Мы вместе - мы команда!

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



.Муниципальный общеобразовательный лицей №4

г. Чехов



« Мы вместе - мы команда»

(Ура! Ура! Ура! У нас каждый день ФИЗ -РА». «Веселые старты» на

уроках физической культуры).



Учитель физической культуры:

Дмитриева И.В.

г. Чехов

Этот урок относится к нестандартным урокам. Мне хочется активизировать и заинтересовать всех учеников уроком физической культуры, создать благотворную среду взаимодействия. Научить ребенка учиться, воспитать его волю, развить не только физически, но и духовно. Этот урок можно использовать, как внеклассное мероприятие. В содержание разработанного мной урока входят: Игровые ситуации. Теоретические знания из области истории, применительно к физической культуре.

Цель урока : воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, развитие физических качеств.

Задачи урока: Развивать активность и сознательность учащихся; увеличивать моторную плотность урока; совершенствовать двигательные качества; воспитывать взаимовыручку, ответственность за себя и за участников своей команды; содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Урок - игра проводится в виде соревнований двух команд, состоящих из девочек и мальчиков.

Место проведения: спортивный зал лицея.

Инвентарь: гимнастическая скамейка (2шт.), таблички с городами Героями (2шт.), флаги (2шт), большие надувные мячи с ручками (2шт.), туристическая веревка 1шт), кегли (6шт), баскетбольные мячи (2шт), кубики (6шт.), обручи (2шт.), тканевые рукава одетые на обручи (2шт), легкие большие мячи (4шт.), олимпийские кольца и буквы для составления девиза олимпийских игр, флаг России (нужно правильно расположить цвета на полу) (2 комплекта) .

Учитель физической культуры объясняет учащимся правила проведения урока - игры. В спортивных конкурсах оценивается быстрота и правильность выполнения упражнений. В физкультурных конкурсах задействован каждый участник команды.

Урок начинается с построения учащихся около спортивного зала. Физорг докладывает преподавателю о готовности класса к уроку - игре, объявляются цели и задачи урока. Учащиеся вместе с судьями, роль которых выполняют освобожденные учащиеся, организованно входят в спортивный зал и распределяются на две команды.

Эстафеты:

  1. Города герои. Вспоминаем, какой тяжелой и долгой была война, сколько людей и детей погибло в ней. Каким трудным был путь к победе. У стоек находятся таблички с названием городов - героев. Участники выстраиваются в колонну по одному. Первый участник эстафеты бежит до стойки, берет табличку и прикрепляет ее к шесту. И.т.д. Выигрывает команда быстрее прошедшая данную эстафету. По окончании эстафеты, команды хором называют города.

  2. «Знамя победы». Перед началом эстафеты вспоминаем советских воинов: Михаила Егорова и Мильтона Кантарию, которые 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом в Берлине, знамя Победы. Построение такое же как и в предыдущей эстафете. В руках у направляющих флаг, символизирующий знамя Победы. По сигналу учащийся бежит вперед, огибает стойку и передает флаг следующему участнику эстафеты. Последний участник, бежит к стойке и устанавливает в нее знамя. Побеждает команда, которая быстрее закончит данную эстафету.

  3. Прыжки на мяче. Команды выстраиваются, как в предыдущих эстафетах, в колонну по одному. Направляющие сидят на больших резиновых мячах. По сигналу, они прыгают до стойки, огибают ее и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая придет к финишу.

  4. Каракатица. Построение тоже. Направляющий находится на полу в упоре присев, руки сзади. По сигналу, не отрывая рук от пола, учащиеся двигаются к стойке. Возвращается бегом и касанием передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая без ошибок и быстрее выполнит данную эстафету.

  5. Снайпер. Построение тоже. У стены, на линии ставится кегля. Задача учащегося добежать до стойки и ударом мяча сбить кеглю. Каждому дается три попытки, при непопадании начисляются штрафные очки. Команда - победитель определяется по наименьшей сумме штрафных очков и быстрее закончившая эстафету.

  6. Перенос мячей. У каждой команды по два больших мяча, задача учащихся перенести мячи в обруч, вернуться обратно и передать эстафету хлопком следующему участнику. Следующий участник бежит к обручу за мячами, берет их и приносит обратно. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету, и получившая меньше штрафных баллов. (Штрафные баллы дают, если мячи выкатились из обруча).

  7. Мы одна команда. Построение в колонну по одному. Капитан команды с обручем обегает стойку, бежит к своей команде и цепляет еще одного участника, вместе они обегают стойку, возвращаются назад и цепляют еще одного участника ( пока не прицепят всех). Затем, вся команда, бежит к дальней стойке и выкладывает девиз Олимпийских игр, Олимпийские кольца и Российский флаг. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила данную эстафету.

  8. Ручеек. У направляющих в руках баскетбольный мяч. Команда построена в колонну по одному с широко расставленными ногами. По сигналу направляющий бежит к стойке ( можно выполнять с ведением), обегает ее и возвращаясь назад пропускает мяч под ногами своей колонны встает последним. Первый подхватывает мяч и выполняет те же действия, что и капитан команды. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

  9. Преодоление туннеля. Учащиеся выстраиваются в колонну по одному. Судьи из числа освобожденных учеников держат матерчатые рукава, одетые на гимнастические обручи. По сигналу, направляющий бежит к рукаву, проползает в него, обегает стойку и бежит назад к своей команде. Касанием передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая данную эстафету.

  10. Преодоление препятствия. Построение команд в колонну по одному. По сигналу направляющие бегут к натянутой ( на высоте 40 - 50 см от пола) веревке, перепрыгивают через нее, затем подлезают под веревку, бегут к стойке, огибают ее , возвращаясь на обратном пути преодолевают прыжком веревку и касанием руки передают эстафету своему товарищу.

  11. Волейбол большими мячами. Команды выстраиваются в колонну по одному у направляющих в руках большие надувные мячи. Выполняя верхнюю передачу, учащиеся продвигаются к стойке, огибают ее и продолжая выполнять данное упражнение возвращаются обратно. Побеждает команда быстрее выполнившая данное упражнение, и набравшая меньше штрафных очков. ( штраф начисляется за неправильно выполненную передачу).

  12. Прыжки на одной ноге. Построение команд, как и в предыдущей эстафете. Направляющий, по сигналу прыгает на одной ноге до стойки, обратно возвращается бегом и передает касаньем руки эстафету следующему участнику.

  13. Эстафета с кубиками. Команды выстраиваются в колонну по одному. В руках у направляющих кубики. По сигналу направляющий бежит до первого ориентира и ставит кубик на линию, бежит до второго, выставляет кубик, бежит к третьему, ставит кубик и бежит к стойке, огибает ее, возвращаясь обратно, собирает кубики и приносит их следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Подведение итогов:

Преподаватель благодарит учащихся за хороший урок и подводит его итоги . Учащиеся аплодисментами благодарят друг друга и судей за хорошую игру. И строем выходят из спортивного зала.



Применение эстафет создает дополнительный стимул для развития физических качеств особенно скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

Олимпийская и Российская символика. Города герои

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Эстафета: Знамя Победы Эстафета: Города герои

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Читаем вместе Эстафета «попрыгунчики»

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Эстафета «снайперы» Эстафета с кубиками

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Эстафета с переноской мячей. Эстафета с обручем

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Эстафета: ручеек Эстафета с туристической веревкой

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Эстафета с преодолением туннеля волейбол большим мячом

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!

Кто устал? Не уставай! Кто отстал? Не отставай! Здорово прошел урок! Наш девиз: «Всегда вперед!» Аплодисменты друг другу и судьям.

Мы вместе - мы команда!Мы вместе - мы команда!



© 2010-2022