- Преподавателю
- Физкультура
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шишкина Е.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость и энергию. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья - физическая культура, способ, требующий воли и некоторые усилия над собой. Преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости. Именно тренировка воли лежит в основе появления той жизненной и гражданской активности, которая возникает у школьников на уроках физической культуры. Особое внимание в школах уделяется здоровьесберегающим технологиям, что позволяет в настоящее время решить одну из актуальных проблем образования совершенствования физического воспитание школьников, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для введения здорового образа жизни. В настоящее время по результатам медицинского обследования у большинства школьников отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности и культуры движений. Решить эти проблемы помогают занятия легкой атлетикой на уроках физической культуры. Занятия физической культуры проходят в соответствии с планом (конспектом) урока.
План (конспект) урока по легкой атлетике.
Цель урока: выявить эффективность развития быстроты с помощью комплексного похода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.
Задачи урока:
- обучение технике спринтерского бега - высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование;
- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;
- совершенствование техники низкого старта;
- совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений;
- развитие скоростных качеств посредством специальной физической подготовки, отягощений (резины), спортивных игр.
Спортивный инвентарь: свисток, резина, волейбольный мяч, секундомер.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный стадион.
I Вводная часть
1. Построение, рапорт. Сообщение задач урока/
2. Информирование учащихся о предстоящей деятельности
3. Строевые упражнения:
- повороты на месте;
- задание на внимание.
Организация внимания, четкое выполнение
4. Разновидности ходьбы:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки перед собой;
- высокий шаг, руки за спину;
- в присяде, руки за голову .
Амортизирующие движения - спина прямая.
5. Бег и его разновидности:
- "Змейкой";
- "Скрестным шагом";
- "Спиралью";
- "Спиной вперед".
6. Ходьба, восстановить дыхание.
7. Специально беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени назад;
- многоскоки;
- ускорение.
II. Основная часть
Ученики построены в шеренгу на боковой линии спортивного стадиона.
Знакомство с фазами спринтерского бега:
1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование.
По команде "На старт!" учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные - наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи - слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0, 5-1 м от стартовой линии. По команде: "Внимание!" ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед-вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения "На старт!" в положение "Внимание!" следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая команды: "Марш!". После команды: "Марш!" ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т. е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.
Низкий старт с выходом на прыжок в длину. Учащиеся находятся в построении уступами на расстоянии вытянутых рук. По команде "на старт" выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутом), голова опущена. По команде "Внимание" выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде "Марш". Выход на прыжок в длину.
Низкий старт с отягощением. Выполнение низкого старта то же. Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде "Марш" выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому. Из данного положения выполнить несколько стартов с пробеганием до 20 метров.
Спортивная игра "Гандбол"
III. Заключительная часть
Построение. Подведение итогов урока.
Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению ошибок. Задать домашнее задание.
В 2013 учебном году команда МБОУ средней общеобразовательной школы №4 на соревнованиях по легкой атлетике на региональном уровне заняла 3 место.
В беге на 800 метров - 1 и 2 призовое место;
на 400 метров - 3 место;
эстафетный бег 4*100метров - юноши заняли 3 место;
прыжок в длину - 3 место заняла ученица 7 класса.
18 сентября 2014 года проходили соревнования по легкой атлетике, и команда МБОУ средней общеобразовательной школы №4 заняла 2 место.
Прыжок в длину с разбега ученица 8 класса заняла 3 место;
на 800 метров - 1 место (два школьника) и одно 2 место,
на 400 метров -3 место (два школьника),
эстафетный бег 4 *100 метров команда юношей и девушек заняли 2 место.
В 2013 учебном году в МБОУ гимназии № 6 на соревнованиях по легкой атлетики на региональном уровне школьники заняли 4 место, в 2014 учебном году 3 место.
Легкой атлетике трудно найти соперницу и по популярности, и по пользе для здоровья. Бег благотворно влияет на весь организм в целом, а простые физические упражнения направлены на развитие определенных групп мышц. Ученые всего мира советуют регулярно бегать и заниматься легкой атлетикой.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье школьников на уроке физической культуры, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.
Литература
1. Агеевец, В.У., Макаров, Г.Г. Возрождение физического, духовного и социального здоровья россиян - настоятельное требование времени // Вестник Петровской академии. - 2009. - №1 (12).
2. Бойко, Е.С., Грачев, Ю.С. Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности: Учебное пособие. - Брянск: Издательство БГУ, 2004.
3. Копылов, В.А. Здоровье детей - будущее нашей страны // Вестник Петровской академии. - 2009. - № 1(12).