- Преподавателю
- Физкультура
- К О Н С П Е К Т занятия интегрированного курса «Подвижные игры». Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков»
К О Н С П Е К Т занятия интегрированного курса «Подвижные игры». Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков»
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко С.Д. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
К О Н С П Е К Т
занятия интегрированного курса «Подвижные игры».
Тема занятия: сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков».
Цели и задачи:
1. Научить занимающихся взаимодействовать в группе, самостоятельно принимать правильные решения, подчиняться командиру для достижения поставленной цели.
2. Развивать чувство товарищества, гражданской ответственности.
3. Воспитывать достойное отношение к победе и поражениям.
Дата проведения: 25 ноября 2014 г.
Место проведения: спортивный зал начальной школы.
Учитель: Павленко Светлана Дмитриевна
Ход занятия: Группа ребят строится в спортивном зале в одну шеренгу.
Учитель: Ребята, я хочу предложить вам игру «Школа разведчиков». Вы - молодые разведчики, я - генерал штаба. Начнём с приветствия.
«Здравствуйте, товарищи разведчики!»
Дети: «Здравия желаем, товарищ генерал!»
Учитель: Сегодня мы должны научиться взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться, подчиняться командиру, вместе принимать правильные и быстрые решения, чтобы добиться цели. Так действуют настоящие разведчики.
А чтобы стать настоящим разведчиком, надо пройти разведшколу.
Для того, чтобы начать игру, мы должны разделиться на две команды - две разведгруппы. (Дети расчитываются на 1-2).
-
Команды занимают места на скамейках.
Учитель: Итак, задание первое:
За 1 мин. вы должны придумать название своей группе и выбрать командира. Командиром выберите того игрока, которому вы доверяете, чьи приказы вы готовы исполнять.
-
Участники игры приступают к выполнению первого задания, представляют свою команду и командира.
Учитель: Разведчик должен обладать хорошей интуицией. Во втором задании проверим интуицию ваших командиров.
Задание второе: Перед каждой командой стоит корзина с разноцветными шариками (количество шариков одинаковое в обеих корзинах). Вам нужно отгадать - сколько шариков в корзине. Побеждает тот командир, который назовёт число точнее к истинному.
Задание третье: Чтобы проверить, кто был точнее, вы посчитаете количество шариков, перекладывая их из одной корзины в другую.
(Все игроки команды выстраиваются в одну шеренгу и по команде «Генерала» передают шарики друг другу, при этом считают их.)
Выигрывает команда, которая быстрее переложит шарики в пустую корзину.
Задание четвёртое: «Анкета разведчика»
Командиры назначают двух разведчиков из своей группы, которые могут оперативно и правильно выполнить следующее задание: проводя разведывательную деятельность, незаметно для окружающих, всё узнать о том месте, в котором мы находимся, и заполнить анкету.
Выиграют те разведчики, которые первыми доставят в штаб анкету, при этом дав большее количество правильных ответов.
(Анкета разведчика прилагается.)
Задание пятое: «Переправа»
Командирам нужно переправить свою разведгруппу через реку с помощью спасательных шаров (фитболы) быстро и незаметно (в зале должна быть полная тишина), при этом не утопить ни одного бойца.
Задание шестое: «Связисты»
Чтобы добыть очень важную информацию, вам нужно добраться до шифровки и с помощью ключа - азбуки Морзе, расшифровать её.
Первый разведчик, прибывший в пункт назначения, преодолев полосу препятствия, начинает выполнять задание. Остальные участники, по мере прибывания, подключаются и помогают.
Задание седьмое: «Донесение в штаб»
Донесение состоит из восьми частей, на каждой из которых написана половина пословицы. Игроки по очереди доставляют в штаб по одной части пословицы, затем они должны правильно сложить и прочитать их. Командир руководит всеми действиями своих разведчиков.
Задание восьмое: «Учебная стрельба»
Команды занимают места на своих «полигонах», получают патроны (мягкие мячики для метания). По команде «генерала» бойцы начинают перестрелку, бросая мячики на площадку соперника. По сигналу перестрелка прекращается и подсчитывается количество мячиков на площадке каждой команды. Где мячиков меньше, та команда выигрывает.
Подведение итогов и награждение: После каждого задания подводится итог и анализируется выполнение задания, причины победы и поражения. За победу в каждом конкурсе команда получает одну звёздочку. Кто набирает в конце игры больше звёздочек, объявляется победителем. Команда и все игроки получают Грамоты.
Приложение 1.
А Н К Е Т А Р А З В Е Д Ч И К А
№
В о п р о с
Ответ
1
Сколько скамеек в спортивном зале?
2
Сколько девочек находится в спортивном зале?
3
Как зовут директора лицея?
4
Сколько ступенек в нашей школе?
5
Сколько столов в столовой?
6
Сколько всего мальчиков учится в 3 «В» классе?
7
Какой номер мобильного телефона охранника?
8
Сколько дверей в нашей школе?
9
По какому номеру телефона звонить при пожаре?
10
Адрес лицея №44?