Урок Акробатика 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Акробатика»

Класс: 6

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи урока:

• совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;

• дать представление о гимнастических пирамидах;

• способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока - 40 минут. Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...».

Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

3

Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.

Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

1,5

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд,' живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег. Ходьба.

«Класс! На месте - стой!» «Налево!»

1,5

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо.

В свободном порядке становись! ОРУ с обручами:

Если встали не удачно помочь выбрать место.

И.п. - о.с: обруч вперёд, хват с боку

(снаружи)

1 - подняться на носки, 2 - И.п.

4-6 раз

Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча.

И.п. - стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)

1 - наклон вправо,

2 - И.п. 3 - 4 - тоже влево.

8-10 раз

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

И.п. - стойка ноги врозь, обруч

горизонтально вверх, хват с боку

(снаружи)

1 - наклон вперёд. 2 - И.п.

6-8 раз

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

(снаружи).

1 - правая назад, обруч

горизонтально вверх, 2 - И.п.

3-4 -левая назад, обруч

горизонтально вверх.

6-8 раз

При выполнении прогиб в спине.

И.п. - сед ноги согнуть, обруч

вперёд, хват сбоку (снаружи)

1-2 прямые ноги положить в

обруч,

3-4 -вернуться в и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой, ноги прямые -согнутые. Выполнение под счёт.

И.п.- о.с: в середине обруча. Обруч

горизонтально, хват сбоку

(снаружи)

1 - присед, сгибая руки поднять

обруч вверх. 2 - И.п.

6-8 раз

Присед - пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперё'д.

И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

(снаружи)

1 - прыжок ноги врозь, обруч

горизонтально вверх. 2 - И.п

8-10 раз

Обратить внимание на расположение обруча

Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча.

Объединение в группы по цвету

обруча.

Назначение старшего в группах.

Основная часть урока 21-23 минуты

Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

7 мин

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Стойка на лопатках.

2 мин.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

«Мост» из положения лёжа

2 мин.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Знакомство с гимнастическими

пирамидами.

История возникновения,

характеристика пирамид.

Применение повторивших

акробатических упражнений в

построении.

(Рисунки пирамид для оформления)

2 мин

Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды

вместе с учащимися.

Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

5 мин

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение - классика.

Показ пирамид по группам.

2 мин

Построение пирамид по 2 группы

одновременно.

Отметить самую оригинальную

пирамиду, пирамиду с применением

сложного упражнения, пирамиду с

творческим подходом, или присвоить

номинации.

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

2 мин

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.

Заключительная часть урока 5-7 минут

Игра «фигуры»

Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.

2 мин

Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу. Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить танцевальные движения.


«В одну шеренгу - становись!». Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению, завязав на правой руке. Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас?

4 мин

Подводится обучающимися рефлексия урока.

Итог урока.

Оценивание работы обучающихся на уроке и выставление отметки. Организованный уход с урока.


© 2010-2022