Рабочая программа 3 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Новые Выселки»

/__________/Ищенко Е.В.

__.__.20__г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

с. Новые Выселки»

/_________/Шерстюкова С.В.

Приказ от «___»________20__г.

№_______________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Корниловой Татьяны Алексеевны

Ф.И.О.


по физической культуре, _3_класс

(предмет)






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол от «____»______20____г.

№______








2014 - 2015 учебный год




Пояснительнаязаписка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Предметомобученияфизической культуре в начальнойшколе является двигательнаядеятельностьчеловекас общеразвивающей направленностью.В процессеовладенияэтой деятельностьюукрепляетсяздоровье,совершенствуютсяфизическиекачества,осваиваются определённыедвигательныедействия, активно развиваются мышление,творчествоисамостоятельность.

Учитываяэтиособенности,цельюпрограммыпофизическойкультуре является формированиеу учащихся основ здоровогообразажизни, развитие творческойсамостоятельности посредствомосвоениядвигательнойдеятельности.Реализация даннойцелисвязана срешениемследующихобразовательныхзадач:

-укреплениездоровьяшкольниковпосредствомразвитияфизическихкачествиповышенияфункциональныхвозможностейжизнеобеспечивающихсистеморганизма;

-совершенствованиежизненноважныхнавыковиуменийпосредством обученияподвижнымиграм,физическимупражнениямитехническимдействиямизбазовыхвидов спорта;

-формирование общих представленийофизическойкультуре,её значениивжизничеловека, роли вукрепленииздоровья,физическом развитииифизическойподготовленности;

- развитиеинтересаксамостоятельнымзанятиямфизическими упражнениями,подвижнымиграм,формамактивногоотдыхаидосуга;

-обучениепростейшимспособамконтролязафизическойнагрузкой,отдельнымипоказателямифизическогоразвитияифизической подготовленности.

Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре»отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности»содержит

представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся всоответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентированна гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, атакже общеразвивающие упражнения сразличной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении

практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание ссодержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные испортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание».

При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются ссоответствующим видом спорта.

При планировании учебного материала для учащихся 3 классов

настоящей программы были внесены изменения:

- При отсутствии реальнойвозможности для освоения школьникамисодержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими иобщеразвивающими упражнениями.

Календарно - тематическое планирование

(3 часа в неделю, 105 часов в год)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Использование ИКТ

Проектная деятельность

УУД

(универсальные учебные действия)

1

Физическаякультура. Правила поведения в спортзале и на улице. Самоконтрольвовремязанятийфизическойкультурой.Перваяпомощь.Правила предупреждения травматизмаво времязанятийфизическимиупражнениями.Организацияместзанятий, подбор одежды,обувииинвентаря.

1


Знать правила поведения на уроках физкультуры

2

Изисториифизической культуры. Историяспортаи физическойкультуры через историюсемьи.

1


Знать историю спорта и физкультуры

3

Физические упражнения. Физическаяподготовкаи её связьсразвитиемосновных физическихкачеств. Физическаянагрузка

1


Знать о пользе физической подготовки

4

Самостоятельныезанятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающихпроцедур, комплексов упражненийдля формирования правильнойосанкииразвитиямышц туловища,развитияосновных физических качеств; проведениеоздоровительных мероприятийврежимедня.

1


Уметь составлять режим дня, выполнять закаливающие процедуры

5

Самостоятельные наблюдениязафизическим развитиемифизической подготовленностью.Составление сравнительной таблицы (1-2-3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

1


Уметь самостоятельно наблюдать за физическим развитием и подготовленностью

6


Самостоятельныеигры иразвлечения. Организацияипроведениеподвижныхигр (наспортивныхплощадкахив спортивных залах).Соблюдениеправилвигре

1

.

Уметь играть по правилам, организовывать игру

7

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упр. Комплексыфизическихупражненийдля утренней зарядки,физкультминуток, занятий попрофилактикеикоррекции нарушений осанки.Комплексы упражнений наразвитие физическихкачеств.

1

.

Уметь выполнять комплексы упражнений для зарядки, на развитие физических качеств, гимнастику для глаз

8

Комплексы дыхательных упражнений. Комплексы дыхательныхупражнений. Гимнастикадля глаз.

1


9

Повороты на месте.ТБ на уроках л/а,подвижных играх.Медленный бег 400 и 800м.Перестроение.Повороты на месте

1


Знать правила поведенияна уроках л/а

10

Техника поворотов на месте. Комплекс ОРУ. Комплекс ОРУ.Правила подбора одежды на открытом воздухе.Спортивная игра футбол

1


Уметь четко выполнять строевые команды,упражнения.

11

ОРУ в движении.Техника высокого старта.Бег 3 мин.Техника высокого старта:Команды « на старт», «Внимание», «Марш»,Комплекс ОРУ.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.Спортивная игра футбол.Подвижная игра «Пустое место».

1


Уметь демонстрировать технику высокого старта

12

Техника высокого старта. Бег 30 м. Перестроение.Повороты на месте.

1


Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью

13

Выполнение контрольного норматива.Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Правила игры «Пионербол».Подвижные игры.

1


Знать и выполнять правила подвижных игр

14

Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. Подвижные игры.

1


Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин, чередовать ходьбу сбегом.

15

Развитие скоростных качеств. Бег 60 м. Спортивная игра футбол.

1


Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.

16

Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями.Спортивная игра футбол. Подвижные игры.

1


Знать и выполнять правила игры футбол

17

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1


Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом.

18

Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м

1


Уметь выполнять бег и ходьбу без остановок

19


Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1


Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

20

Бег по пересеченной местности.Развитие выносливости .Игра «Охотники и зайцы» Комплекс ОРУ.Подвижные игры «День и ночь».

1


Уметь демонстрировать общую выносливость

21

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом.Подвижные игры с элементами баскетбола

1


Уметь выполнять ведение мяча на месте

22

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Выполнение контрольного норматива.Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом»

1


Уметь демонстрировать координационные способности

23

Ведение мяча на месте правой и левой рукой,в движении шагом и бегом.Подвижные игры

1


Уметь выполнять технические действия.

24

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1


Уметь демонстрировать прыгучесть.

25

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1


Уметь владеть мячом: держание,передача,ловля в процессе подвижных игр.

26

Медленный бег 4 мин. Перестроение.ОРУ.Выполнение контрольного норматива Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и квадратах.

1


Уметь выполнять технические действия.

27

Ведение мяча с изменением направления.Подвижные игры.

1


Уметь выполнять технические приемы

28

Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание.Спортивная игра мини-баскетбол.

1


Уметь демонстрировать силовые качества

29

Бросок двумя руками от груди.Мини-баскетбол.

1


Уметь играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

30



Акробатика. Т.Б.

Строевыеупражнения. Размыканиеисмыкание приставными шагами.Выполнениекоманд«Ширешаг!»,«Чащешаг!»,«Реже!»,«Напервый-второй рассчитайся!».

1


Уметь выполнять строевые упражнения кувырки, перекаты и группировку, акробатические упражнения

Знать правила поведения на уроках акробатики, осваивать технику упражнений

31

Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий. Строевыеупражнения. Перекатыигруппировка с последующейопоройруками за головой. Кувыроквперёд, стойканалопатках, согнув ноги.Кувырок всторону.2-3 кувыркавперёд.Стойканалопатках.Мост изположениялёжанаспине.

1


32

ОРУ в движении. Перекаты и группировка. Строевыеупражнения

1


33

Разучивание акробатических упражнений. Строевыеупражнения

1


34

Поднимание туловища за 30 с. Прыжки через скакалку

1


35

Акробатическое соединение. Прыжки через скакалку

30 с

1


Уметь демонстрировать

вариативное выполнение упражнения


36

Упражнения в висах и упорах.

Висстоя и лёжа.Вис на согнутых руках.Подтягиванияв висе.

1


Уметь выполнять упражнения в висе

37

Упражненияв упоре лёжанагимнастическойскамейке. Упражнения вупоре лёжаистоя наколенях ивупоре нагимнастической скамейке. ОРУ с обручами

Учебная игра «мини-баскетбол»

1


Уметь ловко выполнять упражнение

38

Развитие силовых качеств.Бросок набивного мяча 1 кг

1


Уметь демонстрировать силовые качества.

39

Упражнения у шведской стенки.Прыжки через скакалку за 30 с.

1


Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения

41


Повторить упражнения в висах и упорах. ОРУ с обручами.Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине. Отжимание.

1


Уметь выполнять упражнения в висе.Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

42

Техника опорного прыжка. Передвижениепо диагонали,противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьбаприставнымишагами побревну (высотадо1м).

1


Уметь выполнять опорный прыжок.

43

Закрепление техники опорного прыжка. Подвижные игры.Развитиекоординационныхспособностей.

1


44

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1


Уметь выполнять упражнениясоблюдая правила безопасности.

45

Общая физическая подготовка. Тестирование Подвижные игры

1


Уметь применять в игре технические приемы

46

Лазание понаклонной скамейке.

1

47

Развитие двигательных навыков.Подвижные игры

1


Уметь играть по упрощенным правилам

48

Подведение итогов.

Подвижные игры.Развитиекоординационных

способностей.

1


Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха

49

Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. Природные факторы закаливаниявоздух, вода, солнце.Имитация техники одноопорного скольжения.

1


Уметь применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

50

Ступающий шаг без палок. Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами.Повороты на месте

1


Уметь подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения

51

Ступающий шаг с палками.

.Повороты на месте. Игра "Попади в ворота"

1


52

Скользящий шаг без палок.

.Повороты на месте

1


53

Скользящий шаг с палками.


54

Техника л/п 2х шажного хода без палок.

1


Уметь осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

55

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двушажного хода с палками.Спуски в высокой и низкой стойке.

1


56

Техника п/п 2х шажного хода с палками.

1


Умет взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

57

Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке.

1


58

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

1


Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам

59

Торможение « плугом».Контрольный норматив.Свободное катание Контрольное прохождение дистанции 1 км

1


60

Совершенствование изученных ходов в соответствии рельефа местности. Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

1


Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

61


Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

1


62

Развитие общей выносливости.Прохождение дистанции 2 км

1


Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.

Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.

63

Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке

1


64

Прохождение дистанции 2 км без учета времени.

1


65


Совершенствование изученных ходов в соответствии рельефа местности.

1


66


Лыжная эстафета

Игры и развлечения в зимнее время года.

Эстафета.

1


67

Подвижные игры в зимнее время года

1


Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры сэлементами соревновательной деятельности.

68


Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

1


69

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Эстафеты с мячами

1


Уметь владеть мячом : держание, передачи,

ловля, ведение броски в процессе подвижных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры сэлементами соревновательной деятельности.

70

Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит. Поднимание туловища

Игра Мини-баскетбол

1



71

Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.

Броски мяча в щит.

1


72

Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол

1


73

Преодоление полосы препятствий.

1


74

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Медленный бег 4 мин.

Комплекс ОРУ.

Мини-баскетбол.

1


Уметь выполнять технические действия.

75

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых действий и приемов Развитие скоростно-силовых способностей.

1


76



Подтягивание на перекладине, отжимание.Перестроение. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры «Удочка», «Мышеловка»

Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков.

Мини-баскетбол.

1



Уметь выполнять технические действия в игре

77

Медленный бег 3-5мин Перестроение. Выполнение контрольного норматива Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков

1


78

Тестирование. Учебно-тренировочная игра мини-баскетбол.

1


Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха.

79

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.Броски набивного мяча в цель.

1


Знать ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

80

Строевые упражнения повторение

Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

Ведение мяча по прямой шагом.

1


-выполнятьтехнические действия избазовыхвидов спорта, применятьихвигровойисоревновательнойдеятельности;

- выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.

управлятьэмоциями при общениисосверстникамиивзрослыми, сохранятьхладнокровие,сдержанность,рассудительность;

общатьсяи взаимодействоватьсосверстникамина принципах взаимоуваженияивзаимопомощи,дружбыитолерантности;

-обеспечиватьзащитуисохранностьприроды вовремяактивного отдыхаизанятийфизическойкультурой;

организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство;

81

Организация двигательного режима в течение дня.

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.

ОРУ со скакалкой.

Наклон вперед на результат.Ведение мяча бегом.

1


82

Поднимание туловища на результат

Броски мяча в щит, кольцо.

1


83

Прыжки в длину с места на результат.

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

1


84

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

1


85

Прыжки в высоту с разбега.

Челночный бег.

1


86


Ходьба, бег с изменением направления.

ОРУ в движении.

Прыжки с поворотом 180.

Высокий старт.

Ускорение до 30 метров

Прыжки по заданным ориентирам.

Игра «Охотники и утки».

1


87

Бег 30 метров с высокого старта.

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1


88

Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1


89

Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча на дальность

Игра «Русская лапта»

1


90

Прыжок в длину с разбега.

Шестиминутный бег. Ходьба, бег с различными заданиями.

ОРУ в кругу.

Метание малого мяча на дальность.

Бег с ускорением от 10 до 20 мин.

1


91

Легкоатлетические упражнения.

Бег 1000 метров на результат

Понятие«Физическая нагрузка».

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

1


92

Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий.

Бег 1000 метров

1


93


Преодоление полосы препятствий. Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

1


94


Преодоление полосы препятствий.Эстафеты.Мини-баскетбол.

1


Уметь выполнять правильно техническое действие.

Демонстрировать координационные способности.

Уметь передавать эстафету

Знать правила финиширования

Уметь передавать и принимать эстафетный бег

Демонстрировать прыгучесть, силовые качества

Уметь ловко выполнять упражнения

Знать игры народов разных стран

Уметь владеть мячом

Знать правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне

95

Бег по дистанции.Эстафеты.Правиласоревнований

1


96

Техника передачи эстафетного бега.

1


97

Подвижные игры с бегом,прыжками,метаниями

1


98

Спортивные игры. Правила игры в волейбол.

1


99

Спортивные игры. Волейбол

1


100

Игры народов разных стран

1


101


Двусторонняя игра в футбол. Правила безопасности при купании в естественных водоемах.

1


102

Стартовый разгон. Бег 60 м

1


103

Развитие выносливости. Бег 500 м

1


104

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафеты с предметами.

Игра «Мини-футбол

1


105

Подведение итогов года. Двухсторонняя игра в футбол.

1


Уметь использовать спортивные игры в организации активногоотдыха.




Содержание тем учебного курса

(3 часа в неделю, 105 часа в год)

Разделы и темы программного материала

Класс 3

Основы знаний по физической культуре

3

Способы двигательной деятельности

3

Физическое совершенствование:

96


Гимнастика с основами акробатики


16

Легкая атлетика

27

Лыжная подготовка

12

Подвижные игры

24

Обще развивающие упражнения

20

ы



Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места (см)

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

5.8-5.6

6.3-5.9

6.6-6.4

6.3-6.0

6.5-5.9

6.8-6.6

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30




Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

«Физическая культура» в 3классе.


Универсальнымикомпетенциямиучащихсяна этапе начального общего образованияпофизическойкультуреявляются:

-уменияорганизовыватьсобственнуюдеятельность,выбиратьи использоватьсредствадля достиженияеёцели;

-уменияактивновключатьсявколлективнуюдеятельность,взаимодействоватьсосверстникамивдостиженииобщихцелей;

-умениядоноситьинформациювдоступной,эмоциональнояркой форме в процессеобщения и взаимодействия со сверстникамии взрослымилюдьми.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программыпофизическойкультуреявляютсяследующиеумения:

-активновключатьсявобщение ивзаимодействиесосверстникаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии сопереживания;

-проявлятьположительныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмоциямивразличных(нестандартных)ситуацияхиусловиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбиеи упорствов достижениипоставленныхцелей;

-оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоим сверстникам,находитьс нимиобщийязыкиобщие интересы.

Метапредметнымирезультатамиосвоенияучащимисясодержания программыпофизическойкультуреявляютсяследующиеумения:

-характеризоватьявления(действияипоступки),даватьимобъективнуюоценку наосновеосвоенныхзнанийиимеющегосяопыта;

- находитьошибкипри выполненииучебныхзаданий,отбирать способы ихисправления;

- общатьсяи взаимодействоватьсосверстникамина принципах взаимоуваженияивзаимопомощи,дружбыитолерантности;

-обеспечиватьзащитуисохранностьприроды вовремяактивного отдыхаизанятийфизическойкультурой;

-организовыватьсамостоятельнуюдеятельностьсучётомтребованийеёбезопасности,сохранностиинвентаряиоборудования,организацииместа занятий;

-планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузку иотдыхвпроцессееёвыполнения;

-анализироватьиобъективнооцениватьрезультатысобственного труда,находитьвозможностииспособы ихулучшения;

- видетькрасотудвижений, выделятьи обосновыватьэстетические признакивдвиженияхипередвиженияхчеловека;

-оцениватькрасотутелосложенияиосанки,сравниватьихсэталоннымиобразцами;

-управлятьэмоциями при общениисосверстникамиивзрослы-ми, сохранятьхладнокровие,сдержанность,рассудительность;

- техническиправильновыполнятьдвигательные действияиз базовыхвидов спорта,использоватьихвигровойисоревновательной деятельности

Предметнымирезультатамиосвоения учащимися содержания программыпофизическойкультуре в 3 классе являютсяследующиеумения:

- планироватьзанятия физическимиупражнениямив режиме дня,организовыватьотдыхидосугсиспользованиемсредствфизической культуры;

-излагатьфактыисторииразвитияфизическойкультуры,характеризоватьеёроль изначениевжизнедеятельностичеловека,связьс трудовойивоеннойдеятельностью;

- представлятьфизическуюкультурукак средствоукрепления здоровья,физическогоразвитияифизическойподготовкичеловека;

-измерять(познавать) индивидуальныепоказателифизического развития (длинуи массу тела), развития основныхфизических качеств;

-оказыватьпосильнуюпомощьиморальнуюподдержкусверстникам при выполненииучебныхзаданий, доброжелательнои уважительнообъяснятьошибкииспособы ихустранения;

-организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство;

-бережнообращатьсясинвентарём иоборудованием,соблюдать требованиятехникибезопасностикместампроведения;

- организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки;

- характеризоватьфизическуюнагрузкупо показателючастоты пульса,регулировать еенапряженностьвовремязанятийпоразвитиюфизическихкачеств;

- взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований;

- в доступнойформе объяснятьправила(технику)выполнения двигательныхдействий,анализироватьинаходить ошибки,эффективно ихисправлять;

- подавать строевыекоманды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающихупражнений;

-находитьотличительныеособенностиввыполнениидвигательногодействияразнымиучениками,выделятьотличительныепризнакииэлементы;

- выполнятьакробатическиеи гимнастическиекомбинациина высокомтехническомуровне,характеризовать признаки техничного исполнения;

-выполнятьтехнические действия избазовыхвидов спорта, при-менятьихвигровойисоревновательнойдеятельности;

- выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Б.Б.Егоров, Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Книга 2(3-4 классы).-

М. : Баласс,2011.

2.Примерные программы среднего (полного) общего образования. Физическая культура/ Под редакцией А.П.Матвеева.

3.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ Под редакцией В.И.Ляха.

Список дополнительной литературы:


  1. Холл Джим .Игры для детей младшых классов. Развивающиеигры,упражнения../Джим Холл ; перевод с английскогоТ.А Бобровой.- .М.:Астрель:АСТ;Полиграфиздат,2009.-124с.


© 2010-2022