Программа внеурочной деятельности по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ В.Е. Мушникова

Подпись Ф.И.О.

31 августа 2015 года

Муниципальное образование Брюховецкий район



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

СЕЛА НОВОЕ СЕЛО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН



По внеурочной деятельности

5-7 классы

(1-3 годы обучения)


по физической культуре


«Спортивные игры»



Учитель: Овчаренко Сергей Владимирович



Количество часов: всего 204 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы

Овчаренко Сергея Владимировича. Программа утверждена решением педагогического совета от 31 августа 2015 года, протокол № 1



1. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры»

для 5 - 7 классов разработана на основе

- авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва.: «Просвещение», 2014):

- и в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 год);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

- с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №10;

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

1.1 Назначение программы, её структура и объем часов.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 12-13 летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5-7 классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

Объем часов на выполнение программы по внеурочной деятельности равен 204 часам в год при двухразовых недельных занятиях по одному часу. Программа ориентирована для внеурочных занятий в 5-7 классах.

1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия, создание благоприятных условий для выбора вида спорта.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика на основе выбранного вида спорта;

  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды спортивной деятельности.

1.3 Системно - деятельностный подход.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;

  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;


2. Тематический план с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

5 класс (1-год обучения)


п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Спортивные мероприятия на каникулах

1.

Вводное занятие.

1 час

1час


2.

Уроки здоровья:

2 часа

2 часа


3.

Волейбол

13 часов


6 часов

7

4.

Ручной мяч

13 часов


7 часов

6

5.

Футбол

13 часов


7 часов

6

6

Баскетбол

13 часов


5 часов

8

7.

Легкая атлетика

13 часов


6 часов

7

Итого

68 часов

3 часа

31 час

34 часа

6 класс(2-год обучения)

п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Спортивные мероприятия на каникулах

1.

Вводное занятие.

1 час

1час


2.

Уроки здоровья:

2 часа

2 часа


3.

Волейбол

13 часов


6 часов

7

4.

Ручной мяч

13 часов


7 часов

6

5.

Футбол

13 часов


7 часов

6

6

Баскетбол

13 часов


6 часов

8

7.

Легкая атлетика

13 часов


5 часов

7

Итого

68 часов

3 часа

31 час

34 часа

7 класс (3-год обучения)



п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Спортивные мероприятия на каникулах

1.

Вводное занятие.

1 час

1час


2.

Уроки здоровья:

2 часа

2 часа


3.

Волейбол

13 часов


6 часов

7

4.

Ручной мяч

13 часов


8 часов

6

5.

Футбол

13 часов


10 часов

6

6

Баскетбол

13 часов


4 часов

7

7.

Легкая атлетика

13 часов


3 часов

8

Итого

68 часов

3 часа

31 час

34 часа

5 класс (1-год обучения)

П/п

Тема

Решаемые проблемы учеником


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие - 1час

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- применять подбор информации для составления портфолио.

- обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

2

Уроки здоровья -

2 часа

Как правильно составлять режим дня и питание

- применять подбор информации для составления портфолио.

- определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Формировать адекватную самооценку здоровья

3

Волейбол -

13 часов

Как использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Технические действия в игре волейболиста «подачи, передачи и приемы передач, нападающий удар и блокирование» Как правильно использовать технические действия в игре волейбол.

- применять правила подбора одежды для игры в волейбол.

- давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные занятия в спортивном зале с сверстниками или родителями.

4

Ручной мяч - 13 часов

Как правильно вести себя на занятии по ручному мячу. Температурный режим, одежда, обувь гандболиста. Ведение мяча с изменением направления, с изменением скорости, бросок сверху в прыжке. Игра вратаря. Вырывание и выбивание мяча Комбинация из освоенных элементов Игра в мини-гандбол. контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

- применять правила подбора одежды для занятий по ручному мячу

- давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Описывать технику передвижения в игре «ручной мяч»

5

Футбол -

13 часов

Стойка и перемещение игрока. Удары по неподвижному, катящемуся мячу. Удары по воротам и игра вратаря. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игровые задания 3:1, 2:1 Тактика свободного нападения. Игра в мини-футбол

-применять правила подбора одежды для занятий футболом на открытых спортивных площадках.

- моделировать комбинации технических и тактических действий.

- соблюдать правила безопасности, уважительно относиться к партнеру

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения учебного материала

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

6

Баскетбол -

13 часов

Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. Как моделировать технику игровых действий и приемов. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди. Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча двумя руками с двух беговых шагов. Ведение шагом в различных стойках

- применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

- моделировать технику игровых действий и приемов.

-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.

7

Легкая атлетика -

13 часов

Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи. Бег с захлестыванием голени. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт - бег от 10 до 12 метров. Бег с ускорением

60 метров. Варианты челночного бега. Прыжки в длину с места, разбега. Метание малого мяча в цель и на дальность.

- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

- демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метания малого мяча.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

6 класс (2-год обучения)

П/п

Тема

Решаемые проблемы учеником


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие - 1час

Как влияет физическая подготовка на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей систем организма

- обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

2

Уроки здоровья -

2 часа

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

- применять подбор информации для составления портфолио.

- определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий

Формировать адекватную самооценку здоровья

3

Волейбол -

13 часов

Как при игре в волейбол проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.

Закрепление технических действий в игре волейболиста: перемещение, передача мяча, подача мяча, прием мяча, нападающий удар.

Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении и защите.

Игра волейбол. Подвижные игры и эстафеты.

- осуществлять совместный и взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

- соблюдение правил «честной» игры

Организовывать совместные занятия в спортивном зале со сверстниками или родителями.

4

Ручной мяч - 13 часов

Как при игре в ручной мяч развивается чувство ответственности, коллективизма, скорости принятия решений.

Закрепление технических приемов: стойки и перемещения, ведение мяча, ловля и передача мяча, броски по воротам и игра вратаря. Индивидуальные и групповые тактические действия в защите и в нападении.

Игра в гандбол. Подвижные игры и эстафеты.

- применять правила подбора одежды для занятий по ручному мячу в помещениях и на открытом воздухе

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Описывать технику передач и бросков в игре «ручной мяч»

5

Футбол -

13 часов

Как формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футболом. Популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха. Закрепление технических приемов: перемещение из стойки игроков, удары по мячу, остановки мяча, ведение и отбор мяча, игра вратаря.

Индивидуальные и групповые тактические действия. Подвижные игры и эстафеты.

Игра в футбол

-применять правила подбора одежды для занятий футболом на открытых спортивных площадках и в спортивном зале.

- моделировать комбинации технических и тактических действий.

- соблюдать правила безопасности, уважительно относиться к партнеру

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения учебного материала

Формировать адекватную самооценку здоровья.

Описывать технику игровых приемов

6

Баскетбол -

13 часов

Знание причин и предупреждение травматизма на занятиях по баскетболу. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Закрепление технических приемов: перемещение, стойка игрока, ведение мяча, передача и броски мяча.

Индивидуальные и групповые тактические действия в защите и нападении.

Подвижные игры и эстафеты.

- применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

- моделировать технику игровых действий и приемов.

-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.

7

Легкая атлетика -

13 часов

Как разработать ситему заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями дома (домашние задания).Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности, постановка учебных задач. Закрепление двигательной деятельности: бег на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега, метание малого мяча, тестирование физической подготовленности учащихся. Подвижные игры.

- демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, метания малого мяча..

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и метания мяча .

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

7 класс (3-й год обучения)


П/п

Тема

Решаемые проблемы учеником


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие - 1час

Как учитывать трудности освоения учебного материала и соблюдать дидактические правила «от простого к сложному» (разученное ранее упражнение должно облегчит выполнение нового)

- обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

2

Уроки здоровья -

2 часа

Как формировать у учащихся необходимые теоритические знания, воспитывать моральные и волевые качества.

- определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий

Формировать адекватную самооценку здоровья

3

Волейбол -

13 часов

Как развивать физические способности (силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость).

Совершенствование технических и тактических действий: стойки и перемещения, передача и подача мяча, прием мяча, нападающий удар, индивидуальные тактические действия в защите и нападении.

Двухсторонняя учебная игра, эстафеты.

- осуществлять совместный и взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

- соблюдение правил «честной» игры

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

4

Ручной мяч - 13 часов

Популяризация ручного мяча как вида спорта и активного отдыха. Совершенствование тактических и технических действий: стойки и перемещения, ведения, остановки, передачи и броски, групповые и командные действия.

Учебная игра, соревнования, эстафеты, тестирования.

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- умение слушать и понимать других.

Формирование уважительного отношения к культуре и традициям других народов. Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе.

5

Футбол -

13 часов

Знание причин и предупреждение травматизма на занятиях по футболу.

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических и тактических действий.

Совершенствование технических и тактических действий: перемещения и стойки игроков, ведение и отбор мяча, остановки и удары по мячу, индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

Учебная игра, соревнования, эстафеты, тестирование.

- моделировать комбинации технических и тактических действий.

- соблюдать правила безопасности, уважительно относиться к партнеру,

-участвовать в диалоге на занятиях

Формирование и проявление положительных качеств личности: дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

6

Баскетбол -

13 часов

Как классифицировать наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.

Понимать жесты судьи по баскетболу.

Совершенствование технических и тактических действий: перемещение, стойка игрока, дриблинг, передача и броски мяча.

Индивидуальные тактические действия в защите и нападении.

Учебная игра, соревнования, эстафеты, тестирование.

- моделировать комбинации технических и тактических действий

-осваивать универсальные умения: контролировать величину нагрузки по ЧСС,

- умение управлять эмоциями

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Описывать технику игровых приемов.

7

Легкая атлетика -

13 часов

Как определять учащимся нагрузку с учетом возраста, пола, физической подготовленности и состояния здоровья.

Закрепление и совершенствование двигательной деятельности: бег на короткие и средние дистанции, прыжки с разбега в длину и высоту, метание утяжеленного малого мяча, челночный и эстафетный бег.

Соревнования, тестирование.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, метания и прыжков.

- умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Описывать технику выполнения прыжковых, беговых упражнений и метания мяча .

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

Личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.




  1. Основные направления содержания программы.


  • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.


  • Уроки здоровья.

В уроки здоровья входят следующие темы:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • 1 уровень

    2 уровень

    3 уровень

    школьник знает и понимает общественную жизнь

    школьник ценит общественную жизнь

    школьник самостоятельно действует в общественной жизни

    Для достижения данного уровня необходимо.

    взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Формы внеурочной деятельности

    Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

    Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

    Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов: значимые взрослые вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.


  • Волейбол. История возникновения и развития волейбола. Терминология. Понятие об общей и специальной подготовке волейболистов. Практические занятия с применением подвижных игр с мячом.

  • Ручной мяч. История возникновения и развития ручного мяча Основы техники и тактики игры в ручной мяч .

  • Футбол. Понятие о футболе. Организующие команды и приемы. Основы технике и тактики игры в футбол. Упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.

  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.

  • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

4.Предполагаемые результаты реализации программы Спортивного клуба «Лидер»

4.1Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням

4.2 Личностные и метапредметные результаты программы спортивного клуба «Стремительный мяч».

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

4.1Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

4.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

4.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

4.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

4.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.


  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать "полезные" и "вредные" продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

5. Формы контроля


Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: приёмы контрольных нормативов, соревнований, ролевые игры.

Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

6. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

1. Печатные пособия: Физическая культура 5-6-7 учебник для общеобразовательных учреждений М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013; Физическая культура 8-9 учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А. Зданевич; - 8-е изд. - М. : Просвещение, 2012; Учебная, научная, научно- популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

2. Экранно-звуковые пособия: Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях), аудиозаписи.

  1. Технические средства обучения: Телевизор с универсальной приставкой, DVD-плеер и DVD-рекорд ( с набором дисков), аудиоценрт с системой озвучивания спортивных залов и площадок, радиомикрофон, мультимедийный компьютер, цифровая видеокамера, цифровая фото камера, мультимедиапроектор, экран (на штативе и навесной).

  2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Стенка гимнастическая, бревно гимнастичекое напольное,козёл гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастичекая, мост гимнастический подкидной, скамейки гимнастические (жесткие), маты гимнастические, мячи малые (теннисные), обручи гимнастические, планка для прыжков высоту, стойки для прыжков в высоту, комплект баскетбольных щитов с кольцами и сетками, стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные, табло перекидное, ворота для мини-футбола, палатки туристические.

  3. Натуральные объекты: спортивный зал игровой, кабинет учителя, подсобное помещение для хранения инвентаря, пришкольная площадка (сектор для прыжков в длину, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная)

  4. Интернет - ресурсы :

Pedsovet.ru

Fizkultura - nar.ru

Festival.1september.ru

Ped - kopilka.ru






© 2010-2022