- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа факультативного занятия по физической культуре для 11 класса Элементы единоборств
Рабочая программа факультативного занятия по физической культуре для 11 класса Элементы единоборств
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Игнатенко Н.Н. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание рабочей программы
-
Пояснительная записка.
-
Содержание курса.
-
Учебно-тематический план первого года обучения.
-
Учебно-тематический план второго года обучения.
5.Учебное и учебно-методическое обеспечение.
-
Пояснительная записка.
Во всех видах современного общевойскового боя большое место отводится ближнему, и в частности рукопашному бою. Военные конфликты в различных точках земного шара убедительно доказывают, и сейчас, несмотря на оснащение армии современными видами оружия, высокую механизацию войск, требования к физической подготовке не ослабли, а наоборот, даже возросли. Военнослужащие должны не только грамотно управлять новейшей техникой, но и уметь быстро, бесшумно передвигаться, преодолевать препятствия, знать приемы рукопашного боя, которые являются таким же оружием, как автомат, пулемет или револьвер. От мастерства владения ими в бою часто зависит жизнь человека. Наряду с такими жесткими требованиями современного общества, в настоящее время в России служба в Вооруженных Силах для молодых людей не является престижным, как это было в 70-80-е годы. Военно-патриотическое воспитание молодежи и добровольная подготовка граждан к военной службе проводится на недостаточном уровне. Юноши призывного возраста относятся к службе в армии с настороженностью, многие родители призывников негативно настроены к службе в армии. В общеобразовательных учреждениях по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах на прикладную физическую подготовку отводится очень малое количество часов, а в остальных классах вообще отсутствует. Курс « Рукопашный бой» введен в учебный план общеобразовательного учреждения в качестве дополнительного предмета для расширения профильных предметов в классах оборонно-спортивного профиля. Программа данного курса является модифицированной, так как она разработана на базе программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по армейскому рукопашному бою. Составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, типовым Положением об образовании детей - Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233, программа соответствует примерным требования к программам дополнительного образования детей «Приложение к письму Минобрнауки от 11.12.2006 №06-1844» и Постановления Правительства РФ «Об утверждении типового положения о кадетской школе» № 1427 от 15.11.97.
Отличительные особенности данной программы от программы на базе которой она разработана заключается в том, что она направлена не на достижение высоких спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей и формирование личности с набором ключевых компетентностей в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, спортивно - оздоровительной сферах. В программе уменьшено количество учебных часов в неделю и объем учебного материала.
В программе использованы здоровьесберегающие технологии: такие как дыхательная гимнастика, элементы корригирующей гимнастики, самомассаж, коммуникативные игры.
Методическое обеспечение программы является традиционным, учтены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов. Образовательная программа рассчитана на подростков 15-17 лет, обучающихся в классах оборонно-спортивного профиля и не имеющих специальной подготовки, выполняется за 2 года, рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
В методическом и содержательном отношении программа обладает определенной новизной, поскольку учебные занятия по рукопашному бою являются одной из форм подготовки курсантов к военной службе, способствуют патриотическому воспитанию.
В перспективе данная программа предполагает увеличение объема изучаемого материала.
2.
Цель программы:
- формирование физической культуры детей через овладение основами рукопашного боя.
Задачи программы:
-
обучение технике приёмов и тактике ведения рукопашной схватки с противником;
-
развитие быстроты, ловкости и силы, повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
-
воспитание смелости и решительности, находчивости и инициативы, уверенности в своих силах, способности применять усвоенные навыки в ведении рукопашной схватки в сложных условиях.
Учебный материал осваивается в форме групповых, а при необходимости индивидуальных практических занятий. Теоретический материал доводится до обучающихся в водной части занятия, а так же в начале основной части занятия при изучении нового учебного материала. Содержание деятельности по данной программе предполагает тренировочные занятия, учебные тренировочные сборы, отборочные соревнования.
Ожидаемые результаты
-
сформированная система знаний о том, как вести себя в любой критической ситуации;
-
умение самостоятельно анализировать свои поступки;
-
выполнение спортивных разрядов.
Формы подведения итогов
-
тестирование;
-
выполнение спортивных разрядов;
-
участие в спортивных соревнованиях различного уровня.
Методическое обеспечение программы.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Процесс подготовки разделяется на обучение и тренировку, это непрерывный процесс. Обучая - тренируем, тренируя - обучаем. Обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.
Обучение - этап начальной подготовки. Это овладение определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков. Основное содержание обучения - освоение технических элементов конкретного вида спортивной деятельности, простейших индивидуальных и групповых тактических действий.
Тренировка - это этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, навыков и умений.
На первом году обучения учащиеся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназначении. Знакомство с требованиями спортивных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед является история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д. Большое внимание необходимо уделять системе контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. На втором году обучения главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.
Материальное обеспечение
Спортивный зал, борцовский ковер, спортивный инвентарь.
3. Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
1
1
2.
Броски в рукопашном бое.
8
8
3.
Виды защит в рукопашном бое.
7
7
4.
Падения, болевые.
11
11
5.
Освобождение от захватов.
6
6
6.
Итоговое занятие.
1
1
Итого:
34
1
33
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год - 34
Общее количество учебных часов на I четверть - 8
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
по плану
фактически
1
1
Техника безопасности на занятиях по рукопашному бою. Основные понятия и термины рукопашного боя.
1
Изучение техники безопасности на занятиях по рукопашному бою. Краткое изучение основных понятий и терминов рукопашного боя.
Изучить технику безопасности при проведении тренировок.
Повторить ТБ.
2
2
Подсечка, подбивом внутренней и наружной части голени.
1
Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты подсечек.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
3
3
Подсечка, подбивом внутренней и наружной части голени.
1
Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты подсечек.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
4
4
Передняя подножка, подбивом, подхватом ноги.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
5
5
Передняя подножка. подбивом, подхватом ноги.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
6
6
Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
7
7
Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
8
8
Проход в ноги.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
Тематическое планирование на II четверть 10 класс
Общее количество учебных часов на II четверть - 8
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
9
9
Отбив в сторону
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Конспект
10
10
Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
11
11
Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
12
12
Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
13
13
Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
14
14
Защита подставкой рук
/крестообразный блок/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
15
15
Защита подставкой рук
/крестообразный блок/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
16
16
Защита ладонью.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на III четверть 10 класс
Общее количество учебных часов на III четверть - 11
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
17
17
Падение на левую сторону.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
18
18
Падение на правую сторону.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
19
19
Падение на спину, на лопатки.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
20
20
Болевой на руку.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
21
21
Болевой на голень.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
22
22
Болевой на спину.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
23
23
Болевой на коленный сустав.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
24
24
Болевой на плечо.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
25
25
Контр прием от болевого на руку.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
26
26
Контр прием от болевого на спину.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
27
27
Контр прием от болевого на голень.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на IV четверть 10 класс
Общее количество учебных часов на IV четверть - 7
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
28
28
Освобождение от захватов за горло, одежду на груди.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
29
29
Освобождение от захватов ног и туловища.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
30
30
Освобождение от захватов ног и туловища.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
31
31
Комплекс приёмов без оружия.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
32
32
Комплекс приёмов без оружия.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
33
33
Комплекс приёмов без оружия.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
34
34
Зачетное занятие
1
Комбинирование различных освобождения и защиты. Конвоирование.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнять действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
4. Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
1
1
2.
Броски в рукопашном бое.
8
8
3.
Виды защит в рукопашном бое.
7
7
4.
Виды защиты от ударов ножом.
11
11
5.
Освобождение от захватов.
6
6
6.
Итоговое занятие.
1
1
Итого:
34
1
33
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество часов на 2012 -2013 учебный год - 34
Общее количество учебных часов на I четверть - 8
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
по плану
фактически
1
1
Повторение ранее изученного материала.
1
Разминка. Краткое повторение основных элементов, изученных во время первого года обучения.
Знать технику безопасности при проведении тренировок.
Силовой комплекс
2
2
Бросок с захватом ног сзади.
1
Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
3
3
Бросок с захватом ног сзади.
1
Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
4
4
Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
5
5
Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
6
6
Бросок через бедро.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
7
7
Бросок через бедро.
1
Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
8
8
Отбив в сторону
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
Тематическое планирование на II четверть 11 класс
Общее количество учебных часов на II четверть - 8
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
9
9
Отбив в сторону
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Конспект
10
10
Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
11
11
Подставки /блоки/
1.предплечьем, 2. плечом.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
12
12
Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
13
13
Отходы назад /в сторону/,
шагом /скачком/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
14
14
Защита подставкой рук
/крестообразный блок/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
15
15
Защита подставкой рук
/крестообразный блок/
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
16
16
Защита ладонью.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на III четверть 11 класс
Общее количество учебных часов на III четверть - 11
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
17
17
Защита ладонью.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
18
18
Защита от ударов ножом снизу.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
19
19
Защита от ударов ножом снизу.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
20
20
Защита от ударов ножом сверху.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
21
21
Защита от ударов ножом сверху.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
22
22
Защита от ударов ножом
наотмашь /слева, справа/.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
23
23
Защита от ударов ножом
наотмашь /слева, справа/.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
24
24
Освобождение от захватов рук.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
25
25
Освобождение от захватов рук.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
26
26
Освобождение от захватов рук.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
27
27
Освобождение от захватов за горло, одежду на груди.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Упражнения на гибкость
Тематическое планирование на IV четверть 11 класс
Общее количество учебных часов на IV четверть - 7
Номер урока
п/п
Дата проведения
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Домашнее задание
28
28
Освобождение от захватов за горло, одежду на груди.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
29
29
Освобождение от захватов ног и туловища.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
30
30
Освобождение от захватов ног и туловища.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
31
31
Комплекс приёмов без оружия.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
32
32
Комплекс приёмов без оружия.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
33
33
Комплекс приёмов без оружия.
1
Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные подводящие упражнения.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
34
34
Зачетное занятие
1
Комбинирование различных освобождения и защиты. Конвоирование.
Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном и свободном спарринге.
Силовой комплекс
5. Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Список литературы.
-
Булкип В.А .Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 47 с
-
Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 2004. - 206 с.
-
Вайцеховский С. М. Книга тренера. _ м.: ФиС, 2006 - 312 с.
-
Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 331 с.
-
Иванов СА. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2005. _ 23 с.
-
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт - 543 с.
-
Найденов М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. - Г., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003.- 543 с.
8. .Бурцев Г.А., Малышенков С.Г., Смирнов В.В., Сялиулин З.С. «Основы рукопашного боя»: Москва, Военное издательство, 1992.
9. Бибик С.З. «Рукопашный бой»: Красноярск, 2010.
10. Захаров Е.Н. «Ударная техника рукопашного боя»: Москва,2003.
11. Иванов-Катанский С.А «Комбинационная техника каратэ»: Москва 2008.
12. Лях В.И. Физическая культура.10-11класс.- М.: «Просвещение», 2012.
13. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) - 2009 Москва. Военное издательство.