Конспект на тему баскетбол

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре 5 класс

Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

Тип урока: образовательно - тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать ведению мяча с изменением направления. 2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Место проведения: спортзал. Дата проведения: ___________________ Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

1 мин

2

1 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

3

2 мин

Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

6 мин

Разминка

  1. Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Общеразвивающие упражнения без предмета.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

5 - 7

26мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком.

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

4.Ведение мяча правой рукой между стойками.

Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.

5.Ведение мяча левой рукой между стойками.

6.Ведение мяча правой и левой рукой змейкой.

Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

7.Ведение мяча, остановка, передача мяча с места партнеру.

Двусторонняя игра в баскетбол.

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.




Игра 5х5 по 5 минут.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

8

4 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

1.Построение

2.Упражнение на внимание

Формирование самооценки

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


© 2010-2022