- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Сказочные эстафеты (2 класс)
Конспект урока Сказочные эстафеты (2 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина И.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
открытого урока для 2 класса
«Сказочные эстафеты»
Цель урока: развитие двигательных умений и навыков, формирование у учащихся младшего школьного возраста творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения.
Задачи урока:
-
Разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
-
Воспитывать у детей волевые качества (дружбу, взаимопонимание), любовь к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические палки, кегли, гимнастические маты, обручи, капсулы от киндер-сюрприза, «ведёрки», баскетбольные мячи, мел, свисток.
Учитель физической культуры
Кузьмина Ирина Анатольевна
Часть
урока
Содержание урока
Дози-
ровка
Орган-метод.
указания
ПЧУ
12-15 мин
ОЧУ
23-25 мин
ЗЧУ
5-7 мин
Построение. Приветствие. Объяснение задач урока.
Игра «Класс, смирно». Повторение организационных команд и приемов. Дети выполняют только те команды учителя, перед которыми он говорит слово класс, например: «Класс, разойдись». Если слово класс не произнесено, ученики не выполняют эту команду.
Упражнения в движении.
Упражнения в ходьбе:
- подражательные упражнения:
«паровоз», ходьба с выполнением кругов согнутыми руками.
«жираф», ходьба на носках руки за голову.
«мишка», ходьба на внешних сторонах стоп.
«цапля», И.п.- руки согнуты назад; 1- мах правой согнутой ногой, выпрямить - встать на правую, 2-то же левой.
«робот», резкая, отрывистая ходьба с напряжённым телом.
«ёжик», быстрая ходьба в группировке.
Беговые упражнения:
- обычным бегом.
- правым, левым боком приставными шагами.
- с высоким подниманием бедра.
- с захлёстыванием голеней.
- бег со сменой направления движения по свистку учителя.
Перестроение из 1 шеренги в 4 шеренги.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
1.И.п. - о.с. руки внизу.
подняться на носки, руки вверх- вдох
И.п.- выдох
3-4 - повторить 1-2.
2. И.п. - о.с., руки вперед.
1- 4 повороты кистей рук с наклонами головы вправо, влево.
3. И.п. - о.с., руки внизу.
1- руки к плечам.
2- руки вверх, подняться на носки
3- руки к плечам
4- и.п.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину, гимн. палка за спиной.
1- 4 - повороты туловища вправо, влево.
5. И.п.- о.с., руки внизу.
1- руки вверх, прогнуться, левая нога назад на носок.
2- и.п.
3-4- то же, но правая нога назад на носок.
6. И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд.
1-4- круговые движения туловища влево
5-8 - круговые движения туловища вправо
7. И.п.- широкая стойка, руки внизу.
1- руки вверх, прогнуться
2-3- 2 наклона вниз
4- и.п.
8. И.п. - о.с. руки вперёд опора на гимн.палку
1- мах левой назад вверх
2- и.п.
3-8- повторить 1-2
Тоже повторить правой ногой.
9. Приседания. И.п.- ноги врозь, руки вперёд
Гимнастические палки положить рядом на пол.
10. Упражнение на восстановление дыхания.
И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.
руки в стороны -вдох
руки скрестно к плечам (обнять себя)
3-4- повторить 1-2.
«Сказочные» эстафеты.
Учитель делит класс на 4 команды.
«Вот и первая сказка «Петушок, золотой гребешок».
Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его - и в мешок. Побежала лиса в лес между кегель вокруг флажка и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны...»
Линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке баскетбольный мяч».
Ну а теперь вторая сказка «Мук - скороход».
Муку - скороходу царь дал важное задание. Он должен был отнести послание в далёкий город. В этом городе люди враждовали между собой, ругались. Чтобы попасть в город нужно пройти разные препятствия. В конце эстафеты вы узнаете, какие послания должен передать Мук (до урока учитель кладёт записку - пословицу, так, чтобы дети не видели).
Участнику каждой команды выдаётся 1 капсула от киндер- сюрприза. В ней находится свёрнутый листочек, на котором написана 1 пословица. Дети об этом не знают.
На площадке на некотором расстоянии друг от друга нарисованы круги, в 5-6 метрах от линии старта стоит «ведёрко», через 2-3 метра лежит гимнастический мат, в конце эстафетной прямой - обруч. Участники команд выполняют прыжки - многоскоки, стараясь прыгать точно в круги, до ведёрка, кладут туда капсулу, проползают на коленях по мату, бегут к обручу, запрыгивают в него, поднимают вверх, через себя и кладут на место. Возвращаются обратно бегом. Передают капсулу следующему. Выигрывает та команда, которая первая заканчивает эстафету. Когда все команды выполнят задания ученики открывают капсулу и читают послания (пословицу), то, что должен был передать Мук враждующим людям.
Игра «Хитрая лиса»
Ученики встают в круг, закрывают глаза. Учитель проходит за спинами детей и касается одного из них по плечу. Тот, кого коснулся, становится лисой. Лиса не должна себя выдавать, т.к. она очень хитрая. Игроки открывают глаза и 3 раза повторяют фразу: «Хитрая лиса, где ты». После того, как дети трижды скажут слова, водящий ученик запрыгивает в центр круга и громко говорит: «Я, Хитрая лиса». Игроки разбегаются по площадке. Водящий ловит 3,4 человека и отводит их к себе в нору. После этого игра повторяется снова. Выигрывают те игроки, которые ни разу не попались лисе.
Игра «Луноход» дети садятся на корточки в круг. Выбирается водящий, который идёт по кругу в полном приседе и говорит такие слова: «Я, Луноход -1, пи-пи». Он должен этими словами рассмешить остальных, а кто засмеётся, становится следующим Луноходом - вторым, затем Луноходом -3 и т.д. Выигрывают самые серьёзные.
Построение. Подведение итогов урока.
Сообщение оценок за урок.
Сообщение домашнего задания. Индивидуальное задание конкретным ученикам.
Организованный уход в класс.
1 мин
1-2 мин
2-3 мин
2-3 мин
7-8 мин
3-4р.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
10 раз
3-4 раза
14-16 мин
8-10 мин
3-4
мин
1-2 мин
1 мин
Обратить внимание на спорт.форму.
Внимательно слушать команды.
Следить за соблюдением Т.Б. на уроке.
Соблюдать дистанцию
Внимательно слушать задания.
Соблюдать Т.Б. при работе с гим-
настическими
палками.
Вдох через нос, выдох - через рот.
Слушать счёт.
Слушать счёт.
Стопы не двигаются.
Глубже прогиб
Стараться выполнять
«полный круг»
Ноги в коленях не сгибать.
Нога прямая.
Стопы от пола не отрывать, спину держать ровно.
Вдох через нос, выдох - через рот
Следить за соблюдением Т.Б.
Соблюдать правила эстафет.
Правильно выполнять задания, стараться не допускать ошибок
Соблюдать правила Т.Б. и правила игры
Закрывать глаза нельзя.
Отворачиваться нельзя.
Не отвлекаться, слушать учителя.
Вариант пословиц, которые можно вложить в капсулы от киндер-сюрприза
ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ
НЕ ТОТ ДРУГ, КТО ПОТОКАЕТ, А ТОТ, КТО ПОМОГАЕТ
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЖБЫ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЯ
ГОРУ РАЗРУШАЕТ ВЕТЕР, А ЛЮДСКУЮ ДРУЖБУ - СЛОВА