- Преподавателю
- Физкультура
- Использование здоровьесберегающих технологий в развитии младшего школьника – главное направление в работе
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии младшего школьника – главное направление в работе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шестакова В.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии младшего школьника - главное направление в работе"
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровьесберегающие технологии - это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей. Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Это проблема сегодняшнего дня. Очень часто в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!». Но практически не говорят детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении!
Не все родители знают то, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 процентов. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше в здоровьесбережении школьника. Большую роль в данном направлении могут сыграть здоровьесберегающие технологии, которые направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Спортом должны заниматься все. Не нужно ставить перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Надо ребенку каждому поставить перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье. С этой целью была разработана программа для учащихся начальной школы: «Сегодня - здоровые дети, завтра- здоровое общество», на которую была дана рецензия заместителя декана факультета физической культуры ТГСПА им. Д.И. Менделеева, кандидата педагогических наук старшего преподавателя кафедры ТОФВ и ЛС Михайловой Е.Л. Здоровье и здоровый образ жизни это понятие комплексное, охватывающее не только физические, но и психические и социальные стороны человека. Особое внимание в программе уделено кружковой работе и проведению соревнований не только с детьми, но и с их родителями. Соревнования в школе чередуются как индивидуальные, командные, где участвует только определённое количество учащихся, так и массовые. Таким образом, в соревнованиях могут участвовать все учащиеся независимо от физического развития и спортивной подготовки, раскрываясь в разных направлениях. Так, например: Первенство школы по шашкам, «А ну - ка, мальчишки!», «А ну - ка, девчата!», спортивные викторины, конкурсы рисунков (секреты здоровья, бюллетени здоровья) и многое другое.
Используемая литература
1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. - М.: АРКТИ, 2005. - 176с.
2.Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. - 45 с.
3.Коваленко В.Н. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 296 с.
4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005. - 320 с. (Метод. биб-ка).