- Преподавателю
- Физкультура
- План конспект урока по гимнастике на тему Акробатические упражнения. Слитные кувырки вперёд, кувырки назад
План конспект урока по гимнастике на тему Акробатические упражнения. Слитные кувырки вперёд, кувырки назад
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амбарцумян А.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Гимнастика "
для обучающихся 6б класса
Тема урока: Акробатические упражнения. Слитные кувырки вперёд, кувырок назад.
Основные задачи:
Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков)
1) Закрепить навыки и умения техники выполнения слитных кувырков вперед, кувырку назад.
2)Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой на месте.
Оздоровительные:
1)Способствовать развитию гибкости, силы.
2)Способствовать развитию координации применительно к акробатическим упражнениям.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.
2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).
Образовательные: (по формированию знаний)
1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах техники безопасности при кувырках и акробатических упражнениях на матах.
2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о выполнении техники кувырков.
Дата проведения урока: 21.11.15 Время проведения: 11-40
Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты.
Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович м.т + 7 911-165-37-17
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам деятельности
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 18-19 мин.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.
1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
25-30 с.
Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд.
В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!
Cхема:
(вход в зал)
(обучающ.)
(учитель)
Линии передвижения
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Способствовать профилактике травматизма.
2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
25-30 с.
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений.
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений
3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага
15-20 с.
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.
Способствовать общему "разогреванию" и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия
4.Передвижение в ходьбе
В колонне по одному с заданием:
-на носках, руки вверх ладони вверх в замке.
-на пятках, руки за спину.
1 мин.
Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Схема:
Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по закреплению навыков и умений в кувырках.
Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте.
5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали.
6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе
Раздача инвентаря
7.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом на лево в движении.
8.Перестроение из четырёх колонн в четыре шеренги одновременным поворотом на лево.
9.Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой:
А) И.п - о.с палка снизу
1- палку к груди
2- палку перед собой
3- потянуться на носках палку вверх
4 - И.п
Б) И.п - ноги на ширине плеч, палка на лопатки
1- 2 поворот туловища с палкой вправо
3-4 поворот туловища с палкой влево
4р 4р 30 с. 45 с. 1,5-2 мин.
Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега.
Выполнять бег в среднем равномерном темпе.
Схема:
Проходя мимо стены с гимнастическими палками вязь одну в руку и продолжать движение.
Выполнять перестроения по команде учителя.
Ориентировать обучающихся на размыкание на дистанции и интервалы вытянутых рук.
Cхема:
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма
В) И.п - ноги на ширине плеч, палка сверху
1-2 наклон вправо с палкой вверх
3-4 наклон влево с палкой вверх
5-6 наклон вниз
7-8 палка на лопатки прогнуться в спине.
Г) И.п - ноги на ширине плеч, палка снизу
1- палку вверх
2-палку на лопатки
3-присед, палка на лопатках
4-И.п
Е) И.п - о.с палка у груди.
1-2 палку вверх, выпад левой правая сзади
3- палку перед собой, спину вперёд, опора на левой ноге.
4- И.п
5-6 - палку вверх, выпад правой левая сзади
7- палку перед собой, спину вперёд, опора на правой ноге.
8-И.п
Ё) И.п - палка у груди, сед ноги вместе.
1-3 палку перед собой, наклон вперёд
4-6 палкой обхват стоп, удержание положения
7-8 вернуться в И.п.
Роекгкпарпварррррррррррррррррррр 6р. 4р 3р 3р 4р. 3р
Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 9) метод организации деятельности обучающихся.
Ноги на месте. Поворот туловища делать как можно дальше назад, плечи расправлены.
Руки держать прямо, в локтях не сгибать. Наклоны делать как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать!
Ноги в коленях не сгибать. Палку завести как можно дальше за стопы, удерживать положение.
Наклоны выполнять как можно ниже, тянуться вперёд ,колени не сгибать. Ноги ставить как можно шире.
.
Организовать обучающихся к выполнению кувырков вперед, назад.(акробатических упражнений).
Ж) И.п - сед ноги врозь, палка у груди
1- палку перед собой, наклон к правой ноге
2- палку перед собой, наклон вперёд
3-палку перед собой, наклон к левой ноге
4- И.п
З) И.п - о.с палка снизу
1,3- палку вверх, ноги врозь прыжком
2,4- прыжком в И.п.
И) И.п - о.с палка снизу
1- палку к груди, прыжком ноги врозь
2- палку перед собой, прыжком ноги вместе
3 - палку вверх, прыжком ноги врозь
4- прыжком в И.п
Уборка инвентаря
Раздача инвентаря
11. Акробатические упражнения.
(для кувырка вперёд)
1.Перекаты в группировке назад-вперёд из упора присев.
2.Перекаты в сторону из положения лёжа на груди.
3. Перекаты в сторону из положения стоя на коленях.
4.Круговой перекат
5.Перекат вперёд прогнувшись.
4р 4р 6р 6р . 4р 1мин 4р 4р 4р
Выше прыгать. Смотреть на меня и стараться повторить одновременно.
Внимание класс сдать мне аккуратно инвентарь и встать на предыдущее место в строю!
Схема:
скамейка
Мальчики взять гимнастические маты и разложить их в ширину перед шеренгой.
При перекатах группировку выполнять обхватив правую ногу правой рукой и наоборот.
Голову опустить и прижать подбородок к грудной клетке. Спина круглая мышцы напряжены.
маты
Основная часть 24-25 мин.
Закреплять навыки и умения в слитных кувырках вперёд, кувырке назад.
Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения кувырков.
6 Слитные кувырки в группировке.
(для кувырка назад)
1.Сгибание и разгибание рук в упоре присев.
2.Из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы поднять ноги и коснуться ими пола за головой.
3.Кувырок назад.
4.Слитно кувырки вперёд и кувырок назад.
-рассказ
-показ
-объяснение
-ошибки
Уборка инвентаря
2р 4р 4р 2р
Схема:
При выполнении кувырков группироваться при перекате назад руки ставить ладонью в мат у плеч, а при перекате вперёд и последующем кувырке руки вперёд спина круглая.
Мальчики убрать гимнастические маты в стопку друг на друга и вернуться на предыдущее место в строю!
Заключительная часть 2-3 мин.
Организовать обучающихся к завершению урока.
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма
Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности)
12. Перестроение из четырёх шеренг в четыре колонны одно временным поворотом направо.
13.Перестроение из колонны по одному одновременным поворотом на лево.
Подведение итогов урока.
-выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности
-обобщение высказываний обучающихся
-оценка степени решения задач.
-выделение лучших обучающихся.
14.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право
Организованный выход из зала.
Схема:
Класс! До направляющих сомкнись!
Кру-гом!
Слева за направляющим в колонну по одному в обход на лево шагом марш!
Соблюдать дистанцию !
Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
До свидания 6б класс!