- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа подвижные игры 1 - 4 класс
Рабочая программа подвижные игры 1 - 4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дзюнзя В.Н. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Согласовано:
Зам.директора по УВР: Ушакова Е.П. ___________ «______»__________2014 г.
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №2 г.Свирска
Сойникова Л.Г.____________ «_____»_______________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 1-4 класса
Направление:
Спортивно - оздоровительное
Составитель:
Дзюнзя В.Н.
Учитель физической культуры
2014- 2015учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Подвижные игры» разработана на основе примерной программы «Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, и нормативно - правовых документов:
-
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
-
Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373.
-
Письма Министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 № 55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»;
-
Учебного плана МОУ СОШ №2 г. Свирска на 2014-2015 учебный год.
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» реализуется в рамках ООП НОО МОУ «СОШ №2 г Свирска» и ориентирована на достижение следующей цели: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• достижение личностных результатов - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• достижение метапредметных результатов - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 2 г. Свирска»
На реализацию программы по внеурочной деятельности отведено 33 часа для 1 классов и 34 часа для 2 - 4 классов. В силу специфики внеурочной деятельности все занятия яляются активными. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 мин.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
- развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
-
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
-
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
-
развитие сообразительности, творческого воображения;
-
развитие коммуникативных умений;
-
воспитание внимания, культуры поведения;
-
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
-
обучить умению работать индивидуально и в группе,
-
развить природные задатки и способности детей;
-
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
-
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Структура курса
1 класс
№
Разделы
Кол-во часов
1
Русские народные игры
8
2
Подвижные игры
17
3
Эстафеты
8
итого
33
№
Разделы
Кол-во часов
1
Русские народные игры
11
2
Подвижные игры
8
3
Эстафеты
8
4
Игры народов России
7
итого
34
2 класс
3 класс
№
Разделы
Кол-во часов
1
Русские народные игры
11
2
Эстафеты
6
3
Игры народов России
17
итого
34
4 класс
№
Разделы
Кол-во часов
1
Русские народные игры
19
2
Эстафеты
8
3
Игры народов России
7
итого
34
Перечень универсальных действий обучающихся
Личностные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Выпускник получит возможность научиться:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий во время занятия;
-
учиться работать по определенному алгоритму
-
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-
устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-
задавать вопросы;
-
контролировать действия партнёра;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Календарно-тематическое планирование
дата
корректировка
Тема занятий
Кол-во часов
всего
Аудиторные занятия
Активные (подвижные) занятия
Гуси-лебеди
1
У медведя во бору
1
Филин и пташки
1
Палочка- выручалочка
1
Блуждающий мяч
1
Классики
1
Ловишка в кругу
1
Пчелки и ласточки
1
К своим флажкам
1
Русская народная игра «Краски»
1
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
1
Русская народная игра «Ляпка»
1
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
1
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
1
Эстафета «Вызов номеров»
1
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
1
Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»
1
Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»
1
Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»
1
Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»
1
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
Татарская народная игра «Серый волк»
1
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
1
Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»
1
Чечено-ингушская игра «Чиж»
1
Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»
1
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»
1
Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»
1
Чувашская игра «Рыбки»
1
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»
1
Эстафета по кругу
1
Эстафета с обручем
1
Эстафета с мячом
1
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
Список литературы.
-
«Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
-
Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы». -
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. - 3 - е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 61с. - Стандарты второго поколения.
-
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
-
Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева - Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
-
Физическая культура. 1 - 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. - М.: Баласс, 2012.-128с.
-
Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. - Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
-
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е - М.: Баласс, 2012.-80с.
-
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е - М.: Баласс, 2011.-80с.
-
Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы
-
vashechudo.ru/ игры зимой
Оборудование
-
Мячи
-
Фишки
-
Скакалки
-
Ленты.
Приложение
Методические рекомендации
-
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
-
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
-
Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
-
раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й
класс. -
раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.
-
раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
-
раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности