План конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

Тема: Тактические действия игры в баскетболеЦель:Учащиеся получат возможность узнать, что такое «зонная защита»,и объяснить роль игроков в зонной защите. Задачи:1.Обучающие:Ознакомить учащихся с расстановкой игроков в зонной защите и их ролью в защите и нападении;закреплять умения удерживать учебную задачу и планировать конкретные действия под задачу;совершенствовать умения сочетать ведение мяча с броском по кольцу при взаимодействие игроков через передачи в игровых условиях;2. Коррекционно - р...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболуПлан конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

Тема: Тактические действия игры в баскетболе

Цель: Учащиеся получат возможность узнать, что такое «зонная защита», и объяснить роль игроков в зонной защите.

Задачи:

1.Обучающие:

Ознакомить учащихся с расстановкой игроков в зонной защите и их ролью в защите и нападении;

закреплять умения удерживать учебную задачу и планировать конкретные действия под задачу;

совершенствовать умения сочетать ведение мяча с броском по кольцу при взаимодействие игроков через передачи в игровых условиях;

2.Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующей функции мышления);

развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость;

3.Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственность

за принятие решения, чувство коллективизма.

Конечный результат:

предметный:

ученики смогут дать определение понятию «зонная защита»;

назвать не менее 2-3 позиций защиты (базовый уровень);

ученики смогут объяснить роль игроков в зонной защите (повышенный уровень)

Тип занятия - образовательно-тренировочный

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты

Время проведения: 40 мин.

Количество участников: 10 человек.

Тренер-преподаватель: Безрукова Т.Г.

СОДЕРЖАНИЕПлан конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

1. Организационный момент занятияПлан конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

2. Планирование тренировки:

формулирование цели, постановка задач

3. Разминка

4. Основная часть тренировки

5. Заключительная часть тренировки

Ход спортивного занятия

Название этапа занятия

и его цели

Содержание

ДОЗ

Организационно-методические указания (ОРУ)

Результаты деятельности

1

Организация начала урока

Цель: Самоопределение к деятельности

Построение, приветствие,

добрые пожелания подросткам

подготовка необходимого спортивного инвентаря учащимися.

3

До занятия вместе с дежурным установить доску, манекены, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить ТБ на уроке.

Вопросы к детям:

Баскетбольный мяч тяжелее набивного, но легче волейбольного?

Мотивация к учебной

спортивной деятельности

2

Разминка:

Цель: содействовать общему разогреванию и постепенному-

втягиванию организма в работу

Содействовать развитию внимания и быстроты

реакции на звуковой сигнал

Ходьба: обычная с разминкой суставов кисти;

Разновидности бега: бег в колонне, дистанция два шага: с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени; прыжками с ускорением, приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед, лицом вперед, лицом вперед. Прыжки вверх с доставанием предметов, с места, с разбега: рывки к боковым линиям и обратно.

Ходьба на восстановления дыхания.

2

С чего начинается занятие? Для чего нужна разминка?

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Коммуникативные:

организация совместного занятия План конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболусо сверстниками

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Проходя по периметру зала, каждый ученик берет по одному мячу


Повторение изученного материала.

Задача: вести мяч без зрительного контроля, ориентироваться при ведении мяча, оценивать ситуации и принимать решения

Мяч подбросить вперед-вверх, ускорение, поймать мяч. Ведение мяча: правой рукой, левой, ведение мяча по скамейке, прыжки с мячом через скамейку, кувырок вперед с мячом (быстро встать, выполнить бросок мяча по кольцу), ведение мяча без зрительного контроля, Ведение мяча с обводкой.

2

У учителя в руках карточки с цифрами, он показывает поочередно ученикам их, и они должны определить цифру вслух, при ведение мяча.


Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами

Задача: добиться быстроты и точности выполнения в передачах

Усложнённые передачи двумя мячами Передачи мяча в парах двумя мячами: *от груди, от головы, снизу одной рукой, с отскоком от пола; *передачи двумя мячами у стены

* ведение двумя мячами одновременно ведение двумя мячами попеременно

4

На пару два мяча. Один делает передачи у стены, другой прыжки через скакалку, смена выполнения упражнения. Один делает ведение, другой отжимание от пола, прыжки с места, смена выполнения упражнения.

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками во время выполнения упражнений

3

Актуализации знаний:

Цель: создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время занятия.

Задача: выработать навык непрерывно, активно контролировать действия своего подопечного, не выпуская при этом из поля зрения перемещения мяча и нападающих; в бросках добиваться высокой точности и стабильности попадания в корзину.

Выполнение упражнений для отработки защитных действий: единоборство в парах. Защитник удерживает позицию и противодействует нападающему в применении различных приемов индивидуального обыгрывания.

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника: («манекен» - финт на бросок мяча, рывок в сторону, ведение, бросок мяча по кольцу, подбор мяча).

Взаимодействие двух нападающих против двух защитников. Штрафные броски.

6

Работа в парах: один защитник, другой нападающий. Потом игроки меняются ролями.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника. Игроки должны помнить, что основным условием для успешной передачи и ловли мяча является выход игрока к мячу. Вопросы:

Какие функции выполняет защитник при опеке игрока с мячом и без мяча? Какая задача стоит перед игроком с мячом? От чего зависит результативность броска?

4

Создание проблемной ситуации

Цель: выявление места и причины затруднения, подведение к теме урока

Важно научить учащихся выделять сначала «грубые» ошибки, определять пути их устранения, затем - менее существенные ошибки и детали техники: почему не получается, в чём ошибка. А как правильно?

Игра «Борьба за мяч»

В игре прививаются умения сочетать свои действия с действиями партнеров, отрабатываются групповые действия. Две команды становятся на лицевой линии и по сигналу устремляются к лежащему мячу в центре, овладевшие мячом становятся нападающими, другие защитниками.

3

Вопросы: Почему возникли затруднения?

Почему у вас не получилось забрать мяч у соперника. Почему пропустили соперника к щиту, в чем ошибка? Чего мы не знаем? А как надо поступить? Организовать защиту? Каким способом? Какие системы защиты вы знаете?

5

Объявление темы урока

Диалог, подводящий к открытию новых знаний: расстановка (позиция) игроков, роль игроков зонной защиты; нового способа действий.

*Тактика защиты: Показ с объяснением на доске с применением схемы игрового поля (на схеме магнитами показать расстановку игроков зонной защиты) зонная защита 3-2; 2-3;

1-3-1.

5

Какую цель мы поставим? Давайте вместе коллективно подойдем к этой проблеме. Нам надо научиться играть командой слаженно, коллективно согласовывать все действия. Какая тема нашего урока? И тема нашего занятия: Ознакомить учащихся с расстановкой игроков в зонной защите и их ролью в защите и нападении

6

Этап самостоятельной работы

Цель: обеспечить освоение нового способа в продуктивной деятельности учащихся; рефлексия достижения цели

Задача: овладение умением согласовывать свои передвижения с партнерами, подстраховывать наиболее опасные места в зоне, вести групповую борьбу за отскок мяча от щита с последующей организацией быстрого прорыва.

Первичное закрепление:

учащиеся самостоятельно выполняют задание

- Учебная игра в баскетбол с использованием зонной защиты. Выполнение расстановки игроков на поле в системе «зонная защита»

4

Вопросы: сколько человек играют в эту игру? С чего начинается игра? Сколько секунд можно находиться игроку в зоне штрафного броска?

Каких игроков ставят у щита и на передней линии обороны? Для чего? Какая цель стоит перед командой перед соревнованиями?

От чего зависит победа команды?

Цель защиты: предотвращение бросков противника, разрушить взаимодействие между нападающими, отобрать мяч

Закрепление:

игра в баскетбол с использованием зонной защиты

8

Большое значение для обороны имеет своевременный и организованный отход в защиту. При применении зонной системы защиты нужно стремиться к тому, чтобы под щитом действовали игроки высокого роста, умеющие бороться за отскочивший мяч. В первой линии должны играть самые быстрые и работоспособные игроки, разбирающие в игровой обстановке.

7

Заключительный этап

Цель: содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся;

обеспечить самооценку своей деятельности в процессе занятия

Ходьба на восстановления дыхания.

Игра на внимание: «Класс смирно!»

Рефлексия

Подведение итогов урока

3

Этап рефлексии:

собственной деятельности на занятиях.

Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Результат достигнут?

Группа в целом работала хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на занятиях. Указать на ошибки. Похвалить всех за работу



© 2010-2022