Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА «ГИМНАЗИЯ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании КНМЦ приказом директора МБОУ

протокол № 1 «Гимназия» № 216

от 28. 08.2015 г. от 31.08.2015


Рабочая программа

Физическая культура

3 класс

Тайдонова О.С.




Абакан, 2015


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре является составной частью начальной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» и учитывает ее основные цели.

В программе выделены две содержательные линии:

  • «Укрепление здоровья и личная гигиена»

  • «Физическое развитие и физическая подготовка».

Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по физической культуре 2 класса и рассчитана на продолжение курса. По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение физической культуры отведено 3 часа в неделю.

Целью програм­мы по физической культуре является формирование у учащих­ся 3 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.

Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • сформировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

  • развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

  • обучать физическим упражнениям из таких видов спорта как гимнастика, лёгкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.

Темы уроков в календарно-тематическом планировании приведены в соответствии с методическим пособием «Физическая культура» 1-4 классы под редакцией В.Н. Шаулин.

Результаты обучения

.

Личностные результаты:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные:

  • ориентация в разнообразных способах решения задач;

  • установление причинно-следственных связей;

  • Обобщение целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи.

  • регулятивные:

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • оценка правильности выполнения действия;

  • коррективы действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • коммуникативные:

  • формирование собственного мнения и позиции;

  • построение понятных для партнера решений;

  • задавание вопросов.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



Планируемые результаты

Ученик научится:

- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;

- уметь играть по правилам соревнований в футбол, баскетбол, пионербол;

- самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ученик получит возможность научиться:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Содержание предмета


Разделы

Краткое содержание

Количество часов

Основы знаний по физической культуре.


Легкая атлетика

История зарождения физической культуры (легкой атлетики).

Олимпийские виды соревнований в древности. Зарождение олимпийского движения.

Основная терминология (легкой атлетики)

Режим дня и его основное содержание.

Техника безопасности и правила поведения на уроке во время занятий физической культурой и спортом.

Первая медицинская помощь и самопомощь во время занятий спортом.

ходьба, бег, прыжки, метание мяча, кроссовая подготовка



50 ч

Теоретические аспекты


Баскетбола

История зарождения подвижных игр и баскетбола.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.

Основная терминология игры (баскетбол).

Знать правила игры в баскетбол.

подвижные игры с элементами баскетбола, ведение мяча, бросок мяча, передача и ловля мяча, тактика игры.


23 ч

Теоретические аспекты



Гимнастика

История зарождения гимнастики.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий на уроке гимнастики.

Основная терминология гимнастики.

акробатика, строевые упражнения, упражнения в висе и упоре, развитие гибкости, развитие силовых способностей, развитие координационных способностей


15 ч

Теоретические аспекты


Пионербол

История зарождения подвижных игр.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.

Основная терминология пионербола.

подача мяча, передача, тактика игры, прием мяча, стойки и передвижения


14 ч







Календарно-тематическое планирование 3 класс

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата (3 класс)

приложение

по плану

по факту

1

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности.

Повторить Инструктаж. ТБ на уроке физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.


Стр. 20

2

Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Лапта».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять бег.


Стр.33,88

3

Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Отбей мяч».

Демонстрировать бег.


4

Зачет: бег с ускорением 30 м. Игра «Лапта».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

5

Совершенствование: раз­витие скоростных спо­собностей. Игра «Лапта», футбол.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.


Стр.62

6

Совершенствование: раз­витие скоростных спо­собностей. Футбол.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.


Стр.62

7

Совершенствование: прыжки в длину с места. «Два медведя».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять прыжки с места.


Стр.96

8

Зачет: прыжки в длину с места. Игра «Западня», Лапта.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать прыжки с места.


Стр.96

9

Совершенствование: раз­витие координационных способностей. Лапта.

Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.


10

Зачет: раз­витие координационных способностей. Игра «Два Медведя».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.


Стр.62

11

Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Лапта».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.


Стр.108

12

Совершенствование: метание малого мяча. Футбол.

Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.


13

Сдача контрольного норматива: метание малого мяча. Лапта.

Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.


14

Совершенствование: равномерный бег. Игра «Ловишки с мячом».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.


Стр.33,88

15

Повторение: равномерный бег. Игра «Пустое место».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

16

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Лапта.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.


Стр.33,88

17

Сдача контрольного норматива: чередование ходьбы и бега. Игра «Снайпер».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.


Стр.62

18

Совершенствование: Челночный бег. Игра «Метко в цель».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.


Стр.33,88

19

Совершенствование: Челночный бег. Игра «Салки на одной ноге».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега


Стр.96

20

Сдача контрольного норматива: челночный бег. Игра «Цепочка».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.


Стр.102

21

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Снайпер».

Демонстрировать технику бега


22

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега


Стр.33,88

23

Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Птица в клетке».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.


Стр.,62

24

Совершенствование: Круговая тренировка. Игра «Снайпер»

Демонстрировать умение играть в команде.


25

Круговая тренировка.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега


Стр.33,88

26

Эстафеты. Игра «Отбей мяч», «Снайпер».

Демонстрировать умение играть в команде.


27

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности. «Птица в клетке», «Отбей мяч».

Знать правила игры в баскетбол, технику безопасности во время работы с мячом на уроке. Знать история развития баскетбол. Рассказать технику безопасности во время упражнений с мячом.


28

Совершенствование: стойки и передвижения. Игра «Цепочка».

Выполнять технику передвижения баскетболиста на площадке.


Стр. 129-135

29

Совершенствование: стойки и передвижения. Игра «Снайпер».

Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать правильность выполнения ловли мяча.


30

Сдача контрольного норматива: стойки и передвижения. Игра «Третий лишний».

Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику передачи мяча.


Стр.129

31

Совершенствование: ловля и передача мяча. Игра «Снайпер».

Знать терминологию и правила игры. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.


Стр.129

32

Совершенствование: ловля и передача мяча. Игра «Кто больше?».

Демонстрировать технику выполнения ведения мяча.


Стр.129

33

Совершенствование: ведение мяча. Игра «Утки и охотники»

Демонстрировать умение играть в команде.



34

Совершенствование: ведение мяча. Игра «Отбей мяч».

Совершенствовать технику ведения мяча.



35

Сдача контрольного норматива: ведение мяча. Игра «Совушка»., «Снайпер».

Выполнять бросок мяча.



36

Совершенствование: бросок мяча. Игра «Пустое место»

Демонстрация прыжковой техники.



37

Совершенствование: : бросок мяча. Игра «Метко в цель».

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.



38

Совершенствование: эстафеты с мячом.

Повторять технику ведения мяча ранее изученными способами.



39

Совершенствование: эстафеты с мячом. Игры «Два медведя».

Демонстрировать технику броска. мяча.



40

Совершенствование: бросок из под кольца. Игра «Снайпер».

Выполнять технику броска мяча.



41

Совершенствование: бросок из под кольца.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.



42

Сдача контрольного норматива: бросок из под кольца.

Выполнение броска мяча из под кольца.



43

Совершенствование: передачи мяча в парах. Игра «Кто больше?».

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.



44

Совершенствование: передачи мяча в парах. Игра «Снайпер».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.



45

Сдача контрольного норматива: передачи мяча в парах. Игра «Веревочка под ногами».

Знать терминологию и правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.



46

Совершенствование: игровые задания с мячом.

Знать терминологию и правила игры. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.


Стр.126.,154

47

Совершенствование: игровые задания с мячом. Игра «Совушка».

Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.


Стр.126.,154

48

Эстафеты, «Снайпер».

Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.


Стр.126.,154

49

Эстафеты, «Отбей мяч», «Салки на одной ноге»

Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.



50

Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика.

Знать историю возникновения гимнастики. Повторить ТБ на уроке физической культуры.


Стр. 34. 129-132

51

Повторение: акробатические упражнения. Строевые упражнения.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.


Стр. 34. 129-132

52

Совершенствование: акробатические упражнения. Игра «Третий лишний».

Знать терминологию гимнастики. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.


Стр. 34. 129-132

53

Закрепление: акробатические упражнения. Игра «Свеча».

Знать терминологию гимнастики. Воспитывать смелость, волю, решительность.


Стр. 34. 129-132

54

Повторение: развитие гибкости. Игра « Снайпер».

Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать умение выполнять поставленные задачи.


Стр. 34. 129-132

55

Сдача контрольного норматива: развитие гибкости. Игра «Два медведя».

Знать терминологию гимнастики. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.


Стр. 25-29

56

Совершенствование: упражнения в висе и упорах.

Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.


Стр. 34. 129-132

57

Повторение: упражнения в висе и упорах. Игра «Цепочка».

Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.


Стр. 34. 129-132

58

Сдача контрольного норматива: упражнения в висе и упорах. Игра «Совушка».

Знать терминологию гимнастики. Совершенствовать технику выполнения упражнений.


59

Повторение: развитие силовых способностей. Игра «Отбей мяч».

Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.


Стр. 34. 129-132

60

Совершенствование: развитие силовых способностей. Игра «Охотники».

Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.



61

Повторение: развитие координационных способностей. Игра «Зайцы в огороде».

Знать терминологию гимнастики. Показать повышение результатов основных физических качеств.



62

Совершенствование: развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель».

Знать терминологию гимнастики. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.


Стр. 110-123

63

Повторение: развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Утки и охотник».

Знать терминологию гимнастики. Совершенствовать технику выполнения упражнений.


64

Совершенствование: развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Снайпер».

Знать терминологию гимнастики. Понимать основные понятия и терминологию.


Стр. 110

65

Инструктаж по технике безопасности на уроке. Пионербол.

Рассказать ТБ во время работы с мячом.


Стр.110

66

Повторение: стойки и передвижения. Игра Пионербол.

Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.


Стр.62,110

67

Повторение: прием и передача мяча. Пионербол.

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов.


Стр. 62

68

Совершенствование: прием и передача мяча. «Снайпер».

Выполнять прием и передачу мяча.


Стр. 62

69

Зачет: прием и передача мяча. Пионербол.

Демонстрировать прием и передачу мяча.


Стр. 62

70

Повторение: подача мяча. Пионербол.

Демонстрировать прием мяча.


Стр. 62

71

Совершенствование: подача мяча. Пионербол.

Выполнять прием мяча.


Стр. 62

72

Сдача контрольного норматива: подача мяча. Пионербол.

Совершенствовать подачу мяча.


Стр. 62

73

Повторение. тактика игры. Пионербол.

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.


Стр. 62

74

Совершенствование: тактика игры. Пионербол.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.


Стр. 62

75

Совершенствование: тактика игры. «Снайпер».

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр..


Стр. 62

76

Сдача контрольного норматива: тактика игры. Пионербол.

Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.


Стр. 62

77

Повторение: тактика игры. Пионербол.

Демонстрировать технику ранее освоенных элементов во время игры в пионербол.


78

Эстафеты с мячом. Игра «Пионербол.»

Проявлять качества взаимопомощи в процессе подвижных игр.



79

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности.

Повторить Инструктаж. ТБ на уроке физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.


Стр. 20

80

Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Лапта».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять бег.


Стр. 33,88

81

Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Отбей мяч».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать бег.


Стр.33,88

82

Сдача контрольного норматива: бег с ускорением 30 м. Игра «Лапта».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега, развивать выносливость.


Стр.33,88

83

Совершенствование: раз­витие скоростных спо­собностей. Игра «Лапта», футбол.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.


Стр.62

84

Совершенствование: раз­витие скоростных спо­собностей. Футбол.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.


Стр.62

85

Совершенствование: прыжки в длину с места. «Два медведя».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять прыжки с места.


Стр.96

86

Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с места. Игра «Западня», Лапта.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать прыжки с места.


Стр.96

87

Совершенствование: раз­витие координационных способностей. Лапта.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.


Стр.62

88

Сдача контрольного норматива: раз­витие координационных способностей. Игра «Два Медведя».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега.


Стр.104

89

Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Лапта».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.


Стр.104

90

Совершенствование: метание малого мяча. Футбол.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..


Стр.104

91

Сдача контрольного норматива: метание малого мяча. Лапта.

Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..


Стр.33,88

92

Совершенствование: равномерный бег. Игра «Ловишки с мячом».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Выполнять технику бега.


Стр.33,88

93

Сдача контрольного норматива :равномерный бег. Игра «Пустое место».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

94

Совершенствование: Чередование ходьбы и бега. Лапта.

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать чередование ходьбы и бега.


Стр.33,88

95

Зачет: чередование ходьбы и бега. Игра «Снайпер».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега.


Стр.33,88

96

Совершенствование: Челночный бег. Игра «Метко в цель».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега.


Стр.33,88

97

Совершенствование: Челночный бег. Игра «Салки на одной ноге».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Демонстрировать технику бега


Стр.33,88

98

Сдача контрольного норматива: челночный бег. Игра «Цепочка».

Знать и владеть терминологией легкой атлетики Совершенствовать технику бега.


Стр.33,88

99

Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Снайпер».

Демонстрировать технику бега



100

Совершенствование: бег 1000 метров. Игра «Лапта.»

Совершенствовать технику бега



101

Сдача контрольного норматива: 1000 метров.. Игра «Птица в клетке».

Выполнять технику бега.



102

Лапта.

Демонстрировать умение играть в команде.



*указанные в примечаниях страницы указывают на теоретическую составляющую, содержащуюся в учебном пособии - Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов. / под редакцией В.Н. Шаулин.

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник

Шаулин В.Н. Физическая культура: учебник для 1-4 классов. - М.: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.

2. Дополнительная литература

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников- 1-4 классы: - М. Просвещение, 2011. - 63 с.

  2. Методические рекомендации к проектированию рабочих программ предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.- Абакан,2013.- 124 с.

  3. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд, испр-М.:ВАКО,2005-272с.

  4. Физическая культура 1 класс. Технологические карты уроков В.И. Ляха, 1 полугодие/ авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. - Волгоград: Учитель, 2013. - 177 с.











Материально- техническое оснащение учебного процесса по предмету

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Телевизор

1

DVD плеер

1

Учебные диски

2

Стенка гимнастическая

1

Скамейка гимнастическая жесткая

4

Штанги тренировочные

1

Гантели

4

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

6

Мячи баскетбольные

15

Жилетки игровые с номерами

16

Сетка волейбольная

2

Мячи волейбольные

15

Мячи футбольные

2

Маты гимнастические

4

Мячи набивные 1,2,3 кг

4

Мяч малый (теннисный)

5

Скакалка гимнастическая

10

Обруч гимнастический

10

Сетка для переноса малых мячей

2

Компрессор для накачивания мячей

1


Аптечка медицинская

1



© 2010-2022