Конспект на тему «Мой режим - мое здоровье»

 "Описание материала: Проект «Мой режим - мое здоровье» Встреча с интересными людьми. «Режим в жизни спортсмена» Цель: формировать осознание необходимости выполнении режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; Интеграция образовательных областей: Задачи • «Коммуникация»: формировать умения планирования осознанной деятельности выполнения режима в течении дня посредством элементарных форм речи- диалога, речи- рассуждения. • «Социализация»: расширять представления о цикличность режимных моментов, выстраивание взаимоотношений с людьми при выполнении режимных моментов • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей. • «Познание»:  формировать знания о режиме и его компонентах, полученных в результате собственного исследовательского поиска;  познакомить детей с достижениями мастера спорта международной категории, чемпионкой мира, участницей Олимпийских игр 2012, гандболисткой Муравьевой Надеждой;  формировать знания детей о следующих видах спорта: гандбол, баскетбол; • «Здоровье»: формировать знания зависимости здоровья от соблюдения режима, полученных в результате собственного исследовательского поиска • «Физическая культура»: развитие физических качеств дошкольника в процессе выполнения режимных компонентов. Развитие двигательных навыков у детей, пропаганда формирования здорового образа жизни в семье • «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения компонентов режима.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Мой режим - мое здоровье»

Встреча с интересными людьми. «Режим в жизни спортсмена»

Цель: формировать осознание необходимости выполнении режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;

Интеграция образовательных областей:

Задачи

• «Коммуникация»: формировать умения планирования осознанной деятельности выполнения режима в течении дня посредством элементарных форм речи- диалога, речи- рассуждения.

• «Социализация»: расширять представления о цикличность режимных моментов, выстраивание взаимоотношений с людьми при выполнении режимных моментов • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

• Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

• «Познание»:

  • формировать знания о режиме и его компонентах, полученных в результате собственного исследовательского поиска;

  • познакомить детей с достижениями мастера спорта международной категории, чемпионкой мира, участницей Олимпийских игр 2012, гандболисткой Муравьевой Надеждой;

  • формировать знания детей о следующих видах спорта: гандбол, баскетбол;

• «Здоровье»: формировать знания зависимости здоровья от соблюдения режима, полученных в результате собственного исследовательского поиска

• «Физическая культура»: развитие физических качеств дошкольника в процессе выполнения режимных компонентов. Развитие двигательных навыков у детей, пропаганда формирования здорового образа жизни в семье

• «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения компонентов режима.

Предварительная работа: реализация проекта «Мой режим - мое здоровье» в соответствии с планом, знакомство со знаменитыми спортсменами города Тольятти, спортсменами выпускниками детского сада, видами спорта развитыми в Тольятти, работа с мнемотаблицами.

Оборудование: ноутбук, видео презентация, столы для размещения наград и кубков, фотовыставка «Мы годимся нашими выпускниками», аудиозапись песен о спортсменах.

Место проведения музыкальный зал.

Дети входят в зал под песню «Мы верим гордо в героев спорта»

Дети здороваются с гостями

Мы сегодня открываем выставку, тема нашей выставки «Тольятти спортивный»,которые подготовили мы и родители и право разрезать ленточку выставки мы предоставляем заведущему дс и наши экскурсоводы расскажут о нашей выставке

- Кто знает, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

- Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.

Все спортсмены нашей страны тоже готовятся к олимпиаде - это большая честь и ответственность для спортсмена участие в Олимпиаде.

Уважаемые гости мы приглашаем Вас на открытие выставки «», подготовленной ребятами подготовительной к школе группы № 61 «почемучки». Право открыть выставку мы предоставим

Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку.

  1. Экскурсия по выставке обращает внимание, что здесь представлены фотографии детей нашей группы которые занимаются спортом и просто играют в подвижные игры . рассказ детей. О детском саде.

  2. На второй экспозиции представлены фотографии наших выпускников, которые занимаются спортом, прославляют наш город и детский сад. Чернышова Алина чемпион России и мира в своей возрастной категории по карате. Здесь представлены награды Алины. Вы видите как их много. Рассматривают

  3. А здесь ребята кого вы узнали, да это Алексей Немов, олимпийский чемпион, многократный чемпион мира по спортивной гимнастике, выпускник детского сада № 164 тольяттинец, борец Александр Герунов, Павел Буре- хоккеист.

Переход

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? »

(дети встают вокруг стола собирают пазлы с режимом дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)

- Это режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

Переход

Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.

(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта) .

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья - это массаж.

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик - красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Задание: «Собери мячи.

-Сколько не хватает?

Игра «Закончи предложение»

- Я буду здоров, если буду…. (каждый день делать гимнастику, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться и т.д.)

Электронная игра Что лишнего и Угадай вид спорта

А нам тоже прислали мяч как вы думаете каким видом спорта занимаются этим мячом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прислал нам этот мяч

- нас в гостях … четырехкратная чемпионка мира, участник Олимпиады 2012 игрок национальной команды России .

Презентация

Приветствие Муравьевой. Рассказ Муравьевой. Гандболом Надежда занимается 15 лет, в тольяттинской «Ладе» играет с 2002 года. В нашей сборной отличные игроки и прекрасный тренер, так что шансы выиграть у нас достаточно велики.

Прошу вас, ребята, задавать свои вопросы.

Примерные вопросы для пресс-конференции

1. С какого возраста вы занимаетесь спортом?

2. Что вам помогло добиться таких высоких результатов

3. Как вам удается поддерживать свою спортивную форму?

2. Здоровый образ жизни для вас - что это? Как вы его пропагандируете?

3. Как повлиял спорт на вашу жизнь и на ваше здоровье?

4. Что дают занятия спортом вам и вашим детям?

5. Спорт помогает избавиться от вредных привычек?

6. Что такое спортивный режим?

7. Как он влияет на здоровье?

8. Трудно ли постоянно соблюдать спортивный режим?

9. Что дает ежедневная зарядка неспортивному человеку?

10. Что нужно делать, чтобы приучить себя хотя бы к постоянной зарядке?

11. Как вы считаете, почему нынешняя молодежь мало стремится к спорту? Или у вас другое мнение? Как вы воспитываете ваших собственных детей в плане здоровья? Занимаются ли они спортом?

12. Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Часто ли болеете и чем? Как предпочитаете лечиться?

14. Можно ли какими-то конкретными упражнениями победить те или иные заболевания?

15. Насколько спорт эффективен для выздоравливания?

16. Сравните состояние здоровья - своего и своих сверстников. Что вы можете по этому поводу сказать?

17. Были ли у вас спортивные или бытовые травмы? Как они повлияли на вас?

18. Кто виновники травм? (Можно ли травмироваться спортивным снарядом, например, мячом, и как сделать так, чтобы этого не случилось?

19. Влияют ли на здоровье поражения в спорте?

21. Бывает ли вреден спорт кому-нибудь? Почему и когда?

22. Считаете ли вы себя сильным человеком? Влияют ли на это ощущение занятия спортом?

24. Спорт вообще меняет человека? Это возможно?

25. Расскажите пожалуйста как вы готовитесь к ответственным соревнованиям.

26. Расскажите пожалуйста о ваших наградах.

27. Какая из этих наград для вас самая дорогая

28. Что такое дружная команда.

29. Трудно ли проигрывать

Мастер- класс передавать, проводит Муравьева Н.К.

Уважаемые гости, дорогие ребята, время нашей пресс-конференции подошло к концу. Обмениваются подарками.
























Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.





© 2010-2022