- Преподавателю
- Физкультура
- Тренировочная программа по Брейк Дансу и Гимнастике
Тренировочная программа по Брейк Дансу и Гимнастике
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петухов К.С. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.
В системе физического воспитания гимнастике и брейк данса принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья и дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества.
Гимнастика - это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
Брейк данс - это танцевальное направление которое формирует у детей не только физические качества но и морально волевые.
Рабочая программа секции «Гимнастики и Брейк Данса» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-6 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.
Цель программы:
Углубленное обучение детей гимнастике и основам брейк данса в доступной для них форме.
Задачи программы:
-
Обучение детей акробатическим упражнениям;
-
Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
-
Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
-
Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
-
Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
-
Пропаганда физической культуры и спорта.
-
Обучение детей танцевальным элементам.
-
Развитие у детей коллективизма и сотрудничества.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1.Организационные:
-
Наглядные (показ, помощь);
-
Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
-
Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
-
Мотивационные (убеждение, поощрение)
2. Контрольно - коррекционные:
Результаты обучения будут отслеживаться в ходе соревновательной деятельности, выступления на фестивалях и конкурсах.
Основной формой работы по программе является групповое учебно-тренировочное занятие. Кроме организованных учебно-тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники гимнастических упражнений и стилем выполнения элементов брейк данса рекомендуется на каждом занятии выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу. На занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Для занятий в секции зачисляются дети с медицинским допуском.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
1.Безопасность.
Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие.
Учитывать индивидуальные возможности детей.
3.Преемственность.
Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
4.Наглядность
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
5.Дифференцированный подход.
Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
6.Рефлексия.
Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ И БРЕЙК ДАНСУ.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 10-15 минут и имеет собственные задачи:
-
Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
-
Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений.
Основная часть занятия занимает 1ч 20 минут и содержит следующие задачи: 1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические, вольные, координационные.
Заключительная часть занимает 5-10минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Оборудование:
1.Маты;
2.Линолеум
3.Гимнастический инвентарь;
4.Музыкальный центр.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКИ И БРЕЙК ДАНСА» (158 ЧАСОВ)
I.Общие сведения о гимнастике и брейк дансе (10 часа)
Краткий обзор развития гимнастики в России
История развития брейк данса
Название элементов в брейк дансе
Гимнастическая терминология
Меры предупреждения травм на занятии.
II.Упражнения на развитие гибкости (28 часов)
Ходьба в приседе;
Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;
Выпады и полушпагаты;
Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;
Широкие стойки на ногах;
Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);
Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;
Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
III.Упражнения на развитие ловкости и координации (16 часов)
Произвольное преодоление простых препятствий;
Ходьба по гимнастической скамейке;
Воспроизведение заданной игровой позы;
Жонглирование малыми предметами;
Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.;
Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;
Равновесия типа «ласточка»;
Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;
Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.
IV.Упражнения на формирование осанки (24 часов)
Упражнения на проверку осанки;
Ходьба на носках;
Ходьба с заданной осанкой;
Ходьба под музыкальное сопровождение;
Танцевальные упражнения;
Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;
Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;
Жонглирование на ограниченной опоре;
Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.
V.Акробатические упражнения (29 часов)
Упоры (присев, лёжа, согнувшись)
Седы (на пятках, углом)
Группировка, перекаты в группировке
Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)
Кувырок вперёд (назад)
«мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки
Элементы танцевальной и хореографической подготовки
Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения
Начальное обучение акробатическим прыжкам.
VI. Танцевальные элементы (51 час)
Top Rock ( стиль верхнего брейк данса)
Footvork (стиль нижнего брейк данса)
Power-Move (набор движений, обычно выполняющихся на большой скорости, а также различные акробатические элементы: Back spin, Air chair spin, Headspin)
Freeze (прекращении движения, обычно в интересной позе, или в позе, в которой трудно удерживать равновесие : Baby freeze, Air Chair, Air baby freeze)
Power Tricks (Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов)
Учебно - тематическое планирование курса «Гимнастика и Брейк данс»
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
Всего
Теоретические занятия
Практические занятия
1
Общие сведения о гимнастике и брейк дансе
10
10
-
2
Упражнения на развитие гибкости
28
-
25
3
Упражнения на развитие ловкости и координации
16
-
16
4.
Упражнения на формирование осанки
24
-
23
5.
Акробатические упражнения
29
-
29
6.
Танцевальные элементы
51
8
33
ИТОГО
158
18
140
К концу реализации программы по гимнастике и брейк дансу дети должны:
-
Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
-
Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
-
Уметь владеть своим телом и чувствовать ритм музыки;
-
Уметь легко выполнять упражнения и элементы;
-
Научиться чувствовать себя уверенно в ходе танца.
Учебно - методическое обеспечение.
-
В.В.Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд.М. ВЛАДОС, 2003 г.
-
В.П.Коркин «Акробатика», изд М. «Физкультура и спорт», 1990 г.
-
Итернет (nsportal.ru, ru.wikipedia.org)
МБОУ "Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118"
Утверждаю
Директор___________Заварзина Е.Н.
"___"________2012 г.
Программа тренировок по гимнастике и брейк дансу.
"Школа ROCK MACHINE"
Возраст учащихся 11-17 лет.
Петухов Константин
Сергеевич
Учитель физической
Культуры МБОУ "КСОШ №118"
Карпогоры 2012 г.
8