Программа для факультатива по легкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тольяттинский политехнический колледж














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


секции легкой атлетики























2004



Утверждаю Одобрена предметной
Заместитель директора (цикловой) комиссией

по учебной работе ТПК физвоспитания

_________А.М.Делиева Председатель

«___»_________200__г. ___________Л.В.Худина





Составитель: Давыдова Н.А., преподаватель физвоспитания


Редактор: Ломанова М.Ф., методист Тольяттинского политехнического колледжа

Рецензенты: Москалева О.Ю., преподаватель первой категории.

Худина Л.В., преподаватель высшей категории.








1 Пояснительная записка

Легкая атлетика - это вид спорта, объединяющий упражнения в прыжках, в беге, ходьбе и состоящих из них многоборье.

Оздоровительное значение - легкой атлетикой могут заниматься люди любого возраста, при занятиях работают все группы мышц, проходящих на открытом, свежем воздухе.

Легкая атлетика воспитывает морально - волевые качества (например бег до 30 км, тренировки в холод), а также черты характера: собранность, дисциплинированность.

Такие виды как кроссовый бег, метание гранаты может помочь при службе в армии и жизненной ситуации.

Основной формой обучения является урок. Проводятся они в соответствии с учебной программой.

Секционные занятия охватывают меньше учащихся. Здесь занимаются те, кто хочет добиться хороших результатов, разрядов. В зависимости от возраста учащиеся делятся на группы:

I группа - подготовительная, студенты 15 лет;

II группа - средняя, студенты 16 лет;

III группа - старшая, студенты 17 лет.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2 часа.

Основными задачами стоящими перед занимающимися являются:

  • обеспечение прочного овладения специальными знаниями и умениями;

  • овладение знаниями по технике безопасности и по гигиеническим требованиям;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям;

  • укрепление здоровья и закаливание организма;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • дать необходимые знания по физической культуре и спорту, истории развития легкой атлетике, врачебном контроле, первой медицинской помощи, правилах и организации соревнований.

Данный материал планируется для каждой группы в зависимости

от возраста и подготовленности учащихся.

Во всех периодах тренировочного процесса большее внимание уделяется технической подготовке спортсмена.

Для занимающихся предусматриваются теоретические и практические занятия, а так же сдача контрольных нормативов два раза в год и участие в соревнованиях.





2 Тематический план


Содержание занятий

ПЕРИОДЫ

Всего часов

осень

зима

весна

лето

1

2

3

4

5

6

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


1.1.Техника безопасности на занятиях

4

1

1

1

1

1.2.Гигиенические требования предъявляемые к занимающимся

1

1

1.3.История легкой атлетики

1

1

1.4.Классификация видов легкой атлетики

1

1




1.5.Самоконтроль при занятиях

1

1

1.6.Судейство и соревнования

2

1

1


ИТОГО

10

6

1

2

1

Практические занятия

2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.1.Основы техники ходьбы

5

2

1

2

2.2.Основы техники бега

12

4

3

4

1

2.3.Основы техники прыжков

7

2

1

3

1

2.4.Бег на короткие дистанции

20

7

3

7

3

2.5.Бег на средние и длинные дистанции

40

12

12

12

4

2.6.Упражнения для совершенствования техники бега

30

9

9

9

3

2.7.Упражнения для совершенствования техники низкого старта

10

4

2

2

2

2.8.Упражнения для совершенствования техники финиширования

6

2

1

2

1

ИТОГО

130

42

32

41

15

3.ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3.1.Строевые упражнения и ходьба

10

3

3

3

1

3.2.Гимнастические упражнения

6

2

2

2

3.3.Акробатические упражнения

6

2

2

2

3.4.Упражнения с отягощениями

5

2

2

1

3.5.Подвижные и спортивные игры

10

3

3

3

1

ИТОГО

37

12

12

11

2

4.СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОД-КА

4.1.Упражнения для развития общей выносливости

22

12

6

4

4.2.Упражнения для развития скоростной выносливости

13

1

3

6

3

4.3.Упражнения для развития быстроты реакции и скорости бега

10

3

3

3

1

4.4.Развитие скоростно-силовых качеств

20

6

6

6

2

4.5.Соревновательный метод

6

2

2

2

4.6.Контрольные испытания

4

2

2

ИТОГО

75

26

20

21

8

ВСЕГО ЧАСОВ

252

86

67

74

25









3 Содержание учебной дисциплины


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Общие требования безопасности, предупреждение травматизма, правила личной гигиены; возникновение легкоатлетического спорта, сильнейшие спортсмены мира. Положение о соревнованиях, заявки, допуск к соревнованиям, судьи и участники, дистанции, виды стартов, определение победителей.

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.1. Основы техники ходьбы.

Ходьба обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным движением; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800 м (отрезки 60,100,200,400 м). Спортивная ходьба - 3 км (юноши).

2.2. Основы техники бега.

Бег с максимальной скоростью (стартовый разгон на отрезках 10-30 м); бег свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продолжением вперед по инерции. Бег 100, 200, 400, 3000 м на результат.

2.3. Основы техники прыжков.

Прыжки с места в длину, тройной, пятерной, прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках, отталкивание, приземление.

2.4. Бег на короткие дистанции (30, 60, 100, 200)

2.5. Бег на средние и длинные дистанции

Медленный длительный бег, длительный кроссовый бег, темповый кроссовый бег, фартлек, длительный кроссовый бег в переменном темпе.

2.6. Упражнения для совершенствования техники бега.

Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой; бег на месте и с продвижением вперед, высоко поднимая колено; бег на месте и с продвижением вперед с захлестыванием голени; бег прыжками с ноги на ногу; смена ног прыжками в положении стоя в шаге; бег на месте и с продвижением вперед с поджиманием бедра и голени маховой ноги; бег в гору и с горы; отрезки 30-40 м с ускорением; бег по прямой на 60-80 м с изменением темпа; бег по повороту; то же с выходом и с входом в поворот.

2.7. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

Бег с ускорением с высокого старта; бег с ускорением с полу низкого старта; бег с низкого старта с сопротивлением партнера; бег с низкого старта в гору; бег с низкого старта по отметкам; пробегание 30, 40, 60м с низкого старта по команде с последующим бегом по инерции; то же с финишированием; отрезки 40-60м с низкого старта, бег с низкого старта с колодок.

2.8. Упражнения для совершенствования техники финиширования

Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50м; то же, но с низкой скоростью и наклоном туловища при финишировании; пробегание 100 и 200м с изменением скорости бега по дистанции.

3. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3.1. Строевые упражнения и ходьба

Строевые упражнения на месте и в движении, ходьба с переходом на бег и с бега на шаг, ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук.

3.2. Гимнастические упражнения

ОРУ на месте и в движении, стоя, лежа, сидя. Упражнения на развитие гибкости, подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.

3.3. Акробатические упражнения

Кувырки вперед и назад, стоя на лопатках, «мост» из положения, лежа на спине, стойка на голове и на руках, из стойки на голове и на руках переход на «мостик», полушпагат, шпагат.

3.4. Упражнения с отягощениями

Упражнения с учетом дальнейшей специализации.

3.5. Подвижные и спортивные игры

Развивающие способность к реакции, ритму, кинестетическому дифференцированию, равновесию, ориентированию. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий. Баскетбол и волейбол.

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4.1. Упражнения для развития общей выносливости

Длительный бег в равномерном темпе по пересеченной местности, бег в умеренном темпе на 400-800м по стадиону. Бег по пересеченной местности 3км и 2км.

4.2. Упражнения для развития скоростной выносливости

Бег на 400-800м в умеренном темпе с 2-4 ускорениями по 30-100м; бег с околопредельной скоростью на 100-300м; повторное пробегание 100м с максимальной скоростью; повторное пробегание 30 и 60м с максимальной скоростью; 100, 400м на результат, участие в соревнованиях на 100, 200, 400м.

4.3. Упражнения для развития быстроты реакции и скорости бега

Прыжки вверх из полу приседа с доставанием предметов; бег на месте с опорой руками о барьер с правильным дыханием; бег с горы с максимальной скоростью; пробегание с низкого старта с ходу 30 и 60м на время; участие в соревнованиях на 30, 60, 100м.

4.4. Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжковые упражнения; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на правой и левой ноге.

4.5. Соревновательный метод

Соревнования, прикидки, контрольный бег.

4.6. Контрольные испытания

4 Контрольные нормативы

Двигательные

способности

Контрольные

Упражнения

В


Уровень подготовленности

мальчики

девочки

Н

С

В

Н

С

В

ГИБКОСТЬ

Наклон из положения сидя (см)

15

16

17

4

5

5

8-10

9-12

9-12

15

18

20

7

7

7

12-14

12-14

12-14

20

20

20

КООРДИНА -

ЦИОННЫЕ

СПОСОБНОСТИ

Челночный бег 3х10м (с)

15

16

17

8.6

8.2

8.1

8.4-8.8

8.0-7.6

7.9-7.5

7.4

7.3

7.0

9.7

9.7

9.6

9.3-8.8

9.3-8.7

9.3-8.7

8.3

8.2

8.0

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ (Быстрота)

Бег на 30м (с)

15

16

17

5.5

5.2

5.1

5.3-4.9

5.1-4.8

5.0-4.7

4.4

4.3

4.2

6.0

6.1

6.1

5.9-5.3

5.9-5.3

5.8-5.3

4.7

4.5

4.4

СКОРОСТНО - СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

Прыжок в длину с места (см)

15

16

17

190

195

205

205-225

210-230

220-235

225

235

240

155

160

160

165-185

170-190

170-190

205

210

210

СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

Подтягивание на перекладине- юн; из виса лежа дев.(кол-во раз)

15

16

17

3

4

5

7-8

8-9

9-10

10

11

12

5

6

6

12-13

13-15

13-15

16

18

18

ВЫНОСЛИ - ВОСТЬ

6-минутный бег (м)

15

16

17

1100

1100

1100

1250-1350

1300-1400

1500

1500

1500

900

900

900

1050-1200

1050-1200

1050-1200

1300

1300

1300






5 Перечень литературы


1. В.А. Муравьев, Н.А. Созинова

Техника безопасности на уроках физической культуры - М.: СпортАкадемПресс, 2001г

2. Б.И. Мишин

Настольная книга учителя физкультуры. Справочно-методическое пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», «Издательство Астрель»,2003г


  1. А.В. Царик

Справочник работника физкультуры и спорта: нормативные правовые и програмно-методические документы, практический опыт, рекомендации; Учебно-методическое пособие,-М.: СпортАкадемПресс,2002г

































© 2010-2022