• Преподавателю
  • Физкультура
  • КИМ по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности Дошкольное образование

КИМ по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности Дошкольное образование

Предлагаются варианты заданий к зачету предназначены для контроля и оценки учебной дисциплины Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютеромпо специальности Дошкольное образование. Основной целью дисциплины является формирование представлений об особенностях взаимодействия дошкольников с компьютером Зачет проводится в форме ответов на вопросы билета. Каждый билет содержит один теоретический вопрос и один вопрос практической направленности, который должен отразить ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»
Ямало-Ненецкого автономного округа











Контрольно - измерительный материал по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности: Дошкольное образование












Разработал преподаватель:

Алексеева Лариса Анатольевна













Ноябрьск 2014

Пояснительная записка

Варианты заданий к зачету предназначены для контроля и оценки учебной дисциплины Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности СП Дошкольное образование

Основной целью изучения дисциплины является:

  1. Формирование представлений об особенностях взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с компьютером.

  2. Формирование представлений о психологических, физиологических, адаптационных нарушениях у детей дошкольного возраста, связанных с использованием компьютера.

  3. Знакомство с существующими формами профилактики психологических, физиологических, адаптационных нарушениях у детей дошкольного возраста, связанных с Дифференцированный зачет по дисциплине ««Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером»» является итоговой аттестацией по дисциплине по специальности 050704.52 «Дошкольное образование».

Зачет осуществляется для проведения промежуточного контроля и проводится в форме ответов на вопросы билета, в которые включены следующие разделы:

Раздел 1. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста.

Раздел 2. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей.

Каждый билет содержит один теоретический вопрос и один вопрос практической направленности, который должен отразить умение обучающегося использовать теоретические знания при решении задач профессиональной деятельности.


Билет № 1

  1. Охарактеризуйте особенности строения тела дошкольника. Кожные покровы

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 2

  1. Дайте характеристику опорно-двигательной системы дошкольника.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 2

  1. Раскройте понятие двигательная активность дошкольника.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 3

  1. Раскройте особенности развития центральной нервной системы дошкольника

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 4

  1. Дайте характеристику когнитивные особенности ребенка-дошкольника

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 5

  1. Раскройте особенности развития личности дошкольника и влияние на процесс компьютерных технологий

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 6

  1. Раскройте физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 7

  1. Особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 8

  1. Охарактеризуйте компьютерные игровые программы для дошкольников

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 9

  1. Охарактеризуйте особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 10

  1. Мотивация ребенка при обучении в условиях компьютерной игровой деятельности.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 11

  1. Раскройте понятие «адаптация» и её виды

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 12

  1. Охарактеризуйте типы адаптационных нарушений: психическая адаптация; социальная адаптация.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 13

  1. Охарактеризуйте стадии протекания адаптационного процесса в дошкольном возрасте.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 14

  1. Дайте характеристику механизму информационной защиты, понятиям «гомсостаз», «конфликт».

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 15

  1. Раскройте задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 16

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем при использовании компьютерных технологий в ДОУ.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 17

  1. Перечислите и охарактеризуйте средства, создающие чувство уверенности у ребенка, правила во время адаптационного периода.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 18

  1. Раскройте понятие «компьютерная аддикция». Перечислите симптомы компьютерной аддикции

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 19

  1. Определите влияние виртуальной реальности на дошкольника. Раскройте понятие «катарсис».

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 20

  1. Последствия нахождения ребенка в виртуальном мире. Раскройте понятие «мимесиз».

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 21

  1. Охарактеризуйте симптомы компьютерной аддикции. И укажите причины компьютерной аддикции.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ



Билет № 22

  1. Раскройте задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ



Билет № 23

  1. Определите влияние виртуальной реальности на дошкольника. Раскройте понятие «катарсис».

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 24

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем при использовании компьютерных технологий в ДОУ.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 25

  1. Раскройте физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ.

  2. Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 26


  1. Охарактеризуйте симптомы компьютерной аддикции. И укажите причины компьютерной аддикции.

  2. .Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Критерии оценивания

Ответ оценивается по следующим критериям

  • полнота, обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

  • культура речи;

  • использование в ответе профессиональной и научной лексики;

  • умение обучающийся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

5 (отлично) - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задания, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа и использование профессиональной терминологии;

4 (хорошо) - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических заданий, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

3 (удовлетворительно) - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических заданий, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

2 (неудовлетворительно) - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для реше­ния практических заданий



Литература


  1. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-Пресс, 2011.

  2. Карапулина Н.В. Информатика и ЭВМ в психологии. Череповец: ЧГУ, 2009.

  3. Могилева В.Н.Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером М., Академия 2007

  4. Моисеев Н.Н. Компьютеризация и ее социальные последствия. Вопросы философии. 2012, № 7, С. 103 -112.

  5. Тарловская Н.Ф. Игры на компьютерах. Дошкольное образование. 2010 № 2. С. 79 - 82.

  6. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр (logozavr.ru/


© 2010-2022