- Преподавателю
- Физкультура
- Программа внеурочной деятельности по физической культуре
Программа внеурочной деятельности по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчаренко С.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ В.Е. Мушникова
Подпись Ф.И.О.
31 августа 2015 года
Муниципальное образование Брюховецкий район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
СЕЛА НОВОЕ СЕЛО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
По внеурочной деятельности
5-7 классы
(1-3 годы обучения)
по физической культуре
«Спортивные игры»
Учитель: Овчаренко Сергей Владимирович
Количество часов: всего 204 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Овчаренко Сергея Владимировича. Программа утверждена решением педагогического совета от 31 августа 2015 года, протокол № 1
1. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры»
для 5 - 7 классов разработана на основе
- авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва.: «Просвещение», 2014):
- и в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 год);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
- с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №10;
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
-
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
-
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
-
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
-
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
-
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
1.1 Назначение программы, её структура и объем часов.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 12-13 летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5-7 классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
Объем часов на выполнение программы по внеурочной деятельности равен 204 часам в год при двухразовых недельных занятиях по одному часу. Программа ориентирована для внеурочных занятий в 5-7 классах.
1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия, создание благоприятных условий для выбора вида спорта.
Задачи:
-
формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика на основе выбранного вида спорта;
-
формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
-
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
-
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды спортивной деятельности.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
-
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
-
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
-
признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
2. Тематический план с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
5 класс (1-год обучения)
№
п/п
Тема
Всего часов
Аудиторные занятия
Внеаудиторные занятия
Спортивные мероприятия на каникулах
1.
Вводное занятие.
1 час
1час
2.
Уроки здоровья:
2 часа
2 часа
3.
Волейбол
13 часов
6 часов
7
4.
Ручной мяч
13 часов
7 часов
6
5.
Футбол
13 часов
7 часов
6
6
Баскетбол
13 часов
5 часов
8
7.
Легкая атлетика
13 часов
6 часов
7
Итого
68 часов
3 часа
31 час
34 часа
6 класс(2-год обучения)
№
п/п
Тема
Всего часов
Аудиторные занятия
Внеаудиторные занятия
Спортивные мероприятия на каникулах
1.
Вводное занятие.
1 час
1час
2.
Уроки здоровья:
2 часа
2 часа
3.
Волейбол
13 часов
6 часов
7
4.
Ручной мяч
13 часов
7 часов
6
5.
Футбол
13 часов
7 часов
6
6
Баскетбол
13 часов
6 часов
8
7.
Легкая атлетика
13 часов
5 часов
7
Итого
68 часов
3 часа
31 час
34 часа
7 класс (3-год обучения)
№
п/п
Тема
Всего часов
Аудиторные занятия
Внеаудиторные занятия
Спортивные мероприятия на каникулах
1.
Вводное занятие.
1 час
1час
2.
Уроки здоровья:
2 часа
2 часа
3.
Волейбол
13 часов
6 часов
7
4.
Ручной мяч
13 часов
8 часов
6
5.
Футбол
13 часов
10 часов
6
6
Баскетбол
13 часов
4 часов
7
7.
Легкая атлетика
13 часов
3 часов
8
Итого
68 часов
3 часа
31 час
34 часа
5 класс (1-год обучения)
№
П/п
Тема
Решаемые проблемы учеником
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
УУД
Личностные результаты
1
Вводное занятие - 1час
Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- применять подбор информации для составления портфолио.
- обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.
Формировать адекватную самооценку собственного здоровья
2
Уроки здоровья -
2 часа
Как правильно составлять режим дня и питание
- применять подбор информации для составления портфолио.
- определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
Формировать адекватную самооценку здоровья
3
Волейбол -
13 часов
Как использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Технические действия в игре волейболиста «подачи, передачи и приемы передач, нападающий удар и блокирование» Как правильно использовать технические действия в игре волейбол.
- применять правила подбора одежды для игры в волейбол.
- давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.
Организовывать совместные занятия в спортивном зале с сверстниками или родителями.
4
Ручной мяч - 13 часов
Как правильно вести себя на занятии по ручному мячу. Температурный режим, одежда, обувь гандболиста. Ведение мяча с изменением направления, с изменением скорости, бросок сверху в прыжке. Игра вратаря. Вырывание и выбивание мяча Комбинация из освоенных элементов Игра в мини-гандбол. контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
- применять правила подбора одежды для занятий по ручному мячу
- давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Описывать технику передвижения в игре «ручной мяч»
5
Футбол -
13 часов
Стойка и перемещение игрока. Удары по неподвижному, катящемуся мячу. Удары по воротам и игра вратаря. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игровые задания 3:1, 2:1 Тактика свободного нападения. Игра в мини-футбол
-применять правила подбора одежды для занятий футболом на открытых спортивных площадках.
- моделировать комбинации технических и тактических действий.
- соблюдать правила безопасности, уважительно относиться к партнеру
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения учебного материала
Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.
6
Баскетбол -
13 часов
Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. Как моделировать технику игровых действий и приемов. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди. Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча двумя руками с двух беговых шагов. Ведение шагом в различных стойках
- применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
- моделировать технику игровых действий и приемов.
-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.
Описывать технику игровых приемов.
7
Легкая атлетика -
13 часов
Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи. Бег с захлестыванием голени. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт - бег от 10 до 12 метров. Бег с ускорением
60 метров. Варианты челночного бега. Прыжки в длину с места, разбега. Метание малого мяча в цель и на дальность.
- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
- демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метания малого мяча.
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно
Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся
6 класс (2-год обучения)
№
П/п
Тема
Решаемые проблемы учеником
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
УУД
Личностные результаты
1
Вводное занятие - 1час
Как влияет физическая подготовка на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей систем организма
- обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.
Формировать адекватную самооценку собственного здоровья
2
Уроки здоровья -
2 часа
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
- применять подбор информации для составления портфолио.
- определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий
Формировать адекватную самооценку здоровья
3
Волейбол -
13 часов
Как при игре в волейбол проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Закрепление технических действий в игре волейболиста: перемещение, передача мяча, подача мяча, прием мяча, нападающий удар.
Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении и защите.
Игра волейбол. Подвижные игры и эстафеты.
- осуществлять совместный и взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.
- соблюдение правил «честной» игры
Организовывать совместные занятия в спортивном зале со сверстниками или родителями.
4
Ручной мяч - 13 часов
Как при игре в ручной мяч развивается чувство ответственности, коллективизма, скорости принятия решений.
Закрепление технических приемов: стойки и перемещения, ведение мяча, ловля и передача мяча, броски по воротам и игра вратаря. Индивидуальные и групповые тактические действия в защите и в нападении.
Игра в гандбол. Подвижные игры и эстафеты.
- применять правила подбора одежды для занятий по ручному мячу в помещениях и на открытом воздухе
-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Описывать технику передач и бросков в игре «ручной мяч»
5
Футбол -
13 часов
Как формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футболом. Популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха. Закрепление технических приемов: перемещение из стойки игроков, удары по мячу, остановки мяча, ведение и отбор мяча, игра вратаря.
Индивидуальные и групповые тактические действия. Подвижные игры и эстафеты.
Игра в футбол
-применять правила подбора одежды для занятий футболом на открытых спортивных площадках и в спортивном зале.
- моделировать комбинации технических и тактических действий.
- соблюдать правила безопасности, уважительно относиться к партнеру
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения учебного материала
Формировать адекватную самооценку здоровья.
Описывать технику игровых приемов
6
Баскетбол -
13 часов
Знание причин и предупреждение травматизма на занятиях по баскетболу. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Закрепление технических приемов: перемещение, стойка игрока, ведение мяча, передача и броски мяча.
Индивидуальные и групповые тактические действия в защите и нападении.
Подвижные игры и эстафеты.
- применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
- моделировать технику игровых действий и приемов.
-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.
Описывать технику игровых приемов.
7
Легкая атлетика -
13 часов
Как разработать ситему заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями дома (домашние задания).Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности, постановка учебных задач. Закрепление двигательной деятельности: бег на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега, метание малого мяча, тестирование физической подготовленности учащихся. Подвижные игры.
- демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, метания малого мяча..
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и метания мяча .
Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно
7 класс (3-й год обучения)
№
П/п
Тема
Решаемые проблемы учеником
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
УУД
Личностные результаты
1
Вводное занятие - 1час
Как учитывать трудности освоения учебного материала и соблюдать дидактические правила «от простого к сложному» (разученное ранее упражнение должно облегчит выполнение нового)
- обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.
Формировать адекватную самооценку собственного здоровья
2
Уроки здоровья -
2 часа
Как формировать у учащихся необходимые теоритические знания, воспитывать моральные и волевые качества.
- определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий
Формировать адекватную самооценку здоровья
3
Волейбол -
13 часов
Как развивать физические способности (силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость).
Совершенствование технических и тактических действий: стойки и перемещения, передача и подача мяча, прием мяча, нападающий удар, индивидуальные тактические действия в защите и нападении.
Двухсторонняя учебная игра, эстафеты.
- осуществлять совместный и взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.
- соблюдение правил «честной» игры
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
4
Ручной мяч - 13 часов
Популяризация ручного мяча как вида спорта и активного отдыха. Совершенствование тактических и технических действий: стойки и перемещения, ведения, остановки, передачи и броски, групповые и командные действия.
Учебная игра, соревнования, эстафеты, тестирования.
-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- умение слушать и понимать других.
Формирование уважительного отношения к культуре и традициям других народов. Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе.
5
Футбол -
13 часов
Знание причин и предупреждение травматизма на занятиях по футболу.
Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических и тактических действий.
Совершенствование технических и тактических действий: перемещения и стойки игроков, ведение и отбор мяча, остановки и удары по мячу, индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.
Учебная игра, соревнования, эстафеты, тестирование.
- моделировать комбинации технических и тактических действий.
- соблюдать правила безопасности, уважительно относиться к партнеру,
-участвовать в диалоге на занятиях
Формирование и проявление положительных качеств личности: дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
6
Баскетбол -
13 часов
Как классифицировать наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.
Понимать жесты судьи по баскетболу.
Совершенствование технических и тактических действий: перемещение, стойка игрока, дриблинг, передача и броски мяча.
Индивидуальные тактические действия в защите и нападении.
Учебная игра, соревнования, эстафеты, тестирование.
- моделировать комбинации технических и тактических действий
-осваивать универсальные умения: контролировать величину нагрузки по ЧСС,
- умение управлять эмоциями
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Описывать технику игровых приемов.
7
Легкая атлетика -
13 часов
Как определять учащимся нагрузку с учетом возраста, пола, физической подготовленности и состояния здоровья.
Закрепление и совершенствование двигательной деятельности: бег на короткие и средние дистанции, прыжки с разбега в длину и высоту, метание утяжеленного малого мяча, челночный и эстафетный бег.
Соревнования, тестирование.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, метания и прыжков.
- умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Описывать технику выполнения прыжковых, беговых упражнений и метания мяча .
Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно
Личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
-
Основные направления содержания программы.
-
Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
-
Уроки здоровья.
В уроки здоровья входят следующие темы:
-
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
-
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
-
1 уровень
2 уровень
3 уровень
школьник знает и понимает общественную жизнь
школьник ценит общественную жизнь
школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Для достижения данного уровня необходимо.
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Формы внеурочной деятельности
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
-
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
-
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
-
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов: значимые взрослые вредные привычки, настроение в школе и дома;
-
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
-
Волейбол. История возникновения и развития волейбола. Терминология. Понятие об общей и специальной подготовке волейболистов. Практические занятия с применением подвижных игр с мячом.
-
Ручной мяч. История возникновения и развития ручного мяча Основы техники и тактики игры в ручной мяч .
-
Футбол. Понятие о футболе. Организующие команды и приемы. Основы технике и тактики игры в футбол. Упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
-
Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
-
Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
4.Предполагаемые результаты реализации программы Спортивного клуба «Лидер»
4.1Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням
4.2 Личностные и метапредметные результаты программы спортивного клуба «Стремительный мяч».
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
-
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
4.1Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на занятии.
-
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
-
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
-
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
4.2 Познавательные УУД:
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
4.3 Коммуникативные УУД:
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
-
Привлечение родителей к совместной деятельности .
4.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
-
умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
4.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
-
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
-
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-
различать "полезные" и "вредные" продукты;
-
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
-
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
-
заботиться о своем здоровье;
-
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
-
применять коммуникативные и презентационные навыки;
-
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
-
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
-
находить выход из стрессовых ситуаций;
-
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-
отвечать за свои поступки;
-
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
5. Формы контроля
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: приёмы контрольных нормативов, соревнований, ролевые игры.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
6. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
1. Печатные пособия: Физическая культура 5-6-7 учебник для общеобразовательных учреждений М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013; Физическая культура 8-9 учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А. Зданевич; - 8-е изд. - М. : Просвещение, 2012; Учебная, научная, научно- популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
2. Экранно-звуковые пособия: Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях), аудиозаписи.
-
Технические средства обучения: Телевизор с универсальной приставкой, DVD-плеер и DVD-рекорд ( с набором дисков), аудиоценрт с системой озвучивания спортивных залов и площадок, радиомикрофон, мультимедийный компьютер, цифровая видеокамера, цифровая фото камера, мультимедиапроектор, экран (на штативе и навесной).
-
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Стенка гимнастическая, бревно гимнастичекое напольное,козёл гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастичекая, мост гимнастический подкидной, скамейки гимнастические (жесткие), маты гимнастические, мячи малые (теннисные), обручи гимнастические, планка для прыжков высоту, стойки для прыжков в высоту, комплект баскетбольных щитов с кольцами и сетками, стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные, табло перекидное, ворота для мини-футбола, палатки туристические.
-
Натуральные объекты: спортивный зал игровой, кабинет учителя, подсобное помещение для хранения инвентаря, пришкольная площадка (сектор для прыжков в длину, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная)
-
Интернет - ресурсы :
Pedsovet.ru
Fizkultura - nar.ru
Festival.1september.ru
Ped - kopilka.ru