План-конспект урока с использованием ИКТ по теме Волейбол 11 класс (юноши)

Департамент образования администрации города Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» муниципального образования города Братска               Урок физической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий                   Часовитин С.А. учитель физической культуры первой квалификационной категории                                   г. Братск   2015   Урок физической культуры с использованием информационно-коммун...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

муниципального образования города Братска




Урок физической культуры

с использованием информационно-коммуникационных технологий






Часовитин С.А.

учитель физической культуры

первой квалификационной

категории






г. Братск


2015

Урок физической культуры

с использованием информационно-коммуникационных технологий

  1. Методическая разработка:

  • Часовитин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ № 15» города Братска;

  • 11 класс (юноши);

  • раздел программы: «Спортивные игры»;

  • тема урока: «Волейбол. Совершенствование навыков выполнения волейбольных приемов»;

  • тип урока: комбинированный;

  • оборудование: мячи волейбольные, сетка, свисток, ноутбук, видеосюжеты учебного фильма;

  • список литературы и Интернет-ресурсов.

Список литературы

  1. А.В.Беляев. Некоторые аспекты тренировки волейбольного «либеро». - М., «Всеросийская федерация волейбола» 2011.

  2. А.В.Беляев. Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов. - М., «Всеросийская федерация волейбола» 2011.

  3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., Физкультура и спорт, 2010.

  4. Официальные правила по волейболу. Всероссийская федерация волейбола, 2013.

Интернет ресурсы:

  • fizkult-ura.ru;

  • ftrainer.ru;

  • pedsovet.ru;

  • volley.ru;

  • volleybolist.ru.

Урок физической культуры

Ф.И.О. педагога: Часовитин Сергей Анатольевич

Должность: учитель физической культуры

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 15» города Братска

Место проведения: спортивный зал

Тема: «Волейбол. Совершенствование навыков выполнения волейбольных приемов»

Класс: 11 класс (юноши)

Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: традиционная

Методы проведения: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой, игровой

Задачи урока:

образовательные

  1. Совершенствование верхней передачи мяча.

  2. Совершенствование верхней прямой подачи и нижнего приема мяча.

воспитательная

Воспитание взаимопомощи и коллективизма.

оздоровительная

Развитие быстроты, ловкости, координации.

развивающая

Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, сетка, свисток, ноутбук, видеосюжеты учебного фильма.

Ход урока

Содержание урока

Время

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть (10-12 минут)

Построение, формулирование темы, цели, задач урока. Урок начинаю со стимулирующего введения (В феврале будут проходить муниципальные соревнования по волейболу, посвященные Дню Защитника Отечества и наша команда должна выступить достойно).

Инструктаж по ТБ.

1-2мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви.

1.Ходьба, медленный бег, перемещения приставными шагами бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх.

2.ОРУ.

9-10мин.

При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием. Самоконтроль учащихся за дыханием.

Основная часть (25-28 минут)

1.Выполняем имитацию верхней и нижней передачи мяча, верхней прямой подачи.

- Контроль точности выполнения.

- Мы просмотрим сейчас фрагменты учебного фильма.

Обратите внимание на технику передачи и подачи мяча, повторяйте движения игрока из видеосюжета.

- Анализ наиболее трудных моментов; ответы на вопросы обучающихся (диалог, полилог).

Какие моменты вам показались сложными?

8-10мин.

Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. Урок носит тренировочный характер.

Индивидуальная работа с учащимися.

2.Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники передачи мяча (проблемное обучение). Самооценка и самоконтроль.

- своевременный выход на мяч;

- исходное положение (стойка волейболиста);

- амортизирующее движение;

- сопровождающее движение;

а) прием и передача мяча сверху;

б) прием и передача мяча снизу;

в) верхняя передача мяча вверх до 1м (до 30 раз);

г) нижняя передача мяча вверх до 1м (до 30 раз);

д) за 1 минуту набрать определенное количество попаданий по цели передачей мяча двумя руками сверху(30 сек.), передачей мяча двумя руками снизу(30 сек.).

5-7мин.

Выполнять в парах. Объяснить, показать: руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях. Туловище находится в вертикальном положении. Положение кистей - образуют ковш, для передачи вперед большие пальцы вместе, в последней фазе работу завершает указательные пальцы, у которых концы должны быть в середине мяча. Для тренировки на месте, большие пальцы и указательные параллельны друг к другу, мяч проваливается на одну третью часть. После воздействия на мяч кисти выворачиваются.

3.Совершенствование верхней прямой подачи мяча и нижнего приема мяча (проблемное обучение). Оценка, контроль, коррекция.

- исходное положение;

- замах и ударное движение;

- сопровождающее движение.

3-5мин.

В парах. Подача - прием снизу двумя руками.

4.Учебная игра. Планирование действий игроками (идеи игроков).

7-9мин.

Выполнение тактико-технических действий в игре.

Заключительная часть (2-3 минуты)

1.Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

2.Домашнее задание: выпрыгивание вверх из упора присев (30сек.).

Организованный уход.

2-3мин.

Рефлексия(1 мин.):

-Все ли довольны своими результатами?

-Есть ли улучшения в технике выполнения волейбольных приемов?

-Как вы думаете, справились ли вы с поставленными задачами?


© 2010-2022