Разработка урока физической культуры в 10 классе

Задачи физического воспитания  направлены: – на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни; – на обучение основам базовых видов двигательных действий; – на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей; – на формировани...
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 10класс

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:
1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

2.Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;

3.Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;

Место проведения: сектор для прыжков школьный стадион

Дата проведения:
Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.


Частные задачи


Содержание


Дозирование нагрузки


Организационно- методические указания


I. Подготовительная часть (12 мин)


1. Организовать
детей к уроку




1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;


1мин.

1мин.


Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.


2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока


Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;


1мин.


Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.


1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

- «змейка».

2). Специально- беговые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;


3мин.


1.5мин.


Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

К: «Противоходом на лево - Марш!»,

«Змейкой -Марш!»


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений


30сек.


Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.


ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. -

левую руку вверх, правую вниз.

1-2 - 2 рывка левой рукой.

3-4 - 2 рывка правой рукой


1мин.


Следить за соблюдением дистанции.

Рука прямая.


Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.


3. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 - 2 рывка перед грудью.

3-4 - поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.


6-8 раз


Руки прямые

Разработка урока физической культуры в 10 классе


4. И. п. - стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 - 2 наклона влево.

3-4 - 2 наклона вправо.


4-5 раз


Наклоны глубокиеРазработка урока физической культуры в 10 классе


5. И. п. - стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.


4-5 раз


Ноги в коленях не сгибать

Разработка урока физической культуры в 10 классе


6. И. п. - основная стойка, руки за голову.

Приседания


20 раз


Спина прямая, пятки от пола не отрывать. Разработка урока физической культуры в 10 классе


7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 - 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге


4-5 раз


Выпады глубокиеРазработка урока физической культуры в 10 классе


8. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.


4-5 раз


Голову держим прямо


9.Хобьба на месте.


Разработка урока физической культуры в 10 классе


^ II. Основная часть (25 мин)


1. Совершенствование техники разбега


1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.


5мин.


Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

Разработка урока физической культуры в 10 классе


2. Совершенствование техники отталкивания.


  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.


  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.


  3. Тоже - с 2 шагов.


4мин.


Разработка урока физической культуры в 10 классе

1) 2)


^ Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.


3. Совершенствование техники полёта.


1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.


4мин


маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.Разработка урока физической культуры в 10 классе


4. Совершенствование техники приземления


1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд.


4 мин


Разработка урока физической культуры в 10 классе

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

8 мин

Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.^Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»


^ III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.



1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание

30сек.


2мин.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) - 14 раз.


2. Организованное
завершение урока.


6) Организованный уход


30сек.



© 2010-2022