Внеурочная деятельность Народные игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная общеобразовательная программа

Физкультурно-спортивной направленности «Народные игры» МАОУ СОШ №1

Дополнительная общеобразовательная программа

общекультурной направленности

«Народные игры »

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка ..…………………………………………………… 3

  2. Статус документа .………………………………………………………….. 3

  3. Отличительные особенности курса .………………………………………. 4

  4. Цели и задачи данного курса………………………………………………...5

  5. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………6

  6. Способы определения результативности работы по программе...……….8

  7. Условия реализации программы.……………………………………………9

  8. Содержание курса……………………………………………………….…..10

  9. Информационно-методическое обеспечение ……………………………12

  10. Приложение ………………………………………………………………..13








Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов по народным и подвижным играм составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и разработана на основании следующих нормативных документов:

1.Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (В.А.Горский- М.:Просвещение 2010),

2.На основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2009, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации).

Рабочая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Программа «Подвижные и народные игры» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Предполагается, что содержание программы должно разрабатываться с учетом национально-культурных традиций, состояния экологии, климато - географических условий, демографических тенденций, социально-экономических условий и других особенностей, которые, как известно, существенно воздействуют на физическую культуру обучающихся.

Программа рассчитана на 35 учебных недель (на 35 часов в год), из расчёта один час в неделю. Возраст обучающихся 11-12 лет.

Отличительные особенности программы внеурочной деятельности

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ является систематическое и последовательное обучение. В настоящей программе региональный аспект реализован посредством внедрения в региональный компонент народных и подвижных игр, возникших и практикуемых в фольклорном опыте населения, проживающего на территории Тюменской области. Таким образом, региональный компонент программы нацелен на гармоничное физическое развитие с соответствии с окружающей климато -географической и социально-культурной средой, что должно способствовать повышению эффективности занятий физической культурой в общеобразовательных учреждениях и формированию личности обучающихся в соответствии со сложившимися культурно-историческими традициями региона.

Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Занятия проводятся в учебном кабинете, спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Курс проводит учитель физической культуры

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьников

В возрасте 11-12лет закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактических взаимодействий (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.
Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

Новизна программы заключается в сохранении народных традиций при использовании несложного инвентаря и оборудования, воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодежи.

Актуальность программы Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Педагогическая целесообразность. Создание необходимых условий, содействующих формированию потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

В соответствии с ФГОС на ступени общего образования решаются следующие задачи в рамках данной программы

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • развивать умения ориентироваться в пространстве;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам воспитательно-образовательного процесса школы согласно программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Ожидаемые результаты и способы их проверки


Программа по внеурочной деятельности способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий, метапредметных и предметных результатов.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Личностными результатами

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами :

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • - подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Основные требования к уровню подготовленности обучающихся по подвижным и народным играм за учебный год.

Должны:

иметь представления:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

  • о способах изменения направления и скорости передвижения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов ОРУ;

  • о правилах поведения на занятиях внеурочной деятельности;

  • о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

  • выполнять комплексы ОРУ;

  • выполнять упражнения и технические действия из подвижных и народных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

  • -выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных и народных игр.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, - руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Кроссовый бег 1,5 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координа-

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Формы подведения итогов реализации рабочей программы

Итогом реализации рабочей программы «Народные и подвижные игры» планируется участие в школьных, городских соревнованиях.

Содержание курса

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, История подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, подвижных и народных игр.

Самостоятельное выполнение заданий учи­теля.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в програм­ме начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Подвижные игры

  1. с элементами легкой атлетики;

  2. с элементами волейбола;

  3. с элементами баскетбола

Народные игры

  1. русская лапта

  2. северный калейдоскоп (северное многоборье)













Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во теоретических часов

В том числе

Теоретические

Практические

1.

Основы знаний о подвижных и народных играх

В процессе занятий

2.

Подвижные игры





2.1

с элементами легкой атлетики

6


6

2.2

с элементами баскетбола


5


5

3

Народные игры (русская лапта)

12

2

10

4

Национальные игры (северное многоборье)

12

2

10


ВСЕГО:


35

4

31























Список литературы

  1. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с.

  2. 500 игр и эстафет. - Изд. 2-е - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 304 с.: ил. - (Спорт в рисунках)

  3. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 276 с.

  4. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 144 с.

  5. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 324 с. (Наука - спорту)

  6. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-6 -х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -

  7. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.

  8. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)

  9. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.

  10. Примерная программа для ДЮСШ, СДЮШОР русская лапта (2004г., М; «Спорт»)

  11. Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. - М.: Просвещение, 2011.-156с.















Приложение 1.

Северный калейдоскоп

В суровых климатических условиях проживания опыт народов Севера

способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения - игр, состязаний, самобытных физических упражнений.Народы Севера (ненцы, ханты, зыряне) на основе жизненной практики выявили их большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу. Игры, состязания, самобытных физических упражнений являются действенным комплексом психологического, педагогического и физического воздействия: они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.

В планировании уроков физкультуры введены часы по национальным видам спорта, однако интерес учащихся в русских школах не высок к этим урокам. Мы предлагаем вариант проведения спортивного мероприятия на спортивной площадке для учащихся 4-7классов.

Цель: формирования осознанного отношения школьников традициям коренного населения, к своему здоровью, обучение навыкам здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культуре народов Севера, их способах сохранения и укрепления здоровья.

  • Способствовать повышению двигательной активности воспитанников.

  • Воспитывать уважительное отношение к культуре народов севера.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: кегли, обручи, секундомер, корзина, кубики, набивные мячи,
ледянки, тоннель, канат, санки, валенки.

Музыкальное оформление: музыка из фильмов-сказок.

Участники: учащиеся от 10 до 14 лет.



1. Построение, сообщение задач, разминка, раздача маршрутных листов.

Название станции

Описание состязания

правила

Методические указания





«Меткий охотник»

Команда стоит за линией,

на расстоянии 3-4 м стоит «ловчий» (учитель или воспитатель) с корзиной.

По команде каждый участник бросает «шишку» (кубик, набивной мешочек), пытаясь попасть в корзину.

- Бросать по одному.
- «Ловчий» может передвигаться только за ограничительной линией.
- Подсчитывается количество попаданий за определённое время.

Внеурочная деятельность Народные игры

«Бег с добычей»

По команде все участники бегут определённую дистанцию, держа в руках предмет (набивной мяч).

- Потеря предмета наказывается штрафным очком.

- Время останавливается, когда последний участник пересечёт линию финиша.

Внеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игры

«Ловись рыбка…»

Команда располагается за линией старта, по команде три участника бегут к обручу (к проруби) берут по одной кегле («рыбку») и несут их в другой обруч («склад»), расположенный в другом конце поля (20-30 м), оставляют кеглю и бегут за линию старта.

- Переносить только по одной кегле.
- Следующий игрок бежит только после касания его прибежавшего.
- Подсчитывается количество кеглей, перенесённых командой за определённое время.

Внеурочная деятельность Народные игры

«Переправа»

Все участники проходят определённую дистанцию, стоя коленями на ледянках.

- Передвигаться только при помощи рук.
- Время останавливается после прохождения последнего участника линии финиша.


Внеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игры

«Соколиный глаз».

Участвуют по 6 чел. от команды. Необходимо за 3 минуты сбить мячом 20 кеглей (пластиковые бутылки).

С расстояния 6 метров (для начальной школы) и 10 метров (для средней школы) и 15 м (для старшей школы).

Баллы:

за все сбитые кегли- 3б.;
за половину сбитых кеглей - 2 б.

Внеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игры

«Прыжки через нарты»

Каждый участник прыгает через санки («нарты»), пока не ошибётся.

- Прыгать нужно, не останавливаясь, не задевая санки.
- Подсчитывается общее количество правильно выполненных прыжков.

Внеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игры

«На зимовье»

Сложить поленицу закрытыми глазами, участвуют 4 человека.

В обруч нужно перенести дрова (12 полениц: по 3 поленицы каждый). А сделать это нужно завязанными глазами. Первый и второй игрок берёт полено и относит его в круг. Затем снимают повязки, после того как положили дрова. Бегут назад и надевают повязки следующим игрокам.

Баллы:3 б. - все дрова попали в обруч;
2 б. - часть дров осталась вне обруча;
1 б. - дрова не попали в обруч.

Задание выполняется с завязанными глазами. Первый и второй игрок берёт полено и относит его в круг. Затем снимают повязки, после того как положили дрова. Бегут назад и надевают повязки следующим игрокам.

Баллы:

3 б. - все дрова попали в обруч;
2 б. - часть дров осталась вне обруча;
1 б. - дрова не попали в обруч.

Внеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игры

«По следам белого медведя »

1-я часть эстафеты

«Весёлая тройка»:

2-е участников на санках перевозят третьего.

2-я часть эстафеты:

«Скороход» (игрок, сидевший на саночках в предыдущем конкурсе, бежит в валенках до следующего участника эстафеты)

3-я часть эстафеты:

«Болото»

- пройти дистанцию можно только по «кочкам» (обручи внутри посыпаны песком), которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

4-я часть эстафеты:

«Три богатыря»

Три участника, у которых завязаны по одной ноге (левая нога одного + правая нога другого, левая нога второго участн. +правя нога третьего)должны пробежать расстояние 15 м.

- Передвигаться только с сидящим на санях пассажиром.

- Передвигаться только в валенках.



- Передвигаться можно прыжками из обруча в обруч.



- Передвигаться можно только в тройке.



Внеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игрыВнеурочная деятельность Народные игры

Приложение 2

Спортивный праздник

«Давно забытые игры»

.

Название мероприятия: «Давно забытые игры»

Форма проведения: спортивная эстафета

Место проведения: спортивный стадион

Участники: ученики 1-5 класа

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

  • развивать интерес к физической культуре;

  • развитие физических качеств;

  • укрепление состояния здоровья;

  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки

Ход мероприятия.

Построение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас на спортивный праздник. Мы с вами живем в республике со звучным именем словом - Якутия. Коренные народы - это мужественные и выносливые люди. Ведь их сердечной теплотой освоен этот суровый край. Они умные, трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. Раньше эти народы кочевали, некоторая их часть и сейчас кочует за стадами оленей или в поисках лучших охотничьих угодий по тундре, по тайге. Когда взрослые надолго уходили из дому, дети оставались одни и в долгие зимние дни играли в настольные игры. В очаге потрескивали дрова, огонь отсвечивал на заиндевелых окнах жилища. Дети с удовольствием располагались за круглым столом. Из заветных детских ящичков доставались игрушки: простейшие палочки, кости животных. У ребенка они вырабатывали сноровку, смекалку, ловкость. Смех, азарт, а порой и слезы обиды появлялись во время игр. У северных якутов были и свои традиционные подвижные игры и развлечения.

Я приглашаю вас принять участие в наших традиционных состязаниях.

Нам хорошо средь вечной мерзлоты,
Поющей с леденящими ветрами.
И не боимся зимней темноты.
Мы дышим вольным воздухом одним -
Якуты, чукчи, русские, эвены -
И никакой земли во всей Вселенной
Иной, чем наша, вовсе не хотим.
(С. Данилов).

Представляю жюри.
После каждой эстафеты жюри подводит итог.


I. «Оленья упряжка».

Дети встают парами (олень - один участник, оленевод - другой). Оленеводы запрягают оленей в вожжи (скакалки). Олени бегут (на голове рожки из картона). Оленевод держит за вожжи. По очереди пары обегают ориентир, возвращаются назад, передают эстафету - рожки, как эстафетная палочка.

II. «Поймай оленя» отводится 1 мин.

Охотники стараются накинуть на импровизированные рога аркан с определенного расстояния. Выигрывает команда, которая больше набросит аркан на рога за определенное время.

III. «Прыжки через нарты» (изготовлены маленькие нарты).

Участники перепрыгивают через 4 нарты. (Выигрывает команда, чьи игроки перепрыгнут больше)

IV. «Рыбалка» (время 2 мин.)

У направляющих в руках удочка, в озере рыба(кегли). По команде первые участники команд бегут к озеру, ловят рыбу, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают удочку, как эстафетную палочку, следующим участникам. Выигрывает команда, наловившая больше рыбы.

V. «На Севере диком».

Вопросы связаны с обитателями холодных северных широт. Каждой команде задается вопрос (по очереди). Выигрывает команда, которая дала больше правильных ответов.

1 - Арктическая птица, которая похожа на пингвина, но умеет летать. (Гагарка).
2- Полярная птица с крупным тупым клювом. (Тупик).
3- Мелкий тундровый грызун. (Лемминг).
4 - Полярная лисица. (Песец).
5- Основной корм северного оленя. (Ягель).
6- Низкорослое деревце тундры. (Ива).
7 - Самый крупный хищник Арктики. (Медведь).
8 - Животное, которое разводят народы Севера. (Олень).
9 - Полярная чайка. (Моевка).
10 - Ягода, успевающая созреть за короткое полярное лето. (Морошка).

VI. «Якутские национальные прыжки».

Прыгают по очереди все участники команды. Выигрывает команда у кого расстояние от старта до финиша больше.

VII. «Перестрелка».

У каждого участника по два «снежка». Команды расположены по разные стороны «снежной» крепости. В течении 1 мин. команды перекидывают «снежинки» на сторону соперников. Побеждает команда, на стороне которой меньше количество снежков.

VIII. «Перетягивание палки»

Из положения стоя боком друг другу, палку тянут одной рукой. Участники стоят за ограниченной линией. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за линию или вытягивает палку из руки соперника.

IX. «Прыжки по кочкам».

На площадке раскладываются обручи «кочки». Игроки должны прыжками с кочки на кочку добраться до ориентира, обратно бегом вернуться к команде. Выигрывает команда кто первой закончит эстафету.

Ведущий: На этом, ребята, наш праздник закончился. Праздник удался?
Жюри подводит итоги соревнований и объявляет результаты. Награждение.



19



© 2010-2022