Рабочая программа 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 26 августа 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская

СОШ_________/Л.Д.Исхакова

Введено приказом № 106

от 26 августа 2015года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


ДЛЯ 9__ КЛАССА

Количество часов в неделю _3__

Количество часов в год _102__


Составитель: Фахриев Альфис Ахнафович




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ____________ Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 26 августа 2015г. № 1

Руководитель МО _________ Лутфуллина А.Р.










2015-2016 уч. год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для

9-ых выбрано на основании типовой учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2005). Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения и базисному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тлянче-Тамакская седняяя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова».

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год. Третий час учебного предмета «Физическая культура» я использую на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.

Образовательная область «Физическая культу­ра» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к свое­му здоровью и физической подготовленности, целост­ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль­туры в организации здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основа­нии которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправ­ленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.

Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образова­тельной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные ме­роприятия в режиме учебного дня, спортивные сорев­нования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Целью обучения образовательной области «Физи­ческая культура» является форми­рование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рек­реационной направленностью.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

- расширение двигательного опыта за счет овладе­ния двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укреп­ления здоровья и формирования основ индивидуаль­ного образа жизни;

- совершенствование функциональных возмож­ностей организма посредством направленной обще­прикладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодей­ствии средствами и методами спортивно-рекреацион­ной

деятельности;

- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совер­шенствования в целях укрепления здоровья, поддерж­ки оптимального функционального состояния;

- обучение основам знаний педагогики, психоло­гии, физиологии и гигиены физкультурной деятель­ности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в органи­зации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью

Рабочая программа 9 классНа уроках физической культуры в 9-ом классе решаются ос­новные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая ат­летика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка). Углубляются знания о личной ги­гиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основ­ные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уро­ках физической культуры учащиеся 9-ых классов получают пред­ставления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с ос­новами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методи­ке самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Усилению мотивации за­нятий на уроках способствует привлечение подростков к судей­ству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уро­ку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и са­мостоятельных занятий.

Рабочая программа 9 класс Большое значение придается реше­нию воспитательных задач: выработке привычки к самостоятель­ным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, осо­бенностями контингента учащихся, условиями проведения заня­тий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основы­вается на приобретенных в 5-8-ых классах простейших двига­тельных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается применением подводящих и подготови­тельных упражнений, расчлененного и целостного методов обу­чения, интенсивных методов обучения (проблемное и програм­мированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

В 9-ом классе увеличиваются индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движени­ям, развитии двигательных способностей, осуществлении процес­са воспитания. В этой связи для группы школьников или отдель­ных учащихся ставятся дифференцированные задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно ва­жны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в об­ласти физической культуры.

Сообщение знаний увязывается с освоением и совер­шенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений само­стоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоро­вительную и спортивную деятельность.

Одним из методических требова­ний к сообщению знаний является реализация на практике меж­предметных связей с другими общеобразовательными предмета­ми (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).








Содержание образовательной программы

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Изучив особенностей условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования - элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Ес­тественные основы. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитываю­щих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма.

Социально-психологические основы. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Культурно-исторические основы. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духов­ным ценностям.

Приемы закаливания. Пользование баней.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной мас­сы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других ан­тропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Гимнастика

Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастиче­ских упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно­стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Лыжная подготовка

Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.


Распределение учебного времени на различные виды

программного материала образовательной области «Физическая культура»

п\п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Базовая часть

74

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Легкая атлетика

22

1.3

Спортивная игра - баскетбол

19

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.5

Лыжная подготовка

14

1.6

Плавание

2

2.

Вариативная часть

28

2.1

Баскетбол

8

2.2

Легкая атлетика

6

2.3

Катание на коньках

7

2.4

Подвижные игры

7



























Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 9-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России(в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического
    развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:


Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта



с опорой на руку, с

9.2

10.2

Силовые

Подтягивание из виса

8


Подтягивание из виса лежа


12

Прыжок в длину с места,



см

180

165

Поднимание туловища из



положения лежа на спине



руки за головой, количество



раз за 30 сек.

-

18

К выносли-

Кроссовый бег 2 км

8 мин.50 сек

10 мин 20 с.

вости

Передвижение



на лыжах 2 км

16 мин.00 сек

20 мин.00 сек




Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в рав­номерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (де­вочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту спо­собом «перешагивание»;

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки впе­ред и назад, , кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по уп­рощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, коорди­нации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнова­нии по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; уча­ствовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, выдержку и самообладание.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________ Л.Д.Исхакова


Календарно-тематический план

Фахриева Альфиса Ахнафовича

учителя физической культуры на 2015/2016 учебный год

План составлен согласно «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» по программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М.: «Просвещение», 2005.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.





Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Демонстрация


Физическая культура

9

102

3

6


2


-

А.П.Матвеев, 2011




Методическая тема на 2015/2016 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

«Создание оптимальных условий для развития личности с учетом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе».

Содействие развитию физических способностей обучающихся на уроках физической культуры и формированию потребности в здоровом образе жизни.


Календарно-тематический план для 9-ых классов на 2015-2016 учебный год

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

9

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Обшеучебные

умения, навыки

и способы

деятельности

Кален-

дарные

сроки по плану

Факти ческие сроки проведе

ния урока


1

2

3

4

5

6

9

10

11

12



1 четверть


26







Легкая атлетика

12




1

1

Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные бего­вые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоро­стных качеств.

1

01.09


Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

Уметь слушать и слышать.

2

2

Бег на средние дистанции.

Тактика бега на средние дистанции.

Бег на 1000 м в среднем темпе.

1

05.09

Знать о тактике бега на средние дистанции.

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м в среднем темпе.

3

3

Формы занятий оздоровительной физической культуры.(А.П.Матвеев 8-9кл. ст.7.) ОРУ. Игра «День и ночь».

1

07.09

Уметь играть в подвижные игры.

4

4

Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. ОРУ. Челночный бег 3x10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

1

08.09

Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

5

5

Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м) Техника старта на короткие дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

1

12.09

Знать правила соревнований по бегу.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

6

6

Спортивная подготовка. СБУ. ОРУ на месте. Кросс 400 м. Футбол.

1

14.09


Уметь играть футбол

7

7

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции.

1

15.09


Знать правила соревнований по бегу.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

8

8

Терминология легкой атлетики

Бег на результат 60 м.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви­тие скоростных качеств.

1

19.09


Знать терминологию изучаемых легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

Дистанция

60 м.

9

9

Коррекции осанки и телосложения. Упражнения для коррекции осанки.

Футбол.

1

21.09

Уметь играть футбол

10

10

Бег на 1000 м. Контрольный урок

1

22.09


Уметь бежать в соревновательном темпе 1 км.

Дистанция 1 км.

11

11

Тестирование физической подготовленности.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1

26.09


Знать о правилах тестирования физической подготовлен-

ности

Уметь выполнить контрольные

упражнения

Знать о планиро-

вании и контроле индивидуаль-

ных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

12

12

Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

ОРУ в парах. Кросс 400 м.

Настольный теннис.

1

28.09


Уметь играть настольный теннис


Гимнастика с элементами акробатики.

17



13

13

Правила ТБ на уроках гимнастики. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений.

Повторение ранее пройденных акробатических упражнений (девочки)

1

29.09

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гим­настических упражне­ний.

Уметь выполнять строе­вые упражнения; упраж­нения в висе.

14

14

Комбинации из освоенных акробати­ческих упражнений: равновесие на одной выпад вперед;

кувырок вперед, кувырок назад с поворотом в «полушпагат».

Комб. упр. на брусьях (девочки):

1. Стоя лицом к нижней жерди
снаружи, толчком вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь. 2. Переворот в упор на нижней жерди. 3. Пере­мах правой в упор верхом, хват правой рукой за верхнюю жердь и поворот налево с пере­махом правой в вис лежа на нижней жерди. 4. Сед на бедре и соскок с поворотом на 90°.
тельной опорой.

Комб. упр. на брусьях (мальчики):

1. Из размахивания в упоре на
руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. 2. Упор углом (держать). 3. Мах назад. 4. Махом вперед соскок с поворотом на 180°.

Комб. упр. на перекладине (мальчики): 1. Из ви­са подъем переворотом в упор. 2. Медлен­ное опускание вперед в вис. 3. Махом назад соскок.

1

03.10

Знать значение

гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь выполнять строе­вые упражнения; упраж­нения в висе.

15

15

Восстановительный массаж.

ОРУ на силу мышц рук и плечевого пояса на гимнастической скамейке.

Настольный теннис.

1

05.10

Уметь выполнять упражнения

16

16

Страховка и самостраховка во время занятий.

Акробатические упражнения для девочек: 1. Равновесие (держать). 2. Выпад вперед и кувырок вперед
в положение лежа на спине. 3. Мост (держать). 3. Лечь на спину, сед, угол, руки в стороны, сед. 4. Перекат назад, стойка на лопатках (держать).

5.Перекат вперед. 6. Упор присев. 7. Прыжок прогнувшись с поворотом на 180°.

Совершенствование ранее изученных упражнений. Висы и упоры - мальчики.

Совершенствование упр. на брусьях (девочки).

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

1

06.10

Знать об основах выполнения гимнастических упражнений и об основах страховки и самостраховки во время занятий.

Уметь выполнять упраж­нения в висе, акробатические упражнения, упражнения на брусьях.

17

17

Основы выполнения гимнастических упражнений. Акробатические упражнения для девочек: кувырок назад полушпагат. Совершенствование ранее изученных упражнений. Висы и упоры - мальчики.

Совершенствование упр. на брусьях (девочки).

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

1

10.10

Знать порядок выполнения комбинацию упражнений по акробатике.

Уметь выполнять строе­вые упражнения; упраж­нения в висе.

18

18

Здоровье и здоровый образ жизни.

Примерные упражнения для ритмической гимнастики.

Национальные игры татарского народа.

1

12.10

Знать национальные игры татарского народа

19

19

Основы выполнения гимнастических упражнений. Акробатические упражнения для девочек: кувырок назад полушпагат. Совершенствование ранее изученных упражнений. Висы и упоры - мальчики.

Совершенствование упр. на брусьях (девочки).

Упражнения для развития мышц плечевого пояса.

1

13.10

Знать порядок выполнения комбинацию упражнений по акробатике.

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений, комбинацию упражнений на перекладине

20

20

Проверка выполнения акробатических упражнений (девочки), упражнений на перекладине (мальчики).

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса.

1

17.10

Знать порядок выполнения комбинацию упражнений по акробатике.

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (девочки), комбинацию упражнений на перекладине

21

21

Рациональное питание.

Аэробика. Национальные игры татарского народа.

1

19.10

Знать национальные игры татарского народа

22

22

Проверка выполнения упражнений на брусьях (девочки).

Комб. упр. на бревне (девочки): И. п.- упор стоя на мостике лицом к бревну. 1. Перемах правой в упор верхом. 2. Сед углом (держать). 3. Махом назад упор присев. 4. Встать в III позицию, руки в стороны. 5. Шаг польки с левой. 6. Поворот кругом на носках, руки вниз - в стороны. 7. Шаг
левой вперед, прыжок на ней. 8. Несколько шагов бегом до конца бревна и соскок прогнувшись.

Комб. упр. на высоких брусьях (мальчики): Упор на руках-размахивание-махом вперед до упора на руках согнувшись - подъем разгибом в сед ноги врозь пошире - перехват вперед у бедер - сгибая и напрягая руки, кувырок вперед в сед ноги врозь - перемах внутрь - мах назад - махом вперед сед на правой жерди - перехват пра­вой вперед пальцами внутрь - соскок вправо с поворотом налево лицом к снаряду.

Акробатические упр. (мальчики): Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать). 2. Медленно опускаясь, «старт пловца». 3. Два длинных кувырка вперед в упор присев. 4. Кувырок назад согнувшись. 5. О.с.

1

20.10

Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки)

23

23

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно­стей.

Комбинация упражнений: на бревне (девочки), акробатика (мальчики), на брусьях (мальчики). Упражнения для развития силы основных мышечных групп.

1

24.10

Знать значение гимнастических упражнений для развития координационных способно­стей.

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).

24

24

Вредные привычки и их пагубные влияние на здоровье человека.

Танцевальные упражнения.

1

26.10

Уметь выполнять танцевальные упражнения

25

25

Комбинация упражнений: на бревне (девочки), акробатика (мальчики), на брусьях (мальчики). Упражнения для развития силы основных мышечных групп.

1

27.10

Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).

26

26

Проверка выполнения упражнений

на брусьях (мальчики), акробатических упражнений (девочки).

Проверка физической подготовленности:

подтягивание из виса.

1

31.10

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).

Подтягивание из виса (мальчики)

«5»- 10 раз, «4» -8, «3» - 6.

2 четверть

20


27

1

Правила проведения банных процедур.

ОРУ на силу мышц рук и плечевого пояса на гимнастической скамейке.

Эстафета с элементами равновесия.

1

09.11.


28

2

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Проверка выполнения домашнего задания.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

10.11

Знать о планировании и контроле индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Уметь применять разученные гимнастические упражнения.

Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни­мания, памяти и мышления.

Сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге.

29

3

Гимнастическая полоса препятствий.

Выполнение контрольных упражнений.

1

14.11

Уметь применять разученные гимнастические упражнения.


Баскетбол

19




30

4

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением за­щитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

16.11


Знать правила ТБ на уроках по баскетболу.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

31

5

Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха.

ОРУ на скамейке. Игра «Кто самый меткий»

1

17.11


Уметь выполнять упражнения

32

6

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Ведение мяча в движении с изменением скорости и направления. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении в парах и тройках. Броски мяча одной рукой с места и в прыжке Терминология игры в баскетбол.

1

21.11

Знать терминологию технических приемов

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

33

7

Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Ведение мяча в движении с изменением скорости и направления. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении в парах и тройках. Броски мяча одной рукой с места и в прыжке Терминология игры в баскетбол.

1

23.11

Уметь играть в баскет­бол упрощенным по пра­вилам

34

8

Профессионально-прикладная физическая подготовка. Упражнения для профилактики нарушения зрения.

1

24.11

Уметь выполнять упражнения

35

9

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Броски мяча одной рукой с места и в прыжке. Перехват мяча.

1

28.11

Уметь играть в баскет­бол упрощенным по пра­вилам

36

10

Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Броски мяча в движении. Правила игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

30.11

Знать правила игры в баскетбол

37

11

Упражнения для голеностопных суставов. Специальные упражнения для развития физических качеств баскетболиста. Игра «Тридцать три».

1

01.12

Уметь выполнять упражнения

38

12

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита

1

05.12

Знать о позиционном нападении и личной защите.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

39

13

Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита

1

07.12

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

40

14

Упражнения для комплексного развития подвижности суставов. Баскетбол.

1

10.12

Уметь выполнять упражнения

41

15

Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Учебная игра.

1

11.12

Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

42

16

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопро­тивлением игрока. Быстрый прорыв 2x1. Учебная игра

1

14.12

Знать тактику нападения быстрым прорывом

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

43

17

Комплекс статистических силовых упражнений. Баскетбол.

1

15.12

Уметь выполнять упражнения

44

18

Сочетание приемов передвижений и остано­вок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2x2,3x3. Учебная игра. Развитие координационный способностей

1

19.12

Знать о правилах выполнения штрафных бросков.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

45

19

Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. Позиционное нападение и личная защита Учебная игра.

1

21.12

Знать о правилах и организации проведения соревнований по баскетболу.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

46

20

Упражнения на простую реакцию. Баскетбол.

2

22.12

26.12


3 четверть


27


47

48

1

Контрольное упражнение - броски мяча с места.
Учебная игра 5х5

2

11.01

12.01

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам


Лыжная подготовка

Катание на коньках

14

7


49-50

2-3

Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Повторение техники пройденных лыжных ходов. Переход с попеременных ходов на одновременные.

2

16.01

18.01

Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Уметь ходить одновременным двухшажным ходом.

51

4

Шаги на коньках. Начальное обучение.

1

19.01.

Уметь кататься на коньках.

52-53

5-6

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Одновременный двухшажный ход.

Подьем в гору скользящим шагом.

2

23.01

25.01.

Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

54

7

Виды и содержание фигурного катания. Катание на коньках.


26.01.

Уметь кататься на коньках.

55-56

8-9

Применение лыжных мазей

Попеременный двухшажный коньковый ход

Прохождение дистанции 5 км в равномерном темпе.

Подьем в гору скользящим шагом

2

30.01

01.02

Знать о применении лыжных мазей для улучшения скольжения.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

57

10

Зарождение фигурного катания на коньках. Катание на коньках.

1

02.02

Уметь кататься на коньках.

58-59

11-12

Попеременный двухшажный коньковый ход.

Преодоление контруклона.

Прохождение дистанции попеременным темпом до 3 км.

2

06.02

08.02

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

60

13

Формирование фигурного катания как вида спорта. Катание на коньках.

1

09.02

Уметь кататься на коньках.

61-62

14-15

Попеременный двухшажный коньковый ход.

Преодоление контруклона.

Прохождение дистанции попеременным темпом до 4 км.

2

13.02

15.02

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

63

16

Развитие фигурного катания в СССР. Катание на коньках.

1

16.02

Уметь кататься на коньках.

64-65

17-18

Прохождение дистанции в соревновательном темпе

мальчики - 3 км, девочки - 2 км.

2

20.02

22.02

Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам.

Уметь проходить дистанцию 3 и 2 км соревновательной скоростью

Мальчики:

«5» - 18.00

«4» - 18.30

«3» - 19.00.

Девочки

«5» - 15.00

«4» - 15.30

«3» - 16.00

66

19

Скольжение по дуге. Катание на коньках.

1

27.02

Уметь кататься на коньках.

67-68

20-21

Прохождение дистанции 5 км с ранее изученными лыжными ходами.

Преодоление контруклона.

2

29.02

01.03

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

Проверка преодоления

контруклона.

69

22

Вращательные движения фигуриста.

1

05.03

Уметь кататься на коньках.


Баскетбол

Легкая атлетика

Подвижные игры

8

10+6

7


70-71

23-24

Прыжки в высоту с разбега спосособом

«перешагивание». Баскетбол.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопро­тивлением игрока. Бросок мяча од­ной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра.

2

Л

Б


07.03

12.03

Знать правила т\б во время прыжков в высоту.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

72

25

Бросок мяча од­ной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра.

1

б

14.03

Уметь кататься на коньках.

73-74

26-27

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание».

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита.

2

Л

Б


15.03

19.03

Знать правила т\б во время прыжков в высоту.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам


4 четверть

25


75

1

Упражнения, оказывающие преимущественное воздействие на координацию движений. Учебная игра

1

Б

02.04

Уметь выполнять упражнения

76-77

2

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания.

Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Учебная игра.

2

Л

Б


04.04

05.04


Уметь прыгать в высоту с разбега.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

Выполнение учебных нормативов по прыжкам в высоту.

78

3

Упражнение для развитие дыхательного аппарата. Подвижные игры.

1

п

09.04

Уметь выполнять упражнения

79

4

Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Штрафной бросок Учебная игра.

1

Б

11.04

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

80

5

Тестирование физической подготовленности. Упражнения: прыжки в длину с места, подтягивание из виса, наклон вперед из положения стоя.

1

л

12.04

Знать о своей физической подготовленности

Уметь определять свою физическую подготовленность

81

6

Упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером.

1

п

16.04

Уметь выполнять упражнения

82

7

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Позиционное нападение и личная защита Штрафной бросок. Учебная игра.

1

Б


18.04

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

83

8

Упражнения для развития силы.

Прыжки со скакалкой для развития выносливости.

1

л

19.04

Уметь прыгать со скакалкой различными способами.

84

9

Гимнастика для глаза. Подвижные игры. Игра «Перестрелки».

1

П

23.04


85

10

Сочетание приемов передвижений и оста­новок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной ру­кой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2x1,3x1. Учебная игра

1

Б


25.04

Знать о системах нападения в баскетболе.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам

86

11

Варианты челночного бега 3х10.

Прыжки со скакалкой.

1

л

26.04

Уметь выполнять прыжки со скакалкой.

Проверка домашнего задания.

87

12

Упражнения для профилактики неврозов. Игра «Гонка мяча по кругу».

1

п

30.04

Уметь играть в подвижные игры.

88

13

Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Спе­циальные беговые упражнения. ОРУ. Чел­ночный бег 3x10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

1

Л


02.05

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

89

14

Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Спе­циальные беговые упражнения. ОРУ. Чел­ночный бег 3x10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

л

03.05

Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать 60 м с

максимальной скоро­стью.

90

15

Беговые упражнения. Прыжки со скакалкой.

1

л

07.05

Уметь выполнять упражнения

91

16

Бег 15 минут. Преодоление горизонталь­ных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Развитие вынос­ливости. Понятие о темпе упражнения.

1

л

10.05

Знать о темпах выполнения упражнений.

Уметь бежать в равно­мерном темпе 20 минут

92

17

Бег на 500 м на результат. Терминология легкой атлетики.

1

л

14.05

Знать о тактике бега на 500 м. и о терминологии легкой атлетики.

Уметь бежать 500 м в соревновательном темпе.

93

18

Спортивные игры. Кросс 600 м. Футбол.

1

п

16.05

Уметь играть в подвижные игры.

94

19

Бег на 30 и 60 м на результат.

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах

1

л

17.05

Уметь пробегать 30 и 60 м с

максимальной скоро­стью.

Знать о правильном применении

водных процедур (обтирание, душ), купание в открытых водоемах

95

20

Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.

Специальные беговые упражнения. Повторный бег 3х60м.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

л

21.05

Знать о правилах и организации проведения соревнований по легкой атлетике.

Уметь применять свои скоростно-силовые качества во время игры.

96

21

Подвижные игры. Футбол.

1

п

23.05

Уметь играть в подвижные игры.

97

22

Бег на 2000 м на результат.

1

л

24.05

Знать о тактике бега на средние дистанции

Уметь бежать 2000 м в соревновательном темпе.

Знать о приемах определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

98

23

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

Подвижные игры с бегом (девушки),

футбол (мальчики).

1

п

28.05

Уметь играть в подвижные игры.

99

24

Беговые упражнения. Игра «Охотники и утки».

1

п

30.05

Уметь играть в подвижные игры.

100

24

Повторный бег на результат 2000 м.

1

л

30.05

Знать о правилах пользования баней.

Уметь играть в подвижные игры.


Плавание

2


101

25

Плавание. Техника безопасности.

1

31.05

Уметь выполнять упражнения

102

25

Плавание. Упражнения на суше для изучения движений рук и ног.

1

31.05


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся

Оценка успеваемости по физической культуре в 9-ых классах производится на общих основаниях и включает в себя качест­венные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортив­ную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргу­ментируется выставление той или иной оценки, шире привле­каются учащиеся к оценке своих достижений и достижений това­рищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, ин­терес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере необходимо ориентироваться на темпы раз­вития двигательных способностей ученика, поощряется его стрем­ление к самосовершенствованию, к углублению знаний в облас­ти физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материа­лом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный обра­зовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (дина­мика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный мо­мент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологиче­ские особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп при­роста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально вы­полнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Критерии оценивания успеваемости

по базовым составляющим физиче­ской подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу­бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уча­щийся демонстрирует глу­бокое понимание сущно­сти материала; логично его излагает, используя в дея­тельности

За тот же ответ, если в нем содержатся неболь­шие неточности и незна­чительные ошибки

За ответ, в котором отсут­ствует логическая после­довательность, имеются пробелы в знании мате­риала, нет должной аргу­ментации и умения исполь­зовать знания на практике

За непонимание и незна­ние материала программы




П. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую­щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован­ный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич­ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо­браться в движении, объ­яснить, как оно выполня­ется, и продемонстриро­вать в нестандартных ус­ловиях; может определить и исправить ошибки, до­пущенные другим учени­ком; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мел­ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви­жение в нестандартных

и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь, применять их

в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и

оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе

средств;

- контролирует ход выполнения деятельности

и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов




IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соот­ветствует высокому уров­ню подготовленности, пре­дусмотренному обязатель­ным минимумом подготов­ки и программой физиче­ского воспитания, которая отвечает требованиям го­сударственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и вы­сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за опре­деленный период времени

Исходный показатель со­ответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель со­ответствует низкому уров­ню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стан­дарт, нет темпа роста по­казателей физической подготовленности

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, во­лейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



















Нормативы физической подготовленности учащихся


Рабочая программа 9 класс




График проверки физической подготовленности учащихся 9 класса


Тема

Дата

1

Бег на 30м.

15.09

2

Бег на 60м.

19.09

4

Тестирование физической подготовленности

26.09

5

Лыжи мальчики 3 км девочки 2 км

20.02

6

Тестирование физической подготовленности

12.04

7

Бег на 30 и 60 м.

17.05

8

Бег на 2000 м.

24.05



Литература и средства обучения, в том числе и ЭОР


1.Физическая культура / под ред. М.Я.Виленского.М.2011.

2. Физическая культура / под ред. А.П.Матвеева. М.2011.

3. Физкультура. 9 класс. Поурочные планы. Составитель Курылев С.В. Волгоград. «Учитель-АСТ». 2004.

4.Физическая культура. Р.А.Авзалов. Казань. Магариф. 2005.

5.Сэламэтлек нигезлэре. Р.И.Гильметдинова. Казань. «Магариф». 2003.

6.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Москва «Воко».2007.

7. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: «Просвещение», 2005


mon.gov

ug.ru

Российская спортивная энциклопедия

window.edu.ru/window

Физкультурный паспорт

pedsovet

rusedu.ru

Сайт "Я иду на урок физкультуры"

ФизкультУРА



8

© 2010-2022