Конспект урока Сказочные эстафеты (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект

открытого урока для 2 класса


«Сказочные эстафеты»



Цель урока: развитие двигательных умений и навыков, формирование у учащихся младшего школьного возраста творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения.

Задачи урока:

  1. Разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.

  2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

  3. Воспитывать у детей волевые качества (дружбу, взаимопонимание), любовь к занятиям физической культурой.





Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, гимнастические маты, обручи, капсулы от киндер-сюрприза, «ведёрки», баскетбольные мячи, мел, свисток.






Учитель физической культуры

Кузьмина Ирина Анатольевна

Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Орган-метод.

указания

ПЧУ

12-15 мин














ОЧУ

23-25 мин












ЗЧУ

5-7 мин

Построение. Приветствие. Объяснение задач урока.

Игра «Класс, смирно». Повторение организационных команд и приемов. Дети выполняют только те команды учителя, перед которыми он говорит слово класс, например: «Класс, разойдись». Если слово класс не произнесено, ученики не выполняют эту команду.

Упражнения в движении.

Упражнения в ходьбе:

- подражательные упражнения:

«паровоз», ходьба с выполнением кругов согнутыми руками.

«жираф», ходьба на носках руки за голову.

«мишка», ходьба на внешних сторонах стоп.

«цапля», И.п.- руки согнуты назад; 1- мах правой согнутой ногой, выпрямить - встать на правую, 2-то же левой.

«робот», резкая, отрывистая ходьба с напряжённым телом.

«ёжик», быстрая ходьба в группировке.

Беговые упражнения:

- обычным бегом.

- правым, левым боком приставными шагами.

- с высоким подниманием бедра.

- с захлёстыванием голеней.

- бег со сменой направления движения по свистку учителя.

Перестроение из 1 шеренги в 4 шеренги.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

1.И.п. - о.с. руки внизу.

подняться на носки, руки вверх- вдох

И.п.- выдох

3-4 - повторить 1-2.

2. И.п. - о.с., руки вперед.

1- 4 повороты кистей рук с наклонами головы вправо, влево.

3. И.п. - о.с., руки внизу.

1- руки к плечам.

2- руки вверх, подняться на носки

3- руки к плечам

4- и.п.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину, гимн. палка за спиной.

1- 4 - повороты туловища вправо, влево.

5. И.п.- о.с., руки внизу.

1- руки вверх, прогнуться, левая нога назад на носок.

2- и.п.

3-4- то же, но правая нога назад на носок.

6. И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд.

1-4- круговые движения туловища влево

5-8 - круговые движения туловища вправо

7. И.п.- широкая стойка, руки внизу.

1- руки вверх, прогнуться

2-3- 2 наклона вниз

4- и.п.

8. И.п. - о.с. руки вперёд опора на гимн.палку

1- мах левой назад вверх

2- и.п.

3-8- повторить 1-2

Тоже повторить правой ногой.

9. Приседания. И.п.- ноги врозь, руки вперёд

Гимнастические палки положить рядом на пол.

10. Упражнение на восстановление дыхания.

И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.

руки в стороны -вдох

руки скрестно к плечам (обнять себя)

3-4- повторить 1-2.

«Сказочные» эстафеты.

Учитель делит класс на 4 команды.

«Вот и первая сказка «Петушок, золотой гребешок».

Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его - и в мешок. Побежала лиса в лес между кегель вокруг флажка и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны...»

Линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке баскетбольный мяч».

Ну а теперь вторая сказка «Мук - скороход».

Муку - скороходу царь дал важное задание. Он должен был отнести послание в далёкий город. В этом городе люди враждовали между собой, ругались. Чтобы попасть в город нужно пройти разные препятствия. В конце эстафеты вы узнаете, какие послания должен передать Мук (до урока учитель кладёт записку - пословицу, так, чтобы дети не видели).

Участнику каждой команды выдаётся 1 капсула от киндер- сюрприза. В ней находится свёрнутый листочек, на котором написана 1 пословица. Дети об этом не знают.

На площадке на некотором расстоянии друг от друга нарисованы круги, в 5-6 метрах от линии старта стоит «ведёрко», через 2-3 метра лежит гимнастический мат, в конце эстафетной прямой - обруч. Участники команд выполняют прыжки - многоскоки, стараясь прыгать точно в круги, до ведёрка, кладут туда капсулу, проползают на коленях по мату, бегут к обручу, запрыгивают в него, поднимают вверх, через себя и кладут на место. Возвращаются обратно бегом. Передают капсулу следующему. Выигрывает та команда, которая первая заканчивает эстафету. Когда все команды выполнят задания ученики открывают капсулу и читают послания (пословицу), то, что должен был передать Мук враждующим людям.

Игра «Хитрая лиса»

Ученики встают в круг, закрывают глаза. Учитель проходит за спинами детей и касается одного из них по плечу. Тот, кого коснулся, становится лисой. Лиса не должна себя выдавать, т.к. она очень хитрая. Игроки открывают глаза и 3 раза повторяют фразу: «Хитрая лиса, где ты». После того, как дети трижды скажут слова, водящий ученик запрыгивает в центр круга и громко говорит: «Я, Хитрая лиса». Игроки разбегаются по площадке. Водящий ловит 3,4 человека и отводит их к себе в нору. После этого игра повторяется снова. Выигрывают те игроки, которые ни разу не попались лисе.

Игра «Луноход» дети садятся на корточки в круг. Выбирается водящий, который идёт по кругу в полном приседе и говорит такие слова: «Я, Луноход -1, пи-пи». Он должен этими словами рассмешить остальных, а кто засмеётся, становится следующим Луноходом - вторым, затем Луноходом -3 и т.д. Выигрывают самые серьёзные.

Построение. Подведение итогов урока.

Сообщение оценок за урок.

Сообщение домашнего задания. Индивидуальное задание конкретным ученикам.

Организованный уход в класс.

1 мин

1-2 мин


2-3 мин



2-3 мин


7-8 мин

3-4р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

10 раз

3-4 раза


14-16 мин









8-10 мин



3-4

мин


1-2 мин

1 мин

Обратить внимание на спорт.форму.

Внимательно слушать команды.

Следить за соблюдением Т.Б. на уроке.

Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать задания.


Соблюдать Т.Б. при работе с гим-

настическими

палками.

Вдох через нос, выдох - через рот.

Слушать счёт.

Слушать счёт.


Стопы не двигаются.

Глубже прогиб

Стараться выполнять

«полный круг»

Ноги в коленях не сгибать.

Нога прямая.

Стопы от пола не отрывать, спину держать ровно.

Вдох через нос, выдох - через рот

Следить за соблюдением Т.Б.

Соблюдать правила эстафет.

Правильно выполнять задания, стараться не допускать ошибок


Соблюдать правила Т.Б. и правила игры





Закрывать глаза нельзя.

Отворачиваться нельзя.

Не отвлекаться, слушать учителя.


Вариант пословиц, которые можно вложить в капсулы от киндер-сюрприза

ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ

НЕ ТОТ ДРУГ, КТО ПОТОКАЕТ, А ТОТ, КТО ПОМОГАЕТ

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЖБЫ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЯ

ГОРУ РАЗРУШАЕТ ВЕТЕР, А ЛЮДСКУЮ ДРУЖБУ - СЛОВА





© 2010-2022