Рабочая программа спортландия 3 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Спортландия» для обучающихся 3а-3бв классов составлена по запросу учащихся и их родителей.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки России образования от 12.05. 2011 г. № 03. - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный номер № 19993);

  • Основная образовательной программы общего образования»;

  • Положения о рабочей программе внеурочной деятельности Приказ № 2-3 от «2.09. 2013 г.

  • Примерных программ курсов внеурочной деятельности.

Направленность данной программы спортивно-оздоровительного кружка носит образовательно-воспитательный характер. по форме организации кружковой.

Актуальность программы обусловлена необходимостью сохранению и укреплению здоровья детей. Программа направлена на расширение здорового образа жизни, нивелиру

Цель программы содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

Обучающие - -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Развивающие

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

В программе систематизированы формы и методы спортивно-оздоровительной деятельности.

Формы: теоретические и практические занятия

Методы: игровые упражнения, беседы.

Они направлены на достижение первого уровня результатов.

Общая характеристика курса

Участниками группы являются ученики 3-ых классов. Набор в группу свободный. Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует формированию культуры здоровья учащихся, познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Повышенная двигательная активность - биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.




Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 34часов.

Количество учебных часов в неделю - 1час.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Коммуникативные

-способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность;

-использование правил общения в игровой деятельности;

Познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности

Регулятивные - организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

- оценивать правильность выполнения действия;

Личностные - установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

- знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;

Предметные -

-выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

-осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-формировать своё здоровье.

-факторы, влияющие на здоровье человека;

-причины некоторых заболеваний;

-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

-основные формы физических занятий и виды физических упражнений

Основное содержание

Разделы программы


Итого часов

Теоретические

(тезисы)

Практические

(суть)

1

введение

3

1 час

Мир движений. ОРУ на формирование правильной осанки. Техника безопасности на занятиях.

2 часа

Игровые упражнения

2

Раздел «Бегай, прыгай, играй»

25

2 часа

Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

23 часов

Беседы

игры

3

Раздел «Профилактика травматизма»

1

1 час

\Обучение учащихся приемам по предупреждению травматизма. Охрана труда

1час

Практическое занятие

4

Раздел «Соревнования»

5

1 час Способствовать развитию по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4часов

Беседы,

Соревнования

Викторина Эстафеты

Итого

Всего часов

34

5

29


Тематическое планирование

Тема занятия

Характеристика видов деятельности.


1-2

02.0909.09

03.0910.09

Мир движений. Движения в спорте

Беседа: « Движение жизнь», виды движений

3-4

16.0923.09

17.0924.09

Красивая осанка. Как сделать осанку красивой

Беседа « Что такое осанка» виды осанки, как проверить ОРУ на формирование осанки

5-6

30.0907.10

01.1008.10

Правила гигиены дома, в школе, на улице Практическое занятие


Беседа: «Правила гигиены дома, в школе, на улице» Практическое занятие














7

14.10

15.10

Правила поведения на занятиях.

Беседа : Техника безопасности Правила поведения на занятиях

8

21.10

22.10

Что такое игра?

Правила игры. Играем.

9

28.10

29.10

Салки с бегом

Игра «Салки с бегом»

10

11.11

12.11

Салки с мячом

Игра «Салки с мячом»

11

18.11

19.11

За мной

Игра « За мной»

12

25.11

26.11

Замри

Игра «Замри»

13

02.12

03.12

Через кочки и пенёчки

Игра « Через кочки и пенёчки»

14

09.12

10.12

Совушка

Игра «Совушка»

15

16.12

17.12

Кот и мышка

Игра «Кот и мышка»

16

23.12

24.12

Кот и мышка

Игра «Кот и мышка»

17

30.12

14.01

Комплекс утренней зарядки

Комплекс утренней зарядки

18

13.01

21.01

Комплекс утренней зарядки

Комплекс утренней зарядки

19

20.01

28.01

Спортивная эстафета

Спортивная эстафета с мячами

20

27.01

04.02

Выбираем бег.

Игра «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

21

03.02

11.02

Метко в цель.

Игра «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

22

10.02

18.02

Учись быстроте и ловкости.

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

23

17.02

25.02

Самый гибкий.

Игра «Снип -Снап», «Быстрая тройка»

24

24.02

03.03

Сила нужна каждому.

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

25

02.03

10.03

Игры с мячом

Игра «Подвижная цель» « Охотники и утки»

26

09.03

17.03

Самый сильный

«Очистить свой сад от камней»,

27

16.03

24.03

Развитие быстроты.

«Командные салки», «Сокол и голуби»

28

23.03

07.04

Кто быстрее?

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

29

06.04

14.04

Развитие быстроты.

«Командные салки», «Сокол и голуби»

30

13.04

21.04

Развиваем точность движений

Игра «Воробушки и кот»

31

20.04

28.04

Путешествие по островам

Игра «Бездомный заяц», Лягушки в болоте

32

27.04

05.05

Комбинированная эстафета

Командное соревнование

33

04.05

12.05

Большая спортивная эстафета( с

родителями

Командное соревнование

34

11.05

19.05

Малые олимпийские игры

Командное соревнование











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.

  2. Бутанаев, В.Я., Верник, А.А. Детские игры и спортивные состязания народов Хакасии. Абакан. 2011.-53 с.

  3. Володченко, В.Н., Юмашев, В.А. Выходи играть во двор. М.: 2010.-64 с.

4. Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (5 классы). - М.: ВАКО, 2013.

6. Подвижные игры: 5 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2010.

7. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. - СПБ.: ИД «М и М», 2011.


Список литературы для обучающихся;

1.Бутанаев, В.Я., Верник, А.А. Детские игры и спортивные состязания народов Хакасии. Абакан. 2011.-53 с.



Источники интернет-ресурсов ;

games.kolossale.ru/

detskieigry.ru/

pravilaigr.ru/







































Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе. Ожидаемые результаты реализации программы

  • проявление учащимися интереса к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • привлечение родителей к совместной деятельности;

  • умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).




Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Спортландия» для обучающихся 3 классов составлена по запросу учащихся и их родителей.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки России образования от 12.05. 2011 г. № 03. - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный номер № 19993);

  • Основная образовательной программы общего образования»;

  • Положения о рабочей программе внеурочной деятельности Приказ № 2-3 от «2.09. 2013 г.

  • Примерных программ курсов внеурочной деятельности.

Направленность данной программы спортивно-оздоровительного кружка носит образовательно-воспитательный характер. по форме организации кружковой.

Актуальность программы обусловлена необходимостью сохранению и укреплению здоровья детей. Программа направлена на расширение здорового образа жизни, нивелиру

Цель программы содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

Обучающие - -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Развивающие

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

В программе систематизированы формы и методы спортивно-оздоровительной деятельности.

Формы: теоретические и практические занятия

Методы: игровые упражнения, беседы.

Они направлены на достижение первого уровня результатов.

Общая характеристика курса

Участниками группы являются ученики 1-ых классов. Набор в группу свободный. Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует формированию культуры здоровья учащихся, познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Повышенная двигательная активность - биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.




Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 68часов.

Количество учебных часов в неделю - 2 часа.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Коммуникативные

-способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность;

-использование правил общения в игровой деятельности;

Познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности

Регулятивные - организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

- оценивать правильность выполнения действия;

Личностные - установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

- знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;

Предметные -

-выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

-осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-формировать своё здоровье.

-факторы, влияющие на здоровье человека;

-причины некоторых заболеваний;

-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

-основные формы физических занятий и виды физических упражнений

Основное содержание

Разделы программы


Итого часов

Теоретические

(тезисы)

Практические

(суть)

1

введение

3

1 час

Мир движений. ОРУ на формирование правильной осанки. Техника безопасности на занятиях.

2 часа

Игровые упражнения

2

Раздел «Бегай, прыгай, играй»

48

2 часа

Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

46 часов

Беседы

игры

3

Раздел «Профилактика травматизма»

3

1 часов

\Обучение учащихся приемам по предупреждению травматизма. Охрана труда

2 час

Практическое занятие

4

Раздел «Соревнования»

14

6 часов

Способствовать развитию по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

8часов

Беседы,

Экскурсии,

викторина

Итого

Всего часов

68

10

58


Тематическое планирование

Тема занятия

Характеристика видов деятельности.


1-2

02.09 03.09

Мир движений. Движения в спорте

Беседа: « Движение жизнь», виды движений

3-4

09.09 10.09

Красивая осанка. Как сделать осанку красивой

Беседа « Что такое осанка» виды осанки, как проверить ОРУ на формирование осанки

5-6

16.09

17.09

Правила гигиены дома, в школе, на улице Практическое занятие


Беседа: «Правила гигиены дома, в школе, на улице» Практическое занятие














7

23.09

Правила поведения на занятиях.

Беседа : Техника безопасности Правила поведения на занятиях

8

24.09

Что такое игра?

Правила игры. Играем.

9

30.09

Салки с бегом

Игра «Салки с бегом»

10

01.10

Салки с мячом

Игра «Салки с мячом»

11

07.10

За мной

Игра « За мной»

12

08.10

Замри

Игра «Замри»

13

14.10

Через кочки и пенёчки

Игра « Через кочки и пенёчки»

14

15.10

Совушка

Игра «Совушка»

15

21.10

Кот и мышка

Игра «Кот и мышка»

16

22.10

Кот и мышка

Игра «Кот и мышка»

17

28.10

Комплекс утренней зарядки

Комплекс утренней зарядки

18

29.10

Комплекс утренней зарядки

Комплекс утренней зарядки

19

11.11

Спортивная эстафета

Спортивная эстафета с мячами

20

12.11

Спортивная эстафета

Спортивная эстафета обручем

21

18.11

Спортивная эстафета

Спортивная эстафета скакалкой

22

19.11

Учись быстроте и ловкости.

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

23

25.11

Сила нужна каждому.

«Кто сильнее?», «Салки со стопами»

24

26.11

Сила нужна каждому.

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

25

02.12

Сила нужна каждому.

Переноска инвентаря.

26

03.12

Самый сильный

«Очистить свой сад от камней»,

27

09.12

Развитие быстроты.

«Командные салки», «Сокол и голуби»

28

10.12

Кто быстрее?

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

29

16.12

Развитие быстроты.

«Командные салки», «Сокол и голуби»

30

17.12

Кто быстрее?

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

31

23.12

Самый ловкий.

Игра «Снип -Снап», «Быстрая тройка»

32

24.12

Самый гибкий.

Игра «Снип -Снап», «Быстрая тройка»

33

30.12

Весёлая скакалка.

Игра «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

34

13.01

Весёлая скакалка.

Игра «Рыбак и рыбки»

35

14.01

Конкурс скакалки.

Прыжки через скакалку

36

20.01

Скакалочка- выручалочка.

«Удочка с приседанием»,

37

21.01

Ловкая гимнастическая палка.

Игра «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

38

27.01

Скакалочка- выручалочка.

Игра «Удочка с приседанием»,

39

28.01


Упражнения с гимнастической

палкой

Игра «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

40

03.02

Прыжки на скакалке

Кто больше на прыгает?

41

04.02

Команда быстроногих

Игра «Лиса и куры»,

42

10.02

Команда быстроногих

Игра «Лиса и куры»,

43

11.02

Самый быстрый

Игра «Лиса и куры»,»Гуси -лебеди»

44

17.02

Выбираем бег.

Игра «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

45

18.02

Выбираем бег.

Игра «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

46

24.02

Метко в цель.

Игра «Метко в цель»

47

25.02

Метко в цель.

Игра «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

48

02.03

Развиваем точность движений.

Игра «Вращающаяся скакалка»

49

03.03

Развиваем точность движений.

Игра «Подвижная цель»

50

09.03

Развиваем точность движений.

Игра «Воробушки и кот»

51

10.03

Метание на дальность

Игра «Кто дальше бросит?»

52

16.03

Игры с мячом

Игра «Подвижная цель» « Охотники и утки»

53

17.03

Путешествие по островам.

Игра «Бездомный заяц», Лягушки в болоте

54

23.03

Удивительная пальчиковая гимнастика

« Если бы ноги стали руками»

55

24.03

Развитие скоростных качеств.

Игра«Быстро в строй», «Найди своё место»

56

06.04

Развитие выносливости.

Игра «Назови имя», «Бездомный заяц»

57

07.04

Развитие реакции.

Игра«Пустое место», «Часовые и разведчики»

58

13.04

«Удочка».

Игра«Удочка», «Не урони мяч»

59

14.04

Прыжок за прыжком

Игра «Прыжок за прыжком»

60

20.04

Мир движений и здоровья.

Игра«Хвостики», «Падающая палка»

61

21.04 .

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми

Игра«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

62

27.04

Спортивная эстафета

Эстафета с бегом, метанием, прыжками

63

28.04

Метание на дальность

Командное соревнование

64

04.05

Игры с мячом

Командное соревнование

65

05.05

Путешествие по островам.

Командное соревнование с родителями

66

11.05

Комбинированная эстафета

Командное соревнование

67

12.05

Большая спортивная эстафета( с

родителями

Командное соревнование

68

18.05 19.05

Малые олимпийские игры

Командное соревнование


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бутанаев, В.Я., Верник, А.А. Детские игры и спортивные состязания народов Хакасии. Абакан. 1995.-53 с.

  3. Володченко, В.Н., Юмашев, В.А. Выходи играть во двор. М.: 1989.-64 с.

4. Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (5 классы). - М.: ВАКО, 2007.

6. Подвижные игры: 5 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007.

7. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. - СПБ.: ИД «М и М», 1998.


Список литературы для обучающихся;

1.Бутанаев, В.Я., Верник, А.А. Детские игры и спортивные состязания народов Хакасии. Абакан. 1995.-53 с.



Источники интернет-ресурсов ;

games.kolossale.ru/

detskieigry.ru/

pravilaigr.ru/

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе. Ожидаемые результаты реализации программы

  • проявление учащимися интереса к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • привлечение родителей к совместной деятельности;

  • умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



© 2010-2022