- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4-х классов
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4-х классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Драгунова С.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное аВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение «Гимназия №108»
Ленинского района г. Саратова
Рассмотрено
Руководитель МО
________/Абдурахманова Н.В.
Протокол №__________ от
«___»____________2015 г.
Согласовано
Заместитель директора по УР
МАОУ «Гимназия №108»
_________/Острогорова Л.И.
«___»_____________2015 г.
Утверждаю
Директор
МАОУ «Гимназия №108»
_________/Куприянова Н.А.
Приказ № ____________ от
«___»_____________2015 г.
Рабочая программа педагога
Драгуновой Светланы Валерьевны
учителя физической культуре
по физической культуре в 4-х классах.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 27.08.2015 г.
2015-2016 учебный год
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4-х классов МАОУ «Гимназия №108» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), программой по физической культуре для начальных классов под редакцией Лях В.И., Зданевич А.А.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
-
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
-
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Содержание программы
Знания о физической культуре.
Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание - обливание, душ.
Способы физкультурной деятельности.
Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование.
Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры.
Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики.
На материале легкой атлетики.
На материале лыжных гонок.
Подвижные игры разных народов.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
-
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
-
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание тем учебного курса
№
п./п.
Тематический блок
Количество
часов (в год)
1.
Основы знаний о физической культуре
6 ч
2.
Легкоатлетические упражнения
18 ч
3.
Подвижные игры c элементами спортивных игр
20 ч
4.
Спортивные игры
10 ч
5.
Гимнастика с элементами акробатики
36 ч
6.
Лыжная подготовка
12 ч
Итого
102 часа
Использование ИКТ в образовательном процессе
(Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры)
-
method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
-
fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
-
abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новои спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
-
ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
-
cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
-
school.edu.ru Российский образовательный портал.
-
portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
Список литература (обязательная и дополнительная, для учителя и для обучающихся)
-
Стандарт начального общего образования по физической культуре.
-
Лях В.И.,Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.
3. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.
Приложение
Сообщения учащихся:
- Спорт в жизни человека;
- Важность зарядки и закаливания;
-Режим дня;
-Спорт и я
- Развитие силы и мышц
-Развитие экстремальных видов спорта
- Роль физической культуры
-Спорт высших достижений
-Утренняя гигиеническая гимнастика
- Физическая культура и физическое воспитание
- Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 4 классе
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-
во
час
Вид урока
Элементы
содержания
Формирование УУД
Формы контроля
Дата
по плану
Дата
Факт
Примеч.
1
1 четверть
Лёгкая атлетика
Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи
1
Открытия
новых
знаний
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
опрос
2
Развитие скоростных и координационных способностей
1
Открытия
новых
знаний
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м.
Игра «Пятнашки». ОРУ.
Челночный бег.
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
3
Бег на скорость 30, 60 м.
1
Общей метод.
направл
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.
Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
4
Круговая эстафета
1
Отработка
умения и рефлексии
Специально беговые упражнения. ОРУ.
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Комплексы упражнений на развитие физических качеств
Позн. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
Учёт по бегу на 30,60 м
5
Развитие скоростных и координационных способностей
Прыжки
1
Отработка
умения и рефлексии
Специально беговые упражнения. ОРУ.
Прыжки с поворотом на 180.
Прыжок с места.
Игра «К своим флажкам».
Эстафеты
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, прыжках.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
6
Развитие скоростных и координационных способностей
Прыжки
1
.
Совершенствование
Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180.
Прыжок с места.
Игра «К своим флажкам». Эстафеты.
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
Учёт прыжка
7
Развитие скоростно-силовых способностей.
Метание мяча
1
Общей метод.
направл
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;
текущий
8
Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность
1
Общей метод.
направл
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Невод».
Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
9
Метание
Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность
1
Общей метод.
направл
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод».
Позн. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
текущий
10
Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность
1
Совершенствование
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча.
Игра «Невод».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
11
Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча на дальность
Совершенствование
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Невод».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Учёт
12
Бег и ходьба
. Бег и развитие выносливости
1
.Общей метод.
направл
Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире».
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
текущий
13
. Бег и развитие выносливости
1
Общей метод.
направл
Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).
Игра «На буксире».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
текущий
14
Развитие выносливости
1
Совершенствован
Кросс 1 км по пересеченной местности.
Игра «Охотники и зайцы»
П. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Учёт по кроссу
15
Футбол
Подвижные игры на материале футбола
1
Открытия
новых
знаний
Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами )остановки и повороты во время бега
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
. текущий
16
Подвижные игры на материале футбола
1
Открытия
новых
знаний
Остановка мяча и удары на точность
игры «Черные - белые»; «Бег на выбывание»; «Охота на зайцев»; «За мячом противника».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
. текущий
17
.Игра в мини-футбол по упрощенным правилам
1
Отработка
умения и рефлексии
Подвижные игры на материале футбола:«За мячом противника»; «Быстрей к флажку»; «Эстафета с заданиями».
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
текущий
18
Подвижные игры
Развитие скоростных качеств
1
Открытия
новых
знаний
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
.
19
Развитие скоростно силовых способностей
1
Отработка
умения и рефлексии
ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Текущий.
20
Развитие скоростных качеств
1
Отработка
умения и рефлексии
ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий.
21
Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности.
1
Отработка
умения и рефлексии
ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий.
22
Баскетбол
Развитие координационных способностей
Открытия
новых
знаний
Т.Б по баскетболу.ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу».
Р :Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
К:Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Текущий.
23
Развитие ловкости, координации, быстроты
Открытия
новых
знаний
ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач».
Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
К:Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Текущий
24
Развитие ловкости, координации, быстроты
ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».
Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия
К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками
П: Осваивать технические действия
Текущий.
25
Развитие координационных способностей
Совершенствование
ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».
Р :Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
К:Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Текущий.
26
Развитие координационных способностей
Открытия
новых
знаний
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Эстафеты.
Игра «Кросс с ведением мяча».
Р:Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией
П: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий
Текущий.
27
Развитие координационных способностей
Открытия
новых
знаний
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.
Игра «Кросс с ведением мяча».
Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия
К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками
П: Осваивать технические действия
Текущий.
28
2четв
Баскетбол
. Развитие координационных способностей
1
Общей метод.
направл
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Текущий.
29
Развитие координационных способностей
1
Совершенствование
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».
Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
.
30
. Развитие координационных способностей
1
Общей метод.
направл
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
. Текущий.
31
Развитие координационных способностей
1
Общей метод.
направл
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Текущий.
32
Развитие координационных способностей
1
Общей метод.
направл
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
. Текущий.
33
Развитие скоростно-силовых способностей, ориентировки в пространстве.
1
Открытия
новых
знаний
ОРУ. Игры: «Перестрелка»,
«Мини - баскетбол».
«Подвижная цель»,
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
. Текущий.
34
Развитие скоростно-силовых способностей
1
Отработка
умения и рефлексии
ОРУ с предметами.
Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты..
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
. Текущий.
35
Гимнастика
Акробатика
Техника безопасности
Строевые упражнения.
1
Открытия
новых
знаний
Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег.
ОРУ с большими и малыми мячами. Строевые упр.
Р:Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
П:Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.
Текущий.
36
Развитие гибкости, координации движений
1
Отработка
умения и рефлексии
. Ходьба. Бег. ОРУ в движении. кувырок вперед, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках;
Р:Способы организации рабочего места.
К. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
П: Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.
. Текущий.
37
Акробатика
Развитие гибкости, координации движений
1
Общей метод.
направл
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках;
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
. Текущий.
38
Развитие гибкости, координации движений
1
Общей метод.
направл
Ходьба. Бег. ОРУ в движении.
стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
акробатических упражнений
Текущий.
39
Развитие силовых качеств
1
Совершенствование
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Учёт кувырка вперёд
40
Развитие силовых качеств.
1
Совершенствование
Ходьба. Бег. ОРУ в движении.
стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев
полушпагат; мост из положения лежа Отжимание.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Учёт
2-3 кувырка вперёд.
41
Упр.в равновесии
Развитие координационных способностей
1
Открытия
новых
знаний
ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.. Игра «Что изменилось?»
Подъем туловища из положения «лежа на спине»
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
. Учёт стойки на лопаекаж
42
Строевые упр.
Развитие силовых качеств.
1
Открытия
новых
знаний
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.
Игра «Посадка картофеля».
:Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
П:Осмысление правил безопасности
Текущий.
43
Развитие силовых способностей.
1
Совершенствование
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка».
Р: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
П: Осмысление правил безопасности
. Текущий.
44
Развитие силовых способностей.
Висы и упоры (оценка техники).
1
Совершенствование
Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка».
Р: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
П:Осмысление правил безопасности
Учёт по подтягиванию.
45
Развитие силовых способностей.
1
Отработка
умения и рефлексии
Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка».
Р:Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
П:Осмысление правил безопасности
. Текущий.
46
Прыжки через скакалку
1
Отработка
умения и рефлексии
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
Текущий.
47
Боковой галоп. Подскоки
1
Отработка
умения и рефлексии
Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Учёт по прыжкам со скакалкой
48
3 четв
Лыжная
подготовка
Передвижение
на лыжах.
1
Открытия
новых
знаний
ТБ на уроках лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой».
П. иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том, какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
текущий.
49
Передвижение
на лыжах.
1
Открытия
новых
знаний
Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд.
Касание грудью бёдер во время спуска в низкой стойке.
Р:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
П.Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
50
Подъём
«полуёлочкой».
Технические действия на лыжах
1
Открытия
новых
знаний
Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Согласованность движений рук и ног в подъёме «полуёлочкой».
П. иметь первоначальные представления о попеременном двухшажным ходе на лыжах, углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок, поворотах переступанием и прыжком, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
Соревновательный.
51
Попеременный двухшажный ходе
Технические действия на лыжах
1
Совершенствование
Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении.
П. иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным двухшажным ходом, углубленные представления о передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
текущий.
52
Технические действия
на лыжах
1
Совершенствование
Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиваниям) в низкой стойке.
Р:Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией
П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений
текущий.
53
Передвижение на лыжах
разными способами
1
Открытия
новых
знаний
Поздний перенос массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе.
Р:Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Соревновательный.
54
Повороты; спуски; подъемы; торможения
1
Открытия
новых
знаний
Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке.
Р:Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,
К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками
П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
. текущий
55
Повороты; спуски; подъемы; торможения
1
Общей метод.
направл
Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе. Отталкивание руками во время поворота переступанием в движении.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
56
Повороты; спуски; подъемы; торможения
1
Отработка
умения и рефлексии
Окончательное отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Поворот переступанием в движении с отталкиванием руками
П. иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах одновременным двухшажным ходом, углубленные представления о передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
текущий.
57
Технические действия
на лыжах
1
Отработка
умения и рефлексии
Отталкивание ногой и руками при выполнении поворота переступанием в движении по извилистой лыжне под уклон 3 - 5 градусов.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий.
58
Технические действия
на лыжах
1
Общей метод.
направл
Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе.
Р:умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
текущий.
59
Технические действия
на лыжах
1
Совершенствование
Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу. Лыжные гонки 1 км.
П. иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению 1 км дистанции на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
Соревновательный.
60
Передвижение на лыжах
разными способами
1
Совершенствование
Одновременный двухшажный ход на лыжах
П. иметь углубленные представления о передвижении попеременным и одновременным двухшажным ходом, о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
текущий.
61
1
Совершенствование
Подвижные игры, Эстафеты на лыжах.
П. иметь углубленные представления о возможных упражнениях, которые можно выполнить на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
Соревновательный.
62
Развитие выносливости.
1
Совершенствование
Попеременный двухшажный ход до 1000м.
Спуски в высокой, низкой
стойках.
Эстафеты на лыжах
Р:умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией
П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений
Соревновательный.
63
Развитие координационных способностей
1
Совершенствование
Спуски в высокой, низкой
стойках.
Подъем «лесенкой,
елочкой». Торможение «плугом и упором».
иметь первоначальные предсталения о подъёме «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах,о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
текущий
64
Передвижение на лыжах
разными способами
1
Совершенствование
Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 2000 м.
Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
П:Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений
Соревновательный.
65
Развитие координационных способностей
1
Совершенствование
Игры и эстафеты на лыжах
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;
Соревновательный.
66
Развитие координационных способностей
1
Отработка
умения и рефлексии
Игры и эстафеты на лыжах
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;
текущий
67
Волейбол
Нижняя подача мяча
Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча
1
Открытия
новых
знаний
ОРУ,бег
подбрасывание мяча одной рукой.
Нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки).
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
68
Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча
1
Общей метод.
направл
Ору, Бег
подбрасыванию мяча одной рукой.
Выполнять нижнюю прямую подачу мяча (3 м. от сетки).
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун.задавать вопросы;
текущий
69
Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча
1
Общей метод.
направл
Ору, Бег
Подбрасывание мяча одной рукой.
нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки).
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
70
Приём мяча.
Овладение элементар ными умениями в подбрасывании и подаче мяча
1
Совершенствовани
ОРУ,бег.
подбрасыванию мяча одной рукой.
Нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки).
Прием мяча снизу двумя руками в парах.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Учёт выполнения
нижней
прямой подачи
71
Верхняя подачу мяча
Овладение элементар ными умениями в подаче мяча
1
Открытия
новых
знаний
ОРУ с мячами,
прыжки со скакалкой.
верхняя прямая подачу мяча (3м) от сетки.
Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
72
Овладение элементар ными умениями
1
Отработка
умения и рефлексии
ОРУ с мячами,
прыжки со скакалкой.
верхняя подача мяча (6 м) от сетки
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
текущий
73
прием и передача мяча
Овладение элементар ными умениями в приеме и передаче мяча
1
Открытия
новых
знаний
ОРУ с мячами,
верхняя подача мяча (6 м) от сетки
прием и передача мяча сверху двумя руками в парах
Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Учёт выполнения
верхней
прямой подачи
74
Овладение элементар ными умениями в приеме и передаче мяча
1
Общей метод.
направл
ОРУ с мячами,
прыжки со скакалкой.
прием и передача мяча в парах и над собой.
Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
75
1
Совершенствовани
Овладеют теорией: роль органов дыхания во время движений и передвижений человека.
игра в пионербол.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
76
Подвижные игры на материале волейбол
Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей
1
Совершенствовани
ОРУ со скакалками
прыжки со скакалкой.
подвижные игры: «Гонка мячей»; «Попрыгунчики - воробушки»;
игра в пионербол.
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
77
Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей
1
Совершенствовани
ОРУ со скакалками
прыжки со скакалкой.
подвижные игры: «Салки»; «Невод»; «Метко в цель»; «Подвижная цель»; «Мяч среднему»; игра в пионербол.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
78
развитие координацион ных и скоростных способностей
1
Общей метод.
направл
Эстафета с прыжками чехардой»; «Мяч ловцу»; «Между двух огней»; «Лови мяч»
игра в пионербол.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
текущий
79
4 четв
легкая атлетика
Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей. Правила безопасности
1
Открытия
новых
знаний
правила безопасности на занятиях легкой атлетикой.
прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат;
в высоту с прямого разбега;
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
80
Совершенство вание бега, развитие координацион ных и скоростных способностей.
Открытия
новых
знаний
бег с ускорением от 20 до 30м. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах
в высоту с прямого и бокового разбега;
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
81
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координацион
ных способностей
1
. Общей метод.
направл
Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте, с поворотом на 180º, по разметкам; в длину с места, лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см; с высоты до 60см;
в высоту с прямого и бокового разбега;
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
82
Развитие координационных способностей
Виды ходьбы и бега
1
Общей метод.
направл
ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
текущий
83
Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений
1
Совершенствовани
прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы;
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
текущий
84
Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения ф.у
Спринтерский бег
1
Совершенствовани
прыжки с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); Ору. тройной и пятерной с места, на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат; в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
85
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей
1
Совершенствование
ОРУ. эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).
Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.
Прыжок в длину с места.
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
Учёт прыжка в длину с места.
86
Метание мяча
Освоение навыками метания,
1
Открытия
новых
знаний
метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние;
Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
87
Освоение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координацион
ных способностей
1
Открытия
новых
знаний
метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4-5 м.
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на дальность и заданное расстояние.
Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
88
Освоение навыками метания,
1
Совершенствовани
метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние
Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Учёт по метанию мяча
89
развитие скоростно-силовых и координацион
ных способностей
1
Совершенствовани
метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5x1,5м) с расстояния 5-6м.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками
Позн.Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Учёт по метанию мяча
90
Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости
Открытия
новых
знаний
прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 110 см) препятствия.
Позн Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
91
Развитие выносливости
Равномерный бег 6 мин.
Совершенствовани
бег с ускорением от 20 до 30 м. «Встречная эстафета» (расстояние 10 - 20 м.). «Круговая эстафета» (расстояние 15 - 30 м.).
Бег на 60 м.
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
Учёт по бегу на 60 м.
92
. Развитие выносливости
Равномерный бег 8 мин.
Открытия
новых
знаний
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Бег на 60 м.
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
93
. Развитие выносливости
Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).
Совершенствовани
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь.
соревнования на короткие дистанции (до 60 м).
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
Соревновательный
94
Развитие выносливости
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба
Совершенствовани
Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире».
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
соревновательный
95
Развитие выносливости
Равномерный бег 12 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба).
Игра «На буксире».
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун.задавать вопросы.
текущий
96
Развитие скоростно-силовых способностей.
Совершенствовани
Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Учёт по кроссу.
97
Развитие скоростно-силовых способностей
1
«Круговая эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м.
«Встречная эстафета».
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
98
Развитие скоростно-силовых способностей
1
Совершенствовани
«Круговая эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м.
«Встречная эстафета».
Р.Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К. задавать вопросы;
текущий
99
Футбол
Овладение элементарны ми умениями в
ведение мяча
Совершенствовани
правила поведения и безопасности.
удары по воротам по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
текущий
100
Игры с элементами футбола
Совершенствовани
удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча с изменением направления мяча.
игры «Черные - белые»; «Бег на выбывание»; «Охота на зайцев»; «За мячом противника».
Позн Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Текущий
101
Игры с элементами футбола
Совершенствовани
удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча с изменением направления и скорости мяча.
игры «За мячом противника»; «Быстрей к флажку»; «Эстафета с заданиями».
Позн Уметь выполнять правила игры, знать правила игры.
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. слушать учителя. задавать вопросы
Учёт
102
Развитие координацион ных и кондиционных способностей
Совершенствовани
упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.
Игры: «За мячом противника»;
«Мини-футбол»
Позн Уметь правильно выполнять элементы движений в спортивных играх, знать правила игры.
Регул. Принимать и сохранять учеб
ную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. слушать учителя, задавать вопросы
Учёт