• Преподавателю
  • Физкультура
  • К О Н С П Е К Т занятия интегрированного курса «Подвижные игры». Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков»

К О Н С П Е К Т занятия интегрированного курса «Подвижные игры». Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков»

Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков». Цели и задачи этого занятия: 1. Научить занимающихся взаимодействовать в группе, самостоятельно принимать правильные решения, подчиняться командиру для достижения поставленной цели. 2. Развивать чувство товарищества, гражданской ответственности. 3. Воспитывать достойное отношение к победе и поражениям.Надеюсь, что эта методическая разработка заинтересует Вас, уважаемые коллеги. Это открытое занятие я проводила на областном семинаре для учителей нача...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К О Н С П Е К Т

занятия интегрированного курса «Подвижные игры».

Тема занятия: сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков».

Цели и задачи:

1. Научить занимающихся взаимодействовать в группе, самостоятельно принимать правильные решения, подчиняться командиру для достижения поставленной цели.

2. Развивать чувство товарищества, гражданской ответственности.

3. Воспитывать достойное отношение к победе и поражениям.

Дата проведения: 25 ноября 2014 г.

Место проведения: спортивный зал начальной школы.

Учитель: Павленко Светлана Дмитриевна

Ход занятия: Группа ребят строится в спортивном зале в одну шеренгу.

Учитель: Ребята, я хочу предложить вам игру «Школа разведчиков». Вы - молодые разведчики, я - генерал штаба. Начнём с приветствия.

«Здравствуйте, товарищи разведчики!»

Дети: «Здравия желаем, товарищ генерал!»

Учитель: Сегодня мы должны научиться взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться, подчиняться командиру, вместе принимать правильные и быстрые решения, чтобы добиться цели. Так действуют настоящие разведчики.

А чтобы стать настоящим разведчиком, надо пройти разведшколу.

Для того, чтобы начать игру, мы должны разделиться на две команды - две разведгруппы. (Дети расчитываются на 1-2).

  • Команды занимают места на скамейках.

Учитель: Итак, задание первое:

За 1 мин. вы должны придумать название своей группе и выбрать командира. Командиром выберите того игрока, которому вы доверяете, чьи приказы вы готовы исполнять.

  • Участники игры приступают к выполнению первого задания, представляют свою команду и командира.

Учитель: Разведчик должен обладать хорошей интуицией. Во втором задании проверим интуицию ваших командиров.

Задание второе: Перед каждой командой стоит корзина с разноцветными шариками (количество шариков одинаковое в обеих корзинах). Вам нужно отгадать - сколько шариков в корзине. Побеждает тот командир, который назовёт число точнее к истинному.

Задание третье: Чтобы проверить, кто был точнее, вы посчитаете количество шариков, перекладывая их из одной корзины в другую.

(Все игроки команды выстраиваются в одну шеренгу и по команде «Генерала» передают шарики друг другу, при этом считают их.)

Выигрывает команда, которая быстрее переложит шарики в пустую корзину.

Задание четвёртое: «Анкета разведчика»

Командиры назначают двух разведчиков из своей группы, которые могут оперативно и правильно выполнить следующее задание: проводя разведывательную деятельность, незаметно для окружающих, всё узнать о том месте, в котором мы находимся, и заполнить анкету.

Выиграют те разведчики, которые первыми доставят в штаб анкету, при этом дав большее количество правильных ответов.

(Анкета разведчика прилагается.)

Задание пятое: «Переправа»

Командирам нужно переправить свою разведгруппу через реку с помощью спасательных шаров (фитболы) быстро и незаметно (в зале должна быть полная тишина), при этом не утопить ни одного бойца.

Задание шестое: «Связисты»

Чтобы добыть очень важную информацию, вам нужно добраться до шифровки и с помощью ключа - азбуки Морзе, расшифровать её.

Первый разведчик, прибывший в пункт назначения, преодолев полосу препятствия, начинает выполнять задание. Остальные участники, по мере прибывания, подключаются и помогают.

Задание седьмое: «Донесение в штаб»

Донесение состоит из восьми частей, на каждой из которых написана половина пословицы. Игроки по очереди доставляют в штаб по одной части пословицы, затем они должны правильно сложить и прочитать их. Командир руководит всеми действиями своих разведчиков.

Задание восьмое: «Учебная стрельба»

Команды занимают места на своих «полигонах», получают патроны (мягкие мячики для метания). По команде «генерала» бойцы начинают перестрелку, бросая мячики на площадку соперника. По сигналу перестрелка прекращается и подсчитывается количество мячиков на площадке каждой команды. Где мячиков меньше, та команда выигрывает.

Подведение итогов и награждение: После каждого задания подводится итог и анализируется выполнение задания, причины победы и поражения. За победу в каждом конкурсе команда получает одну звёздочку. Кто набирает в конце игры больше звёздочек, объявляется победителем. Команда и все игроки получают Грамоты.

Приложение 1.


А Н К Е Т А Р А З В Е Д Ч И К А


В о п р о с

Ответ

1


Сколько скамеек в спортивном зале?

2


Сколько девочек находится в спортивном зале?

3


Как зовут директора лицея?

4


Сколько ступенек в нашей школе?

5


Сколько столов в столовой?

6


Сколько всего мальчиков учится в 3 «В» классе?

7


Какой номер мобильного телефона охранника?

8


Сколько дверей в нашей школе?

9


По какому номеру телефона звонить при пожаре?

10


Адрес лицея №44?



© 2010-2022