- Преподавателю
- Физкультура
- Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ковалёва В.Л. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года),
- Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.,
- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 - П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Приказ № 940 от 27.05.2011 по уДепартамена общего и профессионального образования Брянской области;
- Годового Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
для 5 - 9 классов , под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г. Издательство М.: «Просвещение» 2 011 г.
Количество часов на изучение предмета - 17; количество часов в неделю -0,5ч.
В программу внесены изменения: количество часов на изучение тем сокращены, из расчета 17 часов.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Общеразвивающее и коррегирующее упражнение без предметов », «Общеразвивающее и коррегирующее упражнение с предметами », «Акробатические упражнения», «Переноска груза и передача предметов», «Танцевальные упражнения», «Равновесие», «Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций», «Подвижные игры и игровые упражнения» и является продолжением программы 1 - 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Цели обучения
- укрепление здоровья, физического развития и повышение ра ботоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических све дений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения на осанку;
- дыхательные упражнения;
- упражнения в расслаблении мышц:
- основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками;
- с большими обручами;
- с малыми мячами;
- с набивными мячами;
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения;
- равновесие;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Подвижные игры и игровые упражнения:
- коррекционные;
- с элементами общеразвивающих упражнений, акробатикой, равновесием;
- с метанием мяча на дальность и в цель;
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.
Обучающиеся должны знать:
- что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.
- как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;
- виды лыжного спорта; технику лыжных ходов;
- влияние занятий физической культурой на трудовую подготовку;
- что значит "тактика игры», роль судьи.
- игры спортивного характера
Обучающиеся должны уметь:
- передавать набивной мяч из одной руки в другую;
- сгибать и разгибать руки в положении лежа;
- устанавливать равновесие, координацию;
- уметь восстанавливать дыхание при выполнении упражнений.
Учебно-методический комплект:
-
Белов В.М., Кувшинов В.С., Мозговой В.Н. «Авторская программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями», М. «Владос» 2010г.
Тематическое планирование
№ п/п урока
Наименование раздела, тема урока
Коли-чество часов
Дата
Вид учебного занятия
Содержание и форма контроля знаний, ОУУН и СД, УУД и т.д.
-
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов (4 ч.)
1
Дыхательные упражнения
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
2
Упражнения на осанку
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
3
Упражнения на расслабление мышц
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
4
Основные положения движения головы, конечностей, туловища
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
-
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами (2 ч.)
5
Упражнения с гимнастическими палками
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
6
Упражнения с набивными мячами
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
7
Акробатические упражнения (элементы)
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
8
Переноска грузов и передача предметов
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
9
Танцевальные упражнения
1
Урок-практикум
Индивид. Занятия
10
Равновесие
1
Урок-практикум
Индивид. Занятия
11
Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций
1
Урок-практикум
Индивид. Занятия
-
Подвижные игры и игровые упражнения (4ч.)
12
Коррекционный бег на скорость
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
13
Коррекционные прыжки в высоту и длину
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
14
Метание мяча на дальность и в цель
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
15
Элементы пионербола и волейбола
1
Урок-практикум
Индивид. занятия
16
Обобщающее физкультурно-оздоровительное мероприятие
1
Урок-повторение
Индивид. Занятия
17
Обобщающее физкультурно-оздоровительное мероприятие
1
Обобщающий урок
Индивид. Занятия
Итого: 17 часов