Тренировочная программа по Брейк Дансу и Гимнастике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.

В системе физического воспитания гимнастике и брейк данса принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья и дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества.

Гимнастика - это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.

Брейк данс - это танцевальное направление которое формирует у детей не только физические качества но и морально волевые.

Рабочая программа секции «Гимнастики и Брейк Данса» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-6 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.

Цель программы:

Углубленное обучение детей гимнастике и основам брейк данса в доступной для них форме.

Задачи программы:

  • Обучение детей акробатическим упражнениям;

  • Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;

  • Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;

  • Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;

  • Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

  • Пропаганда физической культуры и спорта.

  • Обучение детей танцевальным элементам.

  • Развитие у детей коллективизма и сотрудничества.


Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:

1.Организационные:

  • Наглядные (показ, помощь);

  • Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

  • Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

  • Мотивационные (убеждение, поощрение)

2. Контрольно - коррекционные:

Результаты обучения будут отслеживаться в ходе соревновательной деятельности, выступления на фестивалях и конкурсах.

Основной формой работы по программе является групповое учебно-тренировочное занятие. Кроме организованных учебно-тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники гимнастических упражнений и стилем выполнения элементов брейк данса рекомендуется на каждом занятии выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу. На занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.

Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.

Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.

Для занятий в секции зачисляются дети с медицинским допуском.



ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

1.Безопасность.

Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие.

Учитывать индивидуальные возможности детей.

3.Преемственность.

Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Наглядность

Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

5.Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

6.Рефлексия.

Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ И БРЕЙК ДАНСУ.

Подготовительная часть по продолжительности занимает 10-15 минут и имеет собственные задачи:

  1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)

  2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений.

Основная часть занятия занимает 1ч 20 минут и содержит следующие задачи: 1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические, вольные, координационные.

Заключительная часть занимает 5-10минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).


Оборудование:

1.Маты;

2.Линолеум

3.Гимнастический инвентарь;

4.Музыкальный центр.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКИ И БРЕЙК ДАНСА» (158 ЧАСОВ)

I.Общие сведения о гимнастике и брейк дансе (10 часа)

Краткий обзор развития гимнастики в России

История развития брейк данса

Название элементов в брейк дансе

Гимнастическая терминология

Меры предупреждения травм на занятии.

II.Упражнения на развитие гибкости (28 часов)

Ходьба в приседе;

Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;

Выпады и полушпагаты;

Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;

Широкие стойки на ногах;

Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;

Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.

III.Упражнения на развитие ловкости и координации (16 часов)

Произвольное преодоление простых препятствий;

Ходьба по гимнастической скамейке;

Воспроизведение заданной игровой позы;

Жонглирование малыми предметами;

Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.;

Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;

Равновесия типа «ласточка»;

Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.

IV.Упражнения на формирование осанки (24 часов)

Упражнения на проверку осанки;

Ходьба на носках;

Ходьба с заданной осанкой;

Ходьба под музыкальное сопровождение;

Танцевальные упражнения;

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;

Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;

Жонглирование на ограниченной опоре;

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.

V.Акробатические упражнения (29 часов)

Упоры (присев, лёжа, согнувшись)

Седы (на пятках, углом)

Группировка, перекаты в группировке

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)

Кувырок вперёд (назад)

«мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки

Элементы танцевальной и хореографической подготовки

Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения

Начальное обучение акробатическим прыжкам.

VI. Танцевальные элементы (51 час)

Top Rock ( стиль верхнего брейк данса)

Footvork (стиль нижнего брейк данса)

Power-Move (набор движений, обычно выполняющихся на большой скорости, а также различные акробатические элементы: Back spin, Air chair spin, Headspin)

Freeze (прекращении движения, обычно в интересной позе, или в позе, в которой трудно удерживать равновесие : Baby freeze, Air Chair, Air baby freeze)

Power Tricks (Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов)


Учебно - тематическое планирование курса «Гимнастика и Брейк данс»

п/п


Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Общие сведения о гимнастике и брейк дансе

10

10

-

2

Упражнения на развитие гибкости

28

-

25

3

Упражнения на развитие ловкости и координации

16

-

16

4.

Упражнения на формирование осанки

24

-

23

5.

Акробатические упражнения

29

-

29

6.

Танцевальные элементы

51

8

33

ИТОГО


158

18

140





К концу реализации программы по гимнастике и брейк дансу дети должны:

  1. Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;

  2. Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;

  3. Уметь владеть своим телом и чувствовать ритм музыки;

  4. Уметь легко выполнять упражнения и элементы;

  5. Научиться чувствовать себя уверенно в ходе танца.

Учебно - методическое обеспечение.

  1. В.В.Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд.М. ВЛАДОС, 2003 г.

  2. В.П.Коркин «Акробатика», изд М. «Физкультура и спорт», 1990 г.

  3. Итернет (nsportal.ru, ru.wikipedia.org)



МБОУ "Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118"

Утверждаю

Директор___________Заварзина Е.Н.

"___"________2012 г.




Программа тренировок по гимнастике и брейк дансу.

"Школа ROCK MACHINE"

Возраст учащихся 11-17 лет.









Петухов Константин

Сергеевич

Учитель физической

Культуры МБОУ "КСОШ №118"





Карпогоры 2012 г.

8

© 2010-2022