- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта учителя физической культуры в1 классе
Технологическая карта учителя физической культуры в1 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таранина Л.И. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учителя физической культуры в1 классе по теме «разучивание координационных движений».
ФИО (полностью)
авторы, разработчики.
Таранина Лидия Ивановна.
Учитель физической культуры ГБОУ школы №469 Выборгского района.
Предмет
Физическая культура.
УМК
Гимнастика.
Класс
1
Тип урока
Образовательный.
Технология урока
Личностно-ориентированная, развивающая.
Тема урока
Разучивание координационных движений.
Цель
Создание условий для освоения умений и навыков координационных движений.
Планируемые результаты
Предметные результаты: быть ловким и быстрым, уметь координировать свои движения, способности.
Метапредметные результаты: развивать силу мышц рук и плечевого пояса, координацию, выносливость, внимание. Формирование разносторонне - физически развитой личности .
Личностные УУД: активно включиться в работу, проявлять сообразительность, смекалку.
Регулятивные УУД: уметь корректировать свои действия и действия в группе.
Познавательные УУД: освоить технику координационных физических упражнений.
Коммуникативные УУД: приобрести умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно воспринимать и передавать информацию.
Задачи
Образовательные: развивать навыки ходьбы и бега змейкой в колоне по одному с остановкой по сигналу учителя. Развитие умений и навыков учащихся в подбрасывании и ловли малого мяча, прыжках в высоту.
Воспитательные: воспитывать стремление выполнять всю нагрузку на уроке и стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие: формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий по одному и в группе.
Форма работы учащихся на уроке
Коллективная.
Оборудование для учителя
Секундомер, свисток.
Оборудование (и материалы) для учащихся
Гимнастические скамейки, малые и большие мячи, разноцветные ленточки.
Технологическая карта урока.
Этап занятий (урока)
Время
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводный этап.
15минут.
Построение,
приветствие,
организация учащихся на урок.
Ходьба и бег в колоне с остановкой по сигналу учителя.
«Аист» - встать на одну ногу, согнув в колене другую).
«Зайцы» - попрыгать на двух ногах на месте.
«Лягушки» - присесть, обхватив колени.
Ходьба и бег змейкой.
Перестроение в круг.
Построение,
исполнение команд.
Активно включиться в работу, проявлять смекалку и сообразительность, уметь координировать свои действия в группе.
Основной этап. Осмысление .
1 часть.
2 часть.
3 часть. Игра «береги ленту»
25минут.
ОРУ с малыми мячами.
Формулирование темы, цели учебных задач урока, осуществляет руководство над работой, корректирует действия учащихся, обеспечить необходимую страховку учащихся.
Следить за мячом, вовремя подставить руки для ловли.
В момент броска мяча об пол не ударяйте сильно, надо успеть поймать мяч.
Старайтесь приземляться мягко, на согнутые ноги, вынося руки вперед.
Правила: каждый ребенок прикрепляет ленточку сзади к поясу. Раз, два, три! В круг скорей беги!
Дети, кто был самым быстрым и ловким? Давайте пожмем ему руку.
Ребята разбирают мячи, выполняют ОРУ с малыми мячами.
И.П. - Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1. - Руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку.
2. - Исходное положение, мяч в левой руке.
3,4. - То же другой рукой. (3-4 раза)
И.П. - Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1. - Поворот вправо (влево), ударить мяч об пол у правой ноги.
2. - Поймать мяч, вернуться в исходное положение. (2-3 раза в каждую сторону)
И.П. - Стоя на коленях, мяч перед собой.
1. - Перекатывание мяча вокруг себя.
2. - Перебирать руками вправо и влево. ( по 2-3 раза в каждую сторону)
И.П. - сидя, ноги врозь, мяч в правой руке.
1. - Поднять правую ногу, переложить мяч в другую руку.
2. - Опустить ногу.
3,4. - То же, мяч в левой руке. (3-4 раза)
И.П. - О.С. мяч в правой руке, руки в стороны.
1,2. - Переложить мяч перед собой из правой руки в левую.
3,4. - переложить мяч сразу в правую руку. (2-3 раза)
И.П. - О.С. мяч на полу,руки на поясе. 1,2,...,6- прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча в чередование с ходьбой на месте. (3 раза)
Учащиеся двумя шеренгами, после показа и объяснения учителя.
А. Подбрасывание малого мяча вверх и его ловля двумя руками. И.П. Ноги на ширине плеч.
Б. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.
В. Прыжки с высоты гимнастической скамейки.
Играющие строятся по кругу. С помощью считалки выбирается «ловишка», по сигналу учителя «беги», дети разбегаются. «ловишка» бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившейся ленточки временно отходит в сторону. Дети снова строятся в круг. «ловишка» посчитывает количество ленточек и возвращает играющим. Игра возобновляется с новым «ловишкой». (3-4 раза)
Заключительный этап. Рефлексия.
1 часть.
2. Игра «эхо».
3. Что пожелаем друг другу на прощанье.
5минут.
На мои слова вы отвечаете как эхо, протягивая последнее слово.
- Дети вы где?
- Вы в лесу?
- Вы на улице?
Анализ выполнения учебных задач.
Ходьба в колоне.
(где-е-е-е)
(лесу-у-у-у-у)
(улице-э-э-э-э)
Спасибо всем за урок. Что пожелаете друг другу? (Здоровья, бодрости, заниматься зарядкой).
Определить собственное ощущение при выполнении учебных задач.