- Преподавателю
- Физкультура
- Презентация по физической культуре на тему Воспитание творческого потенциала. (2 класс)
Презентация по физической культуре на тему Воспитание творческого потенциала. (2 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Савов В.Н. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитание творческого потенциала.
По мнению многих специалистов, творчество можно представить как процесс создания нового и ценного. В детском возрасте оно тесно связано с проявлением фантазии и развитием воображения. Это особый уровень творчества, в котором создаётся всё новое и ценное, своеобразное, необычное и неповторимое.
Работая со школьниками, я убедился, что развивать творческий потенциал детей на уроках физической культуры очень сложно. Опыт моей работы показал: дети, у которых «скудный» запас движений, затрудняются показывать что- то новое, своё. Чтобы школьники начали творить на уроках физической культуры, необходимо в первую очередь работать над созданием «запаса» движений, обогащением двигательного опыта. Поэтому опираясь на базовую программу по предмету «Физическая культура», я разработал адаптивную программу «На пути к здоровому образу жизни».
1 . Для повышения двигательной активности и развития выносливости на уроках физической культуры используются оздоровительная ходьба, бег, эстафеты, подвижные игры. Большое внимание уделяется лыжной подготовке. Осенью и весной широко применяются элементы лёгкой атлетики. Использование всех вышеперечисленных средств позволяет достичь существенного оздоровительного эффекта.
2. Для развития физических качеств, применяются элементы акробатики и художественной гимнастики, спортивные игры - футбол, баскетбол и волейбол.
3. Элементы спортивной гимнастики, йоги используются для развития гибкости, предупреждения нарушения осанки и оздоровления школьников.
В своей работе я реализую различные формы организации двигательной активности: уроки физической культуры (игровые, сюжетно- игровые, тренировочные, мини-аэробики, обычного типа, самостоятельной двигательной деятельности, контрольные); домашние задания; физкультурно - оздоровительные мероприятия; спортивные субботы, развлечения, соревнования; работа в секциях.
Большое внимание уделяю формированию у детей потребности к ведению здорового образа жизни. Также проводятся уроки здоровья направленные на развитие мотивации к сохранению, укреплению и осознанию значимости ведения здорового образа жизни.
В результате проведённой работы, в процессе которой нагрузки соизмерялись с функциональными возможностями растущего организма, учитывались индивидуальные особенности школьников, было отмечено улучшение физических качеств, соответственно возрастал уровень их физической подготовленности. И самое главное, обогащался двигательный опыт и стимулировался творческий потенциал, для этого создавались все необходимые условия, чтобы была возможность фантазировать, созидать и предлагать что-то новое.
Для развития детей необходима мотивация, создавать новое, необычное:
* необходимо «одушевить» спортивные снаряды, представить инвентарь как нужный и необходимый (мячи соскучились по Вам, обручи - это лодки.);
* использовать сюрпризные моменты (путешествия, странствия).
* применять музыкальные сопровождения, развивать эмоциональную сферу, для развития и выражения своих эмоций.
* включать творческие задания
* применять метод наблюдения
* выделять время для самостоятельной деятельности
* важно поощрять, хвалить, поддерживать начинания школьников. Ни в коем случаи не использовать негативные оценки, а наоборот отмечать индивидуальные успехи, чтобы они испытывали радость.
Применение этих средств, методов и приёмов на уроках физической культуры помогает эффективно развивать у детей подвижность, выразительность, эстетику движений, свободу, самостоятельность, эмоциональную сферу психики и позволяет успешно развивать творческий потенциал учащихся.
Из опыта работы можно сделать выводы:
- уроки физической культуры находятся в числе любимых учебных предметов
- на уроках школьникам нравится придумывать упражнения, самостоятельно играть с использованием спортивного инвентаря.
В качестве примера представляю вниманию разработку урока 2 класса.
Урок «Весёлый мяч» (2 класс)
Задачи: способствовать развитию координации движений, ловкости и укреплению мышечного корсета, учить передаче и ловле мяча двумя руками снизу в парах; содействовать формированию навыка самостоятельной работы с мячом и умения оценивать работу друг друга.
Вводная часть
Построение в шеренгу, приветствие, задачи урока (1 мин)
Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! Напра-во, в обход по залу шагом марш! На месте стой, нале- во! На первый -второй рассчитайсь!»(2 мин)
Маршировка и построение в две шеренги.
Организационно - методические рекомендации: обратить внимание на осанку, чёткость выполнения команд, маршировку с левой ноги. Школьники должны запомнить свои места и номера в шеренгах.
Упражнения «Солнце», «Ласточка», «Замок», «Цапля» (5 мин). Руки вверх - «натягивать».
Разные виды ходьбы, бега с чередованием упражнений для развития кистей («Волна»). Самостоятельные упражнения (2 мин). Держать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.
Основная часть
1 Распределение на пары. Имитационные упражнения для обучения техники передачи и ловли мяча двумя руками снизу.
Упражнение «Качели» Перенос массы тела на впереди стоящую и сзади стоящую ногу. Ноги стоят на расстоянии 20 -30 см одна от другой (6-8раз)
Руки внизу ладонями вперёд - вверх до уровня глаз (бросок), ловящие движения - руки сверху к груди. Проговариваем соответственно: бросаем, ловим (8 - 10 раз);
Соединения движения рук и ног. Обратить внимание детей на ошибки (8 - 10 раз).
2. Взять один мяч на пару. Передача мяча в парах:
Передача и ловля мяча двумя руками снизу; исправлять ошибки, передачи выполнять точно (10-15 раз)
Передача мяча ударом ногой - носком или внутренней стороной стопы («щёточкой»), остановка носком сверху. Исправление ошибок, передачи выполнять точно (10-15 раз);
Удары по мячу носком, направляя его в «ворота» (первый осуществляет удар, второй стоит ноги врозь, образовав «ворота»). Удары по мячу выполнять точнее, стараться попасть в «ворота». Дать оценку работы друг друга за работу в парах. Исправить ошибки (10 раз).
3. Мяч берёт каждый школьник. Самостоятельное выполнение ранее изученных упражнений с мячом (2-3 мин)
4. Творческое задание.
Придумать упражнение с мячом (2 мин). Отметить успехи каждого ученика.
5. Игра «Догонялки».
Заключительная часть.
Игра «Волк во рву»
Упражнения на гимнастической стенке для укрепления мышц спины и живота. Самостоятельные выполнения упражнений. Исправлять ошибки занимающихся. (1 мин)
Релаксация.
Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание: выполнять упражнение «Бабочка», «Уголок», «Ласточка».
Отметить работу детей.