Эссе «Моя педагогическая философия»

Я часто задумываюсь, есть ли у меня моя педагогическая философия. Ведь я проработала мастером производственного обучения в стенах Няганского профессионального училища, а ныне БУ «Няганский профессиональный колледж» 19 лет, велик ли мой мастерский опыт. Могу ли я, рассуждать о сущности моей педагогической философии. А почему бы и нет? Ведь у меня за плечами 21 год общего стажа работы, и каждый день, входя в стены колледжа, решаю проблемы обучения в их широком значении – обучающем, воспитывающем и...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Эссе «Моя педагогическая философия»


Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.
(Али Апшерон)


Я часто задумываюсь, есть ли у меня моя педагогическая философия. Ведь я проработала мастером производственного обучения в стенах Няганского профессионального училища, а ныне БУ «Няганский профессиональный колледж» 19 лет, велик ли мой мастерский опыт. Могу ли я, рассуждать о сущности моей педагогической философии. А почему бы и нет? Ведь у меня за плечами 21 год общего стажа работы, и каждый день, входя в стены колледжа, решаю проблемы обучения в их широком значении - обучающем, воспитывающем и развивающем. Позади первые ошибки, серьезные испытания, первые радости и группы выпускников. Сегодня я уже смело могу рассуждать о плюсах и минусах работы мастера, о сложностях с которыми встречаюсь в работе.

А сложность труда МАСТЕРА заключается в том, чтобы сформировать, воспитать современного рабочего, отвечающего требованиям работодателя, вовлечь его в профессиональную деятельность, найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, научить его размышлять о смысле жизни, своих возможностях и ценностях и самое главное сформировать - гражданина своей страны, патриота.

Начиная разговор о философии моей педагогической деятельности, я хотела бы задаться важным вопросом - каким должен быть современный мастер производственного обучения? Безусловно, профессионалом. Но само по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы мастер был личностью творческой и саморазвивающейся. Ведь именно Мастер оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения Человека, которого он обучает.

Современный мастер производственного обучения - это профессионал, он призван быть и рабочим и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Мастер и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть партнерами, составлять союз старшего и опытного и менее опытного, но, ни один из них не должен стоять над другим. Я не против дистанции между мастером и учеником, но это не барьер, который нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли ученики: уважение. И с этой высоты я им помогаю подняться по лестнице познания и профессионального мастерства. Мастер ведет по ступенькам взросления будущего рабочего, формирует фундамент их профессиональных знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Мастер работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны, из зерен добра и справедливости формирует душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом и делом преподает самую трудную на свете науку - быть человеком.

Хороший мастер постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку.

В первые месяцы производственного обучения, которые проходят в мастерских колледжа, основной формой производственного обучения является фронтальная работа. Она заключается в том, что все обучающиеся выполняют одинаковые задания. При такой форме мастер проводит единый вводный инструктаж, объясняя особенности работы, предупреждает о типичных ошибках; коллективно обсуждаются причины неудач и ошибок, выполненные изделия сравниваются с образцами. И здесь мастер уделяет особое внимание налаживанию психологической совместимости, созданию в группе атмосферы товарищества и взаимного уважения.

На втором году производственного обучения занятия предполагают работу в парах. Работая в паре, обучающиеся могут помогать и обсуждать задание, проверять и оценивать работу. Это развивает у них взаимопомощь, поддержку и терпимость. Все работают под контролем мастера, который помогает разрешить тупиковые или проблемные ситуации. Это создаёт атмосферу сотрудничества и духа взаимопомощи. При этом мастер контролирует работу в парах и отмечает индивидуальные результаты каждого.

На третьем курсе производственного обучения, необходимо требовать от учащихся строгого выполнения установленной технологии и воспитание творческого интереса к работе. В ходе уроков учащиеся находят оригинальные решения для украшения блюд, применяя методы карвинга или современные правила подачи блюд. Это воспитывает у них веру в свои возможности, стремление к совершенствованию, готовит к решению сложных профессиональных задач. Для того чтобы обучающиеся лучше усвоили материал урока, применяется большое количество средств обучения: плакаты, вырезки из журналов, рекламные буклеты, видеофильмы и презентации по темам.

В колледже стало традицией ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся выпускных групп. Цель конкурса - выявление уровня и качества подготовки выпускников, совершенствование профессиональной подготовки, повышение престижа рабочих профессий среди молодежи. Участники конкурса демонстрируют теоретическую подготовку, профессиональные умения и навыки при выполнении практических заданий, использовании оборудования, применении рациональных приемов и методов труда, проявляя творчество в работе, культуру труда.

Из вышесказанного следует, что главная цель уроков производственного обучения состоит в том, чтобы каждый обучающийся обладал высокой квалификацией, профессионализмом, раскрыл свои индивидуальные способности и, как следствие, видел перспективу своего развития, стремился к профессиональному росту, чувствовал себя уверенно на рынке труда, стал конкурентоспособным специалистом. Для создания личностно-ориентированного взаимодействия мастеру необходимо верить и доверять ученикам, стимулировать и поддерживать их стремление к саморазвитию

Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой, самодостаточной личностью, и конкурентоспособным специалистом по своей профессии.

Воспитание творческой личности, способной свободно и самостоятельно мыслить, личности, которая «смогла бы противостоять моральному нигилизм нашему времени, нести в себе духовные ценности и критическое мышление» - это и есть моя педагогическая философия.

© 2010-2022