Цель урока физической культуры с учетом требований ФГОС

 При подготовке к современному уроку учителю следует учитывать много основных моментов в свете требований новых ФГОС. Некоторые из них вызывают затруднения у учителей физической культуры. Анализ моей педагогической деятельности и деятельности моих коллег показывает, что особенную трудность вызывают: определение темы урока, а также постановка цели и задач урока Анализ методической литературы показывает, что вариантов определений понятия «цель» не так много. Основные понятия могут быть сведены к таким: планируемый результат; ожидаемый результат определенных действий, осуществляемых самостоятельно или совместно с кем-то; образ будущего результата. Основными характеристиками целей сегодня являются – конкретность, привлекательность ( побудительность), достижимость.  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Выступление на заседании школьного МО учителей физического воспитания и профессиональной подготовки 26.03.14г

Трегубовой Л.В., учителя физической культуры по теме: «Цель урока физической культуры с учетом требований ФГОС».








Урок - основная форма, как организации учебного процесса, так и процесса обучения. Следует отметить, что урок физической культуры отличается от уроков по другим дисциплинам специфичностью функций, целями и задачами данного предмета, особенностью содержания, формами организации деятельности учащихся, методами обучения, воспитания и развития, комплексным характером их применения. На уроках физкультуры реализуются во взаимосвязи и взаимозависимости образовательно-инструктивные, оздоровительно-рекреационные и воспитательно-развивающие задачи. Учебно-воспитательный процесс происходит дифференцированно с учетом особенностей возраста, пола, физического развития, состояния здоровья, двигательной подготовленности учащихся. Уроки физической культуры могут быть организованны на площадках, в спортивных залах, бассейне, на местности при различных температурных режимах, с использованием специального инвентаря и оборудования.

При подготовке к современному уроку учителю следует учитывать много основных моментов в свете требований новых ФГОС. Некоторые из них вызывают затруднения у учителей физической культуры.

Анализ моей педагогической деятельности и деятельности моих коллег показывает, что особенную трудность вызывают: определение темы урока, а также постановка цели и задач урока.

На мой взгляд, правильная постановка цели способствует достижению детьми конкретных результатов. А если учитель поставит перед собой цель урока, не посвящая в нее учеников или не согласуя ее с ними, то ученики превратятся в средство ее достижения заранее спланированного учителем результата. Чтобы избежать этого, важно продумывать различные приемы сообщения целей. При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы, «как будто ученик сам себе их поставил, они понятны ему, очевидны, с интересом и охотой усвояемы» (С.И.Гессен).

Анализ методической литературы показывает, что вариантов определений понятия «цель» не так много. Основные понятия могут быть сведены к таким: планируемый результат; ожидаемый результат определенных действий, осуществляемых самостоятельно или совместно с кем-то; образ будущего результата.

М.В. Кларин в своих работах подчеркивает, что образовательная цель должна отражать те изменения в ребенке, которые произойдут в процессе проведения каждого конкретного урока. Этими изменениями могут быть пережитые чувства, пробудившиеся желания, осознанные мотивы, обновленное видение себя, принятые цели, проверенные умения…

Основными характеристиками целей сегодня являются - конкретность, привлекательность ( побудительность), достижимость.

Уверена, что каждый из нас, вдумчиво относящийся к целеполаганию, поддержит меня в том, что этот процесс - непростая операция и предполагает определенную последовательность шагов:

  1. Учет нормативных документов.

  2. Анализ обстановки.

  3. Установление на этой основе потребностей и интересов, подлежащих удовлетворению.

  4. Выяснение имеющихся для этого ресурсов, сил и возможностей.

  5. Выбор потребностей и интересов, удовлетворение которых даст наибольший эффект, т.е. - формулирование Цели.

Процесс целеполагания - процесс трудоемкий и времяемкий. Поэтому главная задача учителя - это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование, а при необходимости, трансформация наших целей в их цели. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика.

Таким образом, цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы; сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата; соотносимы с типом и содержанием урока; личностно ориентированы.




















© 2010-2022