Доклад на тему: Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

Спорт- это не погоня за рекордами, это здоровье миллионов,                           это готовность к труду, воспитание таких необходимых                          в жизни качеств, как выносливость, дисциплинированность,                          стойкость и мужество.  Развитие двигательных способностей человека является важным условием его  жизнедеятельности. В работе я применяю модель физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей, определяющие развитие сил...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бастомарская средняя школа

Доклад на тему: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».













Доклад на тему: Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

Спорт- это не погоня за рекордами, это здоровье миллионов,

это готовность к труду, воспитание таких необходимых

в жизни качеств, как выносливость, дисциплинированность,

стойкость и мужество.

Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности. В работе я применяю модель физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей, определяющие развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, как пути всестороннего развития ребёнка. Хорошее здоровье бывает тогда, когда мы закаляемся, когда у нас сильная воля, а это формируется в процессе занятий физической культурой и спортом. Это являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достичь результатов в физкультуре можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

Поговорим о возрастных особенностях наших детей: младшего, школьного возраста.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах. Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности, это мы замечаем в наших детях. А что такое двигательная активность? Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Например: при свободном режиме в летнее время за сутки дети 7-10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются организованных форм физического воспитания. Девочкам нужно предлагать физические упражнения, подвижные игры, эстафеты и т. д.

И задача учителя физкультуры и родителей способствовать, чтобы дети больше двигались. Если мы сравним двигательную активность у детей младшего школьного возраста и дошкольников ,объём физической активности снижается на 50 %. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

В этом возрасте отстаёт силовой показатель, тогда как в младшем и среднем возрастах применение физических упражнений должно быть направлено на гармоническое развитие, и особенно развитие мышечной силы. Для развития силы как двигательного качества использую на уроках мячи, палки гимнастические, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения. Развить силовыми упражнениями нужно начиная с 1-го класса, только следует помнить, что возможности младших школьников в проявлении силы невелики и возрастают к 10-12 годам.

Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.

На основании, своего опыта планирую на уроках для развития силовых физических качеств следующие упражнения. Подтягивание на высокой перекладине (со 2-го класса мальчики) и на низкой из виса лежа (со 2-го класса девочки); лазание по канату (с 3-го класса); подъем и переноска грузов (матов, инвентаря); упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию; висы и упоры; статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д.

И в школе и дома, нам нужно установить твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, помочь детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия физкультурой. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки.

Но дети устроены так, что их бывает очень трудно, а иногда и невозможно уговорить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, целенаправленно. Ребенку должно быть интересно их делать, поэтому снимать статистическую нагрузку лучше и нужно подвижными играми, спортивными играми. На основании данных по физической подготовленности учащихся, рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать на дополнительных спортивных занятиях, секциях прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.

Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них - одна из важнейших задач физического воспитания в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов. Достижения школьников в основных движениях (при правильной воспитательной работе) определяют в основном качество постановки работы по физической культуре в школе.

В заключении хотела бы сказать:

Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них - одна из важнейших задач на уроках физкультуры, моя задача как учителя не только научить школьника правильным приемам движений; а чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, чтобы каждый ребёнок достиг результатов, что способствует физическому развитию школьника и его совершенствования.

Не зря говорит народ:

«В здоровом теле здоровый дух».

Здоровье - твой лучший друг.

Зарядку надо делать с утра,

Закаляться, соблюдать гигиену,

Здоровье нам крикнет: «Ура!»

Не зря говорит народ: «Здоровье - наш лучший друг».





© 2010-2022