Тема урока: «Прыжок в длину с места. Челночный бег. » в 3 классе по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Легкая атлетика"

Тема урока: «Прыжок в длину с места. Челночный бег.»

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжка в длину с места, челночного бега, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для всех легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.



Основные задачи:

1. Научить прыжку в длину с места, сформировать навыки спринтерского бега

2. Содействовать развитию двигательных качеств

3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

4. Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений, воспитанию внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Челночный бег. Прыжок в длину с места» отражают:


  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;

  • овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение - прыжок в длину с места.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Челночный бег. Прыжок в длину с места» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжка в длину с места как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Челночный бег. Прыжок в длину с места» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение легкоатлетическими упражнениями - разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Место проведения: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, скамейки, кегли, рулетка, линейка, ограничительные стойки, компьютер, экран.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:


  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;


  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности - выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности - выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований, используя лист картона для соблюдения положения стоп ноги врозь)

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);

компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: - подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление).

Дата урока:

Класс: 3

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала урока

Дозировка в мин.

Организационно-методические указания

Вводная часть. (10мин)







































2. Основная часть. (25 мин)















































3. Заключительная часть.(5 мин.)























Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.




Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.




Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия







Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.




Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах










Задачи:

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;



























Сформировать умение в выполнении конечной стадии прыжка в длину с места.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к прыжку в длину с места.



Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в объеме технических требований.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к челночному бегу.







Сформировать умение в выполнении челночного бега в объеме технических требований.

Задачи:

Восстановление функций организма после физической нагрузки

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.















Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.





Слайд 1.

1. Организован ный вход: Дети входят в спортивный зал под «Марш молодых спортсменов»

2. Построение учащихся в шеренгу.

Слайд 2.

3. Приветствие и сообщение задач урока:

- повторим технику высокого старта в челночном беге;

- совершенствовать умение прыгать в длину с места;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

4. Передвижение в колонне по одному:

Все упражнения и бег выполняются под музыку

5. Строевые упражнения:

- повороты "налево", "направо", "кругом";

6. Ходьба по кругу с заданиями:

а) на носках - руки на поясе

б) на пятках - руки за головой;

в) на внешней стороне стопы - руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы - руки в стороны;

д)правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

5. Легкий бег:

- по кругу;

- змейкой;

- легкий бег с переходом на ходьбу;

7. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх - задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз - полный медленный выдох;

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три

Слайд 3.

9. О.Р.У.

1. и.п. - основная стойка, повороты головы в стороны

2. и.п. - основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

3. и.п. - основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.

4. и.п. - основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. - ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.

7. И.п. - широкая стойка, наклоны туловища вперед.

8. и.п. - прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

Слайд 4.

  1. Освоение навыка прыжка в длину с места (рассказ учителя по картинке на слайде о технике прыжка в длину с места)

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч, учащийся поднимает руки вверх и отводит их чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков

Слайд 5.

2. Развитие быстроты в челночном беге с кеглями.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

2.1. Челночный бег выполняется по три человека

Слайд 6.

3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете

Слайд 7.

3.1 Релаксация

Сядьте удобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

"Птички".

Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно.

3.2 Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

ДЗ Многоскоки

Выход учащихся из спортивного зала под музыку.

0,5 мин.



0,5мин



1 мин.











8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

6-8 раз

8 раз

3мин















8мин



8мин





6 мин



2-3 мин







2 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Поворот "кругом" через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.

Локти развести в стороны.



Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение

Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.



Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.











Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ног при отталкивании, положении рук















Добиться мягкого приземления одновременно на две стопы.











Акцентировать внимание на ошибках при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно



Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.





Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: «Птички»

















Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.



© 2010-2022