- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 3 класс ФГОС
Рабочая программа 3 класс ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корнилова Т.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Новые Выселки»
/__________/Ищенко Е.В.
__.__.20__г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ
с. Новые Выселки»
/_________/Шерстюкова С.В.
Приказ от «___»________20__г.
№_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Корниловой Татьяны Алексеевны
Ф.И.О.
по физической культуре, _3_класс
(предмет)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от «____»______20____г.
№______
2014 - 2015 учебный год
Пояснительнаязаписка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.
Предметомобученияфизической культуре в начальнойшколе является двигательнаядеятельностьчеловекас общеразвивающей направленностью.В процессеовладенияэтой деятельностьюукрепляетсяздоровье,совершенствуютсяфизическиекачества,осваиваются определённыедвигательныедействия, активно развиваются мышление,творчествоисамостоятельность.
Учитываяэтиособенности,цельюпрограммыпофизическойкультуре является формированиеу учащихся основ здоровогообразажизни, развитие творческойсамостоятельности посредствомосвоениядвигательнойдеятельности.Реализация даннойцелисвязана срешениемследующихобразовательныхзадач:
-укреплениездоровьяшкольниковпосредствомразвитияфизическихкачествиповышенияфункциональныхвозможностейжизнеобеспечивающихсистеморганизма;
-совершенствованиежизненноважныхнавыковиуменийпосредством обученияподвижнымиграм,физическимупражнениямитехническимдействиямизбазовыхвидов спорта;
-формирование общих представленийофизическойкультуре,её значениивжизничеловека, роли вукрепленииздоровья,физическом развитииифизическойподготовленности;
- развитиеинтересаксамостоятельнымзанятиямфизическими упражнениями,подвижнымиграм,формамактивногоотдыхаидосуга;
-обучениепростейшимспособамконтролязафизическойнагрузкой,отдельнымипоказателямифизическогоразвитияифизической подготовленности.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре»отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности»содержит
представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся всоответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентированна гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, атакже общеразвивающие упражнения сразличной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении
практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание ссодержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные испортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание».
При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются ссоответствующим видом спорта.
При планировании учебного материала для учащихся 3 классов
настоящей программы были внесены изменения:
- При отсутствии реальнойвозможности для освоения школьникамисодержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими иобщеразвивающими упражнениями.
Календарно - тематическое планирование
(3 часа в неделю, 105 часов в год)
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
Планируемая дата
Фактическая дата
Использование ИКТ
Проектная деятельность
УУД
(универсальные учебные действия)
1
Физическаякультура. Правила поведения в спортзале и на улице. Самоконтрольвовремязанятийфизическойкультурой.Перваяпомощь.Правила предупреждения травматизмаво времязанятийфизическимиупражнениями.Организацияместзанятий, подбор одежды,обувииинвентаря.
1
Знать правила поведения на уроках физкультуры
2
Изисториифизической культуры. Историяспортаи физическойкультуры через историюсемьи.
1
Знать историю спорта и физкультуры
3
Физические упражнения. Физическаяподготовкаи её связьсразвитиемосновных физическихкачеств. Физическаянагрузка
1
Знать о пользе физической подготовки
4
Самостоятельныезанятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающихпроцедур, комплексов упражненийдля формирования правильнойосанкииразвитиямышц туловища,развитияосновных физических качеств; проведениеоздоровительных мероприятийврежимедня.
1
Уметь составлять режим дня, выполнять закаливающие процедуры
5
Самостоятельные наблюдениязафизическим развитиемифизической подготовленностью.Составление сравнительной таблицы (1-2-3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).
1
Уметь самостоятельно наблюдать за физическим развитием и подготовленностью
6
Самостоятельныеигры иразвлечения. Организацияипроведениеподвижныхигр (наспортивныхплощадкахив спортивных залах).Соблюдениеправилвигре
1
.
Уметь играть по правилам, организовывать игру
7
Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упр. Комплексыфизическихупражненийдля утренней зарядки,физкультминуток, занятий попрофилактикеикоррекции нарушений осанки.Комплексы упражнений наразвитие физическихкачеств.
1
.
Уметь выполнять комплексы упражнений для зарядки, на развитие физических качеств, гимнастику для глаз
8
Комплексы дыхательных упражнений. Комплексы дыхательныхупражнений. Гимнастикадля глаз.
1
9
Повороты на месте.ТБ на уроках л/а,подвижных играх.Медленный бег 400 и 800м.Перестроение.Повороты на месте
1
Знать правила поведенияна уроках л/а
10
Техника поворотов на месте. Комплекс ОРУ. Комплекс ОРУ.Правила подбора одежды на открытом воздухе.Спортивная игра футбол
1
Уметь четко выполнять строевые команды,упражнения.
11
ОРУ в движении.Техника высокого старта.Бег 3 мин.Техника высокого старта:Команды « на старт», «Внимание», «Марш»,Комплекс ОРУ.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.Спортивная игра футбол.Подвижная игра «Пустое место».
1
Уметь демонстрировать технику высокого старта
12
Техника высокого старта. Бег 30 м. Перестроение.Повороты на месте.
1
Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью
13
Выполнение контрольного норматива.Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Правила игры «Пионербол».Подвижные игры.
1
Знать и выполнять правила подвижных игр
14
Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. Подвижные игры.
1
Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин, чередовать ходьбу сбегом.
15
Развитие скоростных качеств. Бег 60 м. Спортивная игра футбол.
1
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.
16
Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями.Спортивная игра футбол. Подвижные игры.
1
Знать и выполнять правила игры футбол
17
Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.
1
Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом.
18
Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м
1
Уметь выполнять бег и ходьбу без остановок
19
Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.
1
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.
20
Бег по пересеченной местности.Развитие выносливости .Игра «Охотники и зайцы» Комплекс ОРУ.Подвижные игры «День и ночь».
1
Уметь демонстрировать общую выносливость
21
Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом.Подвижные игры с элементами баскетбола
1
Уметь выполнять ведение мяча на месте
22
Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Выполнение контрольного норматива.Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом»
1
Уметь демонстрировать координационные способности
23
Ведение мяча на месте правой и левой рукой,в движении шагом и бегом.Подвижные игры
1
Уметь выполнять технические действия.
24
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.
1
Уметь демонстрировать прыгучесть.
25
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.
1
Уметь владеть мячом: держание,передача,ловля в процессе подвижных игр.
26
Медленный бег 4 мин. Перестроение.ОРУ.Выполнение контрольного норматива Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и квадратах.
1
Уметь выполнять технические действия.
27
Ведение мяча с изменением направления.Подвижные игры.
1
Уметь выполнять технические приемы
28
Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание.Спортивная игра мини-баскетбол.
1
Уметь демонстрировать силовые качества
29
Бросок двумя руками от груди.Мини-баскетбол.
1
Уметь играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
30
Акробатика. Т.Б.
Строевыеупражнения. Размыканиеисмыкание приставными шагами.Выполнениекоманд«Ширешаг!»,«Чащешаг!»,«Реже!»,«Напервый-второй рассчитайся!».
1
Уметь выполнять строевые упражнения кувырки, перекаты и группировку, акробатические упражнения
Знать правила поведения на уроках акробатики, осваивать технику упражнений
31
Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий. Строевыеупражнения. Перекатыигруппировка с последующейопоройруками за головой. Кувыроквперёд, стойканалопатках, согнув ноги.Кувырок всторону.2-3 кувыркавперёд.Стойканалопатках.Мост изположениялёжанаспине.
1
32
ОРУ в движении. Перекаты и группировка. Строевыеупражнения
1
33
Разучивание акробатических упражнений. Строевыеупражнения
1
34
Поднимание туловища за 30 с. Прыжки через скакалку
1
35
Акробатическое соединение. Прыжки через скакалку
30 с
1
Уметь демонстрировать
вариативное выполнение упражнения
36
Упражнения в висах и упорах.
Висстоя и лёжа.Вис на согнутых руках.Подтягиванияв висе.
1
Уметь выполнять упражнения в висе
37
Упражненияв упоре лёжанагимнастическойскамейке. Упражнения вупоре лёжаистоя наколенях ивупоре нагимнастической скамейке. ОРУ с обручами
Учебная игра «мини-баскетбол»
1
Уметь ловко выполнять упражнение
38
Развитие силовых качеств.Бросок набивного мяча 1 кг
1
Уметь демонстрировать силовые качества.
39
Упражнения у шведской стенки.Прыжки через скакалку за 30 с.
1
Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения
41
Повторить упражнения в висах и упорах. ОРУ с обручами.Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине. Отжимание.
1
Уметь выполнять упражнения в висе.Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.
42
Техника опорного прыжка. Передвижениепо диагонали,противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьбаприставнымишагами побревну (высотадо1м).
1
Уметь выполнять опорный прыжок.
43
Закрепление техники опорного прыжка. Подвижные игры.Развитиекоординационныхспособностей.
1
44
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
1
Уметь выполнять упражнениясоблюдая правила безопасности.
45
Общая физическая подготовка. Тестирование Подвижные игры
1
Уметь применять в игре технические приемы
46
Лазание понаклонной скамейке.
1
47
Развитие двигательных навыков.Подвижные игры
1
Уметь играть по упрощенным правилам
48
Подведение итогов.
Подвижные игры.Развитиекоординационных
способностей.
1
Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха
49
Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. Природные факторы закаливаниявоздух, вода, солнце.Имитация техники одноопорного скольжения.
1
Уметь применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
50
Ступающий шаг без палок. Подбор лыжного инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами.Повороты на месте
1
Уметь подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения
51
Ступающий шаг с палками.
.Повороты на месте. Игра "Попади в ворота"
1
52
Скользящий шаг без палок.
.Повороты на месте
1
53
Скользящий шаг с палками.
54
Техника л/п 2х шажного хода без палок.
1
Уметь осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
55
Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двушажного хода с палками.Спуски в высокой и низкой стойке.
1
56
Техника п/п 2х шажного хода с палками.
1
Умет взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
57
Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке.
1
58
Совершенствование техники ранее изученных ходов.
1
Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам
59
Торможение « плугом».Контрольный норматив.Свободное катание Контрольное прохождение дистанции 1 км
1
60
Совершенствование изученных ходов в соответствии рельефа местности. Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
1
Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
61
Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
1
62
Развитие общей выносливости.Прохождение дистанции 2 км
1
Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.
Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы
Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.
63
Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке
1
64
Прохождение дистанции 2 км без учета времени.
1
65
Совершенствование изученных ходов в соответствии рельефа местности.
1
66
Лыжная эстафета
Игры и развлечения в зимнее время года.
Эстафета.
1
67
Подвижные игры в зимнее время года
1
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры сэлементами соревновательной деятельности.
68
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
1
69
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
Эстафеты с мячами
1
Уметь владеть мячом : держание, передачи,
ловля, ведение броски в процессе подвижных игр.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры сэлементами соревновательной деятельности.
70
Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит. Поднимание туловища
Игра Мини-баскетбол
1
71
Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.
Броски мяча в щит.
1
72
Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол
1
73
Преодоление полосы препятствий.
1
74
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Медленный бег 4 мин.
Комплекс ОРУ.
Мини-баскетбол.
1
Уметь выполнять технические действия.
75
Ведение мяча с изменением направления и скорости
Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых действий и приемов Развитие скоростно-силовых способностей.
1
76
Подтягивание на перекладине, отжимание.Перестроение. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры «Удочка», «Мышеловка»
Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков.
Мини-баскетбол.
1
Уметь выполнять технические действия в игре
77
Медленный бег 3-5мин Перестроение. Выполнение контрольного норматива Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков
1
78
Тестирование. Учебно-тренировочная игра мини-баскетбол.
1
Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха.
79
Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.Броски набивного мяча в цель.
1
Знать ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.
80
Строевые упражнения повторение
Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах
Челночный бег. 3 по 10
Броски набивного мяча в цель.
Ведение мяча по прямой шагом.
1
-выполнятьтехнические действия избазовыхвидов спорта, применятьихвигровойисоревновательнойдеятельности;
- выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.
управлятьэмоциями при общениисосверстникамиивзрослыми, сохранятьхладнокровие,сдержанность,рассудительность;
общатьсяи взаимодействоватьсосверстникамина принципах взаимоуваженияивзаимопомощи,дружбыитолерантности;
-обеспечиватьзащитуисохранностьприроды вовремяактивного отдыхаизанятийфизическойкультурой;
организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство;
81
Организация двигательного режима в течение дня.
Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.
ОРУ со скакалкой.
Наклон вперед на результат.Ведение мяча бегом.
1
82
Поднимание туловища на результат
Броски мяча в щит, кольцо.
1
83
Прыжки в длину с места на результат.
Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.
1
84
Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.
1
85
Прыжки в высоту с разбега.
Челночный бег.
1
86
Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Прыжки с поворотом 180.
Высокий старт.
Ускорение до 30 метров
Прыжки по заданным ориентирам.
Игра «Охотники и утки».
1
87
Бег 30 метров с высокого старта.
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
1
88
Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
1
89
Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча на дальность
Игра «Русская лапта»
1
90
Прыжок в длину с разбега.
Шестиминутный бег. Ходьба, бег с различными заданиями.
ОРУ в кругу.
Метание малого мяча на дальность.
Бег с ускорением от 10 до 20 мин.
1
91
Легкоатлетические упражнения.
Бег 1000 метров на результат
Понятие«Физическая нагрузка».
Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
1
92
Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.
Преодоление полосы препятствий.
Бег 1000 метров
1
93
Преодоление полосы препятствий. Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
1
94
Преодоление полосы препятствий.Эстафеты.Мини-баскетбол.
1
Уметь выполнять правильно техническое действие.
Демонстрировать координационные способности.
Уметь передавать эстафету
Знать правила финиширования
Уметь передавать и принимать эстафетный бег
Демонстрировать прыгучесть, силовые качества
Уметь ловко выполнять упражнения
Знать игры народов разных стран
Уметь владеть мячом
Знать правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне
95
Бег по дистанции.Эстафеты.Правиласоревнований
1
96
Техника передачи эстафетного бега.
1
97
Подвижные игры с бегом,прыжками,метаниями
1
98
Спортивные игры. Правила игры в волейбол.
1
99
Спортивные игры. Волейбол
1
100
Игры народов разных стран
1
101
Двусторонняя игра в футбол. Правила безопасности при купании в естественных водоемах.
1
102
Стартовый разгон. Бег 60 м
1
103
Развитие выносливости. Бег 500 м
1
104
Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Эстафеты с предметами.
Игра «Мини-футбол
1
105
Подведение итогов года. Двухсторонняя игра в футбол.
1
Уметь использовать спортивные игры в организации активногоотдыха.
Содержание тем учебного курса
(3 часа в неделю, 105 часа в год)
Разделы и темы программного материала
Класс 3
Основы знаний по физической культуре
3
Способы двигательной деятельности
3
Физическое совершенствование:
96
Гимнастика с основами акробатики
16
Легкая атлетика
27
Лыжная подготовка
12
Подвижные игры
24
Обще развивающие упражнения
20
ы
Контрольные упражнения
Мальчики
Девочки
высокий
Средний
низкий
высокий
Средний
низкий
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)
5
4
3
12
8
5
Прыжок в длину с места (см)
150-160
131-149
120-130
143-152
126-142
115-125
Бег 30 м с высокого старта (с)
5.8-5.6
6.3-5.9
6.6-6.4
6.3-6.0
6.5-5.9
6.8-6.6
Бег 1000 м (мин. с)
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Физическая культура» в 3классе.
Универсальнымикомпетенциямиучащихсяна этапе начального общего образованияпофизическойкультуреявляются:
-уменияорганизовыватьсобственнуюдеятельность,выбиратьи использоватьсредствадля достиженияеёцели;
-уменияактивновключатьсявколлективнуюдеятельность,взаимодействоватьсосверстникамивдостиженииобщихцелей;
-умениядоноситьинформациювдоступной,эмоциональнояркой форме в процессеобщения и взаимодействия со сверстникамии взрослымилюдьми.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программыпофизическойкультуреявляютсяследующиеумения:
-активновключатьсявобщение ивзаимодействиесосверстникаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии сопереживания;
-проявлятьположительныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмоциямивразличных(нестандартных)ситуацияхиусловиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбиеи упорствов достижениипоставленныхцелей;
-оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоим сверстникам,находитьс нимиобщийязыкиобщие интересы.
Метапредметнымирезультатамиосвоенияучащимисясодержания программыпофизическойкультуреявляютсяследующиеумения:
-характеризоватьявления(действияипоступки),даватьимобъективнуюоценку наосновеосвоенныхзнанийиимеющегосяопыта;
- находитьошибкипри выполненииучебныхзаданий,отбирать способы ихисправления;
- общатьсяи взаимодействоватьсосверстникамина принципах взаимоуваженияивзаимопомощи,дружбыитолерантности;
-обеспечиватьзащитуисохранностьприроды вовремяактивного отдыхаизанятийфизическойкультурой;
-организовыватьсамостоятельнуюдеятельностьсучётомтребованийеёбезопасности,сохранностиинвентаряиоборудования,организацииместа занятий;
-планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузку иотдыхвпроцессееёвыполнения;
-анализироватьиобъективнооцениватьрезультатысобственного труда,находитьвозможностииспособы ихулучшения;
- видетькрасотудвижений, выделятьи обосновыватьэстетические признакивдвиженияхипередвиженияхчеловека;
-оцениватькрасотутелосложенияиосанки,сравниватьихсэталоннымиобразцами;
-управлятьэмоциями при общениисосверстникамиивзрослы-ми, сохранятьхладнокровие,сдержанность,рассудительность;
- техническиправильновыполнятьдвигательные действияиз базовыхвидов спорта,использоватьихвигровойисоревновательной деятельности
Предметнымирезультатамиосвоения учащимися содержания программыпофизическойкультуре в 3 классе являютсяследующиеумения:
- планироватьзанятия физическимиупражнениямив режиме дня,организовыватьотдыхидосугсиспользованиемсредствфизической культуры;
-излагатьфактыисторииразвитияфизическойкультуры,характеризоватьеёроль изначениевжизнедеятельностичеловека,связьс трудовойивоеннойдеятельностью;
- представлятьфизическуюкультурукак средствоукрепления здоровья,физическогоразвитияифизическойподготовкичеловека;
-измерять(познавать) индивидуальныепоказателифизического развития (длинуи массу тела), развития основныхфизических качеств;
-оказыватьпосильнуюпомощьиморальнуюподдержкусверстникам при выполненииучебныхзаданий, доброжелательнои уважительнообъяснятьошибкииспособы ихустранения;
-организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыи элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство;
-бережнообращатьсясинвентарём иоборудованием,соблюдать требованиятехникибезопасностикместампроведения;
- организовыватьи проводитьзанятия физическойкультуройс разной целевойнаправленностью, подбиратьдля них физические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки;
- характеризоватьфизическуюнагрузкупо показателючастоты пульса,регулировать еенапряженностьвовремязанятийпоразвитиюфизическихкачеств;
- взаимодействоватьсо сверстникамипо правилам проведения подвижныхигрисоревнований;
- в доступнойформе объяснятьправила(технику)выполнения двигательныхдействий,анализироватьинаходить ошибки,эффективно ихисправлять;
- подавать строевыекоманды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающихупражнений;
-находитьотличительныеособенностиввыполнениидвигательногодействияразнымиучениками,выделятьотличительныепризнакииэлементы;
- выполнятьакробатическиеи гимнастическиекомбинациина высокомтехническомуровне,характеризовать признаки техничного исполнения;
-выполнятьтехнические действия избазовыхвидов спорта, при-менятьихвигровойисоревновательнойдеятельности;
- выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкии умения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1.Б.Б.Егоров, Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Книга 2(3-4 классы).-
М. : Баласс,2011.
2.Примерные программы среднего (полного) общего образования. Физическая культура/ Под редакцией А.П.Матвеева.
3.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ Под редакцией В.И.Ляха.
Список дополнительной литературы:
-
Холл Джим .Игры для детей младшых классов. Развивающиеигры,упражнения../Джим Холл ; перевод с английскогоТ.А Бобровой.- .М.:Астрель:АСТ;Полиграфиздат,2009.-124с.