- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре (3 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тайдонова О.С. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА «ГИМНАЗИЯ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании КНМЦ приказом директора МБОУ
протокол № 1 «Гимназия» № 216
от 28. 08.2015 г. от 31.08.2015
Рабочая программа
Физическая культура
3 класс
Тайдонова О.С.
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре является составной частью начальной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» и учитывает ее основные цели.
В программе выделены две содержательные линии:
-
«Укрепление здоровья и личная гигиена»
-
«Физическое развитие и физическая подготовка».
Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по физической культуре 2 класса и рассчитана на продолжение курса. По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение физической культуры отведено 3 часа в неделю.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся 3 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
сформировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
-
развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
-
обучать физическим упражнениям из таких видов спорта как гимнастика, лёгкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
Темы уроков в календарно-тематическом планировании приведены в соответствии с методическим пособием «Физическая культура» 1-4 классы под редакцией В.Н. Шаулин.
Результаты обучения
.
Личностные результаты:
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные:
-
ориентация в разнообразных способах решения задач;
-
установление причинно-следственных связей;
-
Обобщение целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи.
-
регулятивные:
-
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
оценка правильности выполнения действия;
-
коррективы действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
-
коммуникативные:
-
формирование собственного мнения и позиции;
-
построение понятных для партнера решений;
-
задавание вопросов.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья;
-
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Ученик научится:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
- уметь играть по правилам соревнований в футбол, баскетбол, пионербол;
- самостоятельно организовывать подвижные игры.
Ученик получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
Содержание предмета
Разделы
Краткое содержание
Количество часов
Основы знаний по физической культуре.
Легкая атлетика
История зарождения физической культуры (легкой атлетики).
Олимпийские виды соревнований в древности. Зарождение олимпийского движения.
Основная терминология (легкой атлетики)
Режим дня и его основное содержание.
Техника безопасности и правила поведения на уроке во время занятий физической культурой и спортом.
Первая медицинская помощь и самопомощь во время занятий спортом.
ходьба, бег, прыжки, метание мяча, кроссовая подготовка
50 ч
Теоретические аспекты
Баскетбола
История зарождения подвижных игр и баскетбола.
Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.
Основная терминология игры (баскетбол).
Знать правила игры в баскетбол.
подвижные игры с элементами баскетбола, ведение мяча, бросок мяча, передача и ловля мяча, тактика игры.
23 ч
Теоретические аспекты
Гимнастика
История зарождения гимнастики.
Техника безопасности и правила поведения во время занятий на уроке гимнастики.
Основная терминология гимнастики.
акробатика, строевые упражнения, упражнения в висе и упоре, развитие гибкости, развитие силовых способностей, развитие координационных способностей
15 ч
Теоретические аспекты
Пионербол
История зарождения подвижных игр.
Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.
Основная терминология пионербола.
подача мяча, передача, тактика игры, прием мяча, стойки и передвижения
14 ч
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
Тема урока
Виды учебной деятельности
Дата (3 класс)
приложение
по плану
по факту
1
Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности.
Повторить Инструктаж. ТБ на уроке физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.
Стр. 20
2
Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять бег.
Стр.33,88
3
Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Отбей мяч».
Демонстрировать бег.
4
Зачет: бег с ускорением 30 м. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
5
Совершенствование: развитие скоростных способностей. Игра «Лапта», футбол.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.62
6
Совершенствование: развитие скоростных способностей. Футбол.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Стр.62
7
Совершенствование: прыжки в длину с места. «Два медведя».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять прыжки с места.
Стр.96
8
Зачет: прыжки в длину с места. Игра «Западня», Лапта.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать прыжки с места.
Стр.96
9
Совершенствование: развитие координационных способностей. Лапта.
Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.
10
Зачет: развитие координационных способностей. Игра «Два Медведя».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.62
11
Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.
Стр.108
12
Совершенствование: метание малого мяча. Футбол.
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.
13
Сдача контрольного норматива: метание малого мяча. Лапта.
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.
14
Совершенствование: равномерный бег. Игра «Ловишки с мячом».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.
Стр.33,88
15
Повторение: равномерный бег. Игра «Пустое место».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
16
Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Лапта.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.
Стр.33,88
17
Сдача контрольного норматива: чередование ходьбы и бега. Игра «Снайпер».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.62
18
Совершенствование: Челночный бег. Игра «Метко в цель».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
19
Совершенствование: Челночный бег. Игра «Салки на одной ноге».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега
Стр.96
20
Сдача контрольного норматива: челночный бег. Игра «Цепочка».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.102
21
Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Снайпер».
Демонстрировать технику бега
22
Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
Стр.33,88
23
Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Птица в клетке».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.
Стр.,62
24
Совершенствование: Круговая тренировка. Игра «Снайпер»
Демонстрировать умение играть в команде.
25
Круговая тренировка.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
Стр.33,88
26
Эстафеты. Игра «Отбей мяч», «Снайпер».
Демонстрировать умение играть в команде.
27
Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности. «Птица в клетке», «Отбей мяч».
Знать правила игры в баскетбол, технику безопасности во время работы с мячом на уроке. Знать история развития баскетбол. Рассказать технику безопасности во время упражнений с мячом.
28
Совершенствование: стойки и передвижения. Игра «Цепочка».
Выполнять технику передвижения баскетболиста на площадке.
Стр. 129-135
29
Совершенствование: стойки и передвижения. Игра «Снайпер».
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать правильность выполнения ловли мяча.
30
Сдача контрольного норматива: стойки и передвижения. Игра «Третий лишний».
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику передачи мяча.
Стр.129
31
Совершенствование: ловля и передача мяча. Игра «Снайпер».
Знать терминологию и правила игры. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
Стр.129
32
Совершенствование: ловля и передача мяча. Игра «Кто больше?».
Демонстрировать технику выполнения ведения мяча.
Стр.129
33
Совершенствование: ведение мяча. Игра «Утки и охотники»
Демонстрировать умение играть в команде.
34
Совершенствование: ведение мяча. Игра «Отбей мяч».
Совершенствовать технику ведения мяча.
35
Сдача контрольного норматива: ведение мяча. Игра «Совушка»., «Снайпер».
Выполнять бросок мяча.
36
Совершенствование: бросок мяча. Игра «Пустое место»
Демонстрация прыжковой техники.
37
Совершенствование: : бросок мяча. Игра «Метко в цель».
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
38
Совершенствование: эстафеты с мячом.
Повторять технику ведения мяча ранее изученными способами.
39
Совершенствование: эстафеты с мячом. Игры «Два медведя».
Демонстрировать технику броска. мяча.
40
Совершенствование: бросок из под кольца. Игра «Снайпер».
Выполнять технику броска мяча.
41
Совершенствование: бросок из под кольца.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
42
Сдача контрольного норматива: бросок из под кольца.
Выполнение броска мяча из под кольца.
43
Совершенствование: передачи мяча в парах. Игра «Кто больше?».
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
44
Совершенствование: передачи мяча в парах. Игра «Снайпер».
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
45
Сдача контрольного норматива: передачи мяча в парах. Игра «Веревочка под ногами».
Знать терминологию и правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
46
Совершенствование: игровые задания с мячом.
Знать терминологию и правила игры. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
Стр.126.,154
47
Совершенствование: игровые задания с мячом. Игра «Совушка».
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.
Стр.126.,154
48
Эстафеты, «Снайпер».
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.
Стр.126.,154
49
Эстафеты, «Отбей мяч», «Салки на одной ноге»
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.
50
Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика.
Знать историю возникновения гимнастики. Повторить ТБ на уроке физической культуры.
Стр. 34. 129-132
51
Повторение: акробатические упражнения. Строевые упражнения.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
Стр. 34. 129-132
52
Совершенствование: акробатические упражнения. Игра «Третий лишний».
Знать терминологию гимнастики. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.
Стр. 34. 129-132
53
Закрепление: акробатические упражнения. Игра «Свеча».
Знать терминологию гимнастики. Воспитывать смелость, волю, решительность.
Стр. 34. 129-132
54
Повторение: развитие гибкости. Игра « Снайпер».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать умение выполнять поставленные задачи.
Стр. 34. 129-132
55
Сдача контрольного норматива: развитие гибкости. Игра «Два медведя».
Знать терминологию гимнастики. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
Стр. 25-29
56
Совершенствование: упражнения в висе и упорах.
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 34. 129-132
57
Повторение: упражнения в висе и упорах. Игра «Цепочка».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 34. 129-132
58
Сдача контрольного норматива: упражнения в висе и упорах. Игра «Совушка».
Знать терминологию гимнастики. Совершенствовать технику выполнения упражнений.
59
Повторение: развитие силовых способностей. Игра «Отбей мяч».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 34. 129-132
60
Совершенствование: развитие силовых способностей. Игра «Охотники».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
61
Повторение: развитие координационных способностей. Игра «Зайцы в огороде».
Знать терминологию гимнастики. Показать повышение результатов основных физических качеств.
62
Совершенствование: развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель».
Знать терминологию гимнастики. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.
Стр. 110-123
63
Повторение: развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Утки и охотник».
Знать терминологию гимнастики. Совершенствовать технику выполнения упражнений.
64
Совершенствование: развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Снайпер».
Знать терминологию гимнастики. Понимать основные понятия и терминологию.
Стр. 110
65
Инструктаж по технике безопасности на уроке. Пионербол.
Рассказать ТБ во время работы с мячом.
Стр.110
66
Повторение: стойки и передвижения. Игра Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
Стр.62,110
67
Повторение: прием и передача мяча. Пионербол.
Совершенствовать технику ранее освоенных элементов.
Стр. 62
68
Совершенствование: прием и передача мяча. «Снайпер».
Выполнять прием и передачу мяча.
Стр. 62
69
Зачет: прием и передача мяча. Пионербол.
Демонстрировать прием и передачу мяча.
Стр. 62
70
Повторение: подача мяча. Пионербол.
Демонстрировать прием мяча.
Стр. 62
71
Совершенствование: подача мяча. Пионербол.
Выполнять прием мяча.
Стр. 62
72
Сдача контрольного норматива: подача мяча. Пионербол.
Совершенствовать подачу мяча.
Стр. 62
73
Повторение. тактика игры. Пионербол.
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
Стр. 62
74
Совершенствование: тактика игры. Пионербол.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
Стр. 62
75
Совершенствование: тактика игры. «Снайпер».
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр..
Стр. 62
76
Сдача контрольного норматива: тактика игры. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
Стр. 62
77
Повторение: тактика игры. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов во время игры в пионербол.
78
Эстафеты с мячом. Игра «Пионербол.»
Проявлять качества взаимопомощи в процессе подвижных игр.
79
Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности.
Повторить Инструктаж. ТБ на уроке физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.
Стр. 20
80
Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять бег.
Стр. 33,88
81
Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Отбей мяч».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать бег.
Стр.33,88
82
Сдача контрольного норматива: бег с ускорением 30 м. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега, развивать выносливость.
Стр.33,88
83
Совершенствование: развитие скоростных способностей. Игра «Лапта», футбол.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.
Стр.62
84
Совершенствование: развитие скоростных способностей. Футбол.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Стр.62
85
Совершенствование: прыжки в длину с места. «Два медведя».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять прыжки с места.
Стр.96
86
Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с места. Игра «Западня», Лапта.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать прыжки с места.
Стр.96
87
Совершенствование: развитие координационных способностей. Лапта.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.
Стр.62
88
Сдача контрольного норматива: развитие координационных способностей. Игра «Два Медведя».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега.
Стр.104
89
Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.
Стр.104
90
Совершенствование: метание малого мяча. Футбол.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..
Стр.104
91
Сдача контрольного норматива: метание малого мяча. Лапта.
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..
Стр.33,88
92
Совершенствование: равномерный бег. Игра «Ловишки с мячом».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять технику бега.
Стр.33,88
93
Сдача контрольного норматива :равномерный бег. Игра «Пустое место».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
94
Совершенствование: Чередование ходьбы и бега. Лапта.
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать чередование ходьбы и бега.
Стр.33,88
95
Зачет: чередование ходьбы и бега. Игра «Снайпер».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
96
Совершенствование: Челночный бег. Игра «Метко в цель».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
97
Совершенствование: Челночный бег. Игра «Салки на одной ноге».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега
Стр.33,88
98
Сдача контрольного норматива: челночный бег. Игра «Цепочка».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
99
Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Снайпер».
Демонстрировать технику бега
100
Совершенствование: бег 1000 метров. Игра «Лапта.»
Совершенствовать технику бега
101
Сдача контрольного норматива: 1000 метров.. Игра «Птица в клетке».
Выполнять технику бега.
102
Лапта.
Демонстрировать умение играть в команде.
*указанные в примечаниях страницы указывают на теоретическую составляющую, содержащуюся в учебном пособии - Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов. / под редакцией В.Н. Шаулин.
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник
Шаулин В.Н. Физическая культура: учебник для 1-4 классов. - М.: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.
2. Дополнительная литература
-
Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников- 1-4 классы: - М. Просвещение, 2011. - 63 с.
-
Методические рекомендации к проектированию рабочих программ предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.- Абакан,2013.- 124 с.
-
Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд, испр-М.:ВАКО,2005-272с.
-
Физическая культура 1 класс. Технологические карты уроков В.И. Ляха, 1 полугодие/ авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. - Волгоград: Учитель, 2013. - 177 с.
Материально- техническое оснащение учебного процесса по предмету
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Телевизор
1
DVD плеер
1
Учебные диски
2
Стенка гимнастическая
1
Скамейка гимнастическая жесткая
4
Штанги тренировочные
1
Гантели
4
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
6
Мячи баскетбольные
15
Жилетки игровые с номерами
16
Сетка волейбольная
2
Мячи волейбольные
15
Мячи футбольные
2
Маты гимнастические
4
Мячи набивные 1,2,3 кг
4
Мяч малый (теннисный)
5
Скакалка гимнастическая
10
Обруч гимнастический
10
Сетка для переноса малых мячей
2
Компрессор для накачивания мячей
1
Аптечка медицинская
1