Конспект урока Лёгкая атлетика

Конспект разработан для проведения обучающегося урока в 5 классе по лёгкой атлетике.Тема:" Обучение передаче эстафетной палочки". Тип урока: комбинированный.Методы и формы обучения:фронтальный, групповой, индивидуальный.     Планируемые образовательные результаты: Личностные:ответственное отношение к личному результату работы группы; умение взаимодействовать в парах,формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной дея...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

5 класс

Тема урока: Обучение передаче эстафетной палочки

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: ответственное отношение к личному результату работы группы; умение взаимодействовать в парах

формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

познавательные: умение действовать по алгоритму, умение корректировать свои действия в соответствии с ситуацией, умение работать в группе

овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

коммуникативные: умение выявить свои ошибки и корректно исправлять ошибки других

овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

регулятивные: осмысленное выполнение упражнений

оценивают свои достижения на уроке

Предметные: освоение обучающимися алгоритма передачи эстафетной палочки; развитие физических качеств: быстроты, ловкости; иметь представление о видах эстафетного бега

Методы и формы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный

Образовательные ресурсы: эстафетные палочки

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Организационный момент


Построение, приветствие, рапорт. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой

Строятся.

Слушают и обсуждают тему, формулируют цель урока и задачи

Фронтальная

Личностные:

-имеют желание учится

-осознают себя в роли обучающихся

-формулируют мотивы достижения поставленной цели

Коммуникативные:

-представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

-планирование учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные:

-совместные целеполагания

Устный опрос

2. Актуализация знаний



-строевые команды (перестроение из 1 шеренги в 3 шеренги),

-ходьба

-бег в медленном темпе с изменением направления

-упражнения для восстановления дыхания

-комплекс ОРУ у гимнастической стенке

-СБУ в четверках

-Дает команды «Равняйсь», «Смирно», расчет на «1,2,3» , «В три шеренги стройся! »

-Дает команды : «Шагом марш!», «Бегом марш», «По диагонали, Марш!», «Змейкой, Марш!», «Противоходом, марш!»

-проводит дыхательные упражнения

-Дает команду к гимнастической стенке проводит разминку

-Выполняет команды учителя

-выполняют бег с изменением направления движения

-Выполняет дыхательные упражнения

-выполняют ОРУ у гимнастической стенки

Фронтальная




Поточная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражненений

-принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции



Осуществляют самоконтроль по образцу

3. Изучение нового материала



-Рассказ о дистанциях эстафетного бега, о способах передачи эстафетной палочки





-имитация исходного положения рук и ног при передачи и приему эстафетной палочки

-передача эстафетной палочки в парах на месте, в шаге, в медленном беге

-рассказывает о том, что эстафетный бег бывает: 4*100м.,4*400м.,шведская эстафета,

Передача эстафетной палочки бывает: «снизу вверх», «сверху вниз»

Коридор передача(20м.)

Эстафетный бег может осуществляться: без перекладывания эстафетной палочки, с передачей эстафетной палочки.

-показывает исходное положение рук(большой палец отведен в сторону, 4 пальца согнуты, левая рука отведена назад в сторону)

-исправляет ошибки учащихся

-показывает передачу с одним учащимся

-исправляет ошибки

- Слушают учителя, задают вопросы





-выполняют задание на месте


-выполняют задание на месте

в парах

Фронтальная





Индивидуальная


Групповая

Познавательные:

общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические: осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ориентируются на показ действий учителем; умеют оценивать правильность действий; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиски и сборе информации

-разрешение конфликтов, поиск и оценка способов решений конфликта

-управление поведением партнера-контроль, оценка, коррекция его действия

Выполнение действий по инструкции



Сравнение результатов своей деятельности с образцом

4.Первичное осмысление и закрепление


-круговая эстафета

-упражнения на восстановления дыхания

-проводит круговую эстафету

-объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания

-проводит дыхательные упражнения

-выполняет эстафету двумя командами


-выполняют дыхательные упражнения

Групповая

Фронтальная

Личностные:

-управляют своими эмоциями

-осознают свои возможности в учении

-включается в общение и взаимодействия со сверстниками и оказывает им помощь

-анализирует свою деятельность

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафеты

-принимают инструкцию учителя

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

-умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со членами команды в совместной деятельности

-контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

5.Итоги урока рефлексия


-игра на внимание

-обобщить получение на уроке сведения


-рефлексия

(самооценка своей деятельности на уроке)


Домашнее задание: имитация передачи эстафетной палочки

-предлагает учащимся выбрать игру на внимание

-проводит опрос: какие способы эстафетной палочки вы знаете?, показать исходное положение рук при передаче эстафетной палочки

-предлагают учащимся взять один из разноцветных кружков:

Зеленый- если все получалось хорошо

Желтый- испытывал некие затруднения

Красный- было сложно

-анализирует результаты рефлексии и дает индивидуальные задания обучающимся

-выбирают игру из ранее изученных и играют

-учащиеся отвечают на вопросы


-подходят и берут один из разноцветных кружков, оценивая свою деятельность

Слушают и запоминают задания

Фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

-выбирать игры на внимания

Оценивание работы учащихся на уроке


© 2010-2022