- Преподавателю
- Физкультура
- КИМ по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности Дошкольное образование
КИМ по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности Дошкольное образование
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Л.А. |
Дата | 01.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»
Ямало-Ненецкого автономного округа
Контрольно - измерительный материал по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности: Дошкольное образование
Разработал преподаватель:
Алексеева Лариса Анатольевна
Ноябрьск 2014
Пояснительная записка
Варианты заданий к зачету предназначены для контроля и оценки учебной дисциплины Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности СП Дошкольное образование
Основной целью изучения дисциплины является:
-
Формирование представлений об особенностях взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с компьютером.
-
Формирование представлений о психологических, физиологических, адаптационных нарушениях у детей дошкольного возраста, связанных с использованием компьютера.
-
Знакомство с существующими формами профилактики психологических, физиологических, адаптационных нарушениях у детей дошкольного возраста, связанных с Дифференцированный зачет по дисциплине ««Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером»» является итоговой аттестацией по дисциплине по специальности 050704.52 «Дошкольное образование».
Зачет осуществляется для проведения промежуточного контроля и проводится в форме ответов на вопросы билета, в которые включены следующие разделы:
Раздел 1. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста.
Раздел 2. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей.
Каждый билет содержит один теоретический вопрос и один вопрос практической направленности, который должен отразить умение обучающегося использовать теоретические знания при решении задач профессиональной деятельности.
Билет № 1
-
Охарактеризуйте особенности строения тела дошкольника. Кожные покровы
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 2
-
Дайте характеристику опорно-двигательной системы дошкольника.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 2
-
Раскройте понятие двигательная активность дошкольника.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 3
-
Раскройте особенности развития центральной нервной системы дошкольника
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 4
-
Дайте характеристику когнитивные особенности ребенка-дошкольника
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 5
-
Раскройте особенности развития личности дошкольника и влияние на процесс компьютерных технологий
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 6
-
Раскройте физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 7
-
Особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 8
-
Охарактеризуйте компьютерные игровые программы для дошкольников
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 9
-
Охарактеризуйте особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 10
-
Мотивация ребенка при обучении в условиях компьютерной игровой деятельности.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 11
-
Раскройте понятие «адаптация» и её виды
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 12
-
Охарактеризуйте типы адаптационных нарушений: психическая адаптация; социальная адаптация.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 13
-
Охарактеризуйте стадии протекания адаптационного процесса в дошкольном возрасте.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 14
-
Дайте характеристику механизму информационной защиты, понятиям «гомсостаз», «конфликт».
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 15
-
Раскройте задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 16
-
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем при использовании компьютерных технологий в ДОУ.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 17
-
Перечислите и охарактеризуйте средства, создающие чувство уверенности у ребенка, правила во время адаптационного периода.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 18
-
Раскройте понятие «компьютерная аддикция». Перечислите симптомы компьютерной аддикции
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 19
-
Определите влияние виртуальной реальности на дошкольника. Раскройте понятие «катарсис».
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 20
-
Последствия нахождения ребенка в виртуальном мире. Раскройте понятие «мимесиз».
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 21
-
Охарактеризуйте симптомы компьютерной аддикции. И укажите причины компьютерной аддикции.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 22
-
Раскройте задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 23
-
Определите влияние виртуальной реальности на дошкольника. Раскройте понятие «катарсис».
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 24
-
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем при использовании компьютерных технологий в ДОУ.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 25
-
Раскройте физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ.
-
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 26
-
Охарактеризуйте симптомы компьютерной аддикции. И укажите причины компьютерной аддикции.
-
.Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Критерии оценивания
Ответ оценивается по следующим критериям
-
полнота, обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;
-
культура речи;
-
использование в ответе профессиональной и научной лексики;
-
умение обучающийся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
5 (отлично) - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задания, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа и использование профессиональной терминологии;
4 (хорошо) - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических заданий, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
3 (удовлетворительно) - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических заданий, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
2 (неудовлетворительно) - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических заданий
Литература
-
Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-Пресс, 2011.
-
Карапулина Н.В. Информатика и ЭВМ в психологии. Череповец: ЧГУ, 2009.
-
Могилева В.Н.Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером М., Академия 2007
-
Моисеев Н.Н. Компьютеризация и ее социальные последствия. Вопросы философии. 2012, № 7, С. 103 -112.
-
Тарловская Н.Ф. Игры на компьютерах. Дошкольное образование. 2010 № 2. С. 79 - 82.
-
Логозаврия: сайт детских компьютерных игр (logozavr.ru/