- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре на тему: совершенствование комбинаций передвижений с мячом и без мяча
План-конспект урока по физической культуре на тему: совершенствование комбинаций передвижений с мячом и без мяча
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котляров С.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
х.Красная Нива
муниципального образования Брюховецкий район
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре
7 класс
Учитель : Котляров Сергей Владимирович
2015 год
План-конспект урока по физической культуре на тему:
"совершенствование комбинаций передвижений с мячом и без мяча".
7 класс
Тип урока: совершенствование.
Цели: Образовательные: совершенствовать взаимодействие игроков одной команды без сопротивления и с сопротивлением противников.
Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества; развитие специальной выносливости .
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Преподаватель: Котляров С.В..
Ход урока.
Части урока
Содержание урока
дозировка
Методические
указания
Подготови-тельная
часть
14 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте
1 мин
3. Ходьба:
- обычная (по залу);
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег :
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180º
- по сигналу присесть.
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком смена положения по свистку.
2 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
- обычная;
- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох
30 сек.
восстановление дыхания
7. Перестроение в 3 колонны
30 сек.
"Налево в колонну по три - Марш"
8.Общие развивающие упражнения
1) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 - вперед
2 - назад
3 - влево
4 - вправо
- Упражнение закончили!
2) - И.П. - ноги врозь, руки к плечам;
1-4 - поочередное вращение рук вперед;
-5-8 - то же назад;
- Упражнение закончили!
3) - И.П. - ноги врозь, руки опущены;
1-4- вращение прямыми руками вперед
5-8 -вращение прямыми руками назад
-Упражнение закончили!
4) - И.П. ноги врозь, наклон вперед ,руки в стороны
1,3 - коснуться правой рукой левой ноги;
2,4 - коснуться левой рукой правой ноги;
-Упражнение закончили!
5) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс
1-2 -наклоны туловища вправо;
3-4 - то же, влево
-Упражнение закончили!
6) - И.П. -О.С..
1-прогнуться руки в верх;
2- наклон ,коснуться руками пола;
3- присед руки вперед;
4- И.П.
Упражнение закончили!
7) - И.П. - основная стойка, руки на пояс
1-присед, руки вперед;
2- И.П.
7 мин
спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
руки прямые
ноги не сгибать ,спина прямая
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, касаться руками пола
спина прямая
Основная часть 24 мин
Основная часть проходит в форме эстафет с элементами передвижений баскетболиста и ведения мяча. Класс делится на две команды.
1. Команды стоят в колонну по одному возле линии старта ,у направляющего в руках мяч. Учащимся необходимо вести мяч правой рукой Коснувшись мячом стены ,вести мяч левой рукой. Добежав до команды, передать мяч из рук в руки следующему игроку.
8 мин
При касании стены мяч держится двумя руками . Запрещается бросать мяч при передаче.
2. Команды стоят в колонну по одному у направляющего в руках мяч. Вдоль длинных стен спортивного зала , на расстоянии 3 метров друг от друга лежат фишки. Учащимся необходимо змейкой огибать фишки ,двигаясь приставными шагами , спиной к фишкам. Мяч вести задней по ходу движения рукой. Коснувшись мячом стены учащийся ведет мяч одной рукой по прямой и передает его следующему игроку.
8 мин
При движении ноги согнуты в коленях , при передаче мяча из руки в руку , учащийся находится спиной к фишке.
3. Команды стоят в колонну по одному возле линии старта , у направляющего в руках мяч. На расстоянии 4 метров напротив каждой команды начерчена линия. Учащимся необходимо добежать до стены, ведя мяч попеременно правой и левой рукой. Коснуться мячом стены , и выполняя ведение добежать до линии. Передать мяч следующему игроку броском двумя руками от груди.
8 мин
При касании стены мяч держать двумя руками.
Следующий игрок выбегает сразу после ловли мяча.
Заключительная часть
2 мин.
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
2 мин.
При касании стены мяч держать двумя руками.
Следующий игрок выбегает сразу после ловли мяча.