Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Физическая культура» для 4 класса ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8 города Белово



Утверждаю

Директор _______ С.Г. Тимошенко

«29» августа 2014 г.

Приказ № _____








Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

(индивидуальное обучение)

для 4 класса

на 2014 - 2015 учебный год






в


Составитель:

Коршунова Наталья Александровна,

учитель физической культуры







Рассмотрено на заседании МО Согласовано на МС

Протокол № 1 от «27» августа 2014 г «29» августа 2014 г. Протокол № 1

Руководитель МО _______ И.К. Завизионова Председатель МС _______ О.В. Журбич


Белово 2014

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка………………………………………………………….………3

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………….…..4

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесс…………………………………………………………………………………..10







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4-х классов составлена на основе:

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 города Белово,

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А.П. Матвеев. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Матвеев, А.П. Физическая культура. 3 - 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Перспектив).

Количество часов в год по программе - 18 ч.

Количество часов в месяц - 2 ч., что соответствует учебному плану школы.

Четверть

Количество по плану

Проведено фактически

I

4


II

4


III

6


IV

4


Итого

18










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата проведения



Тема урока

Количество часов

Формы контроля



Виды учебной деятельности



1 (1)


I ЧЕТВЕРТЬ

Правила безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения.

4

1


Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.

2 (2)


Перекаты. Кувырок вперед и назад

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений.

Характеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка вперед и назад.

3 (3)


Стойка на лопатках. Гимнастический мост.

1

Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста и стойки на лопатках.

4 (4)


Акробатические элементы. Лазанье по гимнастической стенке.

1

Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке различными способами.

Соблюдать правила безопасности при лазанье по гимнастической стенке.



5 (1)


II ЧЕТВЕРТЬ

Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и профилактика травматизма.

4

1


Характеризовать основные причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями.

Излагать правила предупреждения травматизма и руководствоваться ими на уроках физической культуры, а также при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Характеризовать основные травмы и причины их появления.

6 (2)


Акробатические соединения и правила их составления.

1

Раскрывать понятие «акробатическая комбинация»

Характеризовать основные правила самостоятельного освоения акробатических упражнений и комбинаций.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники акробатических комбинаций.

Описывать технику и последовательность упражнений акробатических комбинаций.

Демонстрировать их выполнение в условиях учебной деятельности.

7 (3)


Оказание первой помощи при мелких травмах (легких ушибах, царапинах, ссадинах, потертостях)

1

Характеризовать основные травмы и причины их появления.

Демонстрировать отдельные способы и приёмы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.

8 (4)


Техника опорного прыжка. Опорный прыжок с трех шагов и с разбега

Описывать технику выполнения опорного прыжка в условиях учебной деятельности.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка в условиях учебной деятельности.



9 (1)


III ЧЕТВЕРТЬ

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке

6

1

Излагать правила индивидуального подбора лыж, лыжных палок и креплений.

Соблюдать эти правила при приобретении лыжного инвентаря.

Излагать правила индивидуального подбора одежды и обуви для занятий лыжной подготовкой.

Соблюдать правила безопасности по лыжной подготовке.

10 (2)


Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок.

1

Характеризовать технику скользящего и ступающего шага с палками и без палок и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.

11 (3)


Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками.

1

Демонстрировать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход на учебной дистанции (до 1 км).

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.

12 (4)


Одновременный одношажный ход на лыжах с палками.

1

Описывать технику передвижения одновременным одношажным ходом.

Выполнять подводящие упражнения для ее самостоятельного освоения.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом на учебной дистанции.

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.

13 (5)


Подъемы и спуски с палками на лыжах. Техника торможения и поворотов на лыжах.

1

Выполнять подъёмы и спуски с пологого склона в низкой стойке в условиях игровой деятельности.

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.

Выполнять торможение плугом при спусках с пологого склона в условиях игровой деятельности.

Выполнять повороты переступанием во время спусков с пологого склона.

14 (6)


Спуск со склона на лыжах с палками «змейкой».

1

Выполнять технику спуска со склона с палками «змейкой».

Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.



15 (1)


IV ЧЕТВЕРТЬ

Что такое пас. Значение паса для спортивных игр.

4

1

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять ведение мяча, стоя на месте.

Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

16 (2)


Ведение мяча «змейкой» правой и левой рукой.

1

Демонстрировать технику ведения мяча «змейкой» правой и левой рукой в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять ведение мяча, стоя на месте.

Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

17 (3)


Техника приема мяча снизу и передача мяча сверху двумя руками.

1

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди в условиях игровой и соревновательной деятельности.

18 (4)


Техника прыжков в высоту способом «перешагивание»

1

Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения этого прыжка.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в условиях учебной деятельности (планка устанавливается на высоте 60-70 см).







































ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечания

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа по физической культуре

Рабочие программы

Дидактические карточки

Д



Д

Д

К

Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе»

Журнал «Спорт в школе»

Д

Д

Д

Печатные пособия

Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

Д

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Д

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи

Д

Учебно-практическое оборудование

Бревно напольное (3 м)

Козёл гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные шиты)

Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Акробатическая дорожка

Гимнастический подкидной мостик

Коврики: гимнастические, массажные

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Волейбольная сетка универсальная

Сетка волейбольная

Аптечка

П

П

П

П

П

П





К



К

П

П

П

Д

П

К

Д

Д

Д

Д

Д

Д

К

К

П

Д

П

П

Д

Д

Д

Игры и игрушки

Стол для игры в настольный теннис

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

Футбол

Шахматы (с доской)

Шашки (с доской)

П

П

П

П

П




© 2010-2022