Спортивно-оздоровительный час в режиме учебного дня

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Министерство образования и науки РМЭ

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5»







Иванова А.В.








Спортивно-оздоровительный час

в режиме учебного дня








Волжск

2011


Разработчик: Иванова А.В., руководитель физического воспитания ГОУ НПО РМЭ «Профессиональное училище №5»

Рецензет: Обухова Г.М., заместитель директора по учебной части

ГОУ НПО РМЭ «Профессиональное училище №5»

Караулова Д.Р., методист

ГОУ НПО РМЭ «Профессиональное училище №5»




В методическом пособии, на основе многолетнего опыта работы представлены рекомендации по планированию, организации и проведению спортивно-оздоровительного часа. Данное пособие предназначено для учителей физической культуры.





Министерство образования и науки республики Марий Эл,

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5»

420000 РМЭ г.Волжск, ул.Щорса, д.12, тел.8(83631)6-95-44

Компьютерная верстка автора.


Содержание

Введение

1.Утренняя гимнастика.

2. Подвижная перемена.

3. Физкультурная пауза или физкультурные

минутки.

4. Спортивно-оздоровительный час.

5. Заключение












ВВЕДЕНИЕ

«Здоровье - это драгоценность,

и притом единственная, ради

которой действительно стоит

не только не жалеть времени,

сил, трудов, и всяких благ, но и

пожертвовать ради него частицей

самой жизни, поскольку жизнь

без него становиться нестерпимой

и унизительной».

М. Монтен.

Обеспечение высоких темпов развития нашего общества требует от человека максимальных трудовых и творческих усилий. Чтобы это было возможно, необходимо каждому понять и принять новое отношение к своей жизни, новую философию.

России практически только начинается переориентация политики, стратегии и тактики здоровья. Она должна быть направлена на улучшение профилактики заболеваний, охрану окружающей среды, внедрение здорового образа жизни и средств физической культуры на всех этапах развития, в том числе внедрение валеологии. Валеология - это наука о сохранении здоровья.

В организме, наряду с механизмом сохранения здоровья, существует и механизм, обеспечивающий его накопление или наращивание. Отсюда вытекает принцип валеологии - принцип увеличения резервов здоровья (укрепления здоровья). Механизмы сохранения и укрепления здоровья находятся в сложном взаимодействии. Обеспечение жизнедеятельности человека происходит на биологическом (физиологическом), психологическом и социальном уровнях посредством механизмов - сохранения здоровья и повышения его резервов.

Эффективность этих механизмов, как известно, зависит от многих факторов (материального обеспечения, особенностей трудовой деятельности, экологической обстановки).

Но установка на здоровье (на здоровый образ жизни), как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью» с самого раннего возраста.

Статистические выкладки о состоянии здоровья молодежи в нашей стране вызывают особую тревогу. По данным Министерства здравоохранения РФ, из шести миллионов подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания.

При этом треть заболеваний ограничивает выбор профессии. Причин много, но одна из значимых: отсутствие в общественном сознании приоритета «здоровья» и недостаток двигательной активности на каждом этапе развития человека.

Период профессионального становления молодого человека должен быть периодом осознания или значимости здоровья для профессиональной деятельности. Вместе с тем, место физической культуры в системе культурных ценностей человека до сих пор не соответствует ее значению, как важнейший фактор здоровья и формирования профессионально значимых качеств личности. В связи с этим, возникает необходимость более критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

Здоровье - это национальное богатство и гордость каждого современного человека. Укрепление здоровья, управление своим самочувствием и настроением - это одна из задач физического воспитания. Занятия физической культурой повышают у человека производительность труда, умственную работоспособность, взаимоотношения с окружающими.

Недостаточно проводить с учащимися профессиональных училищ только лишь плановые программные уроки физического воспитания. Многие подростки, пришедшие в училище из школ имеют в этом пробел: слабое физическое развитие, отклонения в состоянии здоровья подростка, недостаточная двигательная активность.

В настоящее время здоровье подростков ослаблено и страдает от современных социальных условий, ослаблено также в немалой степени ещё и потому, что они не только не приучены заботиться о нём, но, и не знают как. Педагоги, медицинские работники и родители должны помочь подросткам узнать свой организм и научить их поддерживать его.

В России практически только начинается переориентация политики, стратегии и тактики здоровья. Она должна быть направлена на улучшение профилактики заболеваний, охрану окружающей среды, внедрение здорового образа жизни и средств физической культуры на всех этапах развития, в том числе внедрение валеологии. Валеология - это наука о сохранении здоровья.

В организме, наряду с механизмом сохранения здоровья, существует и механизм, обеспечивающий его накопление или наращивание. Отсюда вытекает принцип валеологии - принцип увеличения резервов здоровья (укрепления здоровья). Механизмы сохранения и укрепления здоровья находятся в сложном взаимодействии. Обеспечение жизнедеятельности человека происходит на биологическом (физиологическом), психологическом и социальном уровнях посредством механизмов - сохранения здоровья и повышения его резервов.

Эффективность этих механизмов, как известно, зависит от многих факторов (материального обеспечения, особенностей трудовой деятельности, экологической обстановки). Статистические выкладки о состоянии здоровья молодежи в нашей стране вызывают особую тревогу. По данным Министерства здравоохранения РФ, из шести миллионов подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания.

Многовековой опыт показал, что здоровье прямопорционально степени двигательной активности. В настоящее время любое образовательное учреждение имеет спортивные базы для занятий физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.

Я предлагаю в целях пропаганды физического воспитания, приобщение учащихся к спорту, выработки у них потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: утреннюю гимнастику, физкультурную паузу (физкультминутку), подвижную перемену, спортивно-оздоровительный час.



1.УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Утренняя гимнастика учащихся профессиональных училищ рассматривается не только как средство общей активизации, улучшения самочувствия и настроения. Но и как важный организационный момент в режиме дня, как средство воспитания привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Утреннюю гимнастику в училище можно проводить следующим образом. Для ребят проживающих в общежитии она организовывается через 15 минут после подъёма. В тёплые ясные дни проводится на улице, на спортивной площадке. В холодные дни в коридоре общежития или в спортивном зале. Для ребят проживающих дома также желательно организовывать утреннюю гимнастику в училище, т.к. немногие учащиеся занимаются в домашних условиях физической культурой. Из-за отсутствия привычки к физическим нагрузкам, лени, отсутствии примера взрослых и т.д. рационально проводить её по 10-15 минут до начала занятий.

На утреннюю гимнастику я отвожу незначительное время (5-8 минут) и придаю ей некоторый профилактический характер. Считаю, что для разных групп профессий подбирать и использовать упражнения необходимо разные. Смена комплексов упражнений проводится два-три раза в месяц.

В нашем училище обучают строительным профессиям, которые требуют больших физических нагрузок. Я обычно подбираю упражнения, которые направлены на улучшение кровоснабжения работающих мышц, разгрузку позвоночника, стопы, кистей рук, плечевого пояса. Рекомендую, проводить утреннюю гимнастику разделив учащихся на группы юношей и девушек. Для того чтобы учащиеся приходили в училище раньше и занимались утренней гимнастикой, необходима длительная и кропотливая работа. Их нужно к этому готовить. Во первых, необходимо постоянно и доступно объяснять значение физических упражнений. Во-вторых, должна быть наглядная агитация, в виде плакатов, различных изречений, расписание утренней гимнастики (в общежитии, на этажах, в кабинетах и т.д.). В третьих, привлекать физоргов и активных спортсменов к агитации занятиями утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Упражнение 1.

И.п. - О.с. (основная стойка).

1 - шаг правой (левой) вперёд, левая (правая) сзади на носке, руки вверх, потянуться;

2 - согнуть руки в локтях, пальцами коснуться лопаток;

3 - руки вверх, потянуться;

4 - приставить ногу, опустить руки.

(4 раза)

Методические указания. Следить за осанкой, дыхание не задерживать.

Упражнение 2.

И.п. - О.с., руки на поясе.

1-3 - правая рука вверх, пружинящие наклоны туловища влево;

4 - И.п.

5-7 - левая рука вверх, пружинящие наклоны туловища вправо;

8 - И.п.

(4 раза)

Методические указания. Ноги в коленях не сгибать.

Упражнение 3.

И.п. - стоя лицом к опоре, опираясь прямыми руками о спинку стула (кровати, подоконника).

1-3 - пружинящие наклоны туловища вперёд (руки прямые, спина прогнута);

4 - И.п.

(4-6 раз)

Методические указания. Руки в локтях не сгибать, ноги прямые.

Упражнение 4.

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - наклониться назад (слегка сгибая колени);

2-3 - коснуться руками пяток;

4 - И.п.

(4-6 раз)

Методические указания. Дыхание не задерживать.

Упражнение 5.

И.п. - О.с.

1 - присед, руки в стороны;

2 - И.п.;

3 - присед, руки вперёд;

4 - И.п.

(4 раза)

Методические указания. Спина прямая.

Упражнение 6.

И.п. - О.с. (основная стойка).

1 - выпад правой вперёд, руки вперёд;

2 - посмотреть вверх, прогнуться, руки дугами вниз назад;

3 - руки вперёд;

4 - И.п.

То же, с другой ноги.

(4-6 раз)

Методические указания. При выпаде нога ставится полностью на стопу.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Упражнение 1.

И.п. - О.с. (основная стойка).

1 - руки в стороны;

2 - руки за голову;

3 - руки вверх, подняться на носки;

4 - И.п.

(4-6 раз)

Методические указания. Следить за осанкой, дыхание не задерживать.

Упражнение 2.

И.п. - О.с. руки к плечам.

1-4 - круговые движения согнутыми руками вперёд;

5-8 - круговые движения согнутыми руками назад;

(4 раза)

Методические указания. Следить за осанкой, темп средний.

Упражнение 3.

И.п. - О.с. (основная стойка).

1 - взмах правой ногой назад, руки вверх, прогнуться;

2 - И.п.;

3-4 - то же левой ногой.

(4-6 раз)

Методические указания. Руки прямые, следить за дыханием.

Упражнение 4.

И.п. - О.с.

1 - руки вперёд;

2 - согнуть руки и отводя локти назад, сблизить лопатки;

3 - руки вниз (мышцы рук расслаблены);

4 - И.п.

(4-6 раз)

Методические указания. Спина прямая.

Упражнение 5.

И.п. - ноги врозь, спина прямая.

1 - наклон туловища к правой ноге;

2- вперёд;

3- наклон туловища к левой ноге;

4 - И.п.

(4 раза)

Методические указания. Ноги в коленях не сгибать.

Упражнение 6.

И.п. - О.с. руки на поясе.

1-3 - прыжки на обеих ногах;

4 - прыжок с поворотом на 180*

(4 раза)

Методические указания. Следить за дыханием.





2.ПОДВИЖНАЯ ПЕРЕМЕНА.

В процессе учебных занятий под влиянием утомления снижается работоспособность учащихся, ухудшается внимание. Такие явления особенно заметны к четвертому уроку. Она организуется как средство активного отдыха учащихся, повышения продуктивности их учебы, с целью закаливания. Как показали мои наблюдения, введение подвижной перемены в значительной степени может восполнить недостаток двигательной активности учащихся, содействовать повышению продуктивности их учебы.

В нашем училище подвижная перемена, или как её ещё называют динамическая перемена уже давно введена в расписание учебных занятий. Проводится она после четвертого урока. Организация и проведение подвижной перемены возлагается на руководителя и преподавателей физического воспитания, а также на классных руководителей и мастеров производственного обучения.

В это время в училище открыты спортивный, тренажерный, теннисный залы. Каждый учащийся выбирает спортивное занятие по интересу, но преподаватели учитывают индивидуальные и возрастные особенности учащихся при проведении подвижной перемены. Работа всех залов в эту перемену находятся под контролем преподавателей физической культуры. Так как часто ребята берутся за сложное и тяжелое упражнение, не рассчитывая своих возможностей. Наша задача направить их действия на правильное выполнение.

Учащиеся 1-го курса проявляют, как правило, интерес к выполнению силовых упражнений; учащиеся 2-го курса - к выполнению отдельных приёмов спортивных игр (жонглирование, штрафные броски, «пасовка» волейболиста и д.р.); учащиеся

3-го курса привлекают больше упражнения на тренажёрах.

Эффективность подвижной перемены возрастает в первую очередь благодаря большой площади спортивных залов (тренажёрный, спортивный, теннисный зал) и стадиона.

Важно помнить, что от хорошей организации перемен зависит успех в воспитании привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

При организации подвижных перемен в профтехучилище нужно учитывать интересы и мотивы учащихся, хорошо подготовить места для игр и упражнений, проводить перемену по заранее разработанному графику. Но, главное, чтобы она была заорганизована. Активный отдых на переменах может быть самым разнообразным, но как показывает практика, эффективность его оказывается выше, если используются силовые упражнения, элементы спортивных игр, подвижные игры и эстафеты.

Дозировку нагрузки во время подвижной перемены легко можно варьировать за счет изменения размеров площадки, длительности выполнения упражнений, количества играющих, числа повторений, интервалов и т.п.

За три-пять минут до окончания перемены, учащиеся сдают спортивный инвентарь и покидают места занятий. Своевременный приход учащихся в кабинеты является важным организационным требованием подвижной перемены.

Подвижная перемена обладает большими возможностями не только для активного отдыха, но и для повышения общей двигательной активности, для решения задач профессионально-прикладной физической подготовки.




3. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА ИЛИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.

Учебно-производственный процесс в училище несет в себе значительную нагрузку для развивающегося организма учащихся. Поэтому так важно правильно чередовать учебные занятия, отдельные виды труда с физическими упражнениями. Это поможет выработать устойчивый режим деятельности организма, сохранить работоспособность в течение всего дня, предупредить переутомление и умственную усталость, сохранить энергию, жизнерадостное хорошее настроение. На это направлено кратковременные занятия физическими упражнениями так называемые физкультурные минутки. Они же являются наиболее эффективным средством отдыха учащихся в училище.

Умственное утомление распознается по снижению внимания, ухудшению усвоения учебного материала, увеличению количества ошибок, допускаемых учащимися. Одновременно нарастает и мышечное утомление, в результате чего нарушает осанка - наклоняется голова, опускаются плечи, сутулится спина.

Нарушение осанки в результате длительного сидения замедляет в первую очередь кровообращение, что постепенно приводит к снижению и других функций организма. Все эти изменения в деятельности органов и систем, вызывают снижение уровня работоспособности.

Хочется отметить, что умственное утомление и снижение работоспособности на уроках часто неадекватно проявляются в поведении и успеваемости учащихся, которые громко могут разговаривать на уроках, невзирая на преподавателя заниматься посторонними делами, отвлекать соседа по парте и т.д.

Все выше перечисленные отрицательные явления всегда с успехом можно снять правильным проведением физкультминуток.

Организация физкультминуток начинается с организации преподавателей к готовности проведения этих упражнений. У некоторых преподавателей нелегко сломать психологический барьер, неприятие проведения физических упражнений на его собственном уроке. Я в данном вопросе пошла по следующему пути:

1. Разработала комплексы упражнений отдельно для каждой профессии;

2. Примерный комплекс упражнений для профессии мастер отделочных строительных работ.

Упражнение 1.

И.п. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак.

Круговые вращения кистями рук вперёд и назад.

( повторить по 10 раз в каждую сторону).

Методические указания. Руки прямые.

Упражнение 2.

И.п. - О.с. руки за головой, пальцы в «замок».

1-2 - подняться на носки, руки вверх (ладони вверх), прогнуться (вдох).

3-4 - И.п. (выдох).

( повторить 4-6 раз).

Методические указания. Спина прямая, смотреть вперёд.

Упражнение 3.

И.п. - О.с. руки на поясе.

1 - правую руку на голову, левую за спину;

2 - И.п.

3-4 - то же со сменой положения рук.

(повторить 6-8 раз)

Методические указания. Следить за дыханием. Спина прямая.

Упражнение 4.

И.п. - О.с. руки на поясе.

1 - присед на носках, руки вперёд (выдох);

2 - И.п. (вдох);

(повторить 8-10 раз).

Методические указания. Спина прямая.

Упражнение 5.

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поднять кисти руки;

2 - расслабленно опустить.

(повторить 18-20 раз).

Методические указания. Дыхание не задерживать.

3. Примерный комплекс упражнений для профессии мастер общестроительных работ.

Упражнение 1.

И.п. - О.с.

1-4 - круговые вращения головой в правую сторону;

5-8 - то же в левую сторону.

(повторить 3-4 раза).

Методические указания. Следить за дыханием.

Упражнение 2.

И.п. - О.с.

1 - правую руку на пояс;

2 - левую руку на пояс;

3 - правую руку к плечу;

4 - левую руку к плечу;

5-8 - то же в обратном порядке.

( повторить 3-4 раза).

Методические указания. Смотреть вперёд. Дыхание произвольное.

Упражнение 3.

И.п. - О.с. руки на поясе.

1 - поворот туловища влево;

2 - И.п.;

3 - поворот туловища вправо;

4 - И.п.

( повторить 6-8 раз).

Методические указания. Спина прямая.

Упражнение 4.

И.п. - О.с.

1 - левую ногу назад на носок, руки вверх;

2 - И.п.

3 - правую ногу назад на носок, руки вверх;

4 - И.п.

( повторить 6-8 раз).

Методические указания. Следить за осанкой, дыхание не задерживать.

Упражнение 5.

И.п. - О.с.

1 - наклон туловища вперёд, руки за голову;

2 - руки в стороны;

3 - расслабить мышцы плечевого пояса и рук;

4 - И.п.

(4 раза)

Методические указания. Следить за дыханием.





4.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС.

В современных условиях развития нашего общества, под воздействием многих социальных, экономических факторов идёт стремительное ухудшение здоровья людей. Предметом особой озабоченности всего нашего общества являются дети и их здоровье. Педагоги считают одним из эффективных и доступных для каждого ребёнка средств укрепления здоровья - активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми, ритмикой, туризмом и нетрадиционными формами оздоровления. Данная востребованность не всегда находит практическую реализацию в учебных планах и программах физической культуры профессиональных училищ и школ. Компенсировать такой пробел можно введением спортивно-оздоровительного часа.

Спортивно-оздоровительный час в училище - своевременная и необходимая часть общей оздоровительной программы, предполагающей привлечение максимального числа учащихся к занятиям физической культурой и спортом, а также укрепление здоровья и физического развития. Такие часы всегда интересны. Пользуются у учащихся большим успехом. А интерес таких часов повышает значимость физической подготовки, повышает авторитет преподавателя. Поэтому спортивно-оздоровительные часы проходят более продуктивно.

Основными задачами проведения спортивно-оздоровительного часа считаю:

  1. укрепление здоровья;

  2. вооружение учащихся знаниями по ЗОЖ;

  3. формирование жизненно-важных прикладных умений и навыков;

  4. целенаправленное развитие физических качеств;

  5. совершенствование двигательных качеств;

  6. формирование умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, основами здорового образа жизни;

  7. поддержание устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.

Спортивно-оздоровительный час разрабатываю с учётом наибольшего интереса учащихся к подвижным и спортивным играм, туризму, ритмики, атлетической гимнастики, а также в них включены различные упражнения из разделов учебной программы по физической культуре.

Структура проведения спортивно-оздоровительного часа состоит из следующих компонентов:

- организационный момент (построение, ознакомление с задачами занятия);

- теоретические тематические вопросы;

- подготовительная часть (разминка, расстановка снарядов, спортивного инвентаря и оборудования);

- основная часть (основные виды деятельности);

- заключительная часть (упражнения на восстановление, итоги занятия).

Теоретические вопросы перед проведением спортивно-оздоровительного часа проводятся мастерами производственного обучения или классными руководителями. Содержание должно быть актуальным и соответствовать физическому и нравственному воспитанию. Продолжительность теоретической части 10 минут. Предлагаю для проведения следующие темы:

  1. «Курение - вред организму».

  2. «Средства и методы профилактики простудных заболеваний».

  3. «Режим дня».

  4. «Гигиена одежды и обуви».

  5. «Роль домашних заданий в развитии физических качеств».

  6. «Гиподинамия - болезнь века».

  7. «Зависимость организма от наркотиков.

  8. «Правила приёма пищи».

  9. «Основы здорового образа жизни».

  10. «Основы самоконтроля физкультурника».

Для рационального использования спортивного зала, инвентаря и оборудования необходимо спортивно-оздоровительный час проводить по графику значение его состоит в том, что учащиеся и мастера п/о (классные рук) заранее знают о дате проведения, готовятся к этому мероприятию. График удобнее составлять на период учебного года на каждую группу.

Привожу пример графика проведения спортивно-оздоровительного часа в отдельно взятой группе.





График проведения спортивно-оздоровительного часа

Группа 32

Профессия: мастер отделочных строительных работ, швея.

Содержание

сентябрьььььь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Март

Апрель

Май

Теоритическ-ий материал


+


+


+


+


+


+


+


+


+

Спортивные игры




+



+




+


Полоса препятствий



+








Элементы туризма



+








+

Армрест-линг.








+



Эстафеты


+






+





ГРУППА 32

Занятие №1.

1. Личная гигиена.

2. Комплекс ОРУ.

3. Эстафеты:

- бег с эстафетной палочкой.

- бег вдвоём, две ноги связаны.

- прыжки на одной ноге, вдвоём в обруче.

- метание в вертикальную цель.

- бег в упоре сидя сзади.

- бег с переносом теннисного шарика в ложке.

- прыжки через препятствия.

Занятие №2.

1. Основы здорового образа жизни.

2. Комплекс ОРУ.

3. Полоса препятствий:

- вбегание на шведскую лестницу по гимнастической скамейке.

- прыжок с высоты на гимнастический мат.

- прыжки по гимнастическим снарядам.

- преодоление лабиринта.

- передвижение по шведской стенке с последующим прыжком вниз на гимнастический мат.

Занятие №3.

1. Мероприятия, способствующие укреплению здоровья.

а) Отказ от вредных привычек.

б) Занятия физкультурой и спортом.

в) Правильный режим сна и отдыха.

2. Комплекс ОРУ.

3. Правила соревнований по баскетболу и пионерболу.

4. Игры в баскетбол и пионербол.

Занятие №4.

1. Что вы знаете о курении?

а) История появления табака в России.

б) Действие никотина на организм.

в) Почему люди курят?

2. Комплекс ОРУ.

3. Правила соревнований по армрестлингу.

4. Армрестлинг.

Занятие №5.

1. Средства и методы профилактики простудных заболеваний:

а) Виды закаливания.

б) Механизмы закаливания.

2. Комплекс ОРУ.

3. Игры: баскетбол, мини-футбол.

Занятие №6.

1. Быть в движении - значит укреплять здоровье.

2. Комплекс ОРУ.

3. Эстафеты:

- бег с последующим выполнением кувырка вперёд, назад, двух кувырков.

- перетягивание каната.

- ходьба, держа гимнастическую палку на вытянутой руке.

- бег через вращающуюся скакалку.

- бег с преодолением препятствий.

- бег с партнёром, взявшись за руки.

- передача мяча в колоннах под ногами.

Занятие №7.

1. Роль домашних заданий в развитии физических качеств.

2. Комплекс ОРУ.

3. Правила соревнований по армрестлингу.

4. Армрестлинг.

Занятие №8.

1. Реакция организма на алкоголь:

а). Причины употребления алкоголя.

б). Действие алкоголя на организм.

2. Комплекс ОРУ.

3. Игры: баскетбол, волейбол.

Занятие №9.

1. Комплекс ОРУ.

2. Установка и снятие палатки.

3. Компас, его назначение и устройство.

4. Определение сторон горизонта по местным признакам.

5. Игра с элементами ориентирования.

При разработке спортивно-оздоровительного часа необходимо учитывать наличие:

- оборудования и спортивного инвентаря;

- физическую и теоретическую подготовку учащихся;

- склонность учащихся к тем или иным движениям, упражнениям, видам спорта;

- профессионализм преподавателей физического воспитания;

- уровень здоровья учащихся.

Данные часы нельзя считать единственным вариантом, они предполагают дальнейшее развитие и совершенствование в зависимости от состояния учебной базы, здоровья учащихся и отношение их к физической культуре и спорту.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Движение - одно из основных форм жизни, оно присуще человеку во всех основных жизненных проявлениях. Движение - это признак здоровья, оптимизма и радости.

Двигательная активность способствует равномерному физическому развитию. К любой двигательной нагрузке организм должен привыкать постепенно. Регулярное движение приносит самое ценное человеку - здоровье.

Сегодня вопросы воспитания здорового человека являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

Образовательное учреждение должно стать примером в качестве «школы здорового стиля жизни».

От хорошей организации малых форм физической культуры зависит успех в воспитании привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями и здоровье учащихся.



© 2010-2022