Эссе Раскрыть мир человека и его физические возможности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задача всякого человека, его назначение, призвание - всесторонне развивать свои способности. Именно в этом смысл жизни отдельной личности. В этом же собственно смысл жизни и общества.

Роль образования при этом состоит в том, чтобы открыть учащимся мир ценностей, из которого они могут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем, а роль физической культуры человека в приобщении подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Образование должно быть наполнено также жизненными проблемами, а не только научными знаниями. Для этого я стараюсь обогащать образовательный процесс, ситуациями творчества, переживания, побуждая каждого учащегося занять в нем активную позицию, поддерживая волю, желание, мужество школьника самому решать задачи своей жизни и учения. Какие задачи стоят передо мной - учителем физической культуры: - Раскрыть мир человека и его физические возможности, через этот мир подвести его к самопознанию, помочь познать себя, угадать свое признание. - Разбудить совесть, ответственность, умение ставить перед собой цель и достигать ее.

- Привить любовь, интерес и значимость здорового образа жизни.

- Улучшать свои достижения и физические возможности путем систематических занятий и тренировок, не останавливаясь на достигнутых результатах.

- Поставить образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог определиться в поиске ценностей, созидании, творческом труде, добрых делах, переживаниях, любви, совести, ответственности.

Профессия учителя особая, это не просто работа - это служение! А особенно учителя физической культуры, потому, что развивая физические возможности, мы должны не забывать и о духовном развитии учащегося. И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика - это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения составляет 86%- 94 %. Наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах, в спортивных мероприятиях и соревнования всех видов. С каждым годом повышается количество победителей и стипендиатов. Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разноуровневых заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. Считаю очень важным уже на начальных стадиях тренировок формировать у учащихся самостоятельность, готовность к творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность улучшать результаты, не останавливаться на достигнутом, стремиться достичь поставленную перед собой цель. Поэтому я формирую у детей навыки самостоятельных тренировок, умение организовать самоконтроль. Использую в работе развивающие и творческие задания, подготовку сообщений и презентаций, также использование тестовых заданий, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к физической культуре и здоровому образу жизни. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности на уроке, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей, и создает условия для хорошей моторной плотности урока. В дидактической копилке содержится богатый материал заданий по формированию здорового образа жизни, истории развития физической культуры, теоретические сведения о всех видах спорта и истории их развития, об истории возникновения Олимпийских игр, о самоконтроле и правила самостоятельных тренировок, которые систематизирую по темам и классам. Также составляю пакет контрольно - измерительных материалов по всем видам контрольных упражнений. Систематическая работа по формированию последовательных действий учащихся позволяет им справляться не только с новыми заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, требующей особой внимательности и подготовленности. В результате по итогам школьных олимпиад мои учащиеся имеют призовые места, большая часть учащихся (82 %) активно участвуют в школьных, районных и областных соревнованиях. Считаю очень важным особое внимание уделять развитию нравственных и патриотических чувств у учащихся, работать над самосознанием, ответственностью перед обществом, перед народом, историей страны, родного края, стремлюсь прививать в детях любовь к здоровому образу жизни, бережно относиться к своему здоровью уроках спортивные игры на развитие способности ориентироваться по местным признакам. Составляю соревнования- эстафеты, где использую разнообразные игровые приемы. Во внеурочное время привлекаю всех желающих посещать спортивные секции и кружки. Поддерживаю связь с родителями, проводим праздники выходного дня, веселые старты и соревнования вместе с детьми, родителями, бабушками и дедушками. Стараюсь привлекать к занятиям в спортивных кружках трудных детей, тех, кто состоит на школьном контроле и на учете

Цель моей воспитательной и образовательной работы заключается в формировании нравственной личности ребёнка, патриота своей Родины, человека уважающего и ведущего здоровый образ жизни. Каждый год в начале и в конце учебного года провожу диагностику спортивных достижений и результатов учащихся. Вместе с ними сравниваем результаты, есть ли изменения в лучшую сторону или нет.

Эссе Раскрыть мир человека и его физические возможностиЭссе Раскрыть мир человека и его физические возможности

© 2010-2022