.б
11.б
12.в
13.а
14.б
15.б
16.г
17.г
18.г
19.б
20.б
21.в
22.б
23.а
24.а
25.г
26.в
27.а
28.а,г
29.б
30.а
31.а
32.в
33.в
34.б
35.а
36.б
37.б
38.а
39.б
40.б
41.г
42.а
43.б
44.в
45.в
46.г
47.в
48.б
49.б
50.а,б,в
51.б,г,д
52.в
53.в
54.в
55.а
56.в
57.в
58.а
59.а
60.а
57.в
58.а
59.а
60.а