Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года),

- Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.,

- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 - П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

- Областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Приказ № 940 от 27.05.2011 по уДепартамена общего и профессионального образования Брянской области;

- Годового Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
для 5 - 9 классов , под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г. Издательство М.: «Просвещение» 2 011 г.

Количество часов на изучение предмета - 17; количество часов в неделю -0,5ч.

В программу внесены изменения: количество часов на изучение тем сокращены, из расчета 17 часов.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Общеразвивающее и коррегирующее упражнение без предметов », «Общеразвивающее и коррегирующее упражнение с предметами », «Акробатические упражнения», «Переноска груза и передача предметов», «Танцевальные упражнения», «Равновесие», «Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций», «Подвижные игры и игровые упражнения» и является продолжением программы 1 - 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Цели обучения

- укрепление здоровья, физического развития и повышение ра ботоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических све дений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

- упражнения на осанку;

- дыхательные упражнения;

- упражнения в расслаблении мышц:

- основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):

- переноска груза и передача предметов;

- танцевальные упражнения;

- равновесие;

- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с элементами общеразвивающих упражнений, акробатикой, равновесием;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.

Обучающиеся должны знать:

- что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.

- как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;

- виды лыжного спорта; технику лыжных ходов;

- влияние занятий физической культурой на трудовую подготовку;

- что значит "тактика игры», роль судьи.

- игры спортивного характера

Обучающиеся должны уметь:

- передавать набивной мяч из одной руки в другую;

- сгибать и разгибать руки в положении лежа;

- устанавливать равновесие, координацию;

- уметь восстанавливать дыхание при выполнении упражнений.

Учебно-методический комплект:

  1. Белов В.М., Кувшинов В.С., Мозговой В.Н. «Авторская программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями», М. «Владос» 2010г.




Тематическое планирование

№ п/п урока

Наименование раздела, тема урока

Коли-чество часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН и СД, УУД и т.д.

  • Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов (4 ч.)

1

Дыхательные упражнения

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

2

Упражнения на осанку

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

3

Упражнения на расслабление мышц

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

4

Основные положения движения головы, конечностей, туловища

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

  • Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами (2 ч.)

5

Упражнения с гимнастическими палками

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

6

Упражнения с набивными мячами

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

7

Акробатические упражнения (элементы)

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

8

Переноска грузов и передача предметов

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

9

Танцевальные упражнения

1

Урок-практикум

Индивид. Занятия

10

Равновесие

1

Урок-практикум

Индивид. Занятия

11

Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций

1

Урок-практикум

Индивид. Занятия


  • Подвижные игры и игровые упражнения (4ч.)

12

Коррекционный бег на скорость

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

13

Коррекционные прыжки в высоту и длину

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

14

Метание мяча на дальность и в цель

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

15

Элементы пионербола и волейбола

1

Урок-практикум

Индивид. занятия

16

Обобщающее физкультурно-оздоровительное мероприятие

1

Урок-повторение

Индивид. Занятия

17

Обобщающее физкультурно-оздоровительное мероприятие

1

Обобщающий урок

Индивид. Занятия

Итого: 17 часов




© 2010-2022