- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физической культуры в 6 классе на тему Баскетбол. Ведение, передача мяча
Урок физической культуры в 6 классе на тему Баскетбол. Ведение, передача мяча
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павловский К.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА УРОКА БАСКЕТБОЛ 6 КЛАСС
Тема урока: Ведение, передача мяча
Цель урока: изучение техники ведения мяча, изучение передачи мяча
Задачи:
-
обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
-
обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
-
формирование правильной осанки, обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ
-
Воспитание умения выполнять коллективные действия.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Различные виды ходьбы:
- на носках руки в стороны;
- на пятках руки за голову;
- ходьба полуприсев руки на поясе.
2 мин.
Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. В ходьбе полуприсев спина ровная.
3. Бег в среднем темпе.
- приставными шагами левым боком вперед;
- приставными шагами правым боком вперед;
- бег с изменением направления движения
2 мин.
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега, смена направления бега по свистку или команде учителя
4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение - ноги на ширине плеч;
1-2-3 - подняться на носки, руки вперед вверх;
4 - исходное положение
4-6 раз
Вдох.
Выдох
Исходное положение - основная стойка;
1-2 - наклон вправо мах правой рукой; 3-4 - исходное положение; 5-6 - наклон влево мах левой рукой; 7-8 - и.п.
6-8 раз
Наклоны в стороны с махом руки.
Исходное положение - основная стойка, руки к плечам;
1-4 - круговые вращения руками вперед;
5-8 - то же самое назад
6-8 раз
Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение - основная стойка, руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаках;
1-5 - круговые вращения кистями вовнутрь;
6-10 - то же самое наружу
3-4 раза
Руки прямые
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 - наклон к левой;
2 - наклон вперед;
3 - наклон к правой;
4 - исходное положение
6-8 раз
Ноги не сгибать
Исходное положение - ноги на ширине плеч - руки на поясе. Приседания
20 раз
Выполняется под счет учителя. Держать спину ровно при выполнении упражнения.
Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1-4 - на левой;
5-8 - на правой
4-5 раз
Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть
30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте
8 мин.
Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
- передача двумя руками от груди - ловля двумя руками;
При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя руками.
Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз - вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
Передача мяча в двух шеренгах
Передача мяча производится между первой и второй шеренгой «змейкой» от направляющего. Можно проводить передачу нескольких мячей. После передачи всех мячей в конец двух шеренг мячи передаются в обратном направлении. После передачи мяча учащимся необходимо быть внимательными и быть готовыми принять и передать последующие мячи. При потере мяча учащийся не покидает своего места в шеренге.
2. Обучение технике ведения мяча
8 мин.
Ведение - продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками.
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
В сочетании с кратким, и доступным пояснением
- правой и левой рукой;
- с изменением направления;
- с изменением высоты отскока;
- с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты с элементами ведения мяча. Учащиеся делятся в две, три или четыре колонны. 1. Ведение мяча правой рукой до стойки и обратно. 2. Ведение левой рукой до стойки и обратно. 3. Ведение мяча правой и левой рукой попеременно до стойки и обратно. 4. Ведение мяча, обводя стойки - «змейка».
10 мин.
Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча.
Варианты игры:
- после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть
3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала
Отметить лучших, активных учащихся.