Программа по волейболу 5 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5 класса разработана на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.


-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная задача.

  • Укрепление здоровья.

  • Совершенствование физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение основам техники и тактики игры волейбол.

  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).



















Место программы в учебном плане.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса. Рассчитана на 70учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30мин) в системе целого учебного дня 2 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей - учащиеся вторых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья - основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся - 15-20 человек.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

2

2

Волейбол

10

3

Общефизическая подготовка

18

4

Специально физическая подготовка

16

5

Подвижные и спортивные игры

20

Контрольные испытания

4

6

итого

70




































Содержание программы.

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной программе выделяются четыре раздела:

  1. Основы знаний.

  2. Общая физическая подготовка.

  3. Специальная подготовка.

  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.

Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.



Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

.

  • Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

  • Место и время проведения общеразвивающих и специальных
    упражнений во время тренировочных занятий.

  • Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
    специальных упражнений для различных видов спорта.

  • Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
    физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

  • Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов, на
    снарядах и со снарядами в парах.

  • Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
    реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

  • Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
    интенсивности.

  • Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
    требованиями к координации и амплитуде движений.

Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;

  • понимание роли волейбола в укреплении здоровья.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об истории развития волейбола в России;

  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

  • Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.

  • Играть в волейбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

  • Понимать цель выполняемых действий

  • Различать подвижные и спортивные игры

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

сентябрь

2

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

2

3

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

2

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

2

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

октябрь

2

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

2

7

Медленный бег, разновидность бега. Верхняя передача мяча. Пионербол

2

8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

2

9

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук.

ноябрь

2

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

2

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

2

12

Гимнастические упражнения, подвижные игры

2

13

Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

декабрь

2

14

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

2

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

январь

2

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

2

17

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

2

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

2

19

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. Пионербол

февраль

2

20

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

2

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

2

22

Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча .пионербол

2

23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

март

2

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

2

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

2

26

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

2

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

апрель

2

28

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча пионербол. Нижняя подача.

2

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

2

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

2

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. Нижняя подача.

май

2

32

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя и верхняя передача мяча. Пионербол.

2

33

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

2

34

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

2

35

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. Контрольные испытания.

2


Итого :

70 часов




Материально-техническое обеспечение.


Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

1. Сетка волейбольная 2 штуки

2. Стойки волейбольные 2 штуки

3. Гимнастическая стенка 6 пролетов

4. Гимнастические маты 4 штуки

5. Скакалки 12 штук

6. Мячи волейбольные 15 штук

7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук



Содержание программы


Основы знаний (теоретическая часть):

  • Основы истории развития волейбола в России;

  • Сведения о строении и функциях организма человека;

  • Правила игры в волейбол (пионербол);

  • Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

  • Строевые упражнения;

  • Гимнастические упражнения;

  • Легкоатлетические упражнения;

  • Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

  • Подвижные игры;

  • Упражнения для развития прыгучести;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Техника нападения (практическая часть):

  • Перемещения и стойки;

  • Действия с мячом. Передачи мяча;

Техника защиты:

  • Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Тактическая подготовка. Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия

  • Командные действия

Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия

  • Командные действия

Контрольные игры и соревнования:

теоретическая часть

  • Правила соревнований

практическая часть:

  • Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола

  • Учебно-тренировочные игры














Физическая подготовленность



п/п



Содержание требований (виды испытаний)


Мальчики

девочки


1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,7

6,0

2

Бег 30м (6х5) (с)

12,0

13,0

4

Прыжок в длину с места (см)

160

150

5

Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)

40

35

7

Метание набивного мяча (1кг) из-за головы

двумя руками (м):

сидя

стоя




5.0

7.0


4.0 6.0





Техническая подготовленность


п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Количественный

показатель

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

2

2

Подача нижняя прямая на точность

2

3

Первая передача (прием) на точность из зоны 6

в зону 3 (расстояние 6м)


2

















Список литературы


  1. Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,2008г.

  2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

Москва «Просвещение»2011г.

  1. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 2007г

  2. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева - Москва«Просвещение» 2007г.

  3. Урок физкультуры в современной школе - Москва«Физкультура и спорт» 2012г.


© 2010-2022