- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Лёгкая атлетика
Конспект урока Лёгкая атлетика
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова М.Н. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
5 класс
Тема урока: Обучение передаче эстафетной палочки
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: ответственное отношение к личному результату работы группы; умение взаимодействовать в парах
формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
познавательные: умение действовать по алгоритму, умение корректировать свои действия в соответствии с ситуацией, умение работать в группе
овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
коммуникативные: умение выявить свои ошибки и корректно исправлять ошибки других
овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение
регулятивные: осмысленное выполнение упражнений
оценивают свои достижения на уроке
Предметные: освоение обучающимися алгоритма передачи эстафетной палочки; развитие физических качеств: быстроты, ловкости; иметь представление о видах эстафетного бега
Методы и формы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный
Образовательные ресурсы: эстафетные палочки
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
УУД
Виды контроля
1.Организационный момент
Построение, приветствие, рапорт. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой
Строятся.
Слушают и обсуждают тему, формулируют цель урока и задачи
Фронтальная
Личностные:
-имеют желание учится
-осознают себя в роли обучающихся
-формулируют мотивы достижения поставленной цели
Коммуникативные:
-представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме
-планирование учебного сотрудничества с учителем
Регулятивные:
-совместные целеполагания
Устный опрос
2. Актуализация знаний
-строевые команды (перестроение из 1 шеренги в 3 шеренги),
-ходьба
-бег в медленном темпе с изменением направления
-упражнения для восстановления дыхания
-комплекс ОРУ у гимнастической стенке
-СБУ в четверках
-Дает команды «Равняйсь», «Смирно», расчет на «1,2,3» , «В три шеренги стройся! »
-Дает команды : «Шагом марш!», «Бегом марш», «По диагонали, Марш!», «Змейкой, Марш!», «Противоходом, марш!»
-проводит дыхательные упражнения
-Дает команду к гимнастической стенке проводит разминку
-Выполняет команды учителя
-выполняют бег с изменением направления движения
-Выполняет дыхательные упражнения
-выполняют ОРУ у гимнастической стенки
Фронтальная
Поточная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражненений
-принимают инструкцию учителя и четко следуют ей
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности
Выполнение действий по инструкции
Осуществляют самоконтроль по образцу
3. Изучение нового материала
-Рассказ о дистанциях эстафетного бега, о способах передачи эстафетной палочки
-имитация исходного положения рук и ног при передачи и приему эстафетной палочки
-передача эстафетной палочки в парах на месте, в шаге, в медленном беге
-рассказывает о том, что эстафетный бег бывает: 4*100м.,4*400м.,шведская эстафета,
Передача эстафетной палочки бывает: «снизу вверх», «сверху вниз»
Коридор передача(20м.)
Эстафетный бег может осуществляться: без перекладывания эстафетной палочки, с передачей эстафетной палочки.
-показывает исходное положение рук(большой палец отведен в сторону, 4 пальца согнуты, левая рука отведена назад в сторону)
-исправляет ошибки учащихся
-показывает передачу с одним учащимся
-исправляет ошибки
- Слушают учителя, задают вопросы
-выполняют задание на месте
-выполняют задание на месте
в парах
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические: осуществляют поиск необходимой информации
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ориентируются на показ действий учителем; умеют оценивать правильность действий; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиски и сборе информации
-разрешение конфликтов, поиск и оценка способов решений конфликта
-управление поведением партнера-контроль, оценка, коррекция его действия
Выполнение действий по инструкции
Сравнение результатов своей деятельности с образцом
4.Первичное осмысление и закрепление
-круговая эстафета
-упражнения на восстановления дыхания
-проводит круговую эстафету
-объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания
-проводит дыхательные упражнения
-выполняет эстафету двумя командами
-выполняют дыхательные упражнения
Групповая
Фронтальная
Личностные:
-управляют своими эмоциями
-осознают свои возможности в учении
-включается в общение и взаимодействия со сверстниками и оказывает им помощь
-анализирует свою деятельность
Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафеты
-принимают инструкцию учителя
-вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные:
-умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со членами команды в совместной деятельности
-контролируют действия партнера
Выполнение действий по инструкции
5.Итоги урока рефлексия
-игра на внимание
-обобщить получение на уроке сведения
-рефлексия
(самооценка своей деятельности на уроке)
Домашнее задание: имитация передачи эстафетной палочки
-предлагает учащимся выбрать игру на внимание
-проводит опрос: какие способы эстафетной палочки вы знаете?, показать исходное положение рук при передаче эстафетной палочки
-предлагают учащимся взять один из разноцветных кружков:
Зеленый- если все получалось хорошо
Желтый- испытывал некие затруднения
Красный- было сложно
-анализирует результаты рефлексии и дает индивидуальные задания обучающимся
-выбирают игру из ранее изученных и играют
-учащиеся отвечают на вопросы
-подходят и берут один из разноцветных кружков, оценивая свою деятельность
Слушают и запоминают задания
Фронтальная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его;
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные:
-выбирать игры на внимания
Оценивание работы учащихся на уроке