Конспект урока Физической культуры на тему: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока Физической культуры на тему: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г.ГРОДНО"

Кафедра физической культуры


ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока

по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»

Раздел: Элементы спортивных игр

Тема: «Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.».


Подготовил учитель:

Погребнёв Сергей Сергеевич

Высшая квалификационная категория


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__ от «05» января 2016г.

Руководитель МО

_________/Калач С.В./

Гродно, 2016

План - конспект

урока ФКиЗ

Тема урока: ПРЫЖКИ ПОД БОЛЬШУЮ СКАКАЛКУ. ПЕРЕСТРЕЛКИ.

Дата проведения: 21 января 2016года

Время проведения: 1500 - 1545

Место проведения: спортивный зал.

Класс №: 3 "А"

Дидактические цели:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки прыжков через длинную скакалку;

  2. Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Перестрелки»;

  3. Добиться качественного исполнения комплекса ОРУ проходным способом проведения.

Развивающие цели:

  1. Развивать умения концентрироваться на различных способах деятельности;

  2. Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;

Воспитательная цель:

  1. Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;

  2. Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;

  3. Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;

  4. Способствовать формированию чувства гармонии музыки и физических упражнений.

Оздоровительная цель:

  1. Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;

Методические цели:

  1. Использование нетрадиционных форм и средств обучения по физической культуре и здоровью;

  2. Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.

Задачи занятия:

  1. Закрепление прыжков через длинную скакалку.

  2. Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.

  3. Совершенствование метания мяча в цель.

  4. Развитие координации движений у учащихся.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: совершенствование.

Междисциплинарные связи: биология.

Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, гандбол.

ТСО: секундомер.

Инвентарь: баскетбольные мячи (на каждого ученика), длинная скакалка - фал (1), волейбольный мяч(1).

п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания


Подготовительная часть:

10 - 15 мин.


Организовать учащихся к началу занятия

Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач занятия

1 мин.



Обратить внимание на внешний вид занимающихся


    Организовать учащихся к проведению упражнений в ходьбе и беге

    Ходьба обычная, каждый учащийся берет баскетбольный мяч

    20 м

    Дистанция 2 шага, мяч держим в правой руке прижатый к поясу

      Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе

      ходьба и её разновидности:

      • Вращение мяча вокруг туловища;

      • Мяч вокруг головы;

      • Восьмерка под ногами;

      • руки вперед-вверх-вперед-вниз;

      • подбрасываем с левой на правую, наоборот;

      • подскоки врозь-вместе, руки вперед.


      5 - 10 м

      10 м

      5 - 10 м

      15 м

      5 м

      10 м

      Дистанция 2-3 шага

      Обратить внимание на осанку

      Темп - средний, постепенно увеличивается.

      Темп - средний

        Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем

        бег и его разновидности:

        • обычный;

        • вращение вокруг туловища;

        • высоко-поднимая бедро;

        • приставными шагами правым (левым) боком вперёд;

        • обычный;


        20 м

        10 - 20 м

        10 м

        2 × 20 м


        20 м

        Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);

        Темп выполнения всех упражнений средний

          Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, рук, туловища, ног и подвижности в суставах

          Переход на ходьбу и восстановление дыхания

          Упражнения в ходьбе:

          • Подбрасывание мяча хлопок (2-3) перед собой;

          • Хлопок под ногами;

          • Ходьба высоко поднимая бедро, мяч на колено;

          • Повороты туловища;

          • Наклоны вперед.

          30 сек


          4-8 раз


          4-8 раз

          4-8 раз


          4-8 раз

          4-8 раз

          Провести методом распоряжений.

          Глубокий вдох.

          Длительный выдох

          Обратить внимание на правильную осанку

            Организовать учащихся к проведению ОРУ

            Перестроение из одной колонны в 4 дроблением-сведением

            3 мин.

            Интервал 3 шага


              Способствовать дальнейшей подготовке организма, воспитывать чувство темпа и ритма

              ОРУ проходным способом проведения:

              Все упражнения делаются из и.п. - о.с.

              Учащиеся делают 3 шага вперед, принимают исходное положение, далее выполняют упражнение. Счет ведется по «восьмеркам»

              • Вращение вокруг туловища;

              • Подбрасывание мяча, хлопок перед собой;

              • повороты туловища, руки вперед;

              • наклон - упор присев - наклон - встать;

              • выпады вправо (влево), руки вперед;

              • упор присев - упор лежа - упор присев;

              • подскок ноги врозь, руки вперед - вверх;

              • прыжки на правой (левой), подскок ноги врозь-скресно.

              8 мин.

              Музыка: Music 1.

              Темп выполнения - средний

              Обратить внимание на четкость и правильность выполнения упражнений

                Организовать учащихся к работе в основной части

                Построение в колонну по 4, справа от скакалки

                2 - 3 мин.

                Интервал 1 м;

                п/п

                Частные задачи

                Содержание

                Дозировка

                Методические приёмы

                организации обучения и воспитания

                Основная часть:

                20 - 25 мин.


                  Развивать быстроту реакции и координационные способности в выполнении действий с мячом

                  Прыжки под длинную скакалку:

                  1. Пробегание по одному;

                  2. Пробегание по два;

                  3. Пробегание по три;

                  4. Прыжок- удар, по одному;

                  5. Прыжок удар - по два;

                  6. Два удара, по одному;

                  7. Пробегание с ведением мяча.

                  10 мин

                  Следить за правильностью выполнения поставленной задачи. Следить за количеством ударов и правильностью исполнения ведения мяча.

                    Развивать способности работать группой, всем классом

                    Подвижная игра «Перестрелки»

                    10 - 15 мин

                    См. Приложение 1

                    Заключительная часть:

                    5 - 10 мин.


                      Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности

                      Построение класса объявление победителей игры, приветствие

                      3 - 5 мин

                      Определить команду - победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности

                        Настроить учащихся на последующую работу на других занятиях

                        Подведение итогов занятия:

                        • Построение класса;

                        • Выделить лучших учащихся и поставить оценки;

                        • Дать домашнее задание

                        3 мин

                        Обратить на внешний вид занимающихся

                        Сгибание - разгибание рук в упоре лежа (15 - 20 раз)

                        /Погребнёв С.С./

                        Приложение 1.

                        Подвижная игра «ПЕРЕСТРЕЛКИ»

                        Подготовка

                        Содержание

                        Правила

                        Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя, боковые и лицевые границы площадки.

                        Разыгрывается жребием - мяч.

                        плен

                        плен

                        плен

                        плен

                        Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до линии плена и лицевой линии).

                        В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

                        Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Поймав мяч, пленный старается выбить игроков другой команды.

                        Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется меньше выбитых игроков.

                        Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену и выбит сам капитан.


                        1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.

                        2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен.

                        3. Мяч с отскока о пол считается «мертвым».

                        4. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.

                        5. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он выкатился.

                        6. За допущенные нарушения мяч передается противнику.


                        © 2010-2022