Спортивный праздник день здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ Место проведения:  физкультурный зал в младшей школе. Количество детей:  группа  30 учащихся. Длительность досуга: 80 минут. Дата  проведения:  20. 11.2013г. Программное содержание. Образовательные задачи. Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта;  познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия,  метания в цель. Развивающие задачи. Развивать способности  учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений  согласно словесной инструкции;  развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;  продолжать развивать двигательные  навыки и физические качества,  необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение. Воспитательные задачи. Воспитывать  интерес к занятиям физической культуры и спортом;  приобщать воспитанников к  традициям общего спорта;  воспитывать дружеские отношения детей в классе. Словарная работа: факел, олимпийские кольца, виды спорта (лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, хоккей, фристайл, бобслей,  и т.д.), эстафета. Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры.  Материал  и  оборудование: 3 лучших макета факелов, макет чаши, глобус,  рисунок символики олимпийских колец, картинки с видами спорта; мягкие мячики по количеству детей; два больших мяча;  гимнастические маты; скакалки; два длинных шнура; музыка в записи  (гимн, марш, быстрая игровая музыка) Методические  приемы. Словесный – объяснение, пояснение;  наглядный – демонстрация (рассматривание);  игровой – выполнение игровых действий
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида





Спортивный праздник день здоровья, посвященный Олимпийскому огню.








подготовила учитель физической культуры

Маклецова Людмила Михайловна



Белоомут школа-интернат

2013

ПОЛОЖЕНИЕ

Место проведения: физкультурный зал в младшей школе.

Количество детей: группа 30 учащихся.

Длительность досуга: 80 минут.

Дата проведения: 20. 11.2013г.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.

Развивающие задачи.

Развивать способности учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать воспитанников к традициям общего спорта; воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Словарная работа: факел, олимпийские кольца, виды спорта (лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, хоккей, фристайл, бобслей, и т.д.), эстафета.

Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры. Материал и оборудование: 3 лучших макета факелов, макет чаши, глобус, рисунок символики олимпийских колец, картинки с видами спорта; мягкие мячики по количеству детей; два больших мяча; гимнастические маты; скакалки; два длинных шнура; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка)

Методические приемы. Словесный - объяснение, пояснение; наглядный - демонстрация (рассматривание); игровой - выполнение игровых действий.

Ход мероприятия.

Учащиеся 8-9 классов строятся в колонны по два, впереди с факелом бежит Панов Олег, около старшей школы останавливаемся Панов Олег передает факел Матянину Илье, старшая школа присоединяется в колонну за старшими классами и бежим до младшей школы, также останавливаемся предаем факел Юле и затем бежим до младшей школы. Заходим в школу дети переодеваются. Делятся на команды перед спортивным залом и по моей команде под музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня я пригласила вас на спортивный праздник. Хочу познакомить с историей возникновения видов спорта. Какие виды спорта вы знаете?

Учащиеся. Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, плавание, лыжи, кун-фу и т.д.

Ведущий. Первые спортивные игры прошли в Греции у горы Олимп. В дальнейшем игры стали называть олимпийские. На олимпийские игры собирались спортсмены разных стран, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

В Олимпии горит священный олимпийский огонь. Раз в четыре года зажигают факел от этого олимпийского огня для открытия очередных Олимпийских игр. Из Олимпии этот факел передается лучшим спортсменам из рук в руки.

Давайте представим, как это было. Лучшими спортсменами будете вы ребята. Чья команда быстрее доставит частицу огня, та и будет зажигать факел Олимпийских игр.

Воспитатель расставляет ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Воспитатель выводит участников команд к линии старта, раздает «факелы».

Эстафета «Священный огонь». Учащиеся делятся на две команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу учителя учащиеся с «факелами» бегут до ориентира, огибают его, и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий. Молодцы! А сейчас, ведущий выигравшей команды, зажжет «факел». «Факел» наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

В затемненном зале зажигают имитированный «факел».

Ведущий. Олимпийским играм более ста лет, в них участвуют спортсмены пяти континентов. (Представляется макет земли и называются 5 континентов). Европа - голубой цвет, Азия - желтый, Африка - коричневый, Австралия - зеленый, Америка - красный. (Представляется символ пяти колец). Вот почему символом олимпийских игр являются разноцветные кольца. Обратите внимание, как сплетены кольца между собой, обозначая дружбу спортсменов.

Я вас познакомлю с народами пяти континентов и с играми, в которые они любили играть.

АЗИЯ. Азиаты увлекались разными видами борьбы. Какие виды борьбы вы знаете? Основные приемы борьбы это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное иметь сильные руки. Занимаясь борьбой, они становились смелыми, быстрыми, ловкими. Какие упражнения для рук вы знаете?

А сейчас определим, чья команда сильнее, сыграем в игры «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната». (По свистку).

На полу параллельно друг другу два длинных шнура. Участвуют 2 команды, дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По свистку дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур.

АФРИКА. Любимые спортивные упражнения африканцев - прыжки через быка. Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта - гимнастики есть похожие упражнения - прыжки через гимнастического козла. Я предлагаю вам перепрыгнуть через разные препятствия, представляя себе, что вы перепрыгиваете через быка.

Эстафета «Прыжки через быка». (По свистку)

Посреди зала на гимнастических матах стоят модули. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через модуль, стараясь не задеть их ногами.

АМЕРИКА. Для американцев игра в мяч была самым любимым занятием. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, а затем в установленное кольцо, причем бить разрешалось только локтями, бедрами, коленями.

Мы сейчас с вами проведем разминку. Друг от друга встали на вытянутые руки.

Разминка: поднимание в стороны согнутых в локтях рук; вращение бедрами; ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Эстафета «Баскетбол». (Музыка)

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впереди стоящего в руках большой мяч. По сигналу, дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку.

ЕВРОПА. Многие виды спорта возникли в Европе. В Англии впервые стали играть в футбол. Игра с мячом - любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как выдумаете, зачем соблюдать правила игры?

Игра «Чья команда более ловкая?» (Музыка)

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее количество мячей. Игра заканчивается по окончанию музыки. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей.

АВСТРАЛИЯ. Главным занятием австралийцев - охота, в которой необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией, выдержкой.

А как вы думаете, из вас получатся настоящие австралийские охотники?

Игра «Охотники и звери». (По свистку)

Дети команды «Охотников» стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3-4 метров стоят дети команды «зверей», спиной к «охотникам». По сигналу: «Охотники!», «охотники» выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в «зверей», целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После двух бросков команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий.

Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Наш спортивный праздник подошел к концу. «Факел наших соревнований и Олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встреч!» А на память о празднике унесет частичку «священного олимпийского огня».

Детям раздают медальоны с изображением факела, и они с воспитателями под маршевую музыку колонны выходят из физкультурного зала.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.

  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.: ТЦ Сфера, 2004.

  3. Гризик Т.И. Познаю мир. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.


© 2010-2022