Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека

                       Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека.                                                                        «Мы добиваемся того, чтобы ребёнок работая,     думал и, думая, работал, только в этих условиях человек может                                                                                                           понять смысл физической культуры»                                                                                                    ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.

«Мы добиваемся того, чтобы ребёнок работая,

думал и, думая, работал,

только в этих условиях человек может

понять смысл физической культуры»

В.А.Сухомлинский

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она имеет достаточно важное место в учёбе, работе людей. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. В истории образования выделены три конкурирующих подхода к разработке стандартов. Наиболее разработанный, традиционный подход может быть назван "ЗУНовским". Он сводит образование к знаниям, умениям и навыкам. Второй подход называется компетентностным. Третий - системно-деятельностный подход в образовании. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический. Именно содержание обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие. Системно-деятельностный подход - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии порождается знание. (слайды 1-14)

Современные тенденции в образовании не отрицают накопленный положительный опыт, а лишь дополняют его в соответствии с требованиями современного общества и расширяют его возможности. Анализ образовательного процесса в области физического воспитания школьников показал, что:

- необходимо полнее учитывать индивидуальные физиологические возрастно-половые характеристики, потребности и личностные качества школьников;

- приоритетное формирование лишь физических качеств отрицательно сказывается на совершенствовании личности учащихся и искажает истинные идеи физического воспитания;

- большое значение для эффективного физического воспитания школьников имеет не только двигательная деятельность, но и воспитание нравственности, интеллекта и общей культуры.

- необходимо учитывать, что физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности.

Реализация представленных задач позволит поднять процесс физического воспитания на более качественный уровень и говорить уже о «физкультурном образовании» школьников. При этом каждый школьник получает возможность в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свои индивидуальные способности средствами физической культуры. Как совместить эти аспекты не навредив ребёнку? Как добиться повышения осознанности в развитии своих физических способностей, при этом развивать умственные и творческие способности?

Для этого ставится перед ребёнком определённая цель: скоро «День Здоровья», будут проходить соревнования по определённым видам деятельности и для этого нам необходимо развивать такие качества, как скорость и выносливость. Предлагается учащимся на уроках карточки для заполнения в течение месяца своих результатов. Затем учащиеся чертят график своих результатов и по желанию и для сравнения вывешивают на стенд «Мои результаты». И конечная цель проведения праздника «Дня Здоровья», после чего ребёнок имеет возможность проанализировать свою работу. Такую работу можно практиковать на всех этапах учебной деятельности. ( слайды15-18)

Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает, в частности, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.



© 2010-2022