- Преподавателю
- Физкультура
- Тема урока: «Прыжок в длину с места. Челночный бег. » в 3 классе по ФГОС
Тема урока: «Прыжок в длину с места. Челночный бег. » в 3 классе по ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подольская М.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физической культуре
из раздела "Легкая атлетика"
Тема урока: «Прыжок в длину с места. Челночный бег.»
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжка в длину с места, челночного бега, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для всех легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1. Научить прыжку в длину с места, сформировать навыки спринтерского бега
2. Содействовать развитию двигательных качеств
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
4. Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений, воспитанию внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Челночный бег. Прыжок в длину с места» отражают:
-
овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
-
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
-
воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
-
овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение - прыжок в длину с места.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Челночный бег. Прыжок в длину с места» отражают:
-
формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжка в длину с места как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
-
приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
-
формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
-
овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Челночный бег. Прыжок в длину с места» отражают:
-
формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
-
овладение легкоатлетическими упражнениями - разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Место проведения: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, скамейки, кегли, рулетка, линейка, ограничительные стойки, компьютер, экран.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
-
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
-
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности - выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности - выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований, используя лист картона для соблюдения положения стоп ноги врозь)
-
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);
компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: - подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление).
Дата урока:
Класс: 3
Части занятия и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам деятельности
Содержание учебного материала урока
Дозировка в мин.
Организационно-методические указания
Вводная часть. (10мин)
2. Основная часть. (25 мин)
3. Заключительная часть.(5 мин.)
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.
Способствовать формированию правильной осанки.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах
Задачи:
- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,
- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;
Сформировать умение в выполнении конечной стадии прыжка в длину с места.
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к прыжку в длину с места.
Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в объеме технических требований.
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к челночному бегу.
Сформировать умение в выполнении челночного бега в объеме технических требований.
Задачи:
Восстановление функций организма после физической нагрузки
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Слайд 1.
1. Организован ный вход: Дети входят в спортивный зал под «Марш молодых спортсменов»
2. Построение учащихся в шеренгу.
Слайд 2.
3. Приветствие и сообщение задач урока:
- повторим технику высокого старта в челночном беге;
- совершенствовать умение прыгать в длину с места;
- совершенствовать двигательные умения в игре.
4. Передвижение в колонне по одному:
Все упражнения и бег выполняются под музыку
5. Строевые упражнения:
- повороты "налево", "направо", "кругом";
6. Ходьба по кругу с заданиями:
а) на носках - руки на поясе
б) на пятках - руки за головой;
в) на внешней стороне стопы - руки в стороны;
г) на внутренней стороне стопы - руки в стороны;
д)правым боком приставными шагами;
е) левым боком приставными шагами.
5. Легкий бег:
- по кругу;
- змейкой;
- легкий бег с переходом на ходьбу;
7. Упражнения на восстановление дыхания.
-1-2 руки через стороны вверх - задержали дыхание (полный вдох);
- 3-4 руки через стороны вниз - полный медленный выдох;
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три
Слайд 3.
9. О.Р.У.
1. и.п. - основная стойка, повороты головы в стороны
2. и.п. - основная стойка, наклоны головы вперед-назад.
3. и.п. - основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.
4. и.п. - основная стойка повороты туловища в стороны.
5. и.п. - ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.
6. и.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.
7. И.п. - широкая стойка, наклоны туловища вперед.
8. и.п. - прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.
Слайд 4.
-
Освоение навыка прыжка в длину с места (рассказ учителя по картинке на слайде о технике прыжка в длину с места)
Техника прыжка с места делится на:
- подготовку к отталкиванию;
- отталкивание;
- полет;
- приземление
Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч, учащийся поднимает руки вверх и отводит их чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков
Слайд 5.
2. Развитие быстроты в челночном беге с кеглями.
Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.
2.1. Челночный бег выполняется по три человека
Слайд 6.
3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете
Слайд 7.
3.1 Релаксация
Сядьте удобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.
"Птички".
Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно.
3.2 Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
ДЗ Многоскоки
Выход учащихся из спортивного зала под музыку.
0,5 мин.
0,5мин
1 мин.
8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6- 8 раз
6- 8 раз
6-8 раз
8 раз
3мин
8мин
8мин
6 мин
2-3 мин
2 мин.
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Поворот "кругом" через левое плечо.
Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.
Локти развести в стороны.
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение
Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Выполнить перестроение по команде учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Выполнять под музыкальное сопровождение.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места
Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ног при отталкивании, положении рук
Добиться мягкого приземления одновременно на две стопы.
Акцентировать внимание на ошибках при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно
Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.
Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.
Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: «Птички»
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.