• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физкультуре на тему Взаимодействие игроков в нападение «двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца

Конспект урока по физкультуре на тему Взаимодействие игроков в нападение «двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием  информационно-коммуникативных технологий.    На уроке совершенствуется техника взаимодействия игроков в нападение «двойка».   Разучивается взаимодействие игроков в нападение «тройка».   Закрепляется техника броска не ведущей рукой  из-под кольца.     Развивается игровая выносливость и быстрота двигательной реакции.   Укрепляется  мышечный корсет учащихся.    Воспитывается инициативность, самостоятельность у учащихся и психологическая...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по физической культуре

с использованием информационно- коммуникативных технологий

Тема: Взаимодействие игроков в нападение « двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца.

Учитель: Исаева Татьяна Олеговна.

Дата проведения: 08.11.2013 года.

Класс: 8 «А».

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Количество: 29

Метод проведения: групповой, индивидуальный и соревновательный.

Цели урока:

1 Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.

2 Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока:

- Совершенствовать технику взаимодействия игроков в нападение «двойка».

Разучить взаимодействие игроков в нападение «тройка».

Закрепить технику броска не ведущей рукой из-под кольца.

- Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

Укреплять мышечный корсет учащихся.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность у учащихся и психологическую устойчивость.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки, стойки баскетбольные, ноутбук, проектор, экран, колонки, компьютерная презентация.

Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №51

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба

- обычная

- на внутренней части стопы, руки за спиной

- на внешней стороне стопы, руки за головой

Бег:

- медленный

Упражнение на восстановление дыхания.

3. Упражнения в парах:

* подвижная игра (п. и.)

« Салки в парах».

* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.

* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.

* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки 2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.

* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки второй шеренги должны осалить игроков первой. Смена шеренг.

7 - 8 мин


















































Построение в шеренгу по одному

По периметру зала, в колонну по одному.

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед

Обратить внимание на осанку.


Следить за мягкой постановкой стопы.

1-4- вдох

5-8- глубокий выдох.

Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.

Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.

Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.



Ускорение выполняется только по прямой.

Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.

2.

Основная часть

1. Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой

30 мин

Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.

2. Быстрый отрыв. Построение в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.


Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч возвращается на левый фланг.

Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.

На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.

3. Развитие мышечного корсета:

* Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.

* Подъём туловища.

* Сгибание и разгибание рук в упоре сзади сидя от скамейки.

* Упражнение «пистолет».

* Построение в две шеренги у лицевой линии.

Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.

* Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки 2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.

4. Построение в три колонны.

Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёх очкового броска их встречают два защитник. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.



12-15 раз

20-25 раз



15-20 раз



15-20 раз

25-30 раз


6-8 раз



2 раза





2 раза

Упражнения выполняются фронтально девушки,

Юноши

Выполняется на скамейке руки за головой,

ноги фиксируются.

Руки сгибаются до прямого угла.

Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не

касается пола.

Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.


Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.


После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно

Фрагмент 2. Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.


На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.

5. Построение в парах в противополож- ных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет двойной шаг и

бросает левой рукой мяч одной сверху.


Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».

6. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти с ним в контакт. После атаки кольца происходит смена ролей.


Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.

Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.


На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.

7. Учебно-тренировочная игра 3х3.

Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал - выходи» или, применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (1:2), другая (1:1:1) .


Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков

3.

Заключительная часть:

Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.

2 мин.

Домашнее задание: комплекс ОРУ направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.


Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба

- обычная

- на внутренней части стопы, руки за спиной

- на внешней стороне стопы, руки за головой

Бег:

- медленный

Упражнение на восстановление дыхания.

3. Упражнения в парах:

* подвижная игра (п. и.)

« Салки в парах».

* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.

* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.

* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки 2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.

* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки второй шеренги должны осалить игроков первой. Смена шеренг.

7 - 8 мин


















































Построение в шеренгу по одному

По периметру зала, в колонну по одному.

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед

Обратить внимание на осанку.


Следить за мягкой постановкой стопы.

1-4- вдох

5-8- глубокий выдох.

Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.

Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.

Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.



Ускорение выполняется только по прямой.

Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.


2.

Основная часть

1. Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой

30 мин


Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.

2. Быстрый отрыв. Построение в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.


Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч возвращается на левый фланг.

Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.

На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.

3. Развитие мышечного корсета:

* Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.

* Подъём туловища.

* Сгибание и разгибание рук в упоре сзади сидя от скамейки.

* Упражнение «пистолет».

* Построение в две шеренги у лицевой линии.

Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.

* Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки 2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.

4. Построение в три колонны.

Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёх очкового броска их встречают два защитник. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.



12-15 раз

20-25 раз



15-20 раз



15-20 раз

25-30 раз


6-8 раз



2 раза





2 раза

Упражнения выполняются фронтально девушки,

Юноши

Выполняется на скамейке руки за головой,

ноги фиксируются.

Руки сгибаются до прямого угла.

Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не

касается пола.

Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.


Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.


После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно

Фрагмент 2. Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.


На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.

5. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет двойной шаг и

бросает левой рукой мяч одной сверху.


Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».

6. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти с ним в контакт. После атаки кольца происходит смена ролей.

Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.

Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.

На стену проецируются слайды из компьюторного проекта по теме урока.

7. Учебно-тренировочная игра 3х3.

Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал - выходи» или, применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (1:2), другая (1:1:1) .


Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков

3.

Заключительная часть:

Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.

2 мин.

Домашнее задание: комплекс ОРУ направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.


Конец формы



© 2010-2022