- Преподавателю
- Физкультура
- Комплекс упражнений для развития способностей к сохранению равновесия у детей с нарушением речи
Комплекс упражнений для развития способностей к сохранению равновесия у детей с нарушением речи
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурмухаметова Г.З. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Комплекс упражнений
для развития способностей к сохранению равновесия у детей с нарушением речи
Содержание
Речевой материал
Дозир.
Направленность воздействия
I блок
1.Лошадки в цирке.
И.п. - ноги вместе, руки на пояс. Ходьба высоким шагом.
Вып:1-шаг левой вперед, поднявшись на носок;
2-стоя на левой, правую согнуть вперед;
3-4-то же с правой.
Скачет конь наш -
чок, чок, чок -
в серых яблоках бочок.
8 раз
Улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия в движении.
2. Канатоходец.
И.п. - стойка ноги вместе, руки в стороны.
Вып:1-4-ходьба на носках, балансируя руками;
5-8-ходьба на полной стопе, руки за спину.
По канату шаг за шагом, мы идем почти бегом.
6 раз
Улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия в движении.
3. Не трудно!
И.п. - стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки с лентами в стороны.
Вып:1-4-стоя на правой ноге;
5-8-на левой ноге.
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать, и не прыгать, не качаться, за соседа на держать!
8 раз
Улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия в движении.
4. Хвастунишка.
И.п. - о.с.
Вып:1-правая нога назад-вверх, руки с лентами в стороны (варианты: руки с палкой вперед);
2-6-удержание позы, повторить с другой ноги.
У нашего луня,
у милого друга,
сорок кадушек
соленых лягушек,
сорок амбаров сухих тараканов,
пятьдесят поросят -
только ножки висят.
6 раз
Развитие статического равновесия.
II блок
5.Волчкам.
Дети присаживаются на корточки и выполняют повороты вокруг себя, затем по команде останавливаются. Потерявший равновесие, выбывает из игры. Самые устойчивые становятся победителями.
Вот как кружится волчок, пожужжал и на пол лег. (Кружатся на месте со звуком «ж-ж»).
8 раз
Улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия в движении. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация звука «ж».
6. Кукла.
И.п. - стойка на носках, руки с лентами в стороны. Постепенно увеличивать время удерживания позы от 4 до 16 счетов.
Сопровождая движения стихом: Кукла, кукла, попляши -
Красной лентой помаши!
6 раз
Развитие статического равновесия.
7. По кочкам.
Ходьба по гимнастической скамейке с мячом за спиной.
Вып:1-2-ходьба на носках;
3-4-на пятках.
Губы сложим в трубочку - на свисток похоже.
Посвистеть в свисток и без свистка мы же можем.
6 раз
Улучшения функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия в движении.
8. Магазин.
Ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями на середине, руки с мячом в стороны. То же приставным шагом правым и левым боком.
Посмотрите - в магазине все игрушки на витрине: заводные зайчики, куколки и мячики!
8 раз
Развитие динамического равновесия (в ограниченном пространстве).