Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности в МКОУ «Буравцовская СОШ» разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (ут...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

МКОУ «Буравцовская СОШ»

Эртильский муниципальный район Воронежская область



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей биологии, химии, физической культуры, ОБЖ, технологии

_________О.Ю. Хохлова

Протокол № ___

от «___» ________ 2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ С.В.Боев

«___» _________ 2013 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___

от «___» _______ 2013 г

«Утверждаю»

Директор школы

________ Т.А.Пронина

Приказ № _____

от «__»________ 2013 г.



Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 7 класса

на 2013 - 2014 учебный год


Составитель: Бобкин Игорь Михайлович,

учитель первой квалификационной категории










д. Буравцовка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в МКОУ «Буравцовская СОШ» разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), федеральными законами в области безопасности жизнедеятельности и постановлений правительства Российской Федерации о подготовке и организации обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При разработке программы учтены требования к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Так же программа включает в себя региональный компонент (национально-региональный), который устанавливается субъектом Российской Федерации, и школьный компонент, который устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 7 классе отводится 18 часов - во II и III четвертях (0,5 ч.).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Основными целями изучения курса ОБЖ в 7 классе МКОУ «Буравцовская СОШ» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • индивидуальные консультации;

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

Годовое распределение

часов по рабочей программе «Основы безопасности жизнедеятельности»

в 7 классе.


Разделы рабочей программы

Всего часов

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Наводнения.

1

Поражающие факторы наводнений. Мероприятия по защите от наводнений

1

Ураганы. Бури. Смерчи

1

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей

1

Землетрясения

1

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения

1

Цунами

1

Обвалы, оползни и сели

1

Лесные и торфяные пожары

1

Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними

1

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях погоды

1

Глава 2. Социально-криминальные ситуации и безопасность человека

Основы безопасности поведения в толпе. Паника

1

Как не стать жертвой насилия. Общие принципы поведения

1

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 3. Первая помощь при ранениях и травмах

Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок

1

Первая помощь при переломах

1

Глава 4. Основы здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

1

Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

1

ИТОГО

18 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока


Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

1

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

11.11.2013

2

Наводнения.

1

18.11.2013

3

Поражающие факторы наводнений. Мероприятия по защите от наводнений

1

25.11.2013

4

Ураганы. Бури. Смерчи

1

02.12.2013

5

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей

1

09.12.2013

6

Землетрясения

1

16.12.2013

7

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения

1

23.12.2013

8

Цунами

1

30.12.2013

9

Обвалы, оползни и сели

1

13.01.2014

10

Лесные и торфяные пожары

1

20.01.2014

11

Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними

1

27.01.2014

12

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях погоды

1

03.02.2014

Глава 2. Социально-криминальные ситуации и безопасность человека

13

Основы безопасности поведения в толпе. Паника

1

10.02.2014

14

Как не стать жертвой насилия. Общие принципы поведения

1

17.02.2014


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 3. Первая помощь при ранениях и травмах

15

Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок

1

24.02.2014

16

Первая помощь при переломах

1

03.03.2014


Глава 4. Основы здорового образа жизни

17

Факторы, разрушающие здоровье

1

10.03.2014

18

Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

1

17.03.2014

Учебно-методический комплект


  1. Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9-х классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов (изд-во «Просвещение», 2008);

  2. Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений авторов В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского (изд-во «Дрофа», 2005);

  3. Примерные программы по ОБЖ для среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  4. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса /под ред. Ю.Л. Воробьева, изд-во «Астрель», 2011.



Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


































































































© 2010-2022