Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4-х классов

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное аВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение «Гимназия №108»

Ленинского района г. Саратова

Рассмотрено

Руководитель МО

________/Абдурахманова Н.В.

Протокол №__________ от

«___»____________2015 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МАОУ «Гимназия №108»

_________/Острогорова Л.И.

«___»_____________2015 г.

Утверждаю

Директор

МАОУ «Гимназия №108»

_________/Куприянова Н.А.

Приказ № ____________ от

«___»_____________2015 г.















Рабочая программа педагога



Драгуновой Светланы Валерьевны

учителя физической культуре

по физической культуре в 4-х классах.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 27.08.2015 г.

2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4-х классов МАОУ «Гимназия №108» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), программой по физической культуре для начальных классов под редакцией Лях В.И., Зданевич А.А.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.








Содержание программы


Знания о физической культуре.

Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание - обливание, душ.

Способы физкультурной деятельности.

Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование.

Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах. Повороты.

Спортивные игры.

Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики.

На материале легкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Подвижные игры разных народов.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание тем учебного курса



п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.

Основы знаний о физической культуре

6 ч

2.

Легкоатлетические упражнения

18 ч

3.

Подвижные игры c элементами спортивных игр

20 ч

4.

Спортивные игры

10 ч

5.

Гимнастика с элементами акробатики

36 ч

6.

Лыжная подготовка

12 ч


Итого

102 часа



















Использование ИКТ в образовательном процессе



(Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры)

  • method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  • fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  • abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новои спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  • ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

  • cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  • school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

























Список литература (обязательная и дополнительная, для учителя и для обучающихся)

  1. Стандарт начального общего образования по физической культуре.

  1. Лях В.И.,Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

3. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.























Приложение





Сообщения учащихся:

- Спорт в жизни человека;

- Важность зарядки и закаливания;

-Режим дня;

-Спорт и я

- Развитие силы и мышц

-Развитие экстремальных видов спорта

- Роль физической культуры

-Спорт высших достижений

-Утренняя гигиеническая гимнастика

- Физическая культура и физическое воспитание

- Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры





Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 4 классе

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-

во

час

Вид урока

Элементы

содержания

Формирование УУД

Формы контроля

Дата

по плану

Дата

Факт

Примеч.

1

1 четверть

Лёгкая атлетика

Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи

1

Открытия

новых

знаний

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

опрос



2

Развитие скоростных и координационных способностей

1

Открытия

новых

знаний

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м.

Игра «Пятнашки». ОРУ.

Челночный бег.

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий



3

Бег на скорость 30, 60 м.

1

Общей метод.

направл

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



4

Круговая эстафета

1

Отработка

умения и рефлексии

Специально беговые упражнения. ОРУ.

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Позн. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Учёт по бегу на 30,60 м



5

Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжки

1

Отработка

умения и рефлексии

Специально беговые упражнения. ОРУ.

Прыжки с поворотом на 180.

Прыжок с места.

Игра «К своим флажкам».

Эстафеты

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, прыжках.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий



6

Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжки

1

.

Совершенствование

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180.

Прыжок с места.

Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

Учёт прыжка



7

Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание мяча

1

Общей метод.

направл

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;

текущий



8

Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность

1

Общей метод.

направл

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.

Бросок набивного мяча. Игра «Невод».

Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



9

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность

1

Общей метод.

направл

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод».

Позн. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

текущий

10

Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность

1

Совершенствование

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.

Бросок набивного мяча.

Игра «Невод».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий

11

Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность

Совершенствование

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.

Бросок набивного мяча. Игра «Невод».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Учёт



12

Бег и ходьба

. Бег и развитие выносливости

1

.Общей метод.

направл


Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире».

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

текущий



13

. Бег и развитие выносливости

1



Общей метод.

направл

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).

Игра «На буксире».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

текущий



14

Развитие выносливости

1

Совершенствован

Кросс 1 км по пересеченной местности.

Игра «Охотники и зайцы»

П. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Учёт по кроссу



15

Футбол

Подвижные игры на материале футбола

1

Открытия

новых

знаний

Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами )остановки и повороты во время бега

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

. текущий



16

Подвижные игры на материале футбола

1

Открытия

новых

знаний

Остановка мяча и удары на точность

игры «Черные - белые»; «Бег на выбывание»; «Охота на зайцев»; «За мячом противника».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

. текущий



17

.Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

1



Отработка

умения и рефлексии

Подвижные игры на материале футбола:«За мячом противника»; «Быстрей к флажку»; «Эстафета с заданиями».

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

текущий



18

Подвижные игры

Развитие скоростных качеств

1

Открытия

новых

знаний

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий

.



19

Развитие скоростно силовых способностей

1

Отработка

умения и рефлексии

ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Текущий.



20

Развитие скоростных качеств

1

Отработка

умения и рефлексии

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий.



21

Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности.

1

Отработка

умения и рефлексии

ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;

П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий.



22

Баскетбол

Развитие координационных способностей

Открытия

новых

знаний

Т.Б по баскетболу.ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу».

Р :Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

К:Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Текущий.



23

Развитие ловкости, координации, быстроты

Открытия

новых

знаний

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач».

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

К:Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Текущий

24

Развитие ловкости, координации, быстроты

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».

Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия

К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками

П: Осваивать технические действия

Текущий.

25

Развитие координационных способностей

Совершенствование

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».

Р :Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

К:Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Текущий.

26

Развитие координационных способностей

Открытия

новых

знаний

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Эстафеты.

Игра «Кросс с ведением мяча».

Р:Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

П: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий

Текущий.

27

Развитие координационных способностей

Открытия

новых

знаний

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

Игра «Кросс с ведением мяча».

Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия

К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками

П: Осваивать технические действия

Текущий.



28

2четв

Баскетбол

. Развитие координационных способностей

1

Общей метод.

направл

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Текущий.



29

Развитие координационных способностей

1

Совершенствование

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».

Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

.



30

. Развитие координационных способностей

1

Общей метод.

направл

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

. Текущий.



31

Развитие координационных способностей

1

Общей метод.

направл

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

Текущий.



32

Развитие координационных способностей

1

Общей метод.

направл

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

. Текущий.



33

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентировки в пространстве.

1

Открытия

новых

знаний

ОРУ. Игры: «Перестрелка»,

«Мини - баскетбол».

«Подвижная цель»,

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

. Текущий.



34

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Отработка

умения и рефлексии

ОРУ с предметами.

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты..

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

. Текущий.



35

Гимнастика

Акробатика

Техника безопасности


Строевые упражнения.

1

Открытия

новых

знаний

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег.

ОРУ с большими и малыми мячами. Строевые упр.

Р:Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

П:Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Текущий.



36

Развитие гибкости, координации движений

1

Отработка

умения и рефлексии

. Ходьба. Бег. ОРУ в движении. кувырок вперед, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках;

Р:Способы организации рабочего места.

К. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

П: Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

. Текущий.



37

Акробатика

Развитие гибкости, координации движений

1

Общей метод.

направл

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках;

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

. Текущий.



38

Развитие гибкости, координации движений

1

Общей метод.

направл

Ходьба. Бег. ОРУ в движении.

стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений

Текущий.



39

Развитие силовых качеств

1

Совершенствование

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Учёт кувырка вперёд



40

Развитие силовых качеств.

1

Совершенствование

Ходьба. Бег. ОРУ в движении.

стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев

полушпагат; мост из положения лежа Отжимание.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Учёт

2-3 кувырка вперёд.



41

Упр.в равновесии

Развитие координационных способностей

1

Открытия

новых

знаний

ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.. Игра «Что изменилось?»

Подъем туловища из положения «лежа на спине»

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

. Учёт стойки на лопаекаж



42

Строевые упр.

Развитие силовых качеств.

1

Открытия

новых

знаний

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

Игра «Посадка картофеля».

:Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

П:Осмысление правил безопасности

Текущий.



43

Развитие силовых способностей.

1

Совершенствование

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка».

Р: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

П: Осмысление правил безопасности

. Текущий.



44

Развитие силовых способностей.

Висы и упоры (оценка техники).

1

Совершенствование


Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка».

Р: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

П:Осмысление правил безопасности

Учёт по подтягиванию.



45

Развитие силовых способностей.

1

Отработка

умения и рефлексии

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка».

Р:Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

П:Осмысление правил безопасности

. Текущий.



46

Прыжки через скакалку

1

Отработка

умения и рефлексии

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Текущий.

47

Боковой галоп. Подскоки

1

Отработка

умения и рефлексии

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Учёт по прыжкам со скакалкой



48

3 четв

Лыжная

подготовка

Передвижение

на лыжах.

1

Открытия

новых

знаний

ТБ на уроках лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой».

П. иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том, какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

текущий.



49

Передвижение

на лыжах.

1

Открытия

новых

знаний

Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд.

Касание грудью бёдер во время спуска в низкой стойке.

Р:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

П.Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


50

Подъём

«полуёлочкой».

Технические действия на лыжах

1

Открытия

новых

знаний

Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Согласованность движений рук и ног в подъёме «полуёлочкой».

П. иметь первоначальные представления о попеременном двухшажным ходе на лыжах, углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок, поворотах переступанием и прыжком, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

Соревновательный.



51

Попеременный двухшажный ходе

Технические действия на лыжах

1

Совершенствование

Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении.

П. иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным двухшажным ходом, углубленные представления о передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

текущий.



52

Технические действия

на лыжах

1

Совершенствование

Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиваниям) в низкой стойке.

Р:Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений

текущий.



53

Передвижение на лыжах

разными способами

1

Открытия

новых

знаний

Поздний перенос массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе.

Р:Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Соревновательный.



54

Повороты; спуски; подъемы; торможения

1

Открытия

новых

знаний

Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке.

Р:Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками

П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

. текущий



55

Повороты; спуски; подъемы; торможения

1

Общей метод.

направл

Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе. Отталкивание руками во время поворота переступанием в движении.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



56

Повороты; спуски; подъемы; торможения

1

Отработка

умения и рефлексии

Окончательное отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Поворот переступанием в движении с отталкиванием руками

П. иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным двухшажным ходом, углубленные представления о передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

текущий.



57

Технические действия

на лыжах

1

Отработка

умения и рефлексии

Отталкивание ногой и руками при выполнении поворота переступанием в движении по извилистой лыжне под уклон 3 - 5 градусов.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий.



58

Технические действия

на лыжах

1

Общей метод.

направл

Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе.

Р:умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

текущий.



59

Технические действия

на лыжах

1

Совершенствование

Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу. Лыжные гонки 1 км.

П. иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению 1 км дистанции на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

Соревновательный.



60

Передвижение на лыжах

разными способами

1

Совершенствование

Одновременный двухшажный ход на лыжах

П. иметь углубленные представления о передвижении попеременным и одновременным двухшажным ходом, о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

текущий.



61



1

Совершенствование

Подвижные игры, Эстафеты на лыжах.

П. иметь углубленные представления о возможных упражнениях, которые можно выполнить на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

Соревновательный.



62

Развитие выносливости.

1

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход до 1000м.

Спуски в высокой, низкой

стойках.

Эстафеты на лыжах

Р:умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений

Соревновательный.



63

Развитие координационных способностей

1

Совершенствование

Спуски в высокой, низкой

стойках.

Подъем «лесенкой,

елочкой». Торможение «плугом и упором».

иметь первоначальные предсталения о подъёме «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах,о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

текущий



64

Передвижение на лыжах

разными способами

1

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 2000 м.

Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений

Соревновательный.


65

Развитие координационных способностей

1

Совершенствование

Игры и эстафеты на лыжах

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;

Соревновательный.



66

Развитие координационных способностей

1

Отработка

умения и рефлексии

Игры и эстафеты на лыжах

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;

текущий


67

Волейбол

Нижняя подача мяча

Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча

1

Открытия

новых

знаний

ОРУ,бег

подбрасывание мяча одной рукой.

Нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки).

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий



68

Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча

1

Общей метод.

направл

Ору, Бег

подбрасыванию мяча одной рукой.

Выполнять нижнюю прямую подачу мяча (3 м. от сетки).

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;

текущий



69

Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча

1

Общей метод.

направл

Ору, Бег

Подбрасывание мяча одной рукой.

нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки).

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий



70

Приём мяча.

Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча

1

Совершенствовани

ОРУ,бег.

подбрасыванию мяча одной рукой.

Нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки).

Прием мяча снизу двумя руками в парах.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Учёт выполнения

нижней

прямой подачи

71

Верхняя подачу мяча

Овладение элементар ными умениями в подаче мяча

1

Открытия

новых

знаний

ОРУ с мячами,

прыжки со скакалкой.

верхняя прямая подачу мяча (3м) от сетки.

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий



72

Овладение элементар ными умениями

1

Отработка

умения и рефлексии

ОРУ с мячами,

прыжки со скакалкой.

верхняя подача мяча (6 м) от сетки

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

текущий



73

прием и передача мяча

Овладение элементар ными умениями в приеме и передаче мяча

1

Открытия

новых

знаний

ОРУ с мячами,

верхняя подача мяча (6 м) от сетки

прием и передача мяча сверху двумя руками в парах

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Учёт выполнения

верхней

прямой подачи



74

Овладение элементар ными умениями в приеме и передаче мяча

1

Общей метод.

направл

ОРУ с мячами,

прыжки со скакалкой.

прием и передача мяча в парах и над собой.

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий



75



1

Совершенствовани

Овладеют теорией: роль органов дыхания во время движений и передвижений человека.

игра в пионербол.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий

76

Подвижные игры на материале волейбол

Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей

1

Совершенствовани

ОРУ со скакалками

прыжки со скакалкой.

подвижные игры: «Гонка мячей»; «Попрыгунчики - воробушки»;

игра в пионербол.

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



77

Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей

1

Совершенствовани

ОРУ со скакалками

прыжки со скакалкой.

подвижные игры: «Салки»; «Невод»; «Метко в цель»; «Подвижная цель»; «Мяч среднему»; игра в пионербол.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий



78

развитие координацион ных и скоростных способностей

1

Общей метод.

направл

Эстафета с прыжками чехардой»; «Мяч ловцу»; «Между двух огней»; «Лови мяч»

игра в пионербол.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

текущий



79

4 четв

легкая атлетика

Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей. Правила безопасности

1

Открытия

новых

знаний

правила безопасности на занятиях легкой атлетикой.

прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат;

в высоту с прямого разбега;

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий

80



Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей.

Открытия

новых

знаний

бег с ускорением от 20 до 30м. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах

в высоту с прямого и бокового разбега;

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.


81

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координацион

ных способностей

1

. Общей метод.

направл

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте, с поворотом на 180º, по разметкам; в длину с места, лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см; с высоты до 60см;

в высоту с прямого и бокового разбега;

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий



82

Развитие координационных способностей

Виды ходьбы и бега

1

Общей метод.

направл

ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

текущий



83

Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

1

Совершенствовани

прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы;

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

текущий



84

Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения ф.у

Спринтерский бег

1

Совершенствовани

прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); Ору. тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат; в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).



Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий



85

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

Совершенствование


ОРУ. эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).


Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.

Прыжок в длину с места.

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

Учёт прыжка в длину с места.



86

Метание мяча

Освоение навыками метания,

1

Открытия

новых

знаний

метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние;

Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



87

Освоение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координацион

ных способностей

1

Открытия

новых

знаний

метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4-5 м.

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на дальность и заданное расстояние.

Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



88

Освоение навыками метания,

1

Совершенствовани

метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние

Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

Учёт по метанию мяча



89

развитие скоростно-силовых и координацион

ных способностей

1

Совершенствовани

метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5x1,5м) с расстояния 5-6м.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками

Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

Учёт по метанию мяча

90

Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Открытия

новых

знаний

прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 110 см) препятствия.

Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий

91

Развитие выносливости

Равномерный бег 6 мин.

Совершенствовани

бег с ускорением от 20 до 30 м. «Встречная эстафета» (расстояние 10 - 20 м.). «Круговая эстафета» (расстояние 15 - 30 м.).

Бег на 60 м.

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Учёт по бегу на 60 м.

92

. Развитие выносливости

Равномерный бег 8 мин.

Открытия

новых

знаний

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Бег на 60 м.

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий

93

. Развитие выносливости

Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).

Совершенствовани

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь.

соревнования на короткие дистанции (до 60 м).

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

Соревновательный

94

Развитие выносливости

Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба

Совершенствовани

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире».

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

соревновательный

95

Развитие выносливости


Равномерный бег 12 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба).

Игра «На буксире».

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун.задавать вопросы.

текущий



96

Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствовани

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Учёт по кроссу.



97

Развитие скоростно-силовых способностей

1

«Круговая эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м.

«Встречная эстафета».

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий



98

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Совершенствовани

«Круговая эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м.

«Встречная эстафета».

Р.Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К. задавать вопросы;

текущий

99

Футбол

Овладение элементарны ми умениями в

ведение мяча

Совершенствовани

правила поведения и безопасности.

удары по воротам по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

текущий

100

Игры с элементами футбола

Совершенствовани

удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча с изменением направления мяча.

игры «Черные - белые»; «Бег на выбывание»; «Охота на зайцев»; «За мячом противника».

Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы

Текущий

101

Игры с элементами футбола

Совершенствовани

удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча с изменением направления и скорости мяча.

игры «За мячом противника»; «Быстрей к флажку»; «Эстафета с заданиями».

Позн Уметь выполнять правила игры, знать правила игры.

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. слушать учителя. задавать вопросы

Учёт

102

Развитие координацион ных и кондиционных способностей

Совершенствовани

упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.

Игры: «За мячом противника»;

«Мини-футбол»

Позн Уметь правильно выполнять элементы движений в спортивных играх, знать правила игры.

Регул. Принимать и сохранять учеб

ную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. слушать учителя, задавать вопросы

Учёт







© 2010-2022