- Преподавателю
- Физкультура
- Комплексное развитие двигательных способностей
Комплексное развитие двигательных способностей
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сивкова О.Ю. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Методическая разработка
урока по разделу «Легкая атлетика»
для учащихся 10 класса
по предмету Физическая культура
Составитель Сивкова Ольга Юрьевна
учитель физической культуры
высшей категории
Челябинск
Методическая разработка
урока для учащихся 10 класса
по предмету Физическая культура
Тема урока: Комплексное развитие двигательных способностей
Образовательные задачи:
-
Развитие скоростно-силовых качеств.
-
Развитие координационных способностей.
-
Развитие выносливости
Оздоровительные задачи:
-
Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы.
-
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной
активности.
3. Воспитывать чувство товарищества.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №8
Время проведения 45 минут
№
Содержание
дозировка
Методические указания
-
Подготовительная часть 10 минут
1
Построение, сообщение задач урока
30 сек.
Быстро, организовано
2
Различные виды ходьбы: на носках, на пятка, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и глубоком приседе.
30 сек.
Следить за осанкой.
3
Бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой.
5 мин
Следить за дыханием и правильным движением рук во время бег. Бег выполняется по первой дорожке, ходьба по третьей
4
Перестроение в четыре шеренги
Соблюдать дистанцию в шеренгах
5.Общеразвивающие упражнения
а
И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 - 2 рывка перед грудью.
3-4 - поворот влево с прямыми руками.
5-8 в другую сторону.
6-8 раз
руки прямые
б
И. п. - стойка ноги врозь, левую руку на пояс, правая вверх
1-2 - 2 наклона влево.
3-4 - 2 наклона вправо.
4-5 раз
наклоны глубокие
в
И. п. - стойка ноги врозь.
2 -3- 2 наклона вперёд.
4- и.п.- о.с
4-5 раз
Ноги в коленях не сгибать
в
И. п. - основная стойка, руки за голову
Приседания
20 раз
Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
г
И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.
1-2 - 2 выпада на левой ноге,
3-4- 2 выпада на правой ноге
4-5 раз
Выпады глубокие
д
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-2- 2 прыжка на правой ноге,
3-4- 2 прыжка на левой ноге,
5-7 -3 прыжка ноги вместе,
8-прыжок, колени к груди.
4-5 раз
е
Ходьба на месте.
-
Основная часть 25 минут
Упражнения на гимнастической стенке
А
И. п. - сидя спиной к снаряду. По сигналу повернуться кругом, влезть наверх, спуститься на руках.
2 - 3 раза.
Выполнять максимально быстро
Б
И. п. - стоя на полу левым боком к снаряду, захватить прямой левой рукой рейку над головой. 1 - 2. Поставить левую ногу на четвертую-пятую рейку на всю стопу и, сгибая левую руку, выпрямить левую ногу; встать на рейку. 3 - 4. И. п. Повторить 3 - 7 раз.
3-7 раз
При подъеме на лестницу ноги выпрямлять
В
И. п. - стоя на полу левым боком к снаряду. Левая нога согнута в колене, касается рейки на уровне пояса, руки на пояс. 1. Наклониться вперед, касаясь руками стопы правой ноги. 2 - 3. Пружинящие наклоны вперед. 4. И. п
5-7 раз
Наклон к прямой ноге
Г
Приседания на обеих ногах с партнером на плечах, держась руками за рейку.
7-10 раз
Держаться за стенку
Д
Вис спиной к снаряду. 1. Вис согнув ноги. 2 - 3. Круг прямыми ногами влево. 4. И. п. То же в другую сторону.
3-5 раз
Стараться поднять ноги на
90 градусов
Е
Вис стоя лицом к снаряду. Прыжки на четвертую-пятую рейку на одной, обеих ногах, не отпуская руками рейку.
5-8 раз
Упражнения с гимнастической скамейкой
А
И. п. - стоя лицом к скамейке в одну шеренгу.
1. Наклониться вперед, приседая, слегка повернуться налево, взяться левой рукой за ближний, правой - за дальний край скамейки.
2. Поднять скамейку вверх, повернуться направо и отставить правую ногу в сторону.
3 - 4. Поставить скамейку, и. п.
5-6 раз
Соблюдать технику безопасности
Б
И. п. - то же.
1 - 2. Присесть, скамейка над головой, руки прямые.
3 - 4. Встать, скамейка над головой.
8 - 10 раз
Выполнять согласовано, соблюдать технику безопасности.
В
И. п. - сидя, руками держать скамейку за передний край.
1. Наклониться назад.
2. И. п. Повторить.
6 - 7 раз
Ноги от пола не отрывать
Г
И. п. -лежа на скамейке спиной, голова и ноги касаются пола.
1 - 2. Поднять ноги и наклониться вперед, держась руками за передний край скамейки.
3 - 4. И. п.
3 - 4 раза
Д
Прыжки через короткую скакалку
100 прыжков
-
Заключительная часть 10 минут
1
Подвижная игра «Мешочек»
Учащиеся встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.
Правило
Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.
Указания к проведению
Для этой игры нужен шнур длиной 2-3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту.
2
Игра «Возьми кеглю»
3
Построение, подведение итогов урока, домашнее задание, объявление оценок.
2 минуты
Отметить лучших учеников. Домашнее задание: упражнения для развития скоростно-силовых способностей стр.114