Конспект урока по физической культуре

Задачами урока гимнастики в 5 классе: разучивание перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, инструктаж по технике безопасности,развитие силовых способностей. В начале учащиеся выполняют перестроения из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Затем учащиеся прослушивают инструктаж по правилам поведения на занятиях по гинастикем в начале урока, во время урока и по окончании урока.  ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект № Дата проведения ____

Урок физической культуры в 5 классе

Раздел программы Гимнастика

Задачи урока:

1. Разучивание перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. .Развитие силовых способностей.

Время: 45'

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, маты, перекладина.

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть 10'

1.Построение, расчет, рапорт .Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения.

3.Ходьба, ходьба на носках руки вверх ладонями во внутрь, на пятках руки за голову, на внешней внутренней стороне стопы руки на пояс..

4.ОРУ в движении.

5. Построение в шеренгу для выполнения упражнений.

1 - 2'

1 - 2'

2 - 3'

2 - 3'

2 - 3'

В шеренгу, проверить форму и инвентарь

Шаг, Повороты на месте

Туловище держать прямо, смотреть вперед

В колонну по одному по спортивному залу..

Комплекс ОРУ см. Приложение № 3

II. Основная часть 30'

1.Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроб­лением и сведением; из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием.

Для выполнения перестроения в колонну по четыре из колон­ны по одному, движущейся в обход и дошедшей до середины одной из сторон зала (площадки), подается команда: «Через центр марш!» Когда колонна пройдет через центр до противопо­ложной середины, учитель останавливает её и объясняет, как производится дробление по команде «Налево и направо в обход по одному марш!» Первый идет налево в обход, второй - напра­во, третий - налево и т. д. Встретившиеся колонны следует опять остановить и объяснить учащимся, как происходит сведе­ние по команде «В колонну по два через центр марш!» По вы­полнении этой команды колонна по два будет построена. Для перестроения из колонны по четыре в колонну по одному подаются команды: на разведение - «Налево и направо в об­ход по одному марш!», на слияние - «Через центр в колонну по одному марш!»

Аналогично проводится и перестроение из колонны по одно­му в колонну по четыре, из колонны по четыре в колонну по одному .


3 - 4'


2 - 3'

2 - 3'


2 - 3'

2 - 3'

2 - 3'

2 - 3'


7 - 8'





Ког­да учащиеся освоят это перестро-ение, учитель не останавливает их для объяснений, а сразу подает команды. В этом случае, как и во всех других, когда колонна находится в движении, при подаче команд на дробление и сведение слово «шагом» не про­износится.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при занятиях гимнастикой


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

- травмы при выполнении упражнении на неисправны: рядах, а также при выполнении упражнений без страховки.

- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1. 3. Спортивный зал должен быть обеспечен огнетушителями и аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим

1.4. После выполнения упражнений по гимнастике принять душ и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1.Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользящей подошвой.

2.2.Протеветь гриф перекладины сухой тряпкой

2. 3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.

2. 4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1.Не выполнять упражнения на спортивных снаряда без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2.При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на коски ступней, пружинисто приседая.

3.3.Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.

3.4.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.5.При выполнении упражнений потоком ( один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.При появлении во время занятии мозоли в руках, покраснении кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия и эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении учащимися травмы немедленно оказать первую помощь

пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

3.Подтягивание из виса лёжа.

III. Заключительная часть 5'

1.Построение , упражнения на расслабления.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

3.Организованное выход из зала

10 - 20''

2 - 3'

1 - 2'

в шеренгу

подтягивание , комплекс № 2

в колонну по одному








© 2010-2022