Конспект урока физической культуры в 10-м классе по теме Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физической культуры в 10-м классе по теме "Гимнастика"

Составила: учитель высшей квалификационной категории Крылова И. В.

общеобразовательной школы I-III ступеней №3 г.Кировское

Конспект урока физической культуры в 10-м классе по теме Гимнастика

Задачи урока:

  1. Совершенствовать изученные элементы акробатики .

  2. Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.

  3. Воспитать морально-волевые качества.

Тип урока: обучающий (с элементами круговой тренировки).

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: , гимнастические маты, роликовая доска, гимнастические скамейки, скакалки, страховки, магнитофон, карточки заданий, график с двумя шкалами - ЧСС и времени продолжительности урока.

Время проведения: 45 минут.

Для рационального и эффективного построения учебного процесса, направленного на формирование познавательной активности, учитываются особенности реагирования пульсовых показателей. При анализе пульсовой кривой выявляется трёхволновая динамика ЧСС, а также определяется, что оптимальным периодом повышения и снижения ЧСС является временной интервал от 5,3 до 6,5 минут.

На уроке используется сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. Музыка позволяет ненавязчиво настроить учащихся на организованное начало урока, на фоне положительных эмоций улучшается отношение к предстоящей учебной деятельности. В конце урока обязательный музыкальный аутотренинг, восстанавливающий эмоциональное состояние детей, настраивающий их на другой вид учебной деятельности.

Использование данных средств и методических приёмов на уроках физической культуры позволяет проводить уроки со значением познавательного интереса в пределах 4-4,5 балла при среднестатистическом значении для всего урока - 3,27 балла (из возможных пяти), а также позволяет добиться высоких результатов по всем показателям уровня физической подготовленности школьников, а значит и добиться главной цели: укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в личном физическом развитии и совершенствовании.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Нагрузка на уроке

Организационно-методические
указания

дозировка

интенсивность

Вводная часть

1. Построение, мотивация урока.

1 мин.

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

«Обратите внимание на плакат, где изображено выполнение таких элементов, как подъём с переворотом в упор, стойка на голове и руках, приседания, и скажите, у всех ли получается выполнение этих элементов?

  • Какое физическое качество необходимо для выполнения этих элементов?

  • Поэтому на уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц».

2. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график нагрузки на уроке.

3. Перестроение класса из колонны по одному в колонну по два.

30 сек.

низкая

«На лево в колонну по два марш! Интервал и дистанция один метр».

4. Выполнение комплекса упражнений в ходьбе и беге под музыкальное сопровождение:

3 мин.

средняя

Слушать ритм музыки. (И.Крутой «Песнь о друге» ремикс).

  • ходьба на носках;

  • на пятках;

  • шаг польки;

Менять положение рук при ходьбе.

  • спортивная ходьба;

  • бег;

  • наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

  • вращение согнутых и прямых рук вперед, назад;

высокая

Обратить внимание на правильную осанку.

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • приставным шагом;

Бедро поднимать выше.

  • с прямыми ногами вперед, назад в стороны.

Ноги прямые.

5. Выполнение комплекса ОРУ в движении:

  • кувырок вперед;

  • кувырок назад;

  • длинный кувырок;

  • кувырок назад через стойку на руках;

5 мин.

средняя

Поточно выполнять упражнения, соблюдать дистанцию 2 метра.
Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх но и вперед, и чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперед в результате сильного толчка ногами слабого маха руками вперед-вверх.

  • наклоны туловища вперед поочередно на каждый шаг;

  • махи ногами вперед поочередно на каждый шаг.

Ноги прямые.

6. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

Основная часть

1. Разделение класса на 5 групп. Приготовление мест занятий. Работа в группах по карточкам с заданиями.

1 мин.

низкая

Упражнения выполнять поточно с интервалом 5 минут.

2. Упражнения на перекладине:

5 мин.

средняя

Помощь и страховка; стоя сбоку, поддерживать под бедро и спину.

  • подъем переворотом в упор;

  • оборот кругом;

  • «дуга»;

  • подъем разгибом;

Повторить движение несколько раз (размахивание изгибами, постепенно увеличивая амплитуду).

  • соскок.

Приземлиться мягко.

3. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

4. Комбинированные упражнения для развития силы мышц спины и пресса:

5 мин.

высокая

  • роликовая доска, выполнить сгибание и разгибание туловища в упоре лежа руки на роликовой доске;

Руки при выполнении упражнений не сгибать.

  • поднимание туловища с удержанием набивного мяча, лежа на спине.

Набивной мяч держать на груди.

5. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

6. Выполнять комплекс акробатики на результат.

  • И.П. (исходное положение) О.С. (основная стойка);

  • кувырок вперед;

  • длинный кувырок;

  • кувырок вперед;

  • кувырок назад в И.П.;

5 мин.

высокая

Предложить ученикам оценить выполнение комплекса акробатики и выставить друг другу оценку.

  • кувырок назад через стойку на руках;

  • стойка на голове и руках силой;

  • И.П. О.С.

Помощь и страховка; стоя сбоку. Поддерживать под поясницу и плечо.

7. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

8. Комбинированные упражнения для развития силы мышц ног:

  • приседание с гирей 16 килограмм, стоя ноги врозь на двух скамейках;

  • прыжки со скакалкой попеременно на обеих, на правой, на левой.

5 мин.

средняя

При приседании спину держать ровно.

9. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

10. Комбинированные упражнения для развития силы мышц рук:

  • накручивание веревки на гриф руками, к веревке закреплен груз;

  • растягивание эспандера.

5 мин.

средняя

Руки держать прямыми. Накручивать веревку вперед и назад. Количество раз в серии устанавливают индивидуально.

Между сериями активная пауза 30-40 сек.

7. Уборка мест занятий.

30 сек.

Заключительная часть

1. Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек.

низкая

2. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

3. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.(Звучит спокойная музыка).

2 мин.

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

4. Проверка пульса.

1 мин.

Внесение конечных данных в график. Соединить точки.

Обсуждение полученной «физиологической кривой» нагрузки на уроке. Нормальная кривая должна быть плавной с постепенным подъемом в основной части урока и заметно снижаться к концу урока.

5. Подведение итога урока.

2 мин.

«Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную работу лучшие группы в выполнении акробатических элементов.


.

© 2010-2022