- Преподавателю
- Физкультура
- Мастер-класс по теме Баскетбол
Мастер-класс по теме Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Машковцев А.И. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Алексей МАШКОВЦЕВ,
учитель физической культуры,
АНО «Школа «Премьер».
г. Москва
Всё и сразу
Мастер-класс по баскетболу
Автор этого материала посетил мастер-класс директора представительства НБА в Европе и на Ближнем Востоке с воспитанниками московской СДЮСШОР № 49 «Тринта» им. Ю.Я. Равинского и пришел к выводу, что в каждой баскетбольной тренировке должно найтись место всем основным техническим элементам: передвижениям, ведению, поворотам, передачам, броскам. Многие упражнения, с которыми знакомил собравшихся Нил Мэйер, позволяют отрабатывать сразу несколько таких навыков.
Разминка
В качестве разогревающего упражнения юношам 1994 года рождения было предложено выполнять ведение мяча на месте, стоя перед стеной, после пяти ударов мяча в пол - передачу в стену, затем пять ударов о пол левой рукой, снова передачу в стену и т.д.
То же, с ведением мяча и изменением высоты отскока или раскачивающими движениями ведущей рукой вперед - назад.
То же, выполняя переводы мяча с одной руки на другую под ногой, каждый раз меняя руку.
Педагог может регулировать нагрузку, увеличивая расстояние до стены, в зависимости от уровня физической подготовленности учащихся.
Основная часть
Игроки делятся на пары. Все располагаются так, как показано на рис. 1. Игрок с мячом выполняет передачу вправо, после чего партнеры меняются местами. Каждый старается занять место напарника раньше, чем туда попадет мяч.
Рис. 1
Условные обозначения
- игроки
- игрок с мячом
- передвижение без мяча
- передача мяча
Упражнение выполняется в течение 1 мин. За это время игроки стараются сделать 50 передач без падения мяча.
То же влево со сменой пасующих.
То же по всей площадке (см. рис. 2).
Рис. 2
Условные обозначения
- игроки
- игрок с мячом
- передвижение игрока без мяча
- передача мяча
В этом упражнении упор делается не на быстроте, а на технике выполнения. Тренер расставляет на площадке конусы, как показано на рис. 3. Игрок с ведением мяча бежит до ближайшего конуса, возле него выполняет пять ударов мяча в пол правой рукой, потом так же с ведением мяча бежит ко второму конусу, выполняет возле него пять ударов мяча в пол левой рукой, и т.д. до последнего конуса. От него он делает передачу тренеру, а сам бежит к кольцу, где получает ответную передачу и выполняет бросок в движении.
То же с сопротивлением защитника перед броском.
То же с разворотом спиной у каждого конуса.
То же с броском в прыжке.
То же с броском после обманного движения.
То же, выполняя перевод мяча с одной руки на другую у каждого конуса.
То же в обратном направлении (см. рис. 4).
Рис. 3
Условные обозначения
- тренер
- игроки с мячом
- передачи мяча
- передвижение игрока без мяча
- ведение мяча
- конус
То же с разными вариантами перевода мяча с руки на руку.
То же, но игрок выходит на бросок и выполняет его с линии штрафного броска.
То же, но тренер делает передачу из ограниченной зоны, а игрок выполняет бросок со средней или дальней дистанции.
Рис. 4
Условные обозначения
- тренер
- игроки с мячом
- передачи мяча
- передвижение игрока без мяча
- ведение мяча
- конус
Педагог расставляет на площадке конусы, как показано на рис. 5. Игрок с мячом выполняет ведение до любого из них, рядом с ним делает три удара в пол, затем бежит с ведением мяча к любой второй точке и выполняет то же задание, потом к третьей и после трех ударов мяча в пол бросает его в кольцо.
То же с сопротивлением защитника.
Упражнения в парах. На «верхних» углах ограниченной зоны стоят два стола, на них - мячи. Первый номер располагается за трехочковой линией. По сигналу преподавателя он выполняет обманное движение, затем подбегает к любому стулу, берет мяч и после ведения бросает мяч в кольцо в движении, затем бежит к другому стулу и выполняет то же задание в течение 1 мин. или до 10 попаданий. Второй номер в это время подбирает отскочивший мяч и кладет его обратно на стул. Потом партнеры меняются ролями (см. рис. 6).
Рис. 5
Условные обозначения
- игроки с мячом
- ведение мяча
- конус
То же с броском в прыжке, каждый раз возвращаясь на исходную позицию - трехочковую линию.
То же, но, взяв мяч со стула, развернуться спиной к кольцу, выполнить поворот на 180°, затем бросок в прыжке, после чего вернуться на исходную позицию.
Рис. 6
Условные обозначения
- игроки
- мячи
- передвижение игрока без мяча
Заключительная часть
В завершение тренировки американский специалист считает необходимым совершенствовать технику бросков с различных дистанций. Но и здесь будет правильно выполнять их не строго с одного места, а каждый раз передвигаясь от одной точки броска к другой.
Упражнение в парах. Мячи лежат на стульях, расставленных на площадке, как показано на рис. 7. Первый номер, выполнив бросок, передвигается к другой точке, выполняя задание в течение 1 мин. или до 10 попаданий (см. рис. 7). Второй номер в это время подбирает отскочивший мяч и кладет его обратно на стул. Потом партнеры меняются ролями.
Рис. 7
Условные обозначения
- игроки
- мячи
- передвижение игрока без мяча
Рисунки в компьютерной обработке автора