- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фахриев А.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 1от 26 августа 2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская
СОШ_________/Л.Д.Исхакова
Введено приказом № 106
от 26 августа 2015года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 9__ КЛАССА
Количество часов в неделю _3__
Количество часов в год _102__
Составитель: Фахриев Альфис Ахнафович
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ____________ Габидинова Г.У.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 26 августа 2015г. № 1
Руководитель МО _________ Лутфуллина А.Р.
2015-2016 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для
9-ых выбрано на основании типовой учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2005). Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения и базисному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тлянче-Тамакская седняяя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова».
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год. Третий час учебного предмета «Физическая культура» я использую на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной
деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
- обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью
На уроках физической культуры в 9-ом классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 9-ых классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
Большое значение придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в 5-8-ых классах простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).
В 9-ом классе увеличиваются индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся ставятся дифференцированные задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Сообщение знаний увязывается с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Одним из методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
Содержание образовательной программы
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Изучив особенностей условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования - элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Социально-психологические основы. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Культурно-исторические основы. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания. Пользование баней.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Гимнастика
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Лыжная подготовка
Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала образовательной области «Физическая культура»
№
п\п
Вид программного материала
Количество часов
1.
Базовая часть
74
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Легкая атлетика
22
1.3
Спортивная игра - баскетбол
19
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
17
1.5
Лыжная подготовка
14
1.6
Плавание
2
2.
Вариативная часть
28
2.1
Баскетбол
8
2.2
Легкая атлетика
6
2.3
Катание на коньках
7
2.4
Подвижные игры
7
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 9-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
-
основы истории развития физической культуры в России(в СССР);
-
особенности развития избранного вида спорта;
-
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического
развития и укрепления здоровья; -
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-
психофункциональные особенности собственного организма;
-
индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
-
Физические
Физические
Мальчики
Девочки
способности
упражнения
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта
с опорой на руку, с
9.2
10.2
Силовые
Подтягивание из виса
8
Подтягивание из виса лежа
12
Прыжок в длину с места,
см
180
165
Поднимание туловища из
положения лежа на спине
руки за головой, количество
раз за 30 сек.
-
18
К выносли-
Кроссовый бег 2 км
8 мин.50 сек
10 мин 20 с.
вости
Передвижение
на лыжах 2 км
16 мин.00 сек
20 мин.00 сек
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, , кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, выдержку и самообладание.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»
____________ Л.Д.Исхакова
Календарно-тематический план
Фахриева Альфиса Ахнафовича
учителя физической культуры на 2015/2016 учебный год
План составлен согласно «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» по программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М.: «Просвещение», 2005.
Предмет
Класс
Всего кол-во часов
Кол-во часов в неделю
Количество
Название, автор учебника, издательство,
год издания, уровень.
Контр. Работ
Зачетов
Тестовых заданий
Лабор., практич.
работ
Демонстрация
Физическая культура
9
102
3
6
2
-
А.П.Матвеев, 2011
Методическая тема на 2015/2016 учебный год
Районная
Школьная
Учителя
Совершенствование качества образования через компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
«Создание оптимальных условий для развития личности с учетом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе».
Содействие развитию физических способностей обучающихся на уроках физической культуры и формированию потребности в здоровом образе жизни.
Календарно-тематический план для 9-ых классов на 2015-2016 учебный год
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во
часов
9
Планируемые результаты
КИМ
Знания
Умения
Обшеучебные
умения, навыки
и способы
деятельности
Кален-
дарные
сроки по плану
Факти ческие сроки проведе
ния урока
1
2
3
4
5
6
9
10
11
12
1 четверть
26
Легкая атлетика
12
1
1
Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.
1
01.09
Знать правила ТБ на уроках л/а.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
Уметь слушать и слышать.
2
2
Бег на средние дистанции.
Тактика бега на средние дистанции.
Бег на 1000 м в среднем темпе.
1
05.09
Знать о тактике бега на средние дистанции.
Уметь пробегать дистанцию 1000 м в среднем темпе.
3
3
Формы занятий оздоровительной физической культуры.(А.П.Матвеев 8-9кл. ст.7.) ОРУ. Игра «День и ночь».
1
07.09
Уметь играть в подвижные игры.
4
4
Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. ОРУ. Челночный бег 3x10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.
1
08.09
Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
5
5
Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м) Техника старта на короткие дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.
1
12.09
Знать правила соревнований по бегу.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
6
6
Спортивная подготовка. СБУ. ОРУ на месте. Кросс 400 м. Футбол.
1
14.09
Уметь играть футбол
7
7
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции.
1
15.09
Знать правила соревнований по бегу.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
8
8
Терминология легкой атлетики
Бег на результат 60 м.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
1
19.09
Знать терминологию изучаемых легкоатлетических упражнений.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
Дистанция
60 м.
9
9
Коррекции осанки и телосложения. Упражнения для коррекции осанки.
Футбол.
1
21.09
Уметь играть футбол
10
10
Бег на 1000 м. Контрольный урок
1
22.09
Уметь бежать в соревновательном темпе 1 км.
Дистанция 1 км.
11
11
Тестирование физической подготовленности.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1
26.09
Знать о правилах тестирования физической подготовлен-
ности
Уметь выполнить контрольные
упражнения
Знать о планиро-
вании и контроле индивидуаль-
ных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
12
12
Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
ОРУ в парах. Кросс 400 м.
Настольный теннис.
1
28.09
Уметь играть настольный теннис
Гимнастика с элементами акробатики.
17
13
13
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений.
Повторение ранее пройденных акробатических упражнений (девочки)
1
29.09
Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.
14
14
Комбинации из освоенных акробатических упражнений: равновесие на одной выпад вперед;
кувырок вперед, кувырок назад с поворотом в «полушпагат».
Комб. упр. на брусьях (девочки):
1. Стоя лицом к нижней жерди
снаружи, толчком вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь. 2. Переворот в упор на нижней жерди. 3. Перемах правой в упор верхом, хват правой рукой за верхнюю жердь и поворот налево с перемахом правой в вис лежа на нижней жерди. 4. Сед на бедре и соскок с поворотом на 90°.
тельной опорой.
Комб. упр. на брусьях (мальчики):
1. Из размахивания в упоре на
руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. 2. Упор углом (держать). 3. Мах назад. 4. Махом вперед соскок с поворотом на 180°.
Комб. упр. на перекладине (мальчики): 1. Из виса подъем переворотом в упор. 2. Медленное опускание вперед в вис. 3. Махом назад соскок.
1
03.10
Знать значение
гимнастических упражнений для развития гибкости
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.
15
15
Восстановительный массаж.
ОРУ на силу мышц рук и плечевого пояса на гимнастической скамейке.
Настольный теннис.
1
05.10
Уметь выполнять упражнения
16
16
Страховка и самостраховка во время занятий.
Акробатические упражнения для девочек: 1. Равновесие (держать). 2. Выпад вперед и кувырок вперед
в положение лежа на спине. 3. Мост (держать). 3. Лечь на спину, сед, угол, руки в стороны, сед. 4. Перекат назад, стойка на лопатках (держать).
5.Перекат вперед. 6. Упор присев. 7. Прыжок прогнувшись с поворотом на 180°.
Совершенствование ранее изученных упражнений. Висы и упоры - мальчики.
Совершенствование упр. на брусьях (девочки).
Упражнения для развития мышц брюшного пресса.
1
06.10
Знать об основах выполнения гимнастических упражнений и об основах страховки и самостраховки во время занятий.
Уметь выполнять упражнения в висе, акробатические упражнения, упражнения на брусьях.
17
17
Основы выполнения гимнастических упражнений. Акробатические упражнения для девочек: кувырок назад полушпагат. Совершенствование ранее изученных упражнений. Висы и упоры - мальчики.
Совершенствование упр. на брусьях (девочки).
Упражнения для развития мышц брюшного пресса.
1
10.10
Знать порядок выполнения комбинацию упражнений по акробатике.
Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.
18
18
Здоровье и здоровый образ жизни.
Примерные упражнения для ритмической гимнастики.
Национальные игры татарского народа.
1
12.10
Знать национальные игры татарского народа
19
19
Основы выполнения гимнастических упражнений. Акробатические упражнения для девочек: кувырок назад полушпагат. Совершенствование ранее изученных упражнений. Висы и упоры - мальчики.
Совершенствование упр. на брусьях (девочки).
Упражнения для развития мышц плечевого пояса.
1
13.10
Знать порядок выполнения комбинацию упражнений по акробатике.
Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений, комбинацию упражнений на перекладине
20
20
Проверка выполнения акробатических упражнений (девочки), упражнений на перекладине (мальчики).
Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса.
1
17.10
Знать порядок выполнения комбинацию упражнений по акробатике.
Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (девочки), комбинацию упражнений на перекладине
21
21
Рациональное питание.
Аэробика. Национальные игры татарского народа.
1
19.10
Знать национальные игры татарского народа
22
22
Проверка выполнения упражнений на брусьях (девочки).
Комб. упр. на бревне (девочки): И. п.- упор стоя на мостике лицом к бревну. 1. Перемах правой в упор верхом. 2. Сед углом (держать). 3. Махом назад упор присев. 4. Встать в III позицию, руки в стороны. 5. Шаг польки с левой. 6. Поворот кругом на носках, руки вниз - в стороны. 7. Шаг
левой вперед, прыжок на ней. 8. Несколько шагов бегом до конца бревна и соскок прогнувшись.
Комб. упр. на высоких брусьях (мальчики): Упор на руках-размахивание-махом вперед до упора на руках согнувшись - подъем разгибом в сед ноги врозь пошире - перехват вперед у бедер - сгибая и напрягая руки, кувырок вперед в сед ноги врозь - перемах внутрь - мах назад - махом вперед сед на правой жерди - перехват правой вперед пальцами внутрь - соскок вправо с поворотом налево лицом к снаряду.
Акробатические упр. (мальчики): Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать). 2. Медленно опускаясь, «старт пловца». 3. Два длинных кувырка вперед в упор присев. 4. Кувырок назад согнувшись. 5. О.с.
1
20.10
Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях
Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки)
23
23
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
Комбинация упражнений: на бревне (девочки), акробатика (мальчики), на брусьях (мальчики). Упражнения для развития силы основных мышечных групп.
1
24.10
Знать значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).
24
24
Вредные привычки и их пагубные влияние на здоровье человека.
Танцевальные упражнения.
1
26.10
Уметь выполнять танцевальные упражнения
25
25
Комбинация упражнений: на бревне (девочки), акробатика (мальчики), на брусьях (мальчики). Упражнения для развития силы основных мышечных групп.
1
27.10
Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях
Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).
26
26
Проверка выполнения упражнений
на брусьях (мальчики), акробатических упражнений (девочки).
Проверка физической подготовленности:
подтягивание из виса.
1
31.10
Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).
Подтягивание из виса (мальчики)
«5»- 10 раз, «4» -8, «3» - 6.
2 четверть
20
27
1
Правила проведения банных процедур.
ОРУ на силу мышц рук и плечевого пояса на гимнастической скамейке.
Эстафета с элементами равновесия.
1
09.11.
28
2
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Проверка выполнения домашнего задания.
Гимнастическая полоса препятствий.
1
10.11
Знать о планировании и контроле индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Уметь применять разученные гимнастические упражнения.
Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления.
Сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге.
29
3
Гимнастическая полоса препятствий.
Выполнение контрольных упражнений.
1
14.11
Уметь применять разученные гимнастические упражнения.
Баскетбол
19
30
4
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.
1
16.11
Знать правила ТБ на уроках по баскетболу.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
31
5
Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха.
ОРУ на скамейке. Игра «Кто самый меткий»
1
17.11
Уметь выполнять упражнения
32
6
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча в движении с изменением скорости и направления. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении в парах и тройках. Броски мяча одной рукой с места и в прыжке Терминология игры в баскетбол.
1
21.11
Знать терминологию технических приемов
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
33
7
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча в движении с изменением скорости и направления. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении в парах и тройках. Броски мяча одной рукой с места и в прыжке Терминология игры в баскетбол.
1
23.11
Уметь играть в баскетбол упрощенным по правилам
34
8
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
1
24.11
Уметь выполнять упражнения
35
9
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Броски мяча одной рукой с места и в прыжке. Перехват мяча.
1
28.11
Уметь играть в баскетбол упрощенным по правилам
36
10
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Броски мяча в движении. Правила игры. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
30.11
Знать правила игры в баскетбол
37
11
Упражнения для голеностопных суставов. Специальные упражнения для развития физических качеств баскетболиста. Игра «Тридцать три».
1
01.12
Уметь выполнять упражнения
38
12
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита
1
05.12
Знать о позиционном нападении и личной защите.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
39
13
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита
1
07.12
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
40
14
Упражнения для комплексного развития подвижности суставов. Баскетбол.
1
10.12
Уметь выполнять упражнения
41
15
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Учебная игра.
1
11.12
Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
42
16
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Быстрый прорыв 2x1. Учебная игра
1
14.12
Знать тактику нападения быстрым прорывом
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
43
17
Комплекс статистических силовых упражнений. Баскетбол.
1
15.12
Уметь выполнять упражнения
44
18
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2x2,3x3. Учебная игра. Развитие координационный способностей
1
19.12
Знать о правилах выполнения штрафных бросков.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
45
19
Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. Позиционное нападение и личная защита Учебная игра.
1
21.12
Знать о правилах и организации проведения соревнований по баскетболу.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
46
20
Упражнения на простую реакцию. Баскетбол.
2
22.12
26.12
3 четверть
27
47
48
1
Контрольное упражнение - броски мяча с места.
Учебная игра 5х5
2
11.01
12.01
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
Лыжная подготовка
Катание на коньках
14
7
49-50
2-3
Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.
Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.
Повторение техники пройденных лыжных ходов. Переход с попеременных ходов на одновременные.
2
16.01
18.01
Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки.
Уметь ходить одновременным двухшажным ходом.
51
4
Шаги на коньках. Начальное обучение.
1
19.01.
Уметь кататься на коньках.
52-53
5-6
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
Переход с попеременных ходов на одновременные. Одновременный двухшажный ход.
Подьем в гору скользящим шагом.
2
23.01
25.01.
Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности
Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
54
7
Виды и содержание фигурного катания. Катание на коньках.
26.01.
Уметь кататься на коньках.
55-56
8-9
Применение лыжных мазей
Попеременный двухшажный коньковый ход
Прохождение дистанции 5 км в равномерном темпе.
Подьем в гору скользящим шагом
2
30.01
01.02
Знать о применении лыжных мазей для улучшения скольжения.
Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
57
10
Зарождение фигурного катания на коньках. Катание на коньках.
1
02.02
Уметь кататься на коньках.
58-59
11-12
Попеременный двухшажный коньковый ход.
Преодоление контруклона.
Прохождение дистанции попеременным темпом до 3 км.
2
06.02
08.02
Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
60
13
Формирование фигурного катания как вида спорта. Катание на коньках.
1
09.02
Уметь кататься на коньках.
61-62
14-15
Попеременный двухшажный коньковый ход.
Преодоление контруклона.
Прохождение дистанции попеременным темпом до 4 км.
2
13.02
15.02
Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
63
16
Развитие фигурного катания в СССР. Катание на коньках.
1
16.02
Уметь кататься на коньках.
64-65
17-18
Прохождение дистанции в соревновательном темпе
мальчики - 3 км, девочки - 2 км.
2
20.02
22.02
Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам.
Уметь проходить дистанцию 3 и 2 км соревновательной скоростью
Мальчики:
«5» - 18.00
«4» - 18.30
«3» - 19.00.
Девочки
«5» - 15.00
«4» - 15.30
«3» - 16.00
66
19
Скольжение по дуге. Катание на коньках.
1
27.02
Уметь кататься на коньках.
67-68
20-21
Прохождение дистанции 5 км с ранее изученными лыжными ходами.
Преодоление контруклона.
2
29.02
01.03
Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
Проверка преодоления
контруклона.
69
22
Вращательные движения фигуриста.
1
05.03
Уметь кататься на коньках.
Баскетбол
Легкая атлетика
Подвижные игры
8
10+6
7
70-71
23-24
Прыжки в высоту с разбега спосособом
«перешагивание». Баскетбол.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра.
2
Л
Б
07.03
12.03
Знать правила т\б во время прыжков в высоту.
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
72
25
Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра.
1
б
14.03
Уметь кататься на коньках.
73-74
26-27
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание».
Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита.
2
Л
Б
15.03
19.03
Знать правила т\б во время прыжков в высоту.
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
4 четверть
25
75
1
Упражнения, оказывающие преимущественное воздействие на координацию движений. Учебная игра
1
Б
02.04
Уметь выполнять упражнения
76-77
2
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Учебная игра.
2
Л
Б
04.04
05.04
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
Выполнение учебных нормативов по прыжкам в высоту.
78
3
Упражнение для развитие дыхательного аппарата. Подвижные игры.
1
п
09.04
Уметь выполнять упражнения
79
4
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Штрафной бросок Учебная игра.
1
Б
11.04
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
80
5
Тестирование физической подготовленности. Упражнения: прыжки в длину с места, подтягивание из виса, наклон вперед из положения стоя.
1
л
12.04
Знать о своей физической подготовленности
Уметь определять свою физическую подготовленность
81
6
Упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером.
1
п
16.04
Уметь выполнять упражнения
82
7
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Позиционное нападение и личная защита Штрафной бросок. Учебная игра.
1
Б
18.04
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
83
8
Упражнения для развития силы.
Прыжки со скакалкой для развития выносливости.
1
л
19.04
Уметь прыгать со скакалкой различными способами.
84
9
Гимнастика для глаза. Подвижные игры. Игра «Перестрелки».
1
П
23.04
85
10
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2x1,3x1. Учебная игра
1
Б
25.04
Знать о системах нападения в баскетболе.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
86
11
Варианты челночного бега 3х10.
Прыжки со скакалкой.
1
л
26.04
Уметь выполнять прыжки со скакалкой.
Проверка домашнего задания.
87
12
Упражнения для профилактики неврозов. Игра «Гонка мяча по кругу».
1
п
30.04
Уметь играть в подвижные игры.
88
13
Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3x10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.
1
Л
02.05
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью
89
14
Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3x10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
1
л
03.05
Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции
Уметь пробегать 60 м с
максимальной скоростью.
90
15
Беговые упражнения. Прыжки со скакалкой.
1
л
07.05
Уметь выполнять упражнения
91
16
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
1
л
10.05
Знать о темпах выполнения упражнений.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
92
17
Бег на 500 м на результат. Терминология легкой атлетики.
1
л
14.05
Знать о тактике бега на 500 м. и о терминологии легкой атлетики.
Уметь бежать 500 м в соревновательном темпе.
93
18
Спортивные игры. Кросс 600 м. Футбол.
1
п
16.05
Уметь играть в подвижные игры.
94
19
Бег на 30 и 60 м на результат.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах
1
л
17.05
Уметь пробегать 30 и 60 м с
максимальной скоростью.
Знать о правильном применении
водных процедур (обтирание, душ), купание в открытых водоемах
95
20
Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.
Специальные беговые упражнения. Повторный бег 3х60м.
Подвижные игры с бегом и прыжками.
1
л
21.05
Знать о правилах и организации проведения соревнований по легкой атлетике.
Уметь применять свои скоростно-силовые качества во время игры.
96
21
Подвижные игры. Футбол.
1
п
23.05
Уметь играть в подвижные игры.
97
22
Бег на 2000 м на результат.
1
л
24.05
Знать о тактике бега на средние дистанции
Уметь бежать 2000 м в соревновательном темпе.
Знать о приемах определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.
98
23
Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.
Подвижные игры с бегом (девушки),
футбол (мальчики).
1
п
28.05
Уметь играть в подвижные игры.
99
24
Беговые упражнения. Игра «Охотники и утки».
1
п
30.05
Уметь играть в подвижные игры.
100
24
Повторный бег на результат 2000 м.
1
л
30.05
Знать о правилах пользования баней.
Уметь играть в подвижные игры.
Плавание
2
101
25
Плавание. Техника безопасности.
1
31.05
Уметь выполнять упражнения
102
25
Плавание. Упражнения на суше для изучения движений рук и ног.
1
31.05
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
Оценка успеваемости по физической культуре в 9-ых классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргументируется выставление той или иной оценки, шире привлекаются учащиеся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере необходимо ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощряется его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.
Критерии оценивания успеваемости
по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
-
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За непонимание и незнание материала программы
П. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных
и сложных в сравнении с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь, применять их
в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и
оценивать итоги
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе
средств;
- контролирует ход выполнения деятельности
и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно
ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Нормативы физической подготовленности учащихся
График проверки физической подготовленности учащихся 9 класса
№
Тема
Дата
1
Бег на 30м.
15.09
2
Бег на 60м.
19.09
4
Тестирование физической подготовленности
26.09
5
Лыжи мальчики 3 км девочки 2 км
20.02
6
Тестирование физической подготовленности
12.04
7
Бег на 30 и 60 м.
17.05
8
Бег на 2000 м.
24.05
Литература и средства обучения, в том числе и ЭОР
1.Физическая культура / под ред. М.Я.Виленского.М.2011.
2. Физическая культура / под ред. А.П.Матвеева. М.2011.
3. Физкультура. 9 класс. Поурочные планы. Составитель Курылев С.В. Волгоград. «Учитель-АСТ». 2004.
4.Физическая культура. Р.А.Авзалов. Казань. Магариф. 2005.
5.Сэламэтлек нигезлэре. Р.И.Гильметдинова. Казань. «Магариф». 2003.
6.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Москва «Воко».2007.
7. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: «Просвещение», 2005
mon.gov
ug.ru
Российская спортивная энциклопедия
window.edu.ru/window
Физкультурный паспорт
pedsovet
rusedu.ru
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
ФизкультУРА
8