- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Физической культуры на тему: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки
Конспект урока Физической культуры на тему: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Погребнёв С.С. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г.ГРОДНО"
Кафедра физической культуры
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Элементы спортивных игр
Тема: «Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.».
Подготовил учитель:
Погребнёв Сергей Сергеевич
Высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «05» января 2016г.
Руководитель МО
_________/Калач С.В./
Гродно, 2016
План - конспект
урока ФКиЗ
Тема урока: ПРЫЖКИ ПОД БОЛЬШУЮ СКАКАЛКУ. ПЕРЕСТРЕЛКИ.
Дата проведения: 21 января 2016года
Время проведения: 1500 - 1545
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 3 "А"
Дидактические цели:
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки прыжков через длинную скакалку;
-
Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Перестрелки»;
-
Добиться качественного исполнения комплекса ОРУ проходным способом проведения.
Развивающие цели:
-
Развивать умения концентрироваться на различных способах деятельности;
-
Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
Воспитательная цель:
-
Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
-
Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
-
Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
-
Способствовать формированию чувства гармонии музыки и физических упражнений.
Оздоровительная цель:
-
Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
Методические цели:
-
Использование нетрадиционных форм и средств обучения по физической культуре и здоровью;
-
Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задачи занятия:
-
Закрепление прыжков через длинную скакалку.
-
Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.
-
Совершенствование метания мяча в цель.
-
Развитие координации движений у учащихся.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: биология.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, гандбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные мячи (на каждого ученика), длинная скакалка - фал (1), волейбольный мяч(1).
№ п/п
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Подготовительная часть:
10 - 15 мин.
Организовать учащихся к началу занятия
Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач занятия
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся
Организовать учащихся к проведению упражнений в ходьбе и беге
Ходьба обычная, каждый учащийся берет баскетбольный мяч
20 м
Дистанция 2 шага, мяч держим в правой руке прижатый к поясу
Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе
ходьба и её разновидности:
-
Вращение мяча вокруг туловища;
-
Мяч вокруг головы;
-
Восьмерка под ногами;
-
руки вперед-вверх-вперед-вниз;
-
подбрасываем с левой на правую, наоборот;
-
подскоки врозь-вместе, руки вперед.
5 - 10 м
10 м
5 - 10 м
15 м
5 м
10 м
Дистанция 2-3 шага
Обратить внимание на осанку
Темп - средний, постепенно увеличивается.
Темп - средний
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем
бег и его разновидности:
-
обычный;
-
вращение вокруг туловища;
-
высоко-поднимая бедро;
-
приставными шагами правым (левым) боком вперёд;
-
обычный;
20 м
10 - 20 м
10 м
2 × 20 м
20 м
Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);
Темп выполнения всех упражнений средний
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, рук, туловища, ног и подвижности в суставах
Переход на ходьбу и восстановление дыхания
Упражнения в ходьбе:
-
Подбрасывание мяча хлопок (2-3) перед собой;
-
Хлопок под ногами;
-
Ходьба высоко поднимая бедро, мяч на колено;
-
Повороты туловища;
-
Наклоны вперед.
30 сек
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
Провести методом распоряжений.
Глубокий вдох.
Длительный выдох
Обратить внимание на правильную осанку
Организовать учащихся к проведению ОРУ
Перестроение из одной колонны в 4 дроблением-сведением
3 мин.
Интервал 3 шага
Способствовать дальнейшей подготовке организма, воспитывать чувство темпа и ритма
ОРУ проходным способом проведения:
Все упражнения делаются из и.п. - о.с.
Учащиеся делают 3 шага вперед, принимают исходное положение, далее выполняют упражнение. Счет ведется по «восьмеркам»
-
Вращение вокруг туловища;
-
Подбрасывание мяча, хлопок перед собой;
-
повороты туловища, руки вперед;
-
наклон - упор присев - наклон - встать;
-
выпады вправо (влево), руки вперед;
-
упор присев - упор лежа - упор присев;
-
подскок ноги врозь, руки вперед - вверх;
-
прыжки на правой (левой), подскок ноги врозь-скресно.
8 мин.
Музыка: Music 1.
Темп выполнения - средний
Обратить внимание на четкость и правильность выполнения упражнений
Организовать учащихся к работе в основной части
Построение в колонну по 4, справа от скакалки
2 - 3 мин.
Интервал 1 м;
№ п/п
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Основная часть:
20 - 25 мин.
Развивать быстроту реакции и координационные способности в выполнении действий с мячом
Прыжки под длинную скакалку:
-
Пробегание по одному;
-
Пробегание по два;
-
Пробегание по три;
-
Прыжок- удар, по одному;
-
Прыжок удар - по два;
-
Два удара, по одному;
-
Пробегание с ведением мяча.
10 мин
Следить за правильностью выполнения поставленной задачи. Следить за количеством ударов и правильностью исполнения ведения мяча.
Развивать способности работать группой, всем классом
Подвижная игра «Перестрелки»
10 - 15 мин
См. Приложение 1
Заключительная часть:
5 - 10 мин.
Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности
Построение класса объявление победителей игры, приветствие
3 - 5 мин
Определить команду - победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности
Настроить учащихся на последующую работу на других занятиях
Подведение итогов занятия:
-
Построение класса;
-
Выделить лучших учащихся и поставить оценки;
-
Дать домашнее задание
3 мин
Обратить на внешний вид занимающихся
Сгибание - разгибание рук в упоре лежа (15 - 20 раз)
/Погребнёв С.С./
Приложение 1.
Подвижная игра «ПЕРЕСТРЕЛКИ»
Подготовка
Содержание
Правила
Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя, боковые и лицевые границы площадки.
Разыгрывается жребием - мяч.
плен
плен
плен
плен
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до линии плена и лицевой линии).
В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.
Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Поймав мяч, пленный старается выбить игроков другой команды.
Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется меньше выбитых игроков.
Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену и выбит сам капитан.
-
Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.
-
Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен.
-
Мяч с отскока о пол считается «мертвым».
-
Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.
-
Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он выкатился.
-
За допущенные нарушения мяч передается противнику.